Ведение бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 11:19, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является исследование особенностей ведения бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания.
Сформулированная цель позволяет определить задачи данной работы, решение которых необходимо для достижения поставленной цели:
изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания
рассмотреть порядок учета движения сырья и товаров в кладовой
изучить порядок учета сырья в производстве и учет выпуска продукции, а также учет реализации

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

План-меню и  оформленное на его основании  требование составляются в одном  экземпляре, подписываются заведующим производством и утверждаются руководителем предприятия. На основании плана-меню в бухгалтерии устанавливаются розничные цены на блюда и составляется меню для посетителей. В меню кроме наименования блюда и его стоимости, исчисленной в калькуляции, указывается также масса в готовом виде (Приложение А, Б).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Учет реализации готовой продукции

Товарооборот  предприятий общественного питания  отражает в денежной форме объем реализации населению продукции собственного производства и покупных товаров. Основную часть в обороте общественного питания составляет обеденная и другая продукция собственной выработки, произведенная на кухне или в других производственных цехах. Покупные товары являются лишь дополнительным ассортиментом к собственной продукции.

Реализация  продукции собственного производства и покупных товаров непосредственно населению или другим потребителям составляет розничный товарооборот.

Учет реализации продуктов собственного производства и покупных товаров ведется на счете 90 «Продажи». При этом кредитовый оборот субсчета 90-1 «Выручка» показывает сумму выручки от продажи продукции - собственного производства и покупных товаров.

При учете продуктов  по покупным ценам предприятие само устанавливает цену продажи продукции. В этом случае валовой доход определяется как разница между суммами реализованного товара по продажным ценам (субсчет 90-1 «Выручка») и приобретенного по покупным ценам. Продукты (товары) учитываются в общеустановленном порядке на счете 41 «Товары» по покупной стоимости, а все расходы, относящиеся к этим товарам, учитываются на счете 44 "Расходы на продажу". [2]

Реализованные продукты (товары) списываются в  дебет субсчета 902 «Себестоимость продаж» по покупной цене с кредита счета 41 «Товары». Издержки, учтенные на счете 44, приходящиеся на проданные товары, списываются в дебет субсчета 90-2. Также списывается соответствующая сумма  НДС - в дебет субсчета 90-3 «Налог на добавленную стоимость». Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3 производятся накопительно в течение месяца. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяется финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Таблица 2. Отражение  учета реализации готовой продукции

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

1

Списание сырья, израсходованного на реализованную продукцию, при учете продуктов по покупным ценам

90 «Продажи» субсчет  «Себестоимость продаж»

20 «Основное производство»

2

Реализованные продукты и товары в буфете списываются  с учета на реализацию

90 «Продажи» субсчет  «Себестоимость продаж»

41-2 «Товары в розничной  торговле»

3

Поступление средств (например, на расчетный счет) за реализованные  товары

51 «Расчетные счета»

90 «Продажи» субсчет  90-1 «Выручка»

4

Начисление НДС и  списание издержек, относящихся к  проданным товарам

90 «Продажи», субсчета 90-2 «Себестоимость продаж» и 90-З «НДС»

68 «Расчеты по налогам  и сборам»

44 «Расходы на продажу»

5

Финансовый результат  от продажи в конце отчетного  месяца (доход)

90-9 «Прибыль/убыток от  продаж»

99 «Прибыли и убытки»


 

При учете товаров по продажным ценам по кредиту счета 42 «Торговая наценка» учитываются суммы торговых надбавок на продукты питания и товары, находящиеся в кладовых, буфетах, на кухне, а также суммы наценок, прибавляемые в установленном размере к стоимости кухонной и буфетной продукции по продажным ценам.

Скидки предоставляются  поставщиками торговых организаций  на возможные потери товаров, а также  на возмещение дополнительных транспортных расходов.

Торговые надбавки (скидки), наценки на продукты (товары) используются для возмещения издержек производства и являются источником дохода.

Суммы скидок (накидок), относящиеся к реализованным  товарам, сторнируются по кредиту счета 42 «Торговая наценка» и дебету счета 90 «Продажи». Относящиеся к нереализованным  товарам суммы скидок (накидок) уточняются на основании инвентаризационных описей путем определения полагающей скидки (накидки) на товары в соответствии с установленными размерами.

Что касается бухгалтерских  проводок по счету 42 «Торговая наценка», то отражение торговой наценки по оприходованным товарам влечет собой запись:

Дт 41 «Товары» Кт 42 «Торговая наценка».

Сторнирование суммы скидок (накидок) в части, относящейся  к реализованным товарам, фиксируется  следующей корреспонденцией:

Дт 90 «Продажи»  Кт 42 «Торговая наценка»

Списание суммы  скидок (накидок), относящейся к недостающим  товарам и таре, отражает проводка:

Дт 42 «Торговая  наценка» Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

При учете товаров  по продажным ценам валовой доход  называется реализованным наложением, он образуется после реализации товаров. При исключении из валового дохода издержек обращения (счет 44) имеет место доход от реализованных товаров.

Когда товары учитываются  по продажным ценам, списание сырья  израсходованного на проданную продукцию, и реализованных буфетом продуктов и товаров отражает, как и в первом случае, проводка:

Дт 90 «Продажи»  субсчет 90-2 «Себестоимость продаж»

 Кт 20 «Основное  производство»

Кт 41-2 «Товары  в розничной торговле».

Но необходимо списать торговую скидку (наценку), относящуюся к реализованным продуктам и товарам, что осуществляется посредством записи: Дт 90 «Продажи» Кт 42 «Торговая наценка».

Поступление выручки  от реализaции, начисление НДС, списание издержек относящихся к реализованным  товарам, отражение финансового результата

от реализации отражается аналогично учету по покупным ценам.

Продукцию собственного производства реализуют через обеденные  залы как  за наличный расчет с оплатой  через кассу, так и по безналичному расчету. Выручку от реализации продукции  за наличный расчет по показаниям счетчиков контрольно-кассовых машин сверяют с документами производства: актами о реализации (продаже) и отпуске изделий кухни, заборными листами, справками о реализации изделий кухни за наличный расчет. Торговые наценки (скидки), относящиеся к реализованным товарам, при их стоимостном учете определяются расчетным путем. На практике существуют несколько способов таких расчетов. Наиболее распространенным является способ расчета по среднему проценту реализованного наложения. [2]

Особенность определения  среднего процента наценок (скидок) вытекает прежде всего из специфики формулы  товарного баланса в общественном питании, который включает показатели реализации продукции, а также остатки  продуктов и товаров на конец  месяца по трем подразделениям: в кладовой (субсчет 41-1 «Товары на складах»), на производстве (счет 20 «Основное производство») и в буфетах (субсчет 41-2 «Товары в розничной торговле»).

Средний процент  реализованного наложения можно  определить с помощью следующей  формулы:

Средний % =

Пользуясь средним  процентом, можно определить, сколько  торговых  скидок и наценок приходится на реализованную продукцию. Для  этого используют формулы расчета  валового дохода:

В = средний %*РП:100, где

В – валовой  доход

РП – реализованная продукция.

Сумму торговых скидок и наценок, относящихся к  нереализованным продуктам и  товарам, определяют вычитанием из суммы  предварительного сальдо по счету 42 «Торговая  наценка» суммы торговых скидок и  наценок, относящихся к реализованным  товарам и готовой продукции. Бое точно объем валового дохода можно определить по фактическим остаткам продуктов, товаров и кулинарных изделий, используя данные инвентаризационных описей. Применение этого способа определения реализованных торговых наценок и скидок затруднительно в связи с необходимостью проведения инвентаризации на отчетную дату. [2]

Следует обратить внимание на порядок ведения учета  по счету 44 «Расходы на продажу». Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94-н суммы произведенных предприятием расходов с кредита счета 44 списываются в торговых предприятиях в дебет счета 90 субсчет «Себестоимость продаж» полностью или частично; при частичном списании подлежат распределению в торговых организациях расходы на транспортировку (между проданными товарами и остатком товаров на конец отчетного периода). Вместе с тем ПБУ 10/99 разрешает признавать коммерческие управленческие расходы в себестоимости проданных товаров полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности, то есть в момент их возникновения в бухгалтерском учете. Таким образом, разрешено не отражать в учете их остатки, относящиеся к остаткам нереализованных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При написании  данной работы были раскрыты поставленные задачи и вопросы.

В первой главе  работы были изучены теоретические  аспекты бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания.

Под предприятием общественного питания понимается место оказания услуг, предназначенное для производства продукции, их реализации, а также организации потребления.

На предприятии  общественного питания изготавливают  продукцию в специально отведённых, оборудованных и подготовленных для этих целей местах. Такие места называют производством или кухней, если они не выделены в обособленное структурное подразделение предприятия, либо цехом, если они являются структурным подразделением предприятия.

Бухгалтерский учет на предприятиях общественного питания, с одной стороны, отражает процессы производства, а с другой - процессы торговли.

Требования  к организации бухгалтерского учета  являются общими для всех предприятий: это организация правильного  учета и контроля за движением товарно-материальных ценностей на складе и в бухгалтерии, за структурой товарных запасов, за определением фактических расходов и издержек обращения.

Учет продажи  собственной продукции и покупных товаров осуществляется в денежном выражении. В количественном выражении (в блюдах) учитывается только обеденная продукция. Этот учет ведется оперативным путем по видам блюд на основании чеков, абонементных талонов, дневных заборных листов и других документов.

Однако для  предприятий общественного питания  не менее важно правильно рассчитать продажную цену на продукцию.

Специально  для предприятий общественного  питания разработана Методика учета  сырья, товаров и производства в  предприятиях массового питания  различных форм собственности. В  п. 4.1 данной Методики обозначено: продукты и товары в кладовой (на складе) учитываются по ценам приобретения с добавлением наценки или без ее добавления.

Сумма торговой наценки представляет собой разницу  между продажной стоимостью и  ценой приобретения товара. Продажная  цена - это рыночная стоимость, по которой предприятие общепита продает товар своим клиентам.

Во второй главе  работы был рассмотрен порядок организации бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания.

При отпуске  продуктов и товаров из кладовой на производство (кухню буфеты и т. д., в которых они должны учитываться с применением единой наценки, продукты и товары в накладных оцениваются в двух ценах: по учетным ценам кладовой для списания с подотчета и по ценам, по которым учитываются и приходуются на производстве, в буфете.

Порядок приемки  и документального оформления поступления  продуктов и товаров, составление  актов и возмещение материальных потерь в общественном питании аналогичен порядку, действующему в предприятиях оптовой и розничной торговли.

Характерная особенность учета производства в общественном питании состоит в том, что продукты приходуются по массе необработанного сырья (массе брутто), полуфабрикаты - по массе нетто, а списание реализованных готовых изделий производится по учетным ценам сырья (этого требует единство оценки сырья на производстве).

Стоимость израсходованного сырья определяется по нормам вложения продуктов, зафиксированным в соответствующих рецептурах блюд, на фактическое количество проданных блюд и кулинарных изделий.

Информация о работе Ведение бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания