Упаковка и маркировка безалкогольных напитков,как элемент товарной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ и изучение упаковочных материалов, способов маркировки, сравнение технологических критериев и правил упаковки, маркировки разных безалкогольных напитков, а также изучить упаковку и маркировку как элемент товарной политики, государственное регулирование производства безалкогольной продукции. Безопасность упаковочных и маркировочных материалов. По этикетке можно полностью узнать о качестве товара, технологии производства, стране производителе и т.п.

Содержание

1.Введени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

2.Основная часть:
2.1Упаковка. Основные понятия. . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2.2 Маркировка. Основные понятия. . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.3 Безалкогольные напитки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.4Упаковка и маркировка базалкогольных напитков . . . . . .17

3.Практическая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

4.Заключе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

5.Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

 

  Дополнительно может быть нанесено наименование организации разработчика рецептуры и другие надписи информационного и рекламного характера, относящиеся к данному продукту аналогичны требованиям, предъявляемым к безалкогольным напиткам и сиропам.

 

  Согласно ГОСТ Р 51074 солодовые напитки, напитки на зерновом сырье, слабоалкогольные напитки маркируются следующим образом (п.4.18.5):

  - наименование продукта;

  -тип напитка (для слабоалкогольных напитков);

  -наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес (а) производств (а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);

  - товарный знак изготовителя (при наличии);

  - дата розлива (для продукции, на которую установлен срок хранения);

  -срок годности (для напитков с объемной долей этилового спирта менее 10%) или срок хранения;

  - условия хранения;

  - объем;

  - объемная доля этилового спирта;

  - состав напитка. Наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат (перечень основных ингредиентов определяет изготовитель);

  - пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;

  - обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

  - информация о подтверждении соответствия.

 

  Для продуктов, подлежащих маркировке марками акцизного сбора или специальными марками, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли, на этикетке и контрэтикетке указывают: «Только для продажи в магазинах беспошлинной торговли».

 

  Дополнительно могут быть нанесены надписи информационного характера, относящиеся к данному продукту аналогичны требованиям, предъявляемым к безалкогольным напиткам и сиропам.

 

    Согласно ГОСТ Р 51074 воды минеральные питьевые маркируются следующим образом (п. 4.18.6):

  - наименование продукта;

  - тип (газированная, негазированная);

  - наименование группы воды, номер скважины или название источника;

  - наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес (а) производств (а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);

  - объем;

  - товарный знак изготовителя (при наличии);

  - назначение воды (столовая, лечебная, лечебно-столовая);

  - минерализация, г/л;

  - условия хранения;

  - дата розлива;

  - срок годности;

  - обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

  - химический состав воды;

  - пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава; показания по лечебному применению (для лечебно-столовых и лечебных вод);

  - информация о подтверждении соответствия.

 

        Дополнительно могут быть нанесены другие надписи информационного характера, относящиеся к данному продукту аналогичны требованиям, предъявляемым к безалкогольным напиткам и сиропам. 

  Согласно ГОСТ Р 51074 искусственно минерализованные воды маркируются следующим образом (п.4.18.7):

 

    - наименование продукта;

    - тип (газированная, негазированная);

    - наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес (а) производств (а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);

    - товарный знак изготовителя (при наличии); 

    - минерализация, г/л;

    - химический состав воды;

    - пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;

    - срок годности;

    - дата изготовления (дата розлива);

    - условия хранения;

    - объем;

    - обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

    - информация о подтверждении соответствия. 

 

        Дополнительно могут быть нанесены другие надписи информационного характера, относящиеся к данному продукту аналогичны требованиям, предъявляемым к безалкогольным напиткам и сиропам. 

 

   Поскольку соки, нектары и сокосодержащие напитки традиционно относят к продуктам переработки плодов и овощей, то их маркируют согласно соответствующим документам ГОСТ Р 51074-03 п.4.13.2 «Продукты переработки ягод, плодов, овощей и картофеля, в том числе консервированные»:

   - наименование продукта;

   - наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес (а) производств (а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);

   - товарный знак изготовителя (при наличии);

   - масса нетто или объем продукта;

   - масса или массовая доля основного продукта (для продуктов, приготовленных в сиропе, маринаде, рассоле, заливке);

   - товарный сорт (при наличии);

   - состав продукта;

   - массовая доля фруктовой или овощной части (для нектаров и напитков);

   - пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;

   - пищевая ценность продукта;

   - содержание подсластителей для консервов диабетических;

   - рекомендации по приготовлению продукта (при необходимости);

   - условия хранения (при необходимости);

   - дата изготовления и дата упаковывания (для консервов дата изготовления);

   - срок годности;

   - обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

   - информация о подтверждении соответствия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

Я работаю в минимаркете, где основные покупатели – студенты, поэтому оборот именно безалкогольных напитков у нас очень высок.

  В магазине представлен широкий ассортимент соков, нектаров, газированных и негазированных напитков, газированной и негазированной минеральной воды, несколько видов кваса и, особо популярный товар среди молодежи - энергетические напитки.

  Соки и нектары (возьму, к примеру, сокосодержащий напиток «Добрый») представлены у нас в картонных коробках емкостью 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,0 л., а также в пластиковых бутылках емкостью 0,375 и 1,0л. Еще торговая марка «Добрый» выпускает газированные напитки в пластиковых бутылках емкостью 1 литр. Удобная форма упаковки, привлекательный внешний вид, на коробках 0,2 и 0,5 прикрепленные трубочки на всех остальных упаковочных единицах удобные заворачивающиеся пробки – все это привлекает потребителей, и напиток охотно раскупают, в отличие, например от сокосодержащего напитка «Долька», где упаковка совсем другого качества.

       Маркируют сок «Добрый» следующим образом: на лицевой и задней   стороне кубической  коробки написано название сока          (торговая марка называется также); объем; вид сырья (плоды, ягоды, фрукты, овощи, смешанные варианты); нанесен рисунок соответствующий типу сокосодержащего напитка, а также надпись «Без красителей и консервантов».

   По бокам коробки дана остальная информация о соке «Добрый»:

 

     - состав продукта;

    -пищевая ценность; калорийность;

     - срок годности;

      - рекомендации по хранению (условия; как хранить после вскрытия); 

   - массовая доля фруктовой или овощной части (объемная доля фруктового сока (пюре));

   - пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище;  

   - пищевая ценность продукта 

   - номер свидетельства государственной регистрации; ТУ;

   - адрес изготовителя;

   - соответствие качества требованиям ГОСТ Р ИСО;

   - адрес в интернете для вопросов и предложений;

   - рекомендации по употреблению (например, в данном случае: «Для питания детей дошкольного и школьного возраста. Рекомендуется употреблять детям от трех лет и старше»).

   - марка  и вид упаковки («Tetra Pak»); указание на безопасность и экологичность упаковки (например: «В основе этой картонной упаковки – древесина, возобновляемый природный ресурс»);

  На стенке коробки указывается дата и время изготовления и упаковывания, а также дата, до которой годен к употреблению данный продукт.

    На пластиковых бутылках все тоже вышеизложенное печатается на этикетке, а сроки годности указывают или на крышке сока или на самой бутылке.

  

   В моем торговом заведении сокосодержащий напиток «Добрый» один из самых ходовых товаров. Вследствие отличной маркетинговой деятельности данного предприятия (часто меняют упаковку, рекламные ролики, расширяют ассортимент продукции («Вишневый с корицей» или «яблоко-шиповник-черная смородина»), проводят разные акции(+20% бесплатно) и т.п. при сравнительно устойчивой доступной цене) данный продукт продержится на рынке еще долгое время.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Для безалкогольных напитков применение потребительской упаковки (бутылки, банки, коробки, тетропаки, стаканы и т.п.) является обязательным условием при розничной продаже. Отпуск таких товаров может осуществляться в расфасованном виде в потребительской упаковке изготовителя или продавца, а также путем отмеривания в тару потребителя.

   

   Транспортную упаковку используют для перевозки товаров оптовой или мелкооптовой продажи.

 

   Требования к упаковке с точки зрения создания условий сохранения качества продукта в процессе реализации; технические требования, которые в целом сводятся к одному положению: упаковка по цвету, форме, размеру и общему виду должна быть адекватна товару. В одних случаях упаковка должна быть неповторимой, броской, но элегантной и привлекательной, в других - наоборот, простой и нейтральной.

 

Внешнее оформление товара зависит от его вида и положения на рынке. Разные требования предъявляют к упаковке подарочного изделия и товаров повседневного спроса.

Удобная форма упаковки, ее привлекательный внешний вид - прекрасное рекламное средство, с помощью которого рекламируется не только товар, но и его производитель, и другие выпускаемые им товары, если выдержана графическая концепция "семейства упаковок".

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Таким образом, можно сделать вывод, что упаковка товара - это то, что потенциальный покупатель видит в первую очередь. Зачастую именно красивая, эффектная, яркая упаковка служит определяющим фактором и мотивом для покупки товара среди подобных ему. Красивая и интересная упаковка может являться не только емкостью для продукта, но и быть настоящим украшением, а также служить потребителю еще долгое время, выполняя сторонние функции, неся на себе внешние составляющие бренда. Эффектная и эффективная упаковка напрямую влияет на количественные показатели продаж. Именно упаковка, являясь неотъемлемой частью бренда, зачастую служит самым существенным аргументом в выборе товара. Главная задача разработки дизайна упаковки - сформировать предпочтительное отношение потребителя именно к своему бренду, обладающему своей оригинальной упаковкой. Здесь важно все: размеры, конструкция, форма, материал,

 

   Маркировка должна проводиться в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя» (приложение Б). Надписи должны быть четкими, легко читаемыми, без разночтений.

Информация о товаре влияет на формирование потребительского спроса на товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.М.А.Николаева  «Теоретические Основы Товароведения» 2007г.

2.В.А.Тимофеева «Товароведение продовольственных товаров»

                                                                                       2005г.

3.ШевченкоВ.В. «Товароведение и экспертиза потребительских товаров» 2003г.

4.Кондрашова Е.А.; Коник Н.В.; Пешкова В.А.; «Товароведение продовольственных товаров»  2007г.

5.А.В.Аверин «Товароведение, Экспертиза и Стандартизация»

                                                                                     2007г.

6.О.В.Голуб; Е.И.Мазанько «Товароведение и экспертиза напитков и продуктов брожения»  2005г.

7.О.В.Голуб; С.Б.Васильева «Упаковка и хранение пищевых продуктов» 2005г.

8. ГОСТ Р 51074-2003г. «Продукты пищевые. Информация для

потребителя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.М.А.Николаева  «Теоретические Основы Товароведения» 2007г.

2.В.А.Тимофеева «Товароведение продовольственных товаров»

                                                                                       2005г.

3.ШевченкоВ.В. «Товароведение и экспертиза потребительских товаров» 2003г.

4.Кондрашова Е.А.; Коник Н.В.; Пешкова В.А.; «Товароведение продовольственных товаров»  2007г.

5.А.В.Аверин «Товароведение, Экспертиза и Стандартизация»

                                                                                     2007г.

6.О.В.Голуб; Е.И.Мазанько «Товароведение и экспертиза напитков и продуктов брожения»  2005г.

7.О.В.Голуб; С.Б.Васильева «Упаковка и хранение пищевых продуктов» 2005г.

8. ГОСТ Р 51074-2003г. «Продукты пищевые. Информация для

потребителя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Упаковка и маркировка безалкогольных напитков,как элемент товарной политики