Товароведная характеристика кваса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 00:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель: разработка кваса с внесением нового вида сырья в виде вороники
Задачи исследования:
Изучить рынок квасов
Исследование сырья
Разработка технологии приготовления кваса с вороникой
Исследование органолептических и физико-химических показателей
Определение конкурентоспособности нового вида продукта
Разработка нормативной документации

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Общая характеристика продукта……………………………………...5
Анализ состояния рынка кваса………………………………………..7
Классификация кваса………………………………………………..10
Особенности технологии приготовления кваса, факторы формирующие и поддерживающие качество……………………...11
Перспективные пути развития производства кваса………………..19
Цели и задачи…………………………………………………………26
1.7 Свойства сырья и пищевых продуктов используемых при разработке кваса с вороникой………………………………………………26
2. Характеристика объекта и методов исследований
2.1. Объекты исследования………………………………………………28
2.2. Методы исследования………………………………………………..37
2.2.1. Методы маркетинговых исследований………………………………….37
2.2.2 Определение органолептических показателей…………………....39
2.2.3 Определение химических показателей…………………………………...41
2.2.4 Методы комплексной оценки качества пищевого продукта……..45
2.2.5. Методы статистической обработки результатов эксперимента...49
3. Экспериментальная часть
3.1. Анализ рынка кваса и квасных напитков, потребительские предпочтения ……………………………………………………………………50
3.2 Разработка технологии………………………………………………………58
3.3 Разработка шкалы комплексной оценки качества нового пищевого продукта…………………………………………………………………………..59
3.3.1 Оценка качества пищевого продукта по органолептическим показателям………………………………………………………………………60
3.3.2 Определение химических показателей…………………………………...61
3.4. Расчет комплексного показателя качества нового пищевого продукта.62
Заключение……………………………………………………………………….63
Список использованной литературы…………………………………………64

Вложенные файлы: 1 файл

kvas_ilye_kursach.docx

— 345.67 Кб (Скачать файл)

 

 

3.4.    Расчет комплексного  показателя качества нового пищевого  продукта

Все пищевые продукты характеризуются различной физико-химической природой, следовательно, свойства, характеризующие конкретные продукты также имеют разную природу и размерность. Сравнение числовых значений отдельных показателей качества и (или) потребительских свойств в рамках одной математической модели становится возможным в этих условиях только после приведения их к безразмерному виду по формуле

 

                                         ,                                                     

 

где ki – безразмерное значение i-того показателя качества и (или) потребительского свойства исследуемого пищевого продукта;

      Рin – фактическое значение i-того показателя качества и (или) потребительского свойства исследуемого пищевого продукта;

      Рiэталон – эталонное значение i-того показателя качества и (или) потребительского свойства исследуемого пищевого продукта.

 

К1 = 1,037 (покупной квас)

К2= 1,1472 (квас собственного приготовления)

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе проведенной работы поставленная цель – разработка нового вида кваса с вороникой – была выполнена.

Для достижения поставленной цели, мне понадобилось выполнить ряд поставленных задач. Во-первых, был изучен ассортимент на рынке квасовой продукции, после чего был проведен социологический опрос с целью выявления предпочтений покупателей в выборе кваса. Результаты были отражены в виде диаграмм.

Следующим шагом стала непосредственно оценка качества кваса по органолептическим показателям, а также по показателям упаковки и маркировки. Группа экспертов оценила качество по бальной шкале. Данные были занесены в таблицы.

После чего была разработана технологическая схема. И проведен расчет комплексного показателя качества нового пищевого продукта.

Также в ходе работы было выполнено несколько задач:

  1. Изучен рынок квасов
  2. Исследовано сырье
  3. Разработана технология приготовления кваса с вороникой
  4. Исследованы органолептические и физико-химические показатели
  5. Определена конкурентоспособность нового вида продукта

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. ГОСТ 12.1.007 Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
  2. ГОСТ 171-81 - Дрожжи хлебопекарные прессованные. Технические условия
  1. ГОСТ 12576-89 Сахар. Методы определения внешнего вида, запаха, вкуса и чистоты раствора

  1. ГОСТ 17421-82 Свекла сахарная для промышленной переработки. Требования при заготовках. Технические условия

  1. ГОСТ 19792-2001 “Мед натуральный. Технические условия”, ГОСТ Р 52451-2005 “Меды монофлорные. Технические условия”
  1. ГОСТ Р 51434-99 Соки фруктовые и овощные. Метод определения титруемой кислотности.

  1. ГОСТ Р 51437-99 Соки фруктовые и овощные. Гравиметрический метод определения массовой доли общих сухих веществ по убыли массы при высушивании

ГОСТ Р 53094-2008 Квасы. Общие технические условия.

  1. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
  2. СанПиН 2.3.2.560-96 для свежих плодов
  3. Россия, патент 2360956
  4. Россия, патент, 2061392
  5. Россия, патент, 2155800
  6. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. — К.: ООО «ТИД «ДС», 2002. — 768 с.
  7. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 752 с.
  8. Герасимова, В.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров/ В.А. Герасимова, Е.С. Белокурова, А.А. Вытовтов – СПб: Питер, 2005 - 400 с.
  9. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами/ Н.В. Гранаткина – М.: Академия, 2009. - 240 с.
  10. Елисеев, М.Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров/ М.Н. Елисеев, В.М. Позняковский – М.: Академия, 2006. - 304 с.
  11. Казанцева, Н.С. Товароведение продовольственных товаров/ Н.С. Казанцева – М.: Дашков и Ко, 2009. - 400 с.
  12. Коник, Н.В. Товароведение продовольственных товаров/ Н.В. Коник – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2009. - 416 с.
  13. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация/ А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко, А.П. Снитко – М.: Дашков и Ко, 2008. - 668 с.
  14. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов/ З.П. Матюхина – М.: Академия, 2008. - 320 с.
  15. Митвайс, И.И. Товароведение вкусовых товаров/ И.И. Митвайс – М.: Веко, 2002. - 480 с.
  16. Михайлова, М.С. Товароведение вкусовых товаров для официантов, барменов/ М.С. Михайлова – М.: Феникс, 2002. - 256 с.
  17. Никифорова, Н.С. Товароведение продовольственных товаров/ Н.С. Никифорова – М.: Академия, 2008. - 128 с.
  18. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров/ В.А. Тимофеева – Ростов н/Дону: Феникс, 2008. - 480 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Схема 1

Производство ржано-ячменного солодового экстракта

Схема 2

Производство кваса

 

Схема 3

Производство солодового экстракта

 

 

 

1 Журнал «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» 2010 №07-08 http://www.prod-prod.ru/

 

 


Информация о работе Товароведная характеристика кваса