Ассортимент и оценка качества гречневой крупы, поступающей на реализацию в магазин «Зеленый»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 23:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить ассортимент, товароведную характеристику и экспертизу гречневой крупы. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. проанализировать состояние рынка гречневой крупы;

2. рассмотреть химический состав, пищевую ценность гречневой крупы;

3. выяснить факторы, влияющие на качество гречневой крупы;

4. выявить дефекты гречневой крупы и причины их вызывающие;

5. дать характеристику ассортимента гречневой крупы;

6. выявить пути расширения ассортимента гречневой крупы;

7. дать характеристику организационно-хозяйственной деятельности магазина

«Зеленый»;

8. провести органолептический и физико-химический анализ гречневой крупы

не менее четырех образцов, сравнить результаты и сделать выводы о

соответствии значений показателей исследуемых объектов с ГОСТами и

нормативными документами.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Обзор литературы 6
1.1 Анализ состояния рынка гречневой крупы в РФ 6
1.2 Химический состав, пищевая ценность гречневой крупы 10
1.2.1 Свойства гречневой крупы 10
1.3 Факторы, влияющие на качество гречневой крупы 13
1.3.1 Сырьё и его влияние на состав и свойства гречневой крупы 13
1.3.2 Влияние отдельных операций технологического процесса 16
производства на качество гречневой крупы 16
1.3.3 Влияние упаковки и маркировки на качество гречневой крупы 20
1.3.4 Влияние хранения и транспортирования на качество гречневой крупы 21
1.4 Дефекты гречневой крупы, причины их вызывающие и 24
меры предупреждения 24
1.5. Краткая характеристика ассортимента гречневой крупы 27
1.6 Пути расширения ассортимента и повышения качества 28
гречневой крупы 28
Глава 2 Экспериментальная часть 31
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» 31
2.1.1 Характеристика материально-технической базы магазина «Зеленый» 33
2.1.2 Анализ основных экономических показателей финансово хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» 36
2.1.3 Коммерческая работа по осуществлению закупок и заказов гречневой крупы, договорные отношения с поставщиками 38
2.1.4 Организация приемки гречневой крупы в магазине «Зеленый» по количеству и качеству 43
2.2 Анализ ассортимента гречневой крупы 45
2.3 Объекты и методы исследования качества гречневой крупы 51
2.4 Результаты исследования качества гречневой крупы 56
2.4.1 Результаты органолептического исследования 56
2.4.2 Результаты физико-химического исследования 59
Выводы и предложения 60
Список использованных источников 62

Вложенные файлы: 1 файл

гречневая крупа моя.docx

— 175.16 Кб (Скачать файл)

      Обработка зерна паром температурой 133-142 градуса  приводит к тепловой деструкции крахмала с образованием декстринов. Оклейстеризированный крахмал и декстрины обладают клейкими свойствами, делают структуру  ядра более монолитной. Содействует  этому и денатурация белков. Итак, ядро становится более стойким к  ударным нагрузкам, меньше дробится при лущении. Подача агента сушения  к устройствам над пропаривателями  улучшает условия работы, предотвращает  слипание зерна над загрузочными затворами, содействует выведению  пара при их негерметичности.

             Подсушивание и пропаривание - начало гидротермической обработки зерна гречихи. После этого непродолжительное вылеживание в надсушильном бункере. Дальнейшая сушка - важный гидротермический этап обработки зерна, когда оно приобретает оптимальную влажность, не превышающую установленных норм. Но сушка не только уменьшает влажность, но и усиливает изменения структурно-механических свойств ядра и оболочек. Чем выше интенсивность сушки, тем эффективнее изменяются свойства зерна. При этом влага переходит от влажного ядра к сухим оболочкам.

             Ядро зерна гречихи сильнее удерживает влагу. Во время пропаривания оно увлажняется до 4,5-4,8%, поэтому высыхает медленнее, чем оболочки. Таким образом, последние обладают на 3-6% меньшей влажностью по сравнению с ядром. Сухие оболочки более хрустящие, легко измельчаются при лущении и отделяются от ядра. Итак, повышение интенсивности сушки вместе с дополнительным тепловым уровнем дает возможность повысить коэффициенты лущения зерна.

       По разработанной технологии легче отделяются оболочки, менее измельчается ядро. При этом на 3,5-4,5% повышается общий выход круп, уменьшается количество колотого ядра и содержание нелущенных зерен в крупах. Кроме того, продолжительность варки круп сокращается на 3-5 мин., они приобретают однородный темно-коричневый цвет, доброкачественность ядра повышается на 0,3%. [5]

 

      Глава 2 Экспериментальная  часть

      2.1  Характеристика организационно-хозяйственной  деятельности магазина «Зеленый»

 

     В 1993 году было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью «Зеленый». Единственным участником является Баландин Сергей Иванович, вся трудовая деятельность которого связана с торговым бизнесом. ООО «Зеленый» осуществляет свою деятельность через магазин «Зеленый». Форма права собственности ООО «Зеленый» – частная. Порядок образования, в уставном порядке –  юридическое лицо и строит свою деятельность на основании Устава (приложение А) и действующего законодательства РФ. На основании государственной регистрации инспекцией Федеральной налоговой службы по челябинской области было выдано свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 22.12.2009г. (приложение Б) Предприятию был присвоен ОГРН 1064524017590, ИНН/КПП 4525005655 / 452501001 (приложение В).

      Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, представлено в Приложении Г.

   Юридический адрес (место нахождения) магазина (в соответствии с учредительными  документами): 454091 Челябинская область,  г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 79.  

На предприятии  работает 13 человек. Организационная  структура предприятия представлена в Приложении Д.

     Обязанности в магазине распределены следующим  образом.

     Директор  осуществляет общее руководство  деятельностью предприятия.

     Начальник административно-хозяйственного отдела руководит экспедитором, а также  грузчиками. Экспедитор оперативно отслеживает  своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями или  поддержания определенного резерва  товаров на складах, выходит к  начальнику административно-хозяйственного отдела с обоснованными предложениями  по изменению номенклатуры товаров. Экспедитор также решает следующие  задачи:

    - разработка  наиболее экономичных условий  транспортировки закупаемых и  сбываемых фирмой товаров;

    - при  необходимости организация сопровождения  транспортируемых товаров;

    - обеспечение  своевременности выполнения транспортных  операций и получения транспортных  документов;

    - осуществления  страхования грузов во время  их транспортирования.

     Администратор торгового зала осуществляет руководство  продавцами.

     В отделе розничных продаж магазина работает 5 человек. Работа продавцов состоит  в следующем:

    - консультация  клиентов по стоимости и различным  характеристикам продукции предприятия; 

    - ознакомление  клиентов с ценами на товары;

    - демонстрация  продукции;

    - упаковка;

    - прием  у покупателей денег;

    - выдача  покупок.

     Бухгалтерия занимается:

    - составлением  бухгалтерского баланса, 

    - составлением  бухгалтерской отчетности,

    - составлением  налоговой отчетности,

    - начислением  заработной платы и т.д.

     Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным методом.

Магазин «Зеленый»  организует образцовую торговлю и сервисное  обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления  своей деятельности. Основными целями деятельности данного магазина являются:

- комплексное  удовлетворение спроса покупателей;

- получение прибыли.

           Магазин имеет зону для парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошо благоустроены и создают благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей.

      Для беспрепятственного движения покупателей  устроен тротуар. Для подъезда автомашин  с товарами, их маневрирования создана  хозяйственная зона. Магазин работает круглосуточно без обеда и  выходных дней. Согласно ГОСТ Р 51773-2001 «Классификация предприятий» «Зеленый» имеет вид  универсального магазина и тип –  товары повседневного спроса. 

     Магазин «Зеленый» реализует продовольственные  товары: хлеб и хлебобулочные изделия; мясная, молочная и рыбная гастрономия; овощи и фрукты; масложировая продукция; субпродукты и окорочка; кондитерские товары; алкогольные, слабоалкогольные, безалкогольные напитки.

     Также в магазине реализуется небольшая  группа непродовольственных товаров  сопутствующего ассортимента.

      Деятельность  магазина «Зеленый» соответствует  требованиям СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

      2.1.1 Характеристика материально-технической базы магазина «Зеленый»

 

     Предприятие осуществляет свою деятельность в арендуемом им нежилом помещении общей площадью примерно 120 м2. На торговый зал отводится 90 м2, что составляет 75 % от общей площади помещения. На складские помещения, сан узел, кабинет директора отводится 30 м2 , что составляет 25 % от общей площади помещения. Из приведенных данных можно сделать вывод о рациональном использовании торговых помещений: складские помещения не преобладают над торговым залом, при этом соблюдается товарное соседством между продуктами различных групп, что сказывается положительно на качества отпускаемой продукции.

     В состав арендуемой площади входят следующие  ее виды: основные складские помещения  и вспомогательные. Основные складские  помещения служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, упаковки и переработки. Вспомогательные  помещения предназначены для  хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также  различных служб и иных целей.

     Торговый  зал магазина служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров  покупателями, осуществляются расчетные  операции за отобранные товары, оказываются  различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале магазина организованы рабочие места продавцов. Устройство и планировка торгового зала магазина выполнены, исходя из следующих требований: свободное движение покупательского  потока; обеспечение кратчайших путей  движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже  к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости  и удобства для ориентации покупателей. В магазине имеется все необходимое оборудование для рационального торгового процесса: кассовые аппараты; холодильные камеры и витрины; стеллажи, витрины, шкафы; торговый инвентарь, включающий в себе: противопожарный, гигиенический, для выкладки товаров, для вскрытия тары и другой инвентарь.

      Площадь торгового зала магазина подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Кроме торговых помещений в магазине имеются:

  1. помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже:

- приемочные, в них производится приемка  товаров по количеству и качеству;

- кладовые (в том числе охлаждаемые камеры) – в них производится только 

хранение  товаров;

- помещения  для подготовки товаров к продаже  – имеется специальное помещение,  для подготовки к продаже рыбы (замороженной) в основном мойвы  и кильки.

  1. подсобные  помещения,  которые  включают  в  себя  помещения  для        хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы;
  2. административные и бытовые помещения (кабинет товароведа,  кабинет главного кассира,  кабинет заведующего,  туалет).

     Правильное  размещение и применение торгового  оборудования помогает рационально  использовать площадь торгового  зала. Дизайн торгового зала выполнен в современном стиле, цветовая гамма  выдержана в светлых тонах.

     Товары  в магазине группируются по секциям (комплексам) в зависимости от ассортиментной группы товаров. При выкладке товаров  используют вертикальный способ выкладки. При вертикальном способе выкладки («ленточная» выкладка) одноименные  товары выкладывают на полках одной  горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа  — хорошая обозримость и более  четкое разграничение выложенных товаров. Для размещения отдельных групп  товаров (мясо, рыба, сыры, колбасы) используются холодильные установки.

     Продажа товаров в магазине «Зеленый»  осуществляется традиционным способом, через прилавок. Для ознакомления покупателей с ассортиментом  товар выкладывается на прилавках. Отпускается, нарезается и взвешивается товар на рабочем месте продавца. Расчет за покупку ведется путем  оплаты ее через кассу, размещенную  на рабочем месте продавца. Планировка магазина представлена в Приложении  Е.

      2.1.2 Анализ основных экономических показателей финансово хозяйственной деятельности магазина «Зеленый»

     Финансово-хозяйственная  деятельность магазина «Зеленый» характеризуется  рядом экономических показателей, которые отражают финансовые возможности  предприятия.

      Информация  о финансовых возможностях предприятия  и экономические показатели, содержатся в плане хозяйственной деятельности предприятия, финансовых отчётах и  других источниках.

 

Таблица 3 – Основные экономические показатели хозяйственной 

                 деятельности  магазина «Зеленый»  за 2010 год.

 
 
     
Показатели 2010г. Темп  роста, % Отклонение  (+,-)
1

полугодие 2010

2

полугодие 2010

1 2 3 4 5
1 Товарооборот, тыс. руб. 24236 24540 101,3 304
2 Валовой доход, тыс. руб. 6771,2 7504,2 110,8 733
3 Уровень, % к обороту 27,9 30,5 109,3 2,6
4 Издержки обращения, тыс. руб. 2798,6 2834,3 101,3 35,7
5 Прибыль от реализации 3972,6 4669,9 117,6 697,3
6 Уровень рентабельности, % к обороту 16,4 19 115,9 2,6       
7 Внереализационные доходы, тыс. руб. 26,9 27,1 100,7 0,2
8 Внереализационные расходы,

Продолжение таблицы 3

12,8 14,1 110,2 1,3
9 Балансовая прибыль, тыс. руб. 3986,7 4682,9 117,5 696,2
10 Налоги выплачиваемые из прибыли,  тыс. руб. 793,4 931,9 117,5 138,5
11 Чистая прибыль, тыс. руб. 3193,3 3751 117,5 557,7
12 Численность работников, всего, в том числе работников торгового зала 11

5

11

5

0

0

0

0

13 Общая площадь магазина, кв.м.в  том числе, торгового зала 188,6

86

188,6

86

0

0

0

0

14 Товарооборот на одного работника,  тыс. руб. 2203,3 2230,9 101,3 27,6
15 Товарооборот на 1 кв.м. общей площади  магазина, тыс. руб. 128,5 130,1 101,2 1,6
16 Товарооборот на 1 кв.м. торговой  площади, тыс. руб. 281,8 285,3 101,2 3,05
17 Стоимость основных фондов тыс.  руб. 52283 56356 107,8 4073

Информация о работе Ассортимент и оценка качества гречневой крупы, поступающей на реализацию в магазин «Зеленый»