Ассортимент и качество игрушек, реализуемых в магазине «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в магазине «Детский мир».
В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
· рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
· изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;
· проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;
· провести органолептическую оценку качества мягконабивных игрушек.
Объектом исследования являются особенности игрушек.

Вложенные файлы: 1 файл

игрушки.docx

— 64.63 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

История игрушек имеет  такую же длинную летопись, как  и история самого человека. Можно  сказать, что игрушки появились  одновременно с появлением человека. Надо было как-то занимать детей в  первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки  необычной формы – это и  были первые игрушки. Постепенно появились  первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки.

Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь  людей. Велико идейно-воспитательное значение игрушек в формировании личности ребенка. В жизни ребенка игра имеет такое же значение, какое  у взрослого работа, творческая деятельность. Поэтому игрушки должны служить  средством познания мира ребенком, воспитывать патриотизм,- любовь к  труду, рождать мечту, развивать  мысль.

Большое внимание следует  обращать на художественное оформление игрушек, чтобы с малых лет  воспитывать в ребенке чувство  красоты. Игрушка должна рождать  в ребенке желание сделать  все своими руками, приучать к труду, знакомить с разными профессиями. Этим целям служат игрушки с профессиональным укладом — Юный сигнальщик, За рулем, Маленькая хозяйка, Доктор Айболит, швейная машинка, набор инструментов. Логические игрушки, головоломки помогают развитию логического мышления ребенка.

Игрушки должны быть прочными. Конструкция их должна обеспечивать безопасность ребенка, а также возможность  ремонта в домашних условиях. Плохо  сделанная, быстро ломающаяся или портящаяся игрушка приносит ребенку не радость, а огорчение. Поэтому к качеству, содержанию и оформлению игрушек  надо предъявлять очень высокие  требования.

В этом и состоит актуальность выбранной темы.

Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в магазине «Детский мир».

В соответствии с целью, в  курсовой работе были поставлены следующие  задачи:

·  рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;

·  изучить сырье, применяемое  для изготовления игрушек;

·  проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых  в магазине;

·  провести органолептическую  оценку качества мягконабивных игрушек.

Объектом исследования являются особенности игрушек.

Предмет исследования: ассортимент  и качество игрушек, реализуемых  в магазине «Детский мир».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Потребительские свойства игрушек

Потребительские свойства игрушек  могут быть разделены на на несколько  групп: функциональные, эргономические, эстетические свойства и надежность.

Функциональные  свойства игрушек определяются ее игровыми качествами. Ребенок больше любит ту игрушку, которая лучше исполняет его замыслы. Игрушки, непонятные ребенку или слишком простые, не представляют для него никакого интереса.К этой группе свойств относятся: занимательность игрушки; соответствие игрушки задачам воспитания; соответствие формы, размера, цвета, массы, игровых достоинств игрушки запросам детей, их возрасту и наклонностям.

Эргономические  свойства включают удобство пользования игрушками, их безопасность, безвредность и гигиеничность.

Удобство пользования  – это соответствие игрушки физическим и умственным способностям ребенка, возможность ее использования именно ребенком.

Безопасность и безвредность игрушки предполагают гарантию того, что она не может повредить здоровью ребенка: поцарапать, уколоть, вызвать раздражение кожи или отравление.

Гигиеничность игрушек зависит  от того, насколько материал, из которого они изготовлены, форма и конструкция исключают возможность накопления грязи и развитии болезнетворных микробов, насколько легко игрушка очищается от пыли и грязи.

Эстетические  свойства выражают способность игрушки воздействовать на внутренний мир ребенка. Эти свойства включают информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения. Хорошая игрушка по уровню эстетического исполнения приближается к художественному произведению, а умение делать красивые игрушки считается искусством.

Надежность потребления игрушек – это свойство, обусловливающее сохранение основных параметров и формы, конструкции этих изделий в процессе их эксплуатации. Сюда относятся: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость при транспортировании и хранении.

 

 

 

 

2.Классификация и характеристика ассортимента  игрушек

Большое количество игрушек  классифицируют по многим признакам: виду основного материала, из которого они  изготовлены; в зависимости от основной педагогической функции, выполняемой  игрушкой; возрасту детей, для которых  игрушка предназначена; назначению в играх; видам.

По виду исходного сырья игрушки делятся на пластмассовые (погремушки, детские автомобили, куклы, конструкторы и т. п.); резиновые (мячи, фигурки животных и т. п.); керамические (детская посуда, свистки и т. п.); стеклянные (шары, подвески, фигурки животных); металлические (наборы солдатиков, детские инструменты, модели техники и т. п.); мягконабивные (куклы); деревянные (кубики, шахматы и т.п.); из бумажно-древесных масс и папье-маше (фигурки зверей); комбинированные.

В зависимости  от основной педагогической функции различают игрушки для детского технического творчества, подвижных и спортивных игр, настольные, образные, игрушки-забавы, музыкальные, аттракционные, дидактические, конструкторы для опытов и фокусов, елочные украшения. Различают игрушки для индивидуальных и коллективных игр.

По возрастному  назначению подразделяют для детей возрастных групп:

·  ясельного (  до 3 лет) отличается простотой и совершенной геометрической формой, яркой раскраской. Они легкие, хорошо озвучены, просты по конструкции и принципу действия (погремушки, шары, мячи, каталки, велосипеды, лопатки, лейки и др.)

·  дошкольного (от 3 до 6 лет) носят творческий характер, будят фантазию и более разнообразны ( куклы, машины, кукольная мебель и посуда, мозаики, велосипеды, конструкторы, электрифицированные железные дороги)

·  школьного ( от 6 до 18 лет) отличаются более высокой сложностью, в большей мере учитывают наклонности детей, часто требуют серьезного, вдумчивого подхода ( технически сложные игрушки, наборы детских инструментов, электронные игры, настольные игры, музыкальные игрушки)

По назначению в играх игрушки условно подразделяют так:

 Игрушки способствующие развитию первоначальных движений и восприятий, включают: сенсорно-моторные игрушки, ( подвески, погремушки, шарики, мячи и др.), дидактические игрушки ( кубики с картинками, разборные пирамидки, башенки, матрешки и др.). Игрушки данной группы ярко окрашенные, полированные, из легкомоющихся пластических масс, резины и древесины, привлекают малышей звучанием, формой, цветом, способствуют умственному развитию.

Игрушки способствующие физическому развитию детей, - это игрушки для прыгания (скакалки), бега и ходьбы (обручи, каталки, санки и др.), развития мышц рук и пальцев (башенки, матрешки), бросания (мячи, кегли), укрепления мускулатуры ног (велосипеды, педальные автомобили), для меткости (игрушечные пистолеты, луки, ружья и др.).

Игрушки, знакомящие детей с окружающей природной  средой, - это образно-сюжетные игрушки, изображающие людей (куклы), животных, сказочных персонажей, различные предметы, транспортные средства. Многие игрушки имеют механический и электромеханический принцип действия.

Игрушки, знакомящие детей с элементами науки  и техники, дают представление о конструкции действии различных машин и механизмов, о сооружениях и архитектуре. Сюда относят наборы для сборки моделей, различные конструкторы, действующие модели машин, наборы для физических и химических опытов и др.

Игрушки, знакомящие детей с трудовыми  процессами, включают лопатки, грабельки, ведерки, лейки, совки и др.

Игрушки, способствующие музыкальному и художественному развитию детей, включают музыкальные игрушки (гитары, балалайки, дудочки и др.), театрально-художественные игрушки (театр кукол, куклы, альбомы для раскрашивания и др.)

Елочные и карнавальные игрушки.

Настольные  игры включают детское лото, домино, настольные печатные игры и др. Такие игры обычно имеют описания и правила игры.

Игрушки-забавы – особая группа игрушек. Они воспитывают у детей жизнерадостность, чувство юмора и умение удивлять (двигающиеся звери, куклы-неваляшки, волчки, железные дороги и др.).

По  способу производства в зависимости от вида исходного сырья пластмассовые игрушки выпускают прессованные, выдувные, литые, штампованные, формованные, литые, клееные; металлические – литые, штампованные; деревянные – столярные, токарные, выпиленные, плетеные.

По  конструктивным особенностям – сборно - разборные, механические ( заводные, инерционные, пружинные, рычажные), электротехнические и др.

3.Показатели  оценки качества игрушек.

Для производства игр и  игрушек разрешается использовать любые виды сырья и материалов при условии отсутствия выделения  из них химических и токсических  веществ в концентрациях, превышающих  установленные нормы для воды питьевой и изделий, предназначенных  для контакта с пищевыми продуктами.

Доброкачественные игрушки  должны быть правильной формы, красивы  на вид, безотказно действовать и  отвечать гигиеническим и санитарным требованиям. Поверхность игрушек  должна быть тщательно отделана и  не иметь царапин, подтеков краски, пятен, следов коррозии.

Швы в мягконабивных игрушках должны быть прочными.

В транспортных игрушках колеса должны быть без перекосов, легко  вращаться и не выпадать.

Окрашенные деревянные игрушки (пирамидки, грибки, матрешки и шары) после смачивания не должны тускнеть.

В металлических игрушках надо, чтобы детали были прочно соединены, заводной механизм работал исправно, а его крепление обеспечивало безотказность пользования игрушкой.

В металлических конструкторах  все детали должны быть изготовлены  без перекосов, заусенцев и острых режущих кромок. Соединительные винты  и гайки должны иметь хорошую  резьбу, свободно ввинчиваться и вывинчиваться.

Надо, чтобы пластмассовые  игрушки были прочными и упругими: при надавливании пальцем не поверхности  полых игрушек не должно оставаться следов прогиба.

В резиновых игрушках не допускаются посторонние включения, слипание внутренней поверхности, липкость наружной поверхности и др.

Надувные игрушки в  надутом виде должны сохранять правильную форму и быть устойчивыми на ровной поверхности.

В текстильных игрушках набивка  должна быть равномерной и плотной, выкройка деталей – обеспечивать правильную форму фигуры.

До подачи в торговый зал  игрушки проходят предпродажную  подготовку, которая включает в себя: идентификацию продукции, проверку количества, комплектности, наличия  маркировки, ярлыков и пломб, распаковку, осмотр внешнего вида, переборку, протирку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств.

Производству и реализации подлежат игрушки, образцы и нормативная  документация которых имеют положительные  заключения органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

Качество игрушек зависит  от применяемой при их изготовлении фурнитуры. Применяющиеся сейчас пластмассовые  глаза, брелоки, пряжки, пуговицы не всегда отвечают требованиям, предъявляемым  к создаваемой игрушке. Они однообразны, не всегда соответствуют по размеру  игрушке, не полностью отвечают оригинальному образу игрушек.

Высокие требования необходимо предъявлять к оформлению упаковки, которая должна быть не только красивой, но и содержательной. Упаковка должна обеспечить сохранность игрушки  при транспортировке и хранении. Инструкции к игрушкам должны быть ясными, выразительными и понятными.

Не допускается изготовление игрушек для детей до 3 лет из стекла и ворсованных резин; металлических  метательных снарядов или их элементов  из металла.

Не допускаете использование  в игрушках типа погремушек в качестве наполнителя зерен и материалов, объем которых во влажной среде  изменяется более чем на 5 %. Не моющиеся натуральные меха и кожи перед  использованием в производстве должны быть подвергнуты влажной дезинфекции. Набивочные материалы должны быть продезинфицированы. Они не должны содержать твердых  или острых инородных тел (металлическая  стружка, гвозди, деревянные щепы, осколки  стекла,пластика). Элементы набивки, которые  меньше или равны 3 мм, должны быть вложены  во внутренний чехол, отличный от внешней обивки игрушки.

Стекло разрешается использовать при изготовлении игрушек для  детей старше 3 лет и только тогда, когда это необходимо для функционирования игрушек. Края стекла должны быть закруглены.

Тонкое стекло, стеклянное волокно и «искусственный снег»  могут применяться только для  изготовления елочных украшений  с оптическим (блескообразующим) эффектом при условии прочной фиксации на них «стеклянного блеска» (при  встряхивании не осыпается). Использование  гранул полистирола для изготовления «искусственного снега» запрещается.

Для изготовления оправ объективов оптических игрушек непосредственного  наблюдения (калейдоскопы, фильмоскопы, бинокли), соприкасающихся с лицом, должны применяться полистирол, полиэтилен высокого и низкого давления или  другие материалы, которые органами -или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы разрешено использовать для  изготовления изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.

Детали музыкальных духовых  игрушек, которые соприкасаются  с губами, погремушки должны быть изготовлены  из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Информация о работе Ассортимент и качество игрушек, реализуемых в магазине «Детский мир»