Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения в конкурентоспособной обуви высокого качества. На основании этого тема курсовой работы является актуальной. Целью данной курсовой работы является анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви представленной в магазине «Giotto».
Поставленная цель определила следующие задачи:
определить современные задачи обувной отрасли;
определить особенности ассортимента женской кожаной обуви по основным классификационным признакам;
дать характеристику требованиям, предъявляемым к качеству женской кожаной обуви;
дать характеристику объектам и методам исследования;

Содержание

Введение…………………………………………………………….…………………..3
1. Особенности формирования ассортимента и качества обувных товаров………..5
1.1. Современные задачи обувной отрасли……………………………………….5
1.2. Классификация ассортимента кожаной обуви по основным признакам…………………………………………………………………………...9
1.3. Требования, предъявляемые к качеству кожаной обуви…………………..18
2. Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви на примере торгового предприятия «Giotto», г.Владивосток………………………………………………..23
2.1. Объекты и методы исследования……………………………………………23
2.2. Анализ структуры ассортимента торгового предприятия «Giotto»………26
Заключение…………………………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МОЯ.docx

— 178.92 Кб (Скачать файл)

Рисунок 2.4 - Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу низа

Структура ассортимента женской  модельной обуви по сезонам носки  представлена на рисунке 2.5.

 

Рисунок 2.5 - Структура ассортимента женской модельной обуви по сезонам носки

Из рисунка 2.5 видно, что наибольший удельный вес занимает летняя обувь – 46%. Далее за ней следует весенняя обувь – 27%. И меньший вес занимает зимняя и осенняя обувь – 14% и 13% соответственно. Такая структура сложилась в соответствии с предлагаемым ассортиментом модельной обуви каждого сезона.

 Немаловажной характеристикой обуви является цвет. На рисунке 2.6 показано соотношение цвета материалов верха в готовой обуви. Различают обувь белую, черную, цветную, яркую (синюю, красную, зеленую, желтую), светлую (бежевую, светло-серую), многоцветную, золотистого и серебристого цветов и др.

 

Рисунок 2.6 - Структура ассортимента женской кожаной обуви по цвету верха

Из рисунка 2.6 видно, что в ассортименте магазина «Giotto» преобладает обувь черного цвета (39%) и цветная обувь (22%).

 Это объясняется тем,  что данные цвета наиболее  практичны и универсальны. Доля  белого цвета очень мала, всего 9%. Это объясняется тем, что обувь белого цвета очень маркая и сложна в уходе. Яркая и светлая обувь занимают 17% и 13% соответственно.

Размеры обуви в магазине «Giotto» представлены от 225 мм до 265мм     (от 35 до 41). Это видно на рисунке 2.7.

Рисунок 2.7 - Структура ассортимента женской кожаной обуви по размеру

 

Проанализировав рисунок 2.7 видно, что наибольшей популярностью пользуются размеры 230 (36), 235 (37), 240 (38), что соответствует 24%, 30% и 20%.

Немаловажным фактором при  покупке обуви является цена. Ее отражение рассмотрено на рисунке 2.8.

Рисунок 2.8 - Структура ассортимента женской кожаной обуви по цене

Из рисунка 2.8 видно, что наиболее удельный вес (75%)  в ассортименте магазина составляет обувь, цена которой варьирует от 3000 до 6000 рублей, 3% составляет обувь, цена которой стоит в пределах от 1000 до 2000 рублей за пару, к этому ценовому сегменту относится преимущественно домашняя обувь.

Подводя итоги анализа, необходимо отметить, что ассортимент обуви, реализуемой в магазине «Giotto» достаточно широк и разнообразен. В формировании ассортимента магазина важная роль отводится модным тенденциям, сезонности, а также предпочтениям покупателей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1) Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по назначению показал, что наибольшую долю занимает повседневная обувь (59%), модельная обувь занимает 38 % и лишь 3% приходится на домашнюю обувь.  При этом нужно отметить, что данное процентное соотношение полностью удовлетворяет покупательский спрос.

2) Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по видам показал, что туфли занимают лидирующее место (36%), на втором месте находятся ботинки, они занимают 21% всего ассортимента, сапоги – 18%, полуботинки – 16%, полусапоги занимают последнее место, их доля составляет всего 9%.

3) Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха показал, что в магазине преобладает  обувь с верхом из искусственной  кожи (47%). Обувь из данного материала пользуется повышенным спросом у покупателей, что обуславливается ее низкой стоимостью по сравнению с обувью, верх которой выполнен из натуральной кожи (33%). Обувь из синтетической кожи занимает 13%, а из текстильных материалов всего 7% всего ассортимента обуви.

4) Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по материалу низа показал, что лидирующее место занимает полиуретан (57%), на втором

месте – термоэластопласт (16%), за ним следует кожеподобная резина (11%), далее идет пористая резина (9%) и на последнем месте – натуральная кожа (7%).

5) По сезонам носки  наибольший удельный вес занимает  летняя (46%) и весенняя (27%) обувь. И меньший вес занимает зимняя и осенняя обувь – 14% и 13% соответственно.

6) Ассортимент обуви по цвету верха разнообразен, но анализ показал, что обувь черного цвета преобладает над остальными (39%). Цветная обувь занимает 22% всего ассортимента, яркая и светлая обувь занимают 17% и 13% соответственно. Обуви белого цвета оказалось меньше всего – 9%.

7) Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по размерам стопы показал, что на торговом предприятии «Giotto» размерный ассортимент обуви формируется преимущественно под влиянием покупательского спроса. Самыми «ходовыми»  являются 230 (36), 235 (37), 240(38) размеры, на их долю приходится  74% всего ассортимента.

В сложившейся ситуации руководству магазина с целью увеличения объемов реализации товара рекомендуется расширить ассортимент по таким видам обуви как полусапоги и ботинки. Товароведам магазина «Giotto» рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать обувь, в которой в качестве отделки использована различная фурнитура, застежки, выполняющие не только свою основную функцию, но и украшающие обувь (пряжки, кнопки). Закупать обувь, в которой использованы самые разнообразные цветовые комбинации материалов верха.

Таким образом,  можно  сделать вывод, что разнообразный ассортимент женской кожаной обуви, представленный в магазине «Giotto», полностью удовлетворяет запросы современной женщины и составляет ее полноценный гардероб.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные акты и стандарты

  1. ГОСТ 23251-83 Обувь. Термины и определения. - М. : Изд-во стандартов, 1983.-16с.
  2. ГОСТ 9135-2004 Обувь. Метод определения общей и остаточной деформации подноска и задника. – М. : Изд-во стандартов, 2004.-8с.
  3. ГОСТ 28371-89 Обувь. Определение сортности. – М. : Изд-во стандартов, 1989.-4с.
  4. ГОСТ 4.12-81 Система показателей качества. Обувь. Номенклатура показателей. — М.: Изд-во стандартов, 1981.-9с.

Учебники

  1. Алексеев, Н. С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: учеб. пособие / Н. С. Алексеев. - М. : Экономика, 2001. - 295с.
  2. Байдакова, Л. И. Товароведение обувных и пушно-меховых товаров / Л. И. Байдакова. - М. : Экономика, 2000. - 351с.
  3. Березин,  И. С.  Маркетинг  и  исследование  рынка / И. С. Березин. - М. :  Русская Деловая Литература, 2006. - 416 с.
  4. Бланк, И. А. Управление торговым предприятием / И. А. Бланк. - М. : ЭКМОС, 2005. - 41с.
  5. Бусыгин, А. В. Предпринимательство. Основной курс / А.В. Бусыгин. - М. : ИНФРА-М, 2003. - 212с.
  6. Васильев, В. А. Коммерческое товароведение и экспертиза: учеб. пособие / В. А. Васильев. - М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 135с.
  7. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / Л. П. Дашков. - М. : Маркетинг, 2001. - 157с.
  8. Иванов, М. Н. Товароведение обувных товаров / М. Н. Иванов. - М. : Экономика, 2004. - 363 с.
  9. Моргун, А. Ф. Технология торговых процессов / А. Ф. Моргун. М. : Экономика, 2004. - 234с.
  10. Павлин, А. В. Товароведение обувных товаров: учеб. пособие / А. В. Павлин. - М. : Экономика, 2006. - 248с.
  11. Панкратов, Ф. Г. Коммерция и технология торговли / Ф. Г. Панкратов. - М. : ИВЦ «Маркетинг», 2007. - 220 с.
  12. Справочник обувщика. Проектирование обуви, материалы / под ред. Калиты А. Н. - М. : Легпромбытиздат, 2000. - 78с.
  13. Торговое дело: Экономика и организация / под ред. Брагина А. А. - М. : ИНФРА, 2003. - 256 с.
  14. Уварова, В. И. Справочник товароведа непродовольственных товаров / В. И. Уварова. - М. : Экономика, 1990. - 273с.

Периодические издания

  1. Жуков, О.В. Финансовый кризис и легкая промышленность // Кожевенно-обувная промышленность. – 2001. - №1. - 3с.
  2. Игнатенко, В.Б. Товароведная экспертиза качества кожаной обуви // М. : Изд. Росэконакад. - 2000. - 52с.
  3. Лифиц, И.П. Показатели ассортимента товаров, как характеристики сбалансированности спроса и предложения // Маркетинг. – 2006. - №4. - 52с.
  4. Плеханов, В.И. Важнейший фактор, стимулирующий качество // Стандарты и качество. – 2007. - №10. - 47с.
  5. Проблемы повышения качества товаров массового потребления и защита отечественного товаропроизводителя // Кожевенно-обувная промышленность. - 2003. - №2. - 4с.
  6. Цветкова, Л.А. Специалисты о состоянии торговли обувью // Кожевенно-обувная промышленность. – 2005. - №2. - 9с.

Электронные ресурсы

26. Интернет магазин Magic Shoes: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.yar-shoes.ru

 


Информация о работе Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви