Ассортимент столовых маргаринов.
- Маргарины «Молочный», «Новый», «Эра», «Сливочный» высшего сорта имеют чистый вкус, хорошо выраженный молочнокислый или молочный аромат. Температура плавления этих маргаринов 27—32 °С, твердость —80—180 г/см. Маргарин 1-го сорта также должен иметь чистый вкус, но аромат его может быть слабым молочнокислым.
- «Сливочный» маргарин и сливочный «Новый» отличаются от столового молочного содержанием 10 % сливочного масла, что придает им выраженные вкус и аромат сливочного масла.
- Маргарин столовый «Эра» отличается от столового молочного составом жировой основы. Поэтому максимальная температура плавления маргарина «Эра» (33 °С) превышает температуру плавления столового молочного (32 °С).
- Маргарин столовый «Новый» отличается от всех маргаринов этой группы структурой. Она сходна со структурой сливочного масла, поэтому маргарин имеет вкус и аромат сливочного масла.
Марочные маргарины, как бутербродные,
так и столовые, предназначены главным
образом для непосредственного употребления
в пищу. Они отличаются от столового молочного
маргарина улучшенным составом. Марочные
бутербродные маргарины обладают приятным
кисломолочным ароматом, нежным вкусом,
хорошей пластичностью и легкоплавкостью.
- В марочные бутербродные маргарины («Экстра», «Особый») добавляют витамин А. Маргарины «Экстра» и «Особый» изготовляют с повышенным содержанием в жировой основе кокосового масла—25—28%, которое придает им легкоплавкость и пластичность.
- Для маргарина «Славянского» используют переэтерифицированные жиры (пластифицированный саломас), сливочное масло и натуральное молоко. В состав «Любительского» маргарина также вводят сливочное масло. Особенностью этого маргарина является более высокое содержание соли — 1—2 %, во всех остальных видах маргарина — 0,4—0,7 %. Маргарин «Российский» вырабатывают с добавлением 10 % топленого масла, которое придает характерные приятные вкус и аромат; рекомендуется для обжаривания пищи.
- Кондитерский молочный маргарин используют в основном для выпечки булочных изделий с содержанием жира до 20%. Температура плавления жировой основы этого маргарина 31— 34 °С, твердость — от 150 до 200 г/см.
- Маргарин кондитерский для слоеного теста (иногда его называют раскатным) обладает способностью раскатываться (распределяться) в тончайшие пленки между слоями при приготовлении теста, что достигается подбором компонентов жировой основы. В некоторые его рецептуры вводят свиной и говяжий жиры. Этот маргарин обладает повышенной (по сравнению со столовыми маргаринами) температурой плавления 34—36 °С) и твердостью (220—300 г/см).
- Маргарины шоколадный молочный, шоколадный сливочный, шоколадный «Новый» имеют сладкий вкус с хорошо выраженным привкусом и ароматом шоколада, легкоплавкую, плотную или слегка мажущуюся консистенцию, цвет от коричневого до темно-коричневого, однородный по всей массе.
Особенностью рецептуры маргаринов
«Солнышко» и «Низкокалорийного» 60%-ной жирности является значительное
содержание натурального растительного
масла (соответственно до 27 и 38%). В состав
рецептуры маргарина «Здоровье» входит до 79,5 % пластифицированного саломаса.
Такой состав рецептуры обусловливает
пластичную мягкую консистенцию этих
маргаринов. Расфасовывают их в стаканчики
из поливинилхлорида.
- К низкокалорийным относятся маргарины: «Городской», «Радуга» — содержание жира 75%, «Солнечный» — 72%. Эти маргарины характеризуются чистыми молочными вкусами и ароматами (особенно маргарин «Радуга»), но менее выраженными по сравнению с маргарином столовым молочным.
В рецептуры этих маргаринов входит
значительное количество натурального
растительного масла, высококачественный
саломас, натуральное молоко (до 12%).
Благодаря пониженному содержанию
жира эти маргарины могут быть
рекомендованы для питания людям, страдающим
нарушениями жирового обмена [6, с.120].
В зависимости от качества на сорта
делятся маргарины столовые (кроме
марочных) и низкокалорийные («Радуга», «Городской», «Солнечный»). Выделяют высший сорт и первый. Остальные
маргарины на сорта не подразделяют.
Российский маргарин.
В последние годы ассортимент
маргарина, выпускаемого российской промышленностью,
значительно расширился. В торговую
сеть поступает высокожирный маргарин,
изготовленный по ГОСТ 240-85, маргарин с пониженной жирностью
и низкокалорийный наливной, вырабатываемые
по различным техническим условиями, разработанным
и утвержденным в установленном порядке.
- Брусковый маргарин: К высокожирному маргарину относятся Любительский повышенным содержанием поваренной соли (1,0--1,2%); Сливочный, содержащий сливочное масло, и Молочный, содержащий 10% кокосового масла и 14,7% молока, с массовой долей жира 82%; масло Атланта (80%) с гидрированным рыбьим жиром. К маргарину с пониженной жирностью относятся Иркутский, содержащий сливочное масло; Радуга с добавлением фосфатидов и витамина А, безмолочный Россиянка с добавлением витамина А с массовой долей жира 75%; Солнечный с добавлением фосфатидов, с массовой долей жира 72%, Сливочный волгоградский, содержащий 10% сливочного масла с массовой долей жира 67%; Сливочный ароматный и Сливочный новый, содержащие также 10% сливочного масла с массовой долей жира 65%. К низкокалорийному маргарину относятся Сибирский, Цитрусовый и безмолочные Домашний, Росинка, Волга с массовой Долей жира 60%, а также Шоколадный сливочный с содержанием 18% сахара и 2,5% какао-порошка с массовой долей жира 62%.
- Наливной маргарин: К высокожирному (82%) маргарину относится Солнышко с фосфатидным концентратом и витамином А. Маргарин с пониженной жирностью - Масло к завтраку, содержащее 40% сливочного масла, с массовой долей жира 72%. К низкокалорийному маргарину относятся:
- Столичный, который бывает молочный и безмолочный, с добавлением 10% кокосового масла, фосфатидного концентрата, витаминов А и Е;
- Десертный с содержанием 10% сахара, 2,5% какао-порошка, белкового сывороточного концентрата и ванилина;
- Сливочный с массовой долей жира 60%, а также безмолочный Утро с добавлением витамина А.
Вырабатывают также маргарин жидкий
для хлебопекарной промышленности
и жидкий молочный для кондитерской промышленности
с массовой долей жира 82%, без добавления
поваренной соли и безмолочный с массовой
долей жира 82,5%.
Импортный маргарин.
В настоящее время на отечественном
рынке представлен широкий ассортимент
импортного производства: высокожирный
брусковый, расфасованный в пергамент,
кашированную фольгу, массой нетто 250,
400, 500 г; низкокалорийный брусковый и наливной
в полимерных баночках и стаканчиках,
массой нетто 200, 250, 400 и 500 г. Как правило,
одноименный маргарин производят как
брусковым, так и наливным.
Среди низкокалорийного маргарина
наиболее широко представлен халварин.
Технология и название запатентованы
в Нидерландах, но в настоящее
время его широко вырабатывают во
всем мире. Халварин представляет собой
высокопластичный, тонкодисперсный продукт
с температурой плавления жировой основы
около 30 °С.
Особенностью импортного маргарина
является то, что он, как правило,
витаминизирован жирорастворимыми
витаминами A, D, Е.
- Из Финляндии поступает маргарин Voimix, Finea, Rama (наливной), Masmix, содержащие сливочное масло, с массовой долей жира 60%.
- Нидерланды поставляют большую группу халваринов: Summer, Linco, Frany, RilantO; Topper. Они бывают как брусковые с массовой долей жира 70%, так и наливные с массовой долей жира 40%.
- Из Швеции поступает брусковый маргарин Hashalls Buttermix с массовой долей жира 82% и Hashalls eve с массовой долей 80%. Маргарин AUround Buttermix с массовой долей жира 60% и Долина Сканди с массовой долей жира 60 и 80% вырабатывают брусковым и наливным. В его рецептуру входят сливочное масло и сквашенное молоко.
- Из Дании поступают низкокалорийные халварины с массовой долей жира 40%; Nille, содержащий гидрированный рыбий жир, и Mira на основе растительных масел.
- Германия поставляет наливной маргарин Rama, а Голландия -- брусковый Rama с массовой долей жира 70%, содержащий сливочное масло и молочную сыворотку.
Свойства ассортимента – это особенности ассортимента, проявляющиеся
при его наименовании и реализации.
Показатель ассортимента – это количественное или качественное
выражение свойства ассортимента, при
этом измерению подлежит количество групп,
подгрупп, видов.
Единица измерения товарного
ассортимента – товарный артикул.
Широта ассортимента – количество групп, видов, разновидностей,
наименований товаров однородных и разнородных
групп.
Широта ассортимента характеризуется
тремя показателями:
- Широта базовая (Шб)
- Широта действительная (Шд) – фактическое количество групп, подгрупп, видов, имеющихся в наличии.
- Коэффициент широты (Кш)
Кш = *100%
Широта – показатель насыщения
рынка товарами. Чем она больше,
тем выше насыщен рынок. Широта зависит
от насыщенности рынка и состояния
спроса.
На насыщенном рынке
продавцы стремятся удовлетворить
разнообразные потребности.
Полнота – способность набора товаров однородной
группы удовлетворять одинаковые потребности.
Полнота характеризуется количеством
видов, разновидностей, наименований товаров
однородной группы.
Кп = *100%
Глубина ассортимента – количество торговых марок товара
(товарных артикулов)
Кг = *100%
Устойчивость – способность наборов товаров удовлетворять
спрос на одни и те же товары. Особенность
– наличие устойчивого спроса на них.
Ку = *100%
Новизна (коэффициент обновления) – способность
товара удовлетворять изментвшиеся потребности
за счет новых товаров.
Степень обновления
=
ГЛАВА 4. Классификация
и кодирование товара
1. Общероссийский
классификатор продукции.
Принят и введен в действие Постановлением
Госстандарта России от 30 декабря 1993 г.
N 301 с 1 июля 1994 г. на территории Российской
Федерации взамен Общесоюзного классификатора
промышленной и сельскохозяйственной
продукции.
Общероссийский классификатор
продукции (ОКП) входит в состав Единой
системы классификации и кодирования
технико-экономической и социальной информации
(ЕСКК) Российской Федерации. Предназначен
для обеспечения достоверности, сопоставимости
и автоматизированной обработки информации
о продукции в таких сферах деятельности
как стандартизация, статистика, экономика
и другие.
ОКП представляет собой систематизированный
свод кодов и наименований группировок
продукции, построенных по иерархической
системе классификации. Классификатор
используется при решении задач
каталогизации продукции, включая
разработку каталогов и систематизацию
в них продукции по важнейшим технико-экономическим
признакам; при сертификации продукции
в соответствии с группами однородной
продукции, построенными на основе группировок
ОКП; для статистического анализа производства,
реализации и использования продукции
на макроэкономическом, региональном
и отраслевом уровнях; для структуризации
промышленно-экономической информации
по видам выпускаемой предприятиями продукции
с целью проведения маркетинговых исследований
и осуществления снабженческо-сбытовых
операций.
Каждая позиция ОКП
содержит шестизначный цифровой код, однозначное
контрольное число и наименование
группировки продукции, которые
записывают по следующей форме:
Код |
КЧ |
Наименование |
Например:
57 1193 |
1 |
Пески из природного камня,
прочие |
В ОКП предусмотрена пятиступенчатая
иерархическая классификация с цифровой
десятичной системой кодирования.
На каждой ступени классификации
деление осуществлено по наиболее значимым
экономическим и техническим
классификационным признакам.
На первой ступени классификации
располагаются классы продукции (ХХ 0000),
на второй - подклассы (ХХ Х000), на третьей
- группы (ХХ ХХ00), на четвёртой - подгруппы
(ХХ ХХХ0) и на пятой - виды продукции (ХХ
ХХХХ).
Коды 2-5-разрядных группировок продукции
дополнены нулями до 6 разрядов и записываются
с интервалом между вторым и третьим разрядами.
Классификация продукции в ОКП
может быть завершена на третьей,
четвёртой или пятой ступенях
классификационного деления.
При записи отдельных наименований
классификационных группировок используют
сокращённую форму записи с заменой лексических
элементов графическими, при этом:
- опускают начальную часть полного наименования, вместо которой ставят тире, когда она повторяет предшествующее наименование;
- предшествующее наименование или его часть, соответствующая опускаемой части сокращённого наименования, отделяют косой чертой.
Для однозначности понимания и
разграничения объёмов используемых
понятий отдельные позиции ОКП
включают пояснения. Пояснения приведены
непосредственно под наименованием
позиции, к которой они относятся.
Пояснения приводятся для
исключения возможности попадания
в данную позицию классификатора
объекта, входящего в другую его
позицию, в целях единообразного
понимания специалистами отдельных
слов или словосочетаний в составе наименования позиции, при
необходимости уточнения области применения
данной позиции или при необходимости
перечисления объектов, которые могут
входить в данную позицию.
В ОКП для кодирования
иноаспектных группировок используют
"нулевые" группировки, имеющие 0 на внутреннем разряде
кода. Иноаспектные группировки образованы
по признакам, отличающимся от признаков
группировок основного классификационного
деления.
Содержание "нулевых" группировок
определяется, как правило, алгоритмом
сбора, т.е. перечнем входящих в них группировок
основного классификационного деления.
Разработку "нулевых" группировок
и составление к ним соответствующих алгоритмов
сбора осуществляют министерства, ведомства
для решения конкретных экономических
задач. "Нулевые" группировки располагают
в общем для всех позиций порядке возрастания
кодов.
"Нулевые" группировки отмечены в конце
наименования условным знаком "*".
При необходимости отражения
конкретных типов, марок, моделей и
других характеристик отдельных
видов продукции, в создаваемых для этих целей отраслевых
классификаторах продукции в качестве
первых шести знаков должны использоваться
коды из настоящего Общероссийского классификатора
продукции.