Ассортимента коньяков, определение качества коньяков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 23:16, курсовая работа

Краткое описание

Из темы данной работы вытекают следующие цели: определение ассортимента коньяков, определение качества коньяков. Указанные цели предполагают целый ряд задач подлежащих решению в процессе проведения работы. Наиболее важными задачами является: изучение технологии производства и требований предъявляемых к коньякам, методы фальсификации и их определения органолептическими и лабораторными методами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА
КОНЬЯКОВ………………………………………………………………………..5
1.1 Состояние и перспективы производства коньяков…………………………....5
1.2 Классификация и ассортимент коньяков……………………………………..10
1.3 Особенности показателей качества коньяка, условия хранения…………..16
1.4 Факторы, влияющие на формирование качества коньяков………………..22
1.5 Способы фальсификации коньяков и методы определения………………..23
1.6 Показатели безопасности коньяков…………………………………………..24
2 АССОРТИМЕНТ И КАЧЕСТВО КОНЬЯКОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «НАРОДНЫЙ»…………………………………………………….26
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Народный»….26
2.2 Характеристика ассортимента коньяков, реализуемых в магазине «Народный»…………………………………………………………………………32
2.3 Экспертиза качества коньяков, реализуемых в магазине «Народный»…..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Оригинал.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

-группы КВВК – 9,0;

-группы КС – 9,5;

-бренди – 8,2.

Продукция с оценкой  ниже 8,2 балла, но не ниже 7,0 баллов может быть направлена на дополнительную обработку или на промпереработку для изготовления других изделий. Продукция с оценкой ниже 7,0 баллов не может быть использована на пищевые цели.

Приемка товара может  быть двух видов – по количеству и по качеству – и является одним из действенных средств борьбы против проникновения в торговлю недоброкачественных товаров и является важной составной частью складского технического процесса, предусматривающей проверку выполнения поставщикам договорных обязательств по количеству, ассортименту и качеству товаров, их упаковке.

Приемка товаров по количеству предусматривает проверку соответствия:

- количества мест данным  товаросопроводительных документов;

- упаковки условиям  договора;

- количества по наименованиям, данным товаросопроводительных документов;

- маркировки условиям  договора.

Приемка товаров по количеству состоит в сверке фактически поступивших  товаров с показателями транспортных и сопроводительных документов - счет-фактуре, товарно-транспортных накладных.

Приемка по качеству предусматривает  проверку соответствия качества товара требованиям договора и нормативной документации, согласно правилам приёмки коньяков, изготовленных по ГОСТ Р 51618-2000 «Коньяки Российские. Общие технические условия», ГОСТ Р 51144-98 «Продукты винодельческой промышленности и методы отбора проб» .

При приемке проверяют  соответствие качества упаковывания и  маркирования требованиям НД на конкретный вид продукта. Для проверки качества продукции, разлитой в бутылки, объем  выборки проводят методом «вслепую» по таблице 10.

Таблица 10 - Проверка качества продукции по методу «вслепую»

Объем партии

Объем выборки

Приемочное число

Браковочное число

до 150

8

0

1

от 151 до 500

20

1

2

от 501 до 1200

32

2

3

от 1201 до 3200

50

3

4

от 3201 до 10000

80

5

6

от 10001 до 35000

125

7

8

свыше 35000

200

10

11


 

Бутылки осмолят, ставят печать или пломбируют, снабжают этикеткой  с указанием следующих реквизитов:

- наименование продукции;

- наименование предприятия-поставщика  и предприятия-получателя;

- дата отбора пробы;

- наименование и номера  документов о качестве;

- номера вагона;

- количество продукции,  от которой отобрана проба;

- должность и подписи  лиц, отбиравших пробу.

Содержимое двух бутылок  вместимостью по 0,7-0,8 дм3 или трех бутылок  вместимостью 0,5дм3 объединяют и перемешивают. Объединенную пробу подвергают анализу. Оставшиеся бутылки хранят в течение трех месяцев на случай повторного анализа.При получении неудовлетворительных результатов анализа хотя бы по одному показателю проводят повторный анализ в нейтральной лаборатории. Результаты повторного анализа распространяются на всю партию продукции.

В условиях магазина экспертизу качества коньяка можно провести по следующим пунктам:

- содержание информации  на этикетках исследуемых образцов;

- количественная оценка  исследуемых образцов;

- органолептическая оценка  образцов;

Для экспертизы качества коньяка мы рассмотрим 3 образца  продукции, коньяк «Арарат» 5 звезд  производства Ереванского коньячного завода «Арарат», коньяк «Юбилейный» 5 звезд, производства ОАО «Московский винно-коньячный завод «КиН», коньяк «Пять звездочек» производства Ставропольского винно-коньячного завода.По итогам проведенной экспертизы на наличие необходимой информации, указанной на этикетках продукта, было выявлено, что этикетки всей продукции содержит такие данные:

- наименование и адрес  предприятия-изготовителя;

- наименование продукта;

- массы брутто, нетто,  тары (в кг или л);

- номер бочки или  другой емкости.

- документ, в соответствии  с которым произведен коньяк.

Наличие данной информации является необходимым, а так как она имеется, то можно считать, что вся продукция маркирована в соответствии с правилами и нормативной документацией, такой как ГОСТ Р 52194-98.

Дизайн этикетки же остается на усмотрение заводов-изготовителей и несет рекламный фирменный стиль фирмы-производителя.

Следующим показателем  качества, который мы рассматривали, был отклонение по объему. В соответствии с ГОСТ 51135-98 отклонение по объему не должно превышать 5%.Эксперимент проводился в соответствии с ГОСТ 51135-98 «Изделия ликероводочные. Правила приемки и методы анализа» с использованием специальных мерных принадлежностей. Наличие отклонения по объему рассчитаем по формуле: О = (mф-mн)/mн*100%, где О – отклонение; mф – масса фактическая; mн – масса номинальная.

Отклонение по объему обнаружено во всех образцах:

- Коньяк «Пять звездочек» – 0,5 л недолив;

- Коньяк «Юбилейный» – 0,05л недолив;

- Коньяк «Арарат» 5 звезд – 0,05л недолив,

что составляет следующий  процент:

- Коньяк «Пять звездочек», недолив = (0,5-0,49)/0,5*100% = 2%.

- Коньяк «Юбилейный», недолив = (0,5-0,495)/0,5*100% = 1%.

- Коньяк «Арарат» 5 звезд, недолив = (0,5-0,495)/0,5*100% = 1%.

Можно сделать вывод, что и этот исследуемый параметр – «количественная оценка» –  соответствует необходимым требованиям и не превышает нормы, заявленной в ГОСТе.

Органолептическая экспертиза включала в себя определение таких  параметров качества, как аромат, прозрачность, цвет, типичность, вкус.

Результаты органолептической  оценки следующие: образцы коньяк «Юбилейный» 5 звезд, производства «Московский винно-коньячный завод «КиН», коньяк «Пять звездочек» производства Ставропольского винно-коньячного завода, коньяк «Арарат» 5 звезд производства Ереванского коньячного завода «Арарат» соответствуют ГОСТ Р 51618-2000. «Коньяки российские».Все образцы имеют типичный, для данного вида алкогольного напитка, насыщенный аромат, без спиртуозных оттенков, за досадным исключением образца № 3, прозрачный, чистый, искристый янтарный цвет, без посторонних включений, в виде осадка и приятный сложный вкус, гармонично дополняемый ванильной ноткой, что говорит о длительной выдержки в дубовых бочках не мене 5 лет. Составили таблицу 11 попарного сравнения уровня качества продукции.

 

Таблица 11 - Сопоставительная таблица попарного сравнения уровня качества продукции

№ п/п

Наименование

Показатели качества

Итого

1

2

3

4

1

Коньяк «Арарат» 5 звезд

1

1

1

1

4

2

Коньяк «Юбилейный»

1

1

1

1

4

3

Коньяк «Пять звездочек»

1

1

0

1

3


 

Качество коньяка определяется через цифры 1 и 0:

1 – показатель, отвечающий требованиям ГОСТ.

0 – показатель имеет  некоторое отступление от показателей  стандарта.

В ранжированном ряду уровень качества располагается  следующим образом:1 > 2 > 3 , то есть более высоким качеством характеризуются  образцы № 1 и № 2 . Как мы видим по данным таблицы, коньяк «Арарат» 5 звезд и коньяк «Юбилейный» соответствуют требованиям ГОСТа, а коньяк «Пять звездочек» имеет не ярко выраженный аромат, присущий коньяку данной категории, посторонние ароматы, что не соответствует заявленному стандарту качества. Коньяк «Арарат» 5 звезд имеет фруктовый аромат с примесью листьев липы, перца и табака. Букет дополняют ноты пряностей и ванили.

Коньяк «Юбилейный»  чистый, с элегантными нотами цветов яблони и лимона, в послевкусье  приятная ванильная нотка.

Все заявленные образцы  соответствуют требованиям ГОСТа  по показателю прозрачности, нет посторонних  включений в виде осадка, нет мутных включений. Коньяк «Арарат» 5 звезд имеет насыщенно янтарный цвет, что соответствует параметрам ГОСТа. Коньяк «Юбилейный» имеет золотисто-желтый цвет, что также соответствует требованиям.

Коньяк «Пять звездочек» имеет светло-янтарный цвет с золотистым оттенком.

Коньяк «Арарат» 5 звезд  имеет великолепный законченный  и сбалансированный вкус с нотками  орехов, меда и фиалок. Гармоничное сочетание аромата подлеска ранним утром и сыра, усиленное нотами лесных орехов и кожи, незначительно присутствует медовая нотка. Коньяк «Юбилейный» сильный, замечательное сочетание экзотических фруктов и специй, с легкими древесными нотами дуба.Коньяк «Пять звездочек» фруктовые нотки во вкусе с примесью ванили, пресный слегка простоватый вкус.Итак, каждый образец по всем параметрам набрал следующий бал:

Коньяк «Арарат» 5 звезд  – максимально возможный – 4 балла. По мнению экспертов и покупателей, является лучшим из заявленных образцов, спрос на этот коньяк растет, а покупатели все больше и больше доверяют качеству Ереванского коньячного завода «Арарат», выбирая из огромного ассортимента именно его.

Коньяк «Юбилейный»  также набрал высокие 4 балла, показал хорошие результаты во вкусе и аромате. Единственным минусом, а может быть и, наоборот, достоинством, как отметила экспертная комиссия, является некая дубоватость и жесткость во вкусе, что характеризует этот напиток как мужской.

Коньяк «Пять звездочек» производства Ставропольского винно-коньячного завода набрал 3 балла, что не дотягивает до звания лучшего. Слабой стороной данного образца является аромат, как отметили эксперты и покупатели. При хорошем насыщенном цвете и приятном не очень сложном вкусе, напиток имеет посторонние спиртуозные ароматы не присущие данному виду алкогольной продукции, а также было отмечено непродолжительное послевкусье, что оставляет момент незаконченности во вкусе.

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из выше сказанного можно сделать следующие выводы:

Коньяк - это крепкий алкогольный напиток с характерным букетом и вкусом, приготовленный из выдержанного не менее трех лет коньячного спирта, сахарного сиропа и сахарного колера.

Коньяки в зависимости  от срока выдержки коньячных спиртов и качества делятся на ординарные, марочные и коллекционные. Наибольшее распространение получили ординарные коньяки, так как производятся по технологии  имеющей выдержку до 5 лет. Данный аспект предполагает доступность напитка более широкому контингенту покупателей.

Процесс производства коньяков включает ряд технологических этапов, таких как приготовление купажных материалов, купаж коньяка, его обработка  и розлива. К основным купажным материалам коньячного производства относятся  умягченная вода, спиртованные воды, душистые воды, сахарный сироп и сахарный колер.

По степени прозрачности коньяки могут быть кристаллически (с блеском) прозрачными, прозрачные (без блеска), пыльные (прозрачные, но на свету заметны пылевидные частицы), опалесцирующие, тусклые, мутноватые. Готовые бутылочные коньяки должны быть кристаллически прозрачными, бочкового розлива -- прозрачными.

Коньяки должны иметь  цвет от светло-золотистого, сложный, развитый букет с цветочно-эфирно-ванильными оттенками, вкус мягкий, полный, гармоничный, маслянистый, без посторонних привкусов и запахов.

Следует учитывать современные  тенденции на российском рынке, которые  постоянно меняются: выигрывает тот  производитель, который максимально  удовлетворит потребности покупателей.

Работники, отвечающие за формирование оптимального ассортимента в магазинах, должны находить источники информации о состоянии рынка по данной товарной группе. К ним можно отнести профессиональные специальные издания, публикующие целевые обзоры рынков, исследования консультационных компаний и т.п. Важно иметь полную информацию о состоянии рынка по товарным категориям. Это помогает анализировать работу магазина с точки зрения общих тенденций. С каждым днем появляются все новые и новые прогрессивные способы исследования предпочтений потребителя: беседы с посетителями магазина, метод «глазами покупателя», анализ «покупательских троп» – нужно брать эти методы на вооружение.

Для повышения интереса, а, следовательно, и спроса на алкогольную  продукцию необходимы также грамотные  консультации продавцов. В

Для повышения качества реализуемой продукции необходимо проводить товарную экспертизу вызывающих подозрение товаров по качественным (органолептическая оценка), количественным и информационным характеристикам.

Информация о работе Ассортимента коньяков, определение качества коньяков