Упаковка и маркировка безалкогольных напитков,как элемент товарной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ и изучение упаковочных материалов, способов маркировки, сравнение технологических критериев и правил упаковки, маркировки разных безалкогольных напитков, а также изучить упаковку и маркировку как элемент товарной политики, государственное регулирование производства безалкогольной продукции. Безопасность упаковочных и маркировочных материалов. По этикетке можно полностью узнать о качестве товара, технологии производства, стране производителе и т.п.

Содержание

1.Введени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

2.Основная часть:
2.1Упаковка. Основные понятия. . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2.2 Маркировка. Основные понятия. . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.3 Безалкогольные напитки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.4Упаковка и маркировка базалкогольных напитков . . . . . .17

3.Практическая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

4.Заключе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

5.Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)


 

Федеральное государственное образовательное

учреждение среднего профессионального образования:

 

 

 

Наименование вышестоящее организации

ЯТЭТ

(Наименование образовательного учреждения)

 

Федеральное агентство по образованию РФ.

 

Допускается к защите

(подпись преподавателя)

 

 

                                                                                                         (дата)

Курсовая работа

На тему:

Упаковка и маркировка безалкогольных напитков,            как элемент товарной политики.

 

             

                                                                  

                              Выполнил:             

                                  Студент 080402 отделение

                        Товаровед специальность

                                                            Лобова О.В.                                                           

                                ( Фамилия инициалы)             

 

 

                                Руководитель курсовой работы:

                               (Ф.И, О преподавателя)

                                                        Седова Л.А.

 

 

 

 

              Город и год выполнения работы

              Г. Ярославль 2012 г.

 

 

 

             

                           Содержание

 

1.Введени.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 3

 

2.Основная часть:

2.1Упаковка. Основные понятия.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  5

2.2 Маркировка. Основные понятия. .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 7

2.3 Безалкогольные напитки  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . .  .  16

2.4Упаковка и маркировка базалкогольных напитков . .  .  .  .  .17

 

3.Практическая   .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 24

 

4.Заключе  . .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 26

 

5.Список литературы.   . .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . .  .  28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упаковка и маркировка безалкогольных

напитков, как элемент товарной политики.

 

 

                                1.ВВЕДЕНИЕ

 

 

В современных условиях конкуренции производители товаров вынуждены для максимизации своей прибыли и завоевания доли на товарном рынке производить качественную продукцию, а упаковка и маркировка является стимулятором потребителя к ее приобретению и имеет в конкурентной борьбе немаловажное значение. Поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше  и эффективнее, чем конкуренты. При непродуманном подходе к элементам упаковки происходит снижение как потенциального, так и реального спроса, и как следствие, уровня прибыли, потеря конкурентных позиций  на перспективных потребительских и товарных рынках, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.

 

      Поэтому разработка упаковки должна проводиться с учетом потребностей покупателей, она должна содержать всю необходимую информацию, а также иметь необходимую цветовую гамму, форму, размеры, которые должны быть выполнены с учетом правил и требований законодательства. Все это способствует увеличению продаж, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.

   В упаковке товаров и тары вне зависимости от того, внутренние это или экспортные поставки товаров, важную роль играет маркировка.

 

    Актуальность темы состоит в том, что при правильном выборе производителем упаковочного материала и маркировки, которые являются одним из основных средств товарной политики предприятия, будет удовлетворяться спрос потребителя, и предприятие будет развиваться.

 

   Объектом исследования курсовой работы является упаковка и маркировка безалкогольной продукции на современном рынке.

 

  Целью курсовой работы является анализ и изучение упаковочных материалов, способов маркировки, сравнение технологических критериев и правил упаковки, маркировки разных безалкогольных напитков, а также изучить упаковку и маркировку как элемент товарной политики, государственное регулирование производства безалкогольной продукции. Безопасность упаковочных и маркировочных материалов. По этикетке можно полностью узнать о качестве товара, технологии производства, стране производителе и т.п.

 

   Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

 

  -изучить функции упаковки и маркировки;

  -изучить основные виды упаковочных материалов, способы маркировки как элемента товарной информации;

  -изучить значение упаковки и маркировки в торговле .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

   Основные функции упаковки и маркировки.

         

                     2.1.Упаковка.Основные понятия.

  Упаковка-средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнений  и способствующих рациональной организации процесса хранения, реализации и транспортировке продукта.

  Основное значение упаковки - защита упаковочных товаров от неблагоприятных внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров или отдельных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров, а также загрязнение окружающей среды.

   Вспомогательная функция упаковки - носитель маркировки и красочного оформления товара; в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет интерес для маркетологов.

  Элементами упаковки являются тара, упаковочные и перевязочные материалы.

  Тара - основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения товара.

  Упаковочные материалы - дополнительный элемент упаковки, предназначенный для защиты товаров от механических воздействий.

  По назначению упаковку подразделяют на потребительскую и транспортную; по кратности использования – одноразовую, однооборотную, многооборотную; по материалам изготовления – деревянную, керамическую, стеклянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, полимерную, комбинированную; по специализации – специализированную, универсальную; по способности сохранять форму – жесткую, полужесткую, мягкую. Потребительская упаковка предназначена для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Этот вид упаковки предполагает предварительное расфасовывание товара производителем или продавцом и отпуск потребителю в расфасованном виде, с заранее обусловленными количественными характеристиками (масса, объем или длина).

   

 

         ТРЕБОВАНИЯ К ТАРЕ И УПАКОВКЕ

 

   При выборе оптимальной упаковки для любого продукта и изделия должны учитываться многие факторы.  К ним относятся: физические и биологические свойства товаров, назначение, воздействие на продукт факторов окружающей среды и, наоборот, возможности оптовой и розничной торговли и др.

  Требования безопасностидля потребителя – это основные требования к таре и упаковке, находящимся в контакте с продуктом. Современный уровень развития науки и техники позволяет создавать упаковочные материалы с заданными свойствами. Но ни один новый упаковочный материал не может быть использован в отраслях пищевой, парфюмерной и другой промышленности без разрешения Минздрава России и проверки на соответствие медико-биологическим и санитарным нормам. Санитарно-гигиеническое законодательство регламентирует нормативы предельно допустимых количеств мигрирующих веществ в пищевые продукты. Нормируется содержание мономеров, пластификаторов, стабилизаторов, антиоксидантов, красителей и других возможных компонентов полимерных композиций, а также соединений тяжелых металлов.

  К упаковке предъявляют также требования защиты окружающей среды: от возможного загрязнения некачественным товаром, ядовитыми и токсическими веществами; минимальное загрязнение ее непосредственно тарой или упаковкой.

  Для реализации указанных требований необходимы: замена древесины в производстве потребительской и транспортной тары синтетическими материалами; расширение области использования многооборотной и возвратной тары; изыскание экономических способов уничтожения отходов упаковки и непосредственное уничтожение самой упаковки.

 

 

 

 

 

 

 

 

                            2,2.МАРКИРОВКА

                              Основные понятия.

 

  Маркировка- текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товаров или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

   Также маркировка изделий – это нанесение определенных знаков или символов, характеризующих изделие. Маркировка изделия должна быть информативной, лаконичной, достоверной, достаточной, запоминающейся.

  Маркировка может быть словесной (слова, буквы, цифры, символы), изобразительной (рисунок, фигура, график), объемно-пространственной (рельефное изображение в трех измерениях), комбинированной.

  Маркировка включает изображение товарного знака предприятия-изготовителя, наименование и местонахождения предприятия-изготовителя, наименование изделия, номер стандарта или ТУ, потребительские характеристики товара, артикул, дату выпуска и т.д. Маркировка потребительской тары, помимо потребительской маркировки, должна иметь товарный знак.

  Наносят маркировку непосредственно на изделие или на основной ярлык, прикрепленный к изделию, на контрольный ярлык, этикетки, тканевые ленты и т.д.

 

 

 

  Основные функции маркировки - информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная.

  Информационная функция маркировки является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую информацию, меньший – на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.

 

   Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначается для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше.

 

   Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, т.к. это обусловливает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения. Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

  В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Способы маркировки, как элемента товарной

                         информации.

 

Маркировка — определенный текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на товар или его упаковку, предназначенные для идентификации товара или его отдельных свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, а так же количественных и качественных характеристиках товара. В маркировке отражаются сведения об изготовителях, стандартах, которым соответствует товар, сертификации, гарантиях производителя, сроке службы товара и основных потребительских свойствах.

Различают потребительскую, торговую и транспортную маркировки. Потребительская маркировка включает: сведения об изготовителе, сведения о товаре, конструктивные и предупредительные указания по применению товаров, по уходу за товаром, различные предупредительные записи. Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. Они наносятся не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы. Транспортная маркировка содержит данные о получателе и отправителе груза, способах обращения с грузом в пути следования и при осуществлении погрузочных операций.

 

 

Основные  функции  маркировки  —  информационная;  идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.

Информационная  функция  маркировки  как  одного  из  средств товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший  —  на  коммерческую.  При  этом  основополагающая информация  на  маркировке  дублирует  тот  же  вид  информации  в товаросопроводительных  документах  (ТСД).  Несовпадение  данных основополагающей  информации  может  быть  следствием фальсификации товаров.

Необходимость  такого  дублирования  обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД  маркировка  предназначена  для  всех  субъектов  коммерческой деятельности,  а  для  основной  массы  потребителей  она  является практически  единственно  доступным  средством  товарной информации.  Поэтому  в  маркировке  удельный  вес  коммерческой информации значительно меньше.

Идентифицирующая  функция  маркировки  чрезвычайно  важна, так  как  обеспечивает  прослеживаемость  товарных  партий  на  всех этапах товародвижения.

Эмоциональная  и  мотивационная  функции  маркировки  взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение  общепринятых  символов  вызывают  у  потребителя положительные  эмоции и  служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

Информация о работе Упаковка и маркировка безалкогольных напитков,как элемент товарной политики