Упаковка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 13:09, реферат

Краткое описание

Упаковка — комплекс, состоящий из тары, упаковочного материала, укупорочных средств и других вспомогательных средств, определяющих потребительские и технологические свойства упаковываемого продукта
Упаковка — процесс упаковывания, т. е. подготовка продукции к транспортированию, хранению, реализации, потреблению

Вложенные файлы: 1 файл

реферат консервирование.docx

— 41.40 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Термин «упаковка» имеет несколько определений и значений:

Упаковка — комплекс, состоящий из тары, упаковочного материала, укупорочных средств и других вспомогательных средств, определяющих потребительские и технологические свойства упаковываемого продукта

Упаковка — процесс упаковывания, т. е. подготовка продукции к транспортированию, хранению, реализации, потреблению

Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от влияния окружающей среды, от повреждений и потерь, и облегчающих процесс обращения (транспортирования, хранения, реализации)

Основные функции упаковки заключаются в следующем:

— предохранять товары от порчи и повреждений;

— обеспечивать создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;

— обеспечивать создание рациональных единиц для их складирования;

— обеспечивать создание оптимальных (по весу и объему) единиц для продажи товара;

— быть важным носителем рекламы.

Как видно из перечисленных функций, упаковка играет многоплановую роль, которая становится все более значимой для мирового рынка. Росту значения упаковки способствуют самые разные факторы, в том числе:

1) самообслуживание в  торговле — с увеличением числа  магазинов самообслуживания упаковка  начинает выполнять функции продавца: она должна привлечь внимание  к товару, описать его свойства, внушить потребителю уверенность  в этом товаре и произвести  благоприятное впечатление о  товаре в целом;

2) рост доходов населения  — увеличение доходов населения  означает, что потребители готовы  заплатить за удобство, внешний  вид, надежность и престижность  улучшенной упаковки;

3) образ фирмы и образ  марки — товары высокого качества  в оригинальной упаковке фирмы  создают приверженность потребителей  именно к этой фирме, к этой  марке;

4) возможность для новаторства  — новаторство в упаковке может  принести большие выгоды. Например, германская фирма «Бишоф и Кляйн» разработала специальную бумагу с покрытием для медицинских инструментов одноразового использования, которое обеспечивает 100% стерильность и надежность. Высоким спросом пользуется также термоусадочная пленка бельгийской фирмы «Хиши пластик», позволяющая очень быстро покрыть флакон с ЛC. Повреждение пленки будет означать вскрытие, т. е. нарушение целостности упаковки ЛС.

Вместе с тем стоит обратить внимание и на некоторые негативные стороны упаковки:

1) совершенствование упаковки  приводит к росту цен на  товары, встречаются случаи, когда  упаковка стоит больше, чем товар;

2) на упаковку расходуются  дефицитные ресурсы, в частности  бумага, алюминий, стекло, что также  приводит к увеличению стоимости  товара;

3) загрязнение окружающей  среды, т.е. экологические аспекты  упаковки. Так, например, около 40% всех  твердых отходов в США приходится  на долю выброшенной упаковки. Это создает большие проблемы  с ее уничтожением, требующим  затрат труда и энергии, что  приводит к загрязнению биосферы.

Иногда в погоне за ростом сбыта фирмы могут на упаковке указать неправильную информацию, вводящую в заблуждение потребителей. Такие приемы считаются недобросовестной конкуренцией. В США в 1966 г. конгресс принял закон о приведении достоверной информации о товаре на упаковке и в маркировке. В нашей стране такие требования закреплены в федеральном законодательстве и ведомственных нормативных документах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ЖЕСТЯНАЯ БАНКА

Наполеон Бонапарт, придумывая новый план по завоеванию России и будучи от этого в хорошем расположении духа, выделил большую сумму своих французских франков для того, чтобы какой-нибудь французский ум придумал способ длительного хранения пищи, ведь в России, как правильно подсказала Наполеону интуиция, его солдат мясом да медком не будут потчевать.

И вот однажды, некий Николя Франсуа Аппер принес Наполеону жестяную банку с мясом, приготовленным полгода назад, называя это мясо «свежайшим».

Как позже выяснилось, консервная банка была изготовлена из прочной жести, покрытой оловом. Основу банки, то есть цилиндр, вырезали ножницами, спаяв края. Далее, припаяли дно и крышку банки, оставив в последней отверстие для наполнения пищей. Когда банка была готова, Николя зарезал своего лучшего теленка, расчленив (во имя императора) его тушку на маленькие кусочки и затушив их с приправой и овощами. После того, как в консервную банку положили все, что осталось от теленка, крышку запаяли, а саму банку подвергли обработке высокими температурами.

Наполеон был несказанно рад, когда его слуга, с опаской пробовавший консервное мясо, не только не отравился, но и запросил еще. Консервная банка, точнее технология ее производства, держалась в тайне, но время «поджимало» Наполеона, он торопился в военный поход, и по его приказу была выполнена пробная партия консервных банок, заполненных вкусным мясом.

Как ни старались французы, не смогли они одолеть русских Иванов, и даже консервные банки с тушенкой им не помогли. Зато человечество во всем мире узнало, что продукты могут долго храниться не только в погребах и подпольях, но и в консервных банках, не теряя при этом своей «вкусности» и полезности.

  • В 1810 Питер Дюранд получил патент от английского короля Джорджа III на использование жести при изготовлении продовольственных контейнеров.

  • В 1825 Англичанин Томас Кенсет патентует использование жести при консервировании в Америке.

  • В 1847 Американец Ален Тейлор запатентовал банку для консервирования изготовляемую с помощью специального оборудования.

  • В 1849 Хенри Эванс запатентовал метод прессования банок с одновременным обжимом на ролике, который позволил увеличить производительность в 10 раз. (Вместо 5-6 банок за час-50-60).

  • В 1866 И. M. Лэнг запатентовал способ запайки банок при финишной обработке.

  • В 1880-1890 были введены первые автоматические линии по производству банок, что существенно повысило производительность.

Сегодня это воистину благодатное изобретение банка бондюэль доступно каждому. Тысячи производителей используют для продуктов длительного хранения, как пищевых, так и хозяйственного назначения, банку из белой жести.

Существует достаточно много причин выбора именно этого материала. Жестяная банка (жестебанка) стойко переносит все тяготы транспортировки и разгрузки, обеспечивая сохранность содержащихся в ней продуктов. Она обеспечивает надежную защиту от негативного влияния внешней среды проявляющегося в активности микроорганизмов, воздействии влаги, кислорода и других газов. Главное, - жестяная банка ограждает содержимое от света, чего нельзя добиться, используя стеклянную тару.

Среди прочих металлических материалов белая жесть имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, жестяная банка (банка бондюэль) обладает высокими показателями прочности, особенно на сдавливание, она не подвергается серьезной деформации. Во-вторых, жестяная банка дешевле аналогов из цветных металлов даже, несмотря на применение при лужении белой жести, олова. Более дешевые аналоги же из черной жести, обладают худшими показателями. Банки из белой жести - это золотая середина, отличное соотношение цена-качество. И, наконец, белая жесть это идеальный материал для нанесения на банку графических изображений, которые делают консервную упаковку не только практичной, но и приятной глазу.

Три факта о жестяных банках, о которых вы не знали или боялись спросить

  • Для кладоискателей и кладозарывателей. Жестяная банка №9, например, - это тот самый «сосуд», в который можно положить свою заначку, закопать и забыть, а затем, через пару-тройку десятков лет случайно наткнуться, понять, что деньги-то все сохранились в первозданном виде, да только уже давно не действительны.

  • Для особо предприимчивых. Жестяная банка таким же размером, как и девятый номер, - это любимая банка прапорщика Шматко (по объему, конечно же). Он за всю свою жизнь обменял и продал несколько тонн казенной тушенки. Продал бы и больше, да вот не выпускают тушенку в жестяной банке №9 – и это великая печать Шматко.

  • Родителям на заметку. Если ваш сын слезно просит на новый год костюм рыцаря или Дарта Вейдера, а вы уже и доспехи выковали, и меч джедаевский на «ebay» заказали, но не знаете, из чего шлем изготовить, - это не повод, чтобы пятый год наряжать сына в костюм зайчика (тем более что сыну уже 15 лет). Хорошенько промойте жестяную банку №9 от того, что там раньше было: краски, побелки, шпаклевки и прочей химии. Слово «хорошенько» приобретает особый вес в случае, если в банке был клей. Подготовив жестяную банку к дальнейшим работам, оденьте ее на голову сына и гвоздиком наметьте места для глаз. Далее вырежьте отверстия для глаз и, вуаля, жестяная банка №9 превратилась в рыцарский шлем или атрибут костюма Анакена Скайуокера.

    1. АЛЮМИНИЕВАЯ УПАКОВКА

Алюминиевые контейнеры – это алюминиевая упаковка из алюминиевого листа, фольги, или ламистеры (комбинированный упаковочный материал на основе фольги и пленки из пропилена), которые предназначены для упаковки продуктов. Это могут быть полуфабрикаты (гуляши, голубцы, котлеты), фаст-фуд, паштеты, мясо, рыба, томатная паста, консервы для животных и др.

Алюминиевые контейнеры изготавливаются из экологически чистой фольги для пищевых продуктов. Контейнеры из алюминия могут выпускаться любых размеров и формы.  Упаковка из алюминия может удовлетворить вкусы даже самых требовательных клиентов.

Алюминиевые контейнеры могут применяться при выпечке различных изделий, заморозке либо разогреве продуктов. При своем достаточно небольшом весе контейнеры из алюминия являются прочными, удобными в использовании, хранении, транспортировке. Алюминиевые контейнеры могут подвергаться нагреванию до температуры 280 С, заморозке до -40 С. Алюминиевые контейнеры также могут использоваться как в обычных, так и в микроволновых печах. Упаковка из алюминия является полностью непроницаемой для влаги, жира, воздуха и ультрафиолета. А, кроме того, алюминиевая упаковка может перерабатываться повторно.

Среди многообразия современных материалов для приготовления упаковок, алюминиевая упаковка вызывает меньше всего нареканий. Качество и безопасность эксплуатации алюминиевых контейнеров не вызывают никаких сомнений. Алюминиевая упаковка обладает великолепными барьерными свойствами, присущими алюминию, экологической чистотой и возможностью повторной переработки. При производстве упаковка из алюминия обрабатывается специальными пищевыми маслами, в соответствии со всеми нормами и правилами. Алюминий как элемент присутствует в свежих овощах, он не токсичен, не обладает свойством накапливаться в организме человека, а также не вступает ни в какие химические реакции с продовольственными продуктами.

Алюминиевые банки выгодно отличаются от жестяных.

Они существенно легче,  лучше проводят тепло (благодаря чему содержимое быстрее нагревается и охлаждается после консервирования), у них больше срок складского хранения без снижения качества пищевого продукта.

Корпус алюминиевой банки изготавливают из цельной заготовки за одну операцию на штамповальной машине. Крышку штампуют отдельно и герметически закрепляют на банке после её заполнения. Таким образом, мир консервированных продуктов питания в 60-е годы XX в. вошёл в новую эпоху – эпоху алюминия. В настоящее время в индустрии консервной продукции  существует четкое позиционирование использования металлов: чем дешевле продукт,тем чаще используется жесть.

Если продуктовая ниша высококонкурентна или требует повышенных норм по сохранению качества продуктов - производитель использует алюминиевую тару. Целью любого производителя консервов является производство высококачественного продукта, упакованного в эстетически красивую и привлекательную упаковку.

Важными критериями выбора должны быть срок хранения и способность упаковки сохранять вкусовые характеристики продукта, его питательные свойства и первозданный вкус.

Ведущие мировые производители консервов стран Западной Европы и США выпускают основные продуктовые линейки только в алюминиевой таре. Причинами являются экологическое законодательство западных стран, направленное на использование перерабатываемых материалов, экономическая выгода от использования алюминия и получения прибыли от сдачи алюминия на переработку и маркетинговые преимущества алюминия (яркий дизайн по форме и цвету, малый вес, легкость открытия банки, экологичность). И, конечно же, это маркетинговые преимущества (яркий дизайн по форме и цвету, малый вес, легкость открытия банки, экологичность.), которые предоставляет алюминий.

Из алюминия делают не только консервы для магазинов. Именно алюминиевые консервные банки использовали и используют космонавты при полётах в космос, подводники в дальних походах. Алюминиевую тару используют для армии и пополнения стратегического резерва. Гос. резерв, который закладывается государством каждый год, упакован в алюминиевую консервную банку. Это позволяет продлить срок хранения продуктов, предотвратить порчу и появления металлического привкуса продукта. Ведущие поставщики консервов экстра-класса (икра, редкая рыба и мясо, изысканные овощи и фрукты) используют сегодня только алюминий для своих продуктов.

Именно из алюминия производят тару для большинства кормов для домашних животных среднего и высшего ценового диапазона. Ведь любой хозяин любит своего питомца и хочет ему только добра и тепла. И производители кормов полностью разделяют эти ценности своих клиентов.

Информация о работе Упаковка