Виды транспорта используемого для перевозки продовольственного товара , их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:03, контрольная работа

Краткое описание

Пищевые продукты со складов, баз, промышленных пищевых предприятий перевозятся в торговую сеть и сеть общественного питания на самых различных видах транспорта (водный, морской, железнодорожный, автогужевой). Все виды транспорта, используемого для перевозки пищевых продуктов, регулярно осматриваются органами санитарного надзора и только при его соответствии санитарным требованиям выдается санитарный паспорт-документ на право использования транспорта для перевозки соответствующих пищевых продуктов.

Вложенные файлы: 1 файл

№5 виды транспорта.docx

— 16.55 Кб (Скачать файл)

Пищевые продукты со складов, баз, промышленных пищевых  предприятий перевозятся в торговую сеть и сеть общественного питания  на самых различных видах транспорта (водный, морской, железнодорожный, автогужевой). Все виды транспорта, используемого  для перевозки пищевых продуктов, регулярно осматриваются органами санитарного надзора и только при его соответствии санитарным требованиям выдается санитарный паспорт-документ на право использования транспорта для перевозки соответствующих пищевых продуктов. 
 
В пути следования пищевые продукты подвергаются воздействию факторов внешней среды (высокая температура, прямой солнечный свет) и механическим воздействиям. Кроме того, продукты могут загрязняться. Все это приводит к снижению качества транспортируемых продовольственных грузов, а иногда и к полной их негодности. В связи с этим контроль за условиями перевозки пищевых продуктов, также как и контроль за их хранением, занимает важное место в работе санитарного фельдшера. При этом обращается внимание на своевременность и способ доставки, санитарное состояние транспортных средств и условия содержания в них пищевых продуктов. Для перевозки их должен использоваться только специализированный транспорт. 
 
Скоропортящиеся .продукты по железным дорогам следует перевозить в изотермических вагонах, в которых поддерживается постоянная температура независимо от температуры наружного воздуха. Для охлаждения в таких вагонах используют холодильные установки или применяют охлажденный лед и ледосоляную смесь, как в обычных ледниках. Лед или ледосоляную смесь также загружают в льдокарманы, расположенные по торцам вагона. В нижней части льдокарманы оборудуются поддонами и гидравлическими сифонами, с помощью которых собирается и удаляется талая вода. Загрузка льда в вагоны-ледники производится периодически, по мере надобности, на специальных льдопунктах, расположенных на промежуточных станциях вдоль пути следования вагонов. 
 
На железнодорожном транспорте, так же как и в стационарных условиях, машинные способы охлаждения пищевых продуктов осуществляются путем непосредственного испарения хладагентов или рассольным способом. Температура внутри изотермических вагонов при перевозке охлажденных скоропортящихся продуктов не должна превышать 5°С, а замороженных — 6°С. 
 
Нескоропортящиеся пищевые продукты разрешается перевозить в обычных крытых вагонах, которые должны быть предварительно подготовлены: очищены, вымыты и продезинфицированы. Вагоны, используемые для перевозки пищевых грузов, не должны иметь посторонних запахов, которые могут быть впитаны пищевыми продуктами. 
 
Для перевозки пищевых продуктов водным путем используют суда-рефрижераторы. Температура в охлаждаемых камерах этих судов может достигать и сохраняться в пределах от —10 °С до —15°С. Это позволяет перевозить скоропортящиеся продукты в хорошем состоянии на очень большие расстояния. 
 
На малые расстояния пищевые продукты могут перевозиться автогужевым транспортом, который должен быть специализирован для этой цели. Его запрещается использовать для других нужд. Временно разрешается использовать автомобили и повозки иного назначения при условии, если они не используются для перевозки мусора, навоза, ядовитых веществ и других грузов, представляющих опасность в санитарно-эпидемиологическом отношении, или грузов, обладающих резким запахом (нефтепродукты). Случайный транспорт перед использованием должен быть обработан горячей водой с содой. 
 
Для защиты перевозимых грузов от загрязнений транспортные средства рекомендуется оборудовать закрытыми кузовами, а пищевые продукты — затаривать. Если эти продукты перевозятся на открытом автогужевом транспорте, нужно требовать их укрытия чистым брезентом. 
 
Особое внимание должно быть уделено перевозке скоропортящихся продуктов. Молоко, сметану, сливки нужно перевозить в металлических флягах, плотно закрытых с помощью резиновых колец, марли, пергамента, в стеклянной таре или Специальных цистернах, запломбированных на заводе. Во избежание расплескивания молока в пути и сбивания части жира в масло фляги должны заполняться до краев. Летом для защиты от нагревания фляги с молоком нужно укрывать. Масло следует перевозить в ящиках, бочонках или кадках; рыбу, дичь, птицу, колбасные изделия, субпродукты — в специальных автомашинах и повозках, в ящиках с крышками, обитыми внутри белой жестью или оцинкованных железом с хорошо запаянными швами. В исключительных случаях, по согласованию с органами санитарного надзора, мясо (тушами, четвертинами) разрешается перевозить в открытых автомашинах при условии, чтобы оно было уложено на чистый брезент или другую плотную ткань и накрыто сверху. 
 
Скоропортящиеся продукты в летнее время следует перевозить только на транспорте, обеспеченном холодильным оборудованием. Использование охлаждаемого транспорта позволяет достичь хорошего сохранения пищевых продуктов. 
 
Для перевозки муки в настоящее время используются специальные автомуковозы. Их загрузка и выгрузка осуществляются пневматическим способом. 
[NEXT_PAGE] 
Для перевозки хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий существуют закрытые машины или фургоны. Они оборудуются выдвижными полками или ящиками. Небольшие партии хлебобулочных изделий разрешается перевозить в чистых деревянных ящиках с крышками, укрытых чистым плотным покрывалом. Эти ящики не должны использоваться для перевозки других продуктов. Устройство выдвижных полок и ящиков позволяет избежать загрязнения хлеба и хлебобулочных изделий руками при погрузке и разгрузке, что имеет особо важное значение, так как эти продукты употребляются в пищу без термической обработки. 
 
В связи со значительным увеличением потребления полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий важное значение приобретает организация правильной их транспортировки. При перевозке указанной продукции требуются соблюдение особо строгого санитарного режима и своевременность доставки к местам потребления. При перевозке овощных полуфабрикатов следует выполнять условия, обеспечивающие сохранность витаминов, особенно витамина С. Овощные полуфабрикаты разрешается перевозить в металлической, эмалированной или деревянной таре с плотно пригнанными крышками, ограничивающими доступ кислорода. Картофель перевозят очищенным, целыми клубнями в холодной воде, морковь, петрушку, сельдерей — нарезанными, без воды. 
 
Мясные и рыбные полуфабрикаты перевозят только в закрытом транспорте и авторефрижераторах в металлической или лакированной деревянной таре. Изделия из мясного и рыбного фарша разрешается укладывать не более чем в один ряд. В связи с быстрым развитием микрофлоры и порчен полуфабрикатов перевозку их следует осуществлять в предельно короткие сроки и при условии обязательного охлаждения (от 4 до 7°С). 
 
Готовую пищу нужно перевозить в термосах немедленно после изготовления. При погрузке запрещается устанавливать один термос на другой или ставить их на днище. 
 
Все перевозимые полуфабрикаты и готовые блюда должны быть обеспечены накладными-сертификатами с указанием времени (число и час) приготовления и отправки, режима хранения и предельного срока реализации, а также лиц, ответственных за качество приготовления и перевозку этой продукции. 
 
Необходимо требовать, чтобы транспортные средства, предназначенные для перевозки пищевых продуктов, содержались в надлежащем санитарном состоянии. Они систематически должны обрабатываться горячей водой с 0,5% кальцинированной или 0,15% каустической содой и не реже одного раза в неделю дезинфицироваться. Брезент по мере загрязнения моют щетками, горячей водой с содой, покрывала стирают. Все эти средства должны систематически подвергаться санитарному осмотру. 
 
Лица, занятые на погрузке, выгрузке и перевозке пищевых продуктов, должны быть обеспечены санитарной одеждой (халат, рукавицы, фартук), которой разрешается пользоваться только во время работы. 
 
Погрузку, разгрузку и транспортировку продовольственных грузов следует производить в соответствующей таре (ящики, бочки, полиэтиленовые мешки).


Информация о работе Виды транспорта используемого для перевозки продовольственного товара , их характеристика