Ассортиментная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 17:09, отчет по практике

Краткое описание

Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Ассортимент товаров: понятие и сущность
1.2. Ассортиментная политика как процесс формирования ассортимента товаров
1.3. Решение о широте товарного ассортимента
2. Практическая часть
2.1. Принципы работы «Полы и двери» ОАО «ГАРАНТ-СЕРВИС»
2.2. Ассортимент товаров в «Полы и двери» ОАО «ГАРАНТ-СЕРВИС»
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 42.55 Кб (Скачать файл)

Однако  в данной работе хотелось бы уделить  больше внимания мерчандайзингу не как  совокупности решений относительно физического размещения и оформления рекламными материалами товаров  в точке продажи, подталкивающего  потребителя к импульсивному  приобретению товара, а мерчандайзингу как важному инструменту маркетинга, позволяющему компаниям победить в  острой конкурентной борьбе. Речь идет не только о том, чтобы покупатель приобрел в магазине товар, который, по большому счету, он и не собирался  покупать, а чтобы этот самый покупатель выбрал товар именно той торговой марки, которой владеет ваша компания. Или же этот самый покупатель изначально выбрал именно ваш магазин или  магазин, в котором представлена продукция, благодаря его красочной  и привлекательной витрине, фирменной  вывеске или же интересно оформленному входу в магазин.

Функции продавца состоят в следующем: информировать  потребителей, помогать сориентироваться в торговом зале, привлекать внимание к товару и торговой марке и, в  конечном итоге, "продать" их.

Остановимся подробно на вопросах формирования программ мерчандайзинга.

Формирование  программы мерчандайзинга осуществляется по таким основным направлениям:

выбор методов  реализации товаров;

формирование  этики и техники выкладки товаров  в розничных торговых точках различных  типов;

подбор  и бюджетирование материалов;

оформление  рекламных витрин и установок;

подготовка  команды мерчандайзеров.

Грамотно  продуманная программа мерчандайзинга способствует повышению конурентоспособности. Успешная реализация программы мерчанайзинга, прежде всего, дает возможность значительно  повысить прибыльность предприятия  не только путем наращивания объемов  продажи товаров.

Увеличения  этих объемов достигается главным  образом, за счет улучшения презентабельности  товаров в розничноторговой среде  с помощью правильной выкладки товаров  на полках в торговом зале, продуманного подбора материалов и продуманного их размещения.

 

 

2.2 Ассортимент товаров в «Полы и двери» ОАО «ГАРАНТ-СЕРВИС»

Предприятие «Полы и двери» ОАО «ГАРАНТ-СЕРВИС» действительно уникально: в этом магазине можно приобрести все необходимое как для косметического ремонта, так и для строительства и отделки целого дома. Пространство организовано таким образом, чтобы покупателям было удобно, и выбирать, и приобретать необходимый товар. Продуманная система позволяет легко ориентироваться, обеспечен свободный доступ ко всему ассортименту. В магазине представлено много товаров для

- строительства и ремонта;

- напольные покрытиями;

- лакокрасочные материалы;

- двери, инструменты;

- сантехника, керамическая плитка;

- обои, общестроительные материалы;

- хозяйственные товары;

- строительные смеси.

«Полы и двери» ОАО «ГАРАНТ-СЕРВИС» предлагаем широкий ассортимент строительных и отделочных материалов известных мировых брендов. Здесь всегда представлен огромный выбор продукции отечественных и зарубежных компаний.

Широко  представлены для внутренней и внешней  отделки стеновые панели, которые  соответствуют последним модным тенденциям в дизайне интерьеров, большой выбор разнообразных  по структуре и исполнению напольных  покрытий: ламинат, паркетная доска, линолеум и необходимые материалы  для укладки. Всегда есть в наличии  стильные и современные подвесные  системы, реечные потолки, люстры, бра  и светильники. Это и многое другое вы можете увидеть и приобрести в «Полы и двери» ОАО «ГАРАНТ-СЕРВИС». Магазин предлагает обои более 50 образцов на любой вкус из коллекций ведущих европейских и российских и белорусских производителей.

Продавцы-консультанты помогут с выбором подходящих материалов и дадут квалифицированный  совет.

Таким образом, сеть строительных гипермаркетов «Полы и двери» ОАО «ГАРАНТ-СЕРВИС» помогает создавать комфортные условия для жизни и стремится к тому, чтобы каждое посещение магазина дарило покупателям нашего города только хорошее настроение. Основная ценность, которой руководствуется эта торговая сеть – предвосхищать ожидания клиентов. Осуществляется упаковка товара, постоянно проводятся различные акции для покупателей, предусмотрена система спецпредложений и ряд популярных сервисов: колеровка красок, установка дверей, оформление покупки в кредит, безналичный расчет, упаковка и доставка товара.

«Полы и двери» ОАО «ГАРАНТ-СЕРВИС»  приглашают всех горажан за покупками – не сомневайтесь, вы останетесь довольны приобретенным и поражены увиденным ассортиментом! Магазин также открыт к сотрудничеству с оптовыми поставщиками строительных и хозяйственных товаров, которые готовы предложить качественную продукцию по оптимальным ценам, а также обеспечивать бесперебойные поставки в необходимом объеме.

«Полы и двери» ОАО «ГАРАНТ-СЕРВИС»  — это универсальный магазин для семейного посещения с широким ассортиментом высококачественных товаров для дома, строительства и ремонта, позволяющий экономить вам время, испытывая при этом положительные эмоции от посещения. Здесь вы сможете воплотить свои мечты об идеальном доме и сделать жизнь более комфортной!

Деятельность «Полы и двери» ОАО «ГАРАНТ-СЕРВИС» заключается в том, чтобы удовлетворить нужды любого клиента, которому необходимы строительно-отделочные материалы, а также товары для обустройства дома. Поэтому сотрудники магазина пристально изучают рынок и предлагают нашим клиентам то, в чем они нуждаются. Менеджеры регулярно оптимизируют актуальный ассортимент, ежемесячно проводят мониторинг цен, разрабатывают фирменную стилистику товара и его сопровождения – такой комплексный подход и является залогом успешных продаж. Отслеживая полный цикл создания и продвижения товара, проще гарантировать результат, анализировать причины прибыльного ведения бизнеса. Точность решений, сориентированных на определенный рыночный сегмент, на конкретного оптовика – одно из правил подхода к продажам.

Спектр  предлагаемых товаров составляет более 100 000 наименований от 300 ведущих производителей строительно-отделочных материалов из самых разных стран мира. Рассматривая продукцию, представляемую «Полы и двери» ОАО «ГАРАНТ-СЕРВИС», с точки зрения привлекательности для наших клиентов, можно выделить четыре основные составляющие: ассортимент, цены, товарный запас на складе и стимулирование продаж рекламными кампаниями.

Торговая  сеть «Полы и двери» ОАО «ГАРАНТ-СЕРВИС» является дилером ряда заводов производителей России, Украины, Белоруссии, Германии и Польши,  что позволяет проводить низкую ценовую политику, как в оптовой, так и в розничной торговле. А благодаря акциям, во время которых предоставляются невероятные скидки на самые популярные товары, Вы всегда имеете возможность сделать в двойне приятную покупку.

В магазинах  работает, грамотные квалифицированные  специалисты готовые всегда прийти на помощь покупателю для удовлетворения его пожеланий. На протяжении долгого  времени «Полы и двери» ОАО «ГАРАНТ-СЕРВИС» зарекомендовал себя как динамично развивающееся предприятие, которое чутко реагирует на пожелание потребителей и создает им максимально удобные условия для совершения приятных покупок.

Заключение

По  итогам практики, можно сказать, что  я в достаточной степени получил  представление о структуре управления предприятием, его функциональных подразделений, об основных поставщиках товаров, конкурентах  предприятия, покупателях, ассортименте предлагаемых товаров и пр. на примере Полы и двери» ОАО «ГАРАНТ-СЕРВИС»

На  предприятии работает служба маркетинга, которая в условиях жесткой конкуренции  занимается рекламной деятельностью  и маркетинговыми исследованиями.

       Главное назначение (результат) маркетинговых исследований - это генерирование маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия (коммуникаций) субъектов маркетинговой системы, таких решений, которые обеспечивали бы требуемое рынком количество и качество товарных и сервисных сделок, соблюдая требования основных факторов внешней среды и потребителя.

        Главная цель маркетинговых исследований заключается в разработке концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка и обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.

         Анализ маркетинговой информации является самым важным и основным инструментом получения достаточно достоверных данных о состоянии всех компонентов маркетингового окружения. Причём выбор методов анализа обязательно должен подбираться в соответствии с целями и задачами исследования, от этого в полной мере будет зависеть эффективность и достоверность исследования, его конечные результаты.

Хорошо  организованное, продуманное исследование - залог успеха на рынке.

Формирование  ассортимента имеет важное значение для решения 

проблемы  насыщения рынка высококачественными  товарами в

необходимом количестве в соответствии с запросами  конкретных

потребителей.

 

Список используемой литературы

     Виноградова С.Н. Организация  и технология торговли. 2-е изд.-

Минск: Вышейшая школа. 2005.

Виноградова С.Н., Пигунова О. В. Коммерческая деятельность. Минск: Вышейшая школа. 2006 .

Сергеев Н.В. «Экономика предприятий»; Москва; «Финансы и статистика»; 2009.

Зырянов А.В.// «Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке»; г. Екатеринбург; 2007 год;

Герасименко В.В. «Ценовая политика фирмы» Москва, 2006

Ансофф  И. «Стратегическое управление»; Москва; 2009 год.

Курский В. А. Подход к планированию эволюционного  развития предприятия в конкурентной среде / В. А, Курский, Л. А. Васин. // Финансы  и кредит. - 2001..

Голубков  Е.П. Основы маркетинга. М., Финпресс, 2009.

Амблер  Т. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 2009.

Котлер  Ф. Маркетинг Менеджмент. – СПб: Питер  Ком, 2009.

Леви  М., Бартон А, Вейтц Основы розничной  торговли – Питер, 2009.

Рамазанов И. А. Мерчандайзинг в торговом бизнесе. Дел. Лит., 2002

Ромат Е.В. Реклама: учебное пособие - второе издание, переработанное и дополненное. Студцентр, 2006.

Черепнин  Т. Предпосылки мерчандайзинговой  деятельности. Ж. Маркетинг и маркетинговые  исследования в России №5. 2009.


Информация о работе Ассортиментная политика