Ассортимент и качество игрушек, реализуемых в магазине «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в магазине «Детский мир».
В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
· рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
· изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;
· проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;
· провести органолептическую оценку качества мягконабивных игрушек.
Объектом исследования являются особенности игрушек.

Вложенные файлы: 1 файл

игрушки.docx

— 64.63 Кб (Скачать файл)

Чем дольше игрушка интересна  ребенку, тем больше шансов, что он чему-нибудь научится, играя с ней. В этом и есть главный смысл  игрушек. Производство новых игрушек  должно основываться на двух главных  принципах: занимательности и долговечности  изделий. Игрушка должна оказывать  помощь в создании различных игровых  ситуаций.

Рынок детских игрушек  является одним из самых динамично  развивающихся, и не собирается сдавать  позиции в ближайшие годы. Детская  игрушка – тот товар, спрос  на который растет прямо пропорционально  увеличению благосостояния населения  страны и росту рождаемости. А  т.к. политика государства направлена на увеличение рождаемости в стране, и вопросам детства уделяется  много внимания, аналитики прочат рынку детских игрушек светлое  будущее.

Проведя исследования ассортимента игрушек в магазине «Детский мир», мы сделали следующие выводы:

·  ассортимент игрушек  в магазине «Детский мир» составляет 3000 позиций;

·  в магазине преобладают  игрушки из пластмассы, металла и  мягконабивные игрушки;

·  большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая, Беларуси, России. В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало. Необходимо разнообразить ассортимент игрушек путем закупок игрушек из стран Западной Европы, которые отличаются по качеству;

 

·  в магазине большую  часть ассортимента занимают игрушки  для детей школьного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки, можно предположить расширить ассортимент игрушек за счет увеличения игрушек для дошкольников (сборные);

·  в магазине ассортимент  развивающих и предметно-образных игрушек составляет большую долю, на третье место выступают транспортные игрушки.

·  в основном покупателями игрушек являются женщины в возрасте от 22-30 лет;

·  игрушки разных видов, реализуемых в магазине «Детский мир» конкурентоспособны, хотя есть игрушки, которые абсолютно неконкурентоспособны;

Рассчитав показатели ассортимента, видим, что

- широта ассортимента  достаточна для удовлетворения  спроса потребителя;

- полнота ассортимента  не соответствует ассортиментному  требованию данного магазина, следовательно,  спрос покупателей удовлетворяется  не полностью;

- ассортимент игрушек  устойчив;

- коэффициент новизны  очень мал, хотя и произошел  небольшой рост ассортимента  игрушек.

Мною выявлены основные пути совершенствования объема продаж игрушек, а именно:

·  грамотный мерчендайзинг  магазина;

·  наличие широкого ассортимента;

·  анализ местоположения торговой точки;

·  ориентировка на человеческий фактор;

·  продуманная ценовая  политика;

 

·  конкурентное преимущество компании;

·  учет принципа сезонности;

·  реклама.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. «Товароведение непродовольственных товаров»
  2. Зотова Л. Стратегии повышения продаж детских игрушек в розничных магазинах - http://www.mamashkam.ru/poleznosti/biznes_semii/prodaj_detskih_igrushek.html
  3. «Теоретические основы товароведения и экспертизы» С. Калачев
  4. «Товароведение и экспертиза потребительских товаров» В. Шевченко
  5. «Стандартизация и сертификация продукции» Н. Немогай

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ассортимент и качество игрушек, реализуемых в магазине «Детский мир»