Товароведение и экспертиза культурно-бытовых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 20:44, контрольная работа

Краткое описание

1. Классификация и потребительские свойства мототехники.
2. Ценообразующие факторы телевизоров.
3. Проведите экспертизу потребительских свойств каких-либо, разновидностей культтоваров.

Вложенные файлы: 1 файл

культурно бытовые товары.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

 

 

 

 

Факультет прикладного бакалавриата

Кафедра Товароведения и экспертизы товаров

 

 

 

 

Контрольная работа

По «Товароведение и экспертиза культурно-бытовых товаров»

 

 

 

 

 

Выполнил студент 4 курса КТДТ-44с группы

Специальность Товароведение

Шохин Дмитрий Владимирович

 

«____» _______________________________20__ г.

 

                                                                 _______________

 

 

 

Рецензент ____________________________

(должность, фамилия и.о. преподавателя) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2014г.

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 14.

1. Классификация и потребительские свойства мототехники.

2. Ценообразующие факторы телевизоров.

3. Проведите экспертизу потребительских свойств каких-либо, разновидностей культтоваров.

 

Классификация и потребительские свойства мототехники.

Мототехникой называют двух-, трехколесные средства передвижения, снабженные двигателем внутреннего сгорания. Существенным признаком мототехники является верховая посадка водителя на седле. К мототехнике личного пользования относятся в первую очередь мотоциклы, мотороллеры и мопеды.

По назначению подразделяются на дорожные, спортивные и специальные.

В зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя и от его мощности мотоциклы делятся на три класса:

  • легкие (50-175 см3), с мощностью 9-10 кВт (12-14 л. с.);
  • средние (250-350 см3), с мощностью 18 кВт (23-25 л. с.);
  • тяжелые (500-750 см3), с мощностью 26 кВт (36 л. с.).

Мотоциклы могут быть одно- или двухцилиндровые с двухтактным (легкие и средние) или с четырехтактным двигателем (тяжелые). К любому мотоциклу, обладающему достаточным запасом мощности, можно присоединить боковой прицеп — коляску.

Дорожные мототранспортные средства по их компоновке делятся на классы: мопеды; мини-байки; мотороллеры; "классические" мотоциклы; чопперы; туристские мотоциклы; мотоциклы двойного назначения; мотоциклы специального назначения; спортивные мотоциклы; мотовездеходы.

Мопеды. Термин образован от слов "мотор" и "педаль" Так называются моторизованные транспортные средства со вспомогательным педальным приводом. В последнее время многие фирмы отказались от педального привода, вместо него моторы получили кик-стартеры или электростартеры (мокики). При этом сами машины сохранили все прочие признаки «мопеда» хребтовую раму, изогнутую так, что образуется внушительный проем, в который подвешивается снизу двигатель.

Мотороллеры (скутеры). У мотороллеров двигатель смещен назад, под седло, благодаря чему спереди появляется место для ног водителя. Вторая особенность мотороллера — наличие кузова, состоящего из полностью закрывающего двигатель капота и защищающего ноги водителя настила, переходящего в передний щит. Среди мотороллеров можно выделить следующие группы:

  • традиционные;
  • спортивного облика — с агрессивным дизайном и с форсированным двигателем;
  • внедорожные — обутые в широкопрофильные шины с развитыми грунтозацепами и защитными дугами;
  • крейсерские — с моторами большого рабочего объема (от 125 до 250 см3), удобной посадкой за счет растянутой базы и свободным местом для поклажи.

Мини-байк представляет собой маленький мотоцикл на миниатюрных, обычно 13-дюймовых, колесах.

Для мини-байков характерна очень плотная компоновка. Чаще всего применяется «хребтовая» рама с подвешенным к ней снизу двигателем. Среди мини-байков выделяются следующие подклассы:

  • простые мини-байки мопедного происхождения;
  • мини-байки мотоциклетного происхождения, представляющие собой полноценные мотоциклы в миниатюре;
  • мини-байки мотороллерного происхождения, отличающиеся от традиционных скутеров отсутствием облицовки,
  • детские, которые, как правило, имеют спортивную ориентацию.

Стандартные, или «классические», мотоциклы отличаются от других мототранспортных средств, простотой в управлении, экономичностью в расходе горючего, достаточно высокой грузоподъемностью (с коляской) и надежностью. Благодаря этим свойствам они пользуются наибольшим спросом.

Чопперы. Эта, группа мотоциклов выполнена в «американском» стиле. Он определяется максимально комфортной посадкой: прямой, с вынесенными вперед подножками. Для обеспечения такой посадки руль высоко поднят, а седло — двухуровневое. Вылет передней вилки увеличен, а заднее колесо — широкое, но небольшого диаметра. Другие приметы стиля: каплевидный бензобак и обилие хромированных поверхностей. В последнее время вместо понятия «чоппер» все чаще используют слово «круизер» (cruiser).

Спортбайки. Это самые мощные и динамичные представители двухколесных мотоциклов. Главное их отличие — посадка. Но, в противоположность чопперной, она очень напряженная, скоростная, корпус водителя сильно наклонен вперед, а подножки отнесены назад, так что при медленной езде немалая часть веса приходится на руки. Вторичный признак — большой обтекатель.

Туристские мотоциклы. Характерные особенности — прямая, почти как у чопперов, посадка, огромный обтекатель, полностью защищающий водителя от потока набегающего воздуха, и объемные багажные кофры. Это наиболее комфортабельная категория мотоциклов, предназначенная для дальних поездок по дорогам высокого качества. К туристским мотоциклам близко примыкают мотоциклы спортивно-туристские, а также варианты стандартных мотоциклов с более развитыми обтекателями и багажниками.

Мотоциклы двойного назначения. Они же — мотоциклы в стиле эндуро для движения как по дорогам, так и по бездорожью. Их отличают высокий силуэт, обусловленный большим дорожным просветом и длинноходовыми подвесками, узкая и жесткая рама и шины с ярко выраженным рисунком протектора.

Мотоциклы специального назначения. Такое название предполагает что мотоцикл создан для специфических целей: армейские и для полиции. Такие мотоциклы оборудованы спецфисигналами (проблесковые маячки) и имеют специальную окраску.

Спортивные мотоциклы предназначены исключительно для участия в спортивных соревнованиях. Естественно, классификация их производится в соответствии с видами мотоспорта, а именно:

  • гоночные (для шоссейно-кольцевых гонок, иногда их называют также «дорожно-гоночными»);
  • кроссовые;
  • эндуро;
  • мотоциклы для многодневных гонок, иногда по бездорожью.

 

 

Мотовездеходы (ATV). Аббревиатура ATV означает All Terrain Vehicle, то есть транспорт для всех дорог.

Мотовездеход — это, как правило, машина на четырех колесах. К мотоциклам их причисляют из-за специфичной посадки водителя и характерного для мотоциклов аппарата управления. Существуют и трехколесные ATV, но их доля на рынке невелика. Вездеходные качества машин обеспечиваются широкопрофильными шинами низкого давления, тяговитыми двигателями, большими передаточными числами трансмиссии, а иногда и приводом на все колеса. Все ATV можно разделить на три группы:

  • утилитарные, они оснащены багажниками, а также могут использоваться с различными навесными агрегатами;
  • развлекательные, предназначенные лишь для увеселительных поездок;
  • детские, это простые машины небольших размеров. 

К функциональным свойствам мототранспортных средств относятся динамичность, максимальная скорость, проходимость, человековместимость (грузоподъемность) и запас хода. Следует отметить, что показателем динамичности (приемистости) является время разгона в секундах до скорости 60 км/ч, а не 100, как у автомобилей. Максимальная скорость зависит от мощности двигателя. Для мотовелосипедов и мопедов нормируется скорость в пределах до 40-50 км/ч, для мотоциклов и мотороллеров с двигателем до 11 л. с. - 95 км/ч и для мотоциклов с более мощным двигателем - до 120 км/ч. Человековместимость (грузоподъемность) зависит от мощности двигателя. МТС е мощностью двигателя до 2 л. е не рассчитаны на перевозку пассажира. Мотоциклы и мотороллеры с двигателем мощностью 7-25 л. с. являются двухместными, их грузоподъемность не превышает 150 кг. Мотоциклы е мощностью двигателя более 25 л. е. обычно комплектуются прицепной коляской для второго пассажира. Их грузоподъемность достигает 300 кг. Запас хода определяется пробегом (в км) на полной заправке бензобака. Чем больше запас хода, тем реже возникает необходимость в дополнительной заправке бензобака. Запас хода зависит от емкости бензобака и от расхода топлива на 100 км пути. Обычно он колеблется у разных видов мототехники от 250 до 450 км. Расход топлива на 100 км пути характеризует экономичность и зависит от конструкции и качества изготовления двигателя и ходовой части МТС. У отечественной мототехники расход топлива на 100 км пути колеблется от 2 л (у мопедов) до 8-10 л (у тяжелых мотоциклов). Следует различать контрольный расход топлива, который указывается в паспортах на МТС, и эксплуатационный расход топлива. Контрольный расход определяется при движении по ровной дороге со скоростью 60 км/ч. Эксплуатационный расход обычно на 10-15% выше контрольного.

Основными эргономическими свойствами мототехники являются комфортабельность езды, удобство управления, безопасность езды и удобство хранения. Эти свойства характеризуют степень утомления и безопасность во время езды. Комфортабельность езды определяется уровнем шума, уровнем вибрации, наличием ветровых щитков, грязевых наколенников. Уровень шума зависит от конструкции глушителя. У мотороллеров он наименьший, у мопедов он достаточно высок. Снижение уровня шума связано с большими потерями полезной мощности двигателя, поэтому в легких МТС глушители обычно малоэффективны. Для снижения уровня вибрации применяют мягкую подвеску двигателя, пружиннo-гидравлические амортизаторы на передней и задней подвеске колес. Значительную роль в снижении вибрации играет конструкция седла. Существенно повышает комфортабельность наличие в двигателе династартера — электрического двигателя-генератора. Династартер служит для запуска двигателя мотоцикла. Для этого с помощью ключа зажигания его включают в цепь аккумулятора. При этом ротор династартера начинает вращаться и вращать коленчатый вал двигателя, обеспечивая его запуск. Это избавляет мотолюбителя от необходимости запускать двигатель с помощью ножного рычага (кик-сгартера). В обычном режиме династартер работает как генератор электрического тока для подзарядки аккумулятора и для питания электроприборов.

Удобство управления зависит от формы, размеров и места расположения механизмов управления, а также от величины прилагаемых усилий. Большое значение имеет автоматизация некоторых операций управления, например автоматическое выключение сцепления при перемене передач в мотоциклах или плавное изменение скорости с помощью рукоятки управления дроссельной заслонкой карбюратора у мопедов. Безопасность движения зависит от скорости движения, величины тормозного пути, устойчивости мототранспортного средства, наличия зеркала заднего вида, эффективности звукового сигнала и эффективности торможения.

Эстетические свойства. С целью повышения безопасности движения МТС обычно окрашивают в 2-3 цвета яркими красками. Часть деталей хромируют. В конструкциях тяжелых мотоциклов стремятся показать мощь, а легких — изящество.

Надежность МТС характеризуется наработкой на отказ, сроком гарантии и ресурсом до капитального ремонта. Гарантийная наработка на отказ характеризуется прoбегoм (в км) до первого ремонта. В зависимости от рабочего объема двигателя она составляет от 10 000 до 20 000 км. Ресурс до капитального ремонта — от 25 000 до 45 000 км. Срок гарантии определяется временем (в месяцах) со дня покупки, в течение которого ремонт МТС производится за счет изготовителя. Необходимо, чтобы при этом пробег не превысил норму гарантийной наработки. Срок гарантии на МТС составляет от 15 до 18 месяцев.

 

 

 

 

 

Ценообразующие факторы телевизоров.

Главными ценообразующими факторами являются размер экрана (диагональ), качество изображения и мощность акустической системы. А так же: возможность выхода в интернет, возможность установки различных виджетов (приложений).

Программное обеспечение телевизоров практически не отражается на стоимости самих аппаратов.

 

Проведите экспертизу потребительских свойств каких-либо, разновидностей культтоваров.

 

Испытуемый образец CANON Digital Ixus 960 IS. 

 

 

Эталон-образец Panasonic Lumix DMC-FZ18.

Фотоаппарат (ФА) CANON имеет разрешение 12 мегапикселей. Это конечно «плюс», если делать снимки для печати фотографий больше формата А4. Для качественной печати снимков достаточно 7 мегапикселей.

Каждый покупатель хочет, чтобы его ФА работал длительное время, и чтобы не приходилось часто менять батарейки или аккумуляторы. Поэтому в ходе испытаний в первую очередь было проверено время работы образцов на одном полном заряде аккумуляторов. ФА CANON отстал от Panasonic на незначительное время.

Подкачал ФА CANON и по максимальной чувствительности ISO. В сравнении с эталоном-образцом она меньше в два раза.

Информация о работе Товароведение и экспертиза культурно-бытовых товаров