Упаковывание непродовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Поход по магазинам без четкого перечня предполагаемых покупок - нормальное положение вещей. Более того, маркетинговые исследования показывают, что большинство покупателей, придя в магазин, делают много незапланированных приобретений или отказываются от запланированных под влиянием раскрывшихся просторов витрин. Количество принятых решений о покупке непосредственно в местах продаж составляет приблизительно 70 %. Причем нужно учитывать, что именно в этот момент на человека уже не воздействует реклама, увиденная или услышанная ранее. Окончательное решение он принимает на основе своего предыдущего опыта, знаний о той или иной торговой марке и увиденного на прилавке, т.е. упаковки

Содержание

Введение. 2
Упаковка товаров. 3
Функциональность упаковки. 5
Маркировка. 12
Эффективность упаковки. 14
Внешние данные. 15
Единица измерения. 16
Психология упаковки. 17
Психология цвета. 22
Конкурентоспособность потребительских товаров. 22
Практическая часть. 22
Особенности упаковки табачных изделий на примере западных сигарет. 124
Особенности упаковки табачных изделий на примере отечественных сигарет. 24
Маркетинговые исследование и поведение потребителей в области сигаретного бизнеса. 25
Выводы и предложения. 30
Список использованных источников. 31

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 70.54 Кб (Скачать файл)

 

Министерство Образования  Государственное Образовательное  Учреждение

Тольяттинский Государственный  Университет

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: Товароведение  упаковочных материалов и потребительских товаров»

На тему: «Упаковывание  непродовольственных товаров»

 

 

 

 

Преподаватель: Харламова  В.В.

Выполнял студент группы: Тэз 0701

Сафронов В.С.

 

 

 

 

 

 

Тольятти 2013 год. 

 

 

 

Содержание

Введение. 2

Упаковка товаров. 3

Функциональность упаковки. 5

Маркировка. 12

Эффективность упаковки. 14

Внешние данные. 15

Единица измерения. 16

Психология упаковки. 17

Психология цвета. 22

Конкурентоспособность потребительских  товаров. 22

Практическая часть. 22

Особенности упаковки табачных изделий на примере западных  сигарет. 124

Особенности упаковки табачных изделий на примере отечественных  сигарет. 24

Маркетинговые исследование и поведение потребителей в области  сигаретного бизнеса. 25

Выводы и предложения. 30

Список использованных источников. 31 

 

 

 

 

Введение.

Традиционное представление  об упаковке связано, прежде всего, с  ее изначальной функцией - быть оболочкой, контейнером для какого-либо продукта. Тем не менее, утверждать, что упаковка может быть важнее самого продукта - было бы слишком крамольной мыслью. Но рассмотреть упаковку не просто, как малозначимое приложение к продукту, но прежде всего как мощнейший  маркетинговый инструмент представляется весьма интересным.

Упаковка на сегодняшний  день является самым массовым объектом дизайна. Она может быть уникальным результатом кропотливого труда  талантливого дизайнера, или уродливым  предметом, если и имеющим отношение  к дизайну, то только как его антипод. Она может быть произведена с  учетом последних технических достижений, а может быть напечатана на газетной бумаге при помощи ксерокса "- и  какой-то матери". Но дело не в дизайнере  и не в том как и где произведена  упаковка, важнее то, какую субъективную ценность она несет. Вы когда-нибудь видели продукт без упаковки? За исключением хозяйственного мыла (того самого, которое одним своим видом  убивает бактерий) и еще пары-тройки примеров трудно что-либо припомнить. Итак, не стоит пускаться в пространные  доказательства того, что практически  любой продукт заключен в какую-либо оболочку, которая одновременно может  выполнять несколько жизненно важных для данного продукта функций. Среди  них и защита от внешних механических воздействий - защитная функция, представление  информации о продукте - информативная  функция, представление самого продукта потребителю - репрезентативная функция  и, наконец, четвертая функция - коммуникативная.   

 Представим ситуацию, когда какой-либо продукт позиционирован  на рынке товаров повседневного  спроса, не обладает никакими  особенно замечательными свойствами,  хорошим качеством и доступным по цене. Имеет ли смысл вкладывать деньги в упаковку, когда одна только цена может оказаться решающим фактором при приобретении потребителем данного продукта? Дорогая упаковка может наоборот отпугнуть не обремененных лишними средствами покупателей, а те, кто может качественной упаковкой заинтересоваться, не купятся на дешевку, скрытую внутри. Мы приходим к выводу, что упаковка должна точно соответствовать товару, т.е. шапка должна быть исключительно «по Сеньке»

Рассмотрим  другую ситуацию, когда производитель или продавец дорогого продукта поскупился инвестировать средства в разработку и производство упаковки. Потребителю очень хочется, чтобы ему "сделали красиво" в том случае, если он тратит немалые деньги на приобретение какого-либо недешевого товара. И будь сам товар хоть трижды замечателен, престижен и ценен, он, увы, залежится на полках магазинов, будучи облечен в бедненькое «непритязательное платьице».

Коммуникативная функция  относится прежде всего к тем  продуктам, которые немыслимы без  упаковки, и для которых упаковка играет едва ли не доминирующую роль. Такими продуктами являются, в первую очередь, соки, сигареты и т.п..

Поход по магазинам без  четкого перечня предполагаемых покупок - нормальное положение вещей. Более того, маркетинговые исследования показывают, что большинство покупателей, придя в магазин, делают много  незапланированных приобретений или  отказываются от запланированных под  влиянием раскрывшихся просторов витрин. Количество принятых решений о покупке  непосредственно в местах продаж составляет приблизительно 70 %. Причем нужно учитывать, что именно в  этот момент на человека уже не воздействует реклама, увиденная или услышанная ранее. Окончательное решение он принимает на основе своего предыдущего  опыта, знаний о той или иной торговой марке и увиденного на прилавке, т.е. упаковки. А это значит, что  упаковка непременно должна делать товар  заметным. Она должна помочь ему  выделиться не только на фоне своих  прямых конкурентов, но и других товаров, стоящих на полке рядом.

Упаковка товаров.

Большинство товаров, транспортируют, хранят и отпускают потребителю  в упаковке. Упаковка играет не мало важную роль в сбыте той или  иной продукции.

Упаковка — средство или  комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды  от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции.

Разнообразие свойств  и особенностей товаров, размеры, различные  условия хранения, их транспортирования, отпуска вызывают необходимость  производства упаковки множества видов. Также для размещения используется тара. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для обращения продукции. Она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без неё: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и т.п. Допустим для кирпичей используют поддон, на котором располагаются от 100 и более кирпичей так как отдельно кирпич не упаковывается. 

Ассортимент тары, используемой для размещения товаров, постоянно  расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющими расширить ее функции, а следовательно, и сделать еще более значимой в торгово-технологическом процессе.

Роль упаковки и тары в  торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они  выполняют. Эти функции сводятся к следующим:

предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;

·   Зашита товара от влияния других товаров;

·   Обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;

·   Придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;

·   Создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;

·   Выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;

·   Использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).

Расфасовка товаров в  мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.

Упаковка товаров, должна отвечать ряду технических, экономических  и эстетических требований.

Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства упаковки, ее конструкция должны отвечать свойствам помешенных в все товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении.

Упаковка должна быть недорогой  в изготовлении, портативной и  удобной для транспортирования  как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом  собственной массы (отношение массы  к объему).

Упаковка должна иметь  привлекательный внешний вид, а  ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.

Функциональность  упаковки.

Упаковка имеет множество  функций в том числе относится  и к сохраняющим факторам. Основное назначение упаковки — защита упакованных  товаров от неблагоприятных внешних  условий, а также предупреждение попадания частиц товаров или  отдельных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров, а также загрязнение окружающей среды.

Вспомогательная функция  упаковки — носитель маркировки или красочного оформления товара; в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов.

Элементами упаковки являются тара, упаковочные и или перевязочные материалы.

Упаковочные материалы — дополнительный элемент упаковки, предназначенный для защиты товаров от механических воздействий.

Перевязочные  материалы — дополнительный элемент упаковки, предназначенный для повышения прочности тары.

Классификация упаковки. Классифицируют упаковку по ряду признаков: месту упаковывания, назначению, применяемым материалам, форме, грузоподъемности и габаритам, кратности использования.

По месту  упаковывания различают упаковку производственную, эту технологическую операцию осуществляет производитель, и торговую -- проводит продавец. Эта торговая услуга мол-сет быть бесплатной или платной. При этом бесплатная услуга по упаковыванию включается в издержки обращения, а платную услугу оплачивает по* требитель.

По назначению упаковку подразделяют на потребительскую и транспортную.

Потребительская упаковка предназначена, для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Этот вид упаковки предполагает предварительное расфасовывание товара производителем или продавцом и отпуск потребителю в расфасованном виде, с заранее обусловленными количественными характеристиками (масса, объем или длина).

Для жидких продовольственных  и непродовольственных товаров применение потребительской упаковки (бутылки,' банки, коробки, тетрапаки, стаканы и т. п.) является обязательным условием при розничной продаже. Отпуск таких товаров может осуществляться в расфасованном виде в потребительской упаковке изготовителя или продавца, а также путем взвешивания или отмеривания в тару потребителя.

К потребительской таре относятся:

коробки разных размеров, корзинки, лотки, тубы, мешки, пакеты из картона, бумаги, фольги, полимерных и комбинированных материалов:

стеклянные и металлические  банки, бутыли, тетрапаки и перпаки, стаканы из комбинированных и  полимерных материалов;

упаковочные материалы —  бумага, фольга, пергамент и подпергамент, картон, в том числе прокладки  из гофрированнрго картона, полимерные материалы.

Транспортную  упаковку используют для перевозки товаров и оптовой или мелкооптовой продажи.

Приемку товаров в транспортной упаковке проводят двумя способами: с разупаковыванием и без разупаковывания. Разпаковывают товары, если это заранее  согласовано получателем и поставщиком.

Транспортная упаковка состоит  из транспортной тары, упаковочных, перевязочных материалов, а также различных приспособлений для предупреждения перемещений товаров в транспортных средствах.

К транспортной упаковке относятся:

грузовые цистерны (железнодорожные, автомобильные), бочки, бидоны, предназначенные  для жидких товаров;

контейнеры, ящики, лотки, корзины, коробки, предназначенные для перевозки товаров с относительно невысокой механической устойчивостью, в расфасованном виде или насыпью;

мешки тканевые, полимерные, из крафт-бумаги, предназначенные для сыпучих товаров с относительно высокой механической устойчивостью.

В зависимости от применяемых  материалов, их механической устойчивости и прочности, которые обусловливают степень сохраняемости товаров, упаковку подразделяют на следующие группы и виды:

жесткая  упаковка:

металлическая — банки, тубы, контейнеры, цистерны, перевязочная лента;

стеклянная — банки, бутылки, баллоны;

деревянная — ящики, контейнеры, лотки, корзины, бочки, кадушки;

полимерная — ящики, бочки;

полужесткая упаковка:

картонная — коробки;

комбинированная — тетрапаки, перпаки и.т. п.;

мягкая упаковка:

полимерная — паки, мешки, пакеты, шпагат; бумажная — мешки, пакеты, оберточная и иная бумага; тканевая — мешки, перевязочные материалы (шпагат, веревки, ленты и т. п.).

Жесткая упаковка достаточно надежно защищает упакованные в нее товары от механических воздействий (удары, нажимы, проколы), возникающих при перевозках и хранении в таре, в результате чего значительно улучшается сохраняемость товаров. Кроме того, давление верхних слоев товара на нижние значительно меньше, чем при бестарном хранении.

Информация о работе Упаковывание непродовольственных товаров