Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения в конкурентоспособной обуви высокого качества. На основании этого тема курсовой работы является актуальной. Целью данной курсовой работы является анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви представленной в магазине «Giotto».
Поставленная цель определила следующие задачи:
определить современные задачи обувной отрасли;
определить особенности ассортимента женской кожаной обуви по основным классификационным признакам;
дать характеристику требованиям, предъявляемым к качеству женской кожаной обуви;
дать характеристику объектам и методам исследования;

Содержание

Введение…………………………………………………………….…………………..3
1. Особенности формирования ассортимента и качества обувных товаров………..5
1.1. Современные задачи обувной отрасли……………………………………….5
1.2. Классификация ассортимента кожаной обуви по основным признакам…………………………………………………………………………...9
1.3. Требования, предъявляемые к качеству кожаной обуви…………………..18
2. Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви на примере торгового предприятия «Giotto», г.Владивосток………………………………………………..23
2.1. Объекты и методы исследования……………………………………………23
2.2. Анализ структуры ассортимента торгового предприятия «Giotto»………26
Заключение…………………………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МОЯ.docx

— 178.92 Кб (Скачать файл)

В соответствие с ГОСТ 4.12-81 «Обувь. Номенклатура показателей» [4] нормируются следующие показатели (таблица 1.2):

Т а б л и ц а 1.2 - Номенклатура показателей качества обуви


Наименование показателя качества

Обозначение показателя качества

Наименование характеризуемого свойства

1

2

3

1. Функциональные показатели

1.1 Долговечность

1.1.1 Гарантийный срок носки  (эксплуатации) обуви, дни

-

Прочность

1.1.1.1 Прочность ниточных  креплений деталей заготовок  обуви, Н/см (кгс/см), по ГОСТ 9290

Р

Прочность

1.1.1.2 Прочность крепления  деталей низа, Н (кгс) Н (см) кгс(см), ГОСТ 9292, ГОСТ 9134, ГОСТ 9290

-

Прочность

1.1.1.3 Прочность крепления  каблука, Н (кгс)

-

Прочность

1.1.1.4 Общая и остаточная  деформация подноска и задника,  мм

-

Формоустойчивость носочной и пяточной части

1.2 Обеспечение функции  движения

1.2.1 Усталостная прочность  каблучно-теменного участка обуви,  циклы

-

-

1.2.2 Сцепление подошвы  с опорной поверхностью при  ходьбе

-

Фрикционные свойства подошвы (сопротивление)

2. Эргономические показатели

2.1 Физиологические показатели

2.1.1 Масса, кг (г)

-

-

2.1.2 Гибкость, Н/см (кгс/см)

-

-

Продолжение таблицы  1.2

   

     Наименование показателя качества

Обозначение показателя качества

Наименование характеризуемого свойства

2.2 Антропометрические показатели

2.2.1 Формоустойчивость системы  материалов, имитирующих верх обуви, %

-

-

2.3 Гигиенические показатели

2.3.1 Водопромокаемость обуви  в динамических условиях, мин

-

Гигиеничность

2.3.2 Паропроницаемость системы  материалов, имитирующих верх обуви,  мг/см2ч

-

Гигиеничность

2.3.3 Влагопоглощение системы  материалов, имитирующих верх обуви, %

Х

Гигиеничность

2.3.4 Удельное поверхностное  электрическое сопротивление системы  материалов, имитирующих верх и  низ обуви, Ом

Рs

Гигиеничность

2.3.5 Объемное удельное  электрическое сопротивление системы  материалов, имитирующих верх и  низ обуви, Ом см

Рv

Гигиеничность

2.3.6 Поверхностная плотность  электрических зарядов системы  материалов, имитирующих верх и  низ обуви, К/м2

σ

Гигиеничность

2.3.7 Суммарное тепловое  сопротивление обуви, м2К/Вт(м2ч °С/ккал)

Рсум

Теплозащитные свойства

3. Эстетические показатели

3.1 Силуэт, баллы

-

Внешний вид

3.2 Внешний вид

-

Внешний вид

Окончание таблицы 1.2

   

Наименование показателя качества

Обозначение показателя качества

Наименование характеризуемого свойства

3.3 Внутренняя отделка

-

Внешний вид


 

 

2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ЖЕНСКОЙ КОЖАНОЙ ОБУВИ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «GIOTTO», г.ВЛАДИВОСТОК

 

2.1. Объекты и методы исследования

Объектами исследования данной курсовой работы является женская кожаная обувь, представленная в магазине «Giotto». Данный магазин расположен по адресу: Океанский проспект, 13а, город Владивосток, Приморский край, Россия.

Обувь «Giotto» отшивается в Москве на одной из лучших фабрик России, завод оснащен самым современным оборудованием, на котором работают квалифицированные специалисты. В производстве компания использует только передовые технологии, а эксклюзивные коллекции разрабатывают лучшие итальянские и российские дизайнеры компании.

Вся продукция «Giotto» изготавливается из высококачественного импортного сырья и комплектующих (кожа, каблуки, фурнитура). Каждая модель разрабатывается индивидуально, с личным участием директора, учитываются все особенности строения ноги и пропорций тела человека. Колодка подходит под российские стандарты, что придает обуви особый комфорт и удобство. Каждая выпущенная компанией пара обуви, перед тем как попасть на прилавки фирменных магазинов Giotto, проходит обязательный двойной контроль качества. Таким образом, компания гарантирует своим покупателям, что ни одна бракованная пара обуви не попадет в розничную сеть. Качественный товар, отвечающий требованиям самых взыскательных покупателей, — это основной подход к производству обуви Giotto. Все это позволяет расширить сферу деятельности, охватить больший объем занимаемого на данный момент компанией сегмента обувного рынка [26].

Эта обувь представлена следующими видами: туфли, полуботинки, ботинки, полусапоги, сапоги (таблица 2.1).

Т а б л и ц а 2.1 - Описание объектов исследования

Наименование объектов исследования

Товароведная характеристика

объектов исследования

1

2

1.Туфли 

повседневные

 материал верха натуральная  кожа, с открытой носочной частью, материал низа кожволон, цвет  материала верха темно-бордовый, каблук средний, клеевой метод  крепления подошвы, на союзке  декоративная строчка, производство Россия

2.Туфли

повседневные

материал верха искусственная  кожа, с закрытой носочной частью, цвет материала верха бежевый в  сочетании с коричневым, материал низа - кожволон, каблук средний, клеевой  метод крепления подошвы, производство Россия

3.Туфли-

  лодочки

 модельные

материал верха искусственная  замша, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, клеевого метода крепления, каблук высокий, на носочной части украшения в виде декоративной пряжки, производство Россия

4.Туфли

 модельные

с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, материал низа полиуретан, клеевого метод крепления  подошвы, каблук – столбик высокий, на союзке декоративная отделка –  бант, производство Россия

5.Полуботинки

весенне-осенние

с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный, застежка «молния», материал низа полиуретан, клеевого метода крепления подошвы, каблук низкий, производство фирмы Россия

6.Полуботинки

весенне-осенние

с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха коричневый, материал низа кожеподобная резина, клеевого метода крепления, с зауженной носочной частью, каблук средний, производство Россия

7.Полуботинки

весенне-осенние

с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, литьевого  метода крепления, каблук средний, на берцах украшения в виде пуговиц, производство Россия

8.Ботинки 

модельные

весенне-осенние

с верхом из натуральной кожи, коричневого  цвета, застежка в виде шнуровки на блочках, материал низа кожволон, клеевой  метод крепления подошвы, каблук средний (столбик), на берцах две декоративные металлические пряжки, производство Россия

Окончание таблицы 2.1

Наименование объектов исследования

 

Товароведная характеристика объектов исследования

1

2

9.Ботинки 

 повседневные весенне-осенние

с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный, подошва  из непористой резины, клеевой метод  крепления подошвы, каблук низкий, на заднике украшение в виде кнопок, застежка в виде шнуровки на блочках, производство Россия

10.Ботинки

повседневные

зимние

из искусственной кожи, в качестве утеплителя использован искусственный  мех, цвет материала верха бледно-зеленый, материал низа полиуретан, клеевой  метод крепления подошвы, застежка «молния», каблук низкий, производство Россия

11.Полусапоги

модельные

зимние

с верхом из натуральной кожи, в  качестве утеплителя использован натуральный  мех мериносной овцы, застежка «молния», носочная часть типа «утиный нос», цвет материала верха черный, материал низа кожволон, клеевой метод крепления  подошвы, каблук - столбик высокий, на берцах декоративная металлическая  пряжка, производство Россия

12.Полусапоги

повседневные

весенне-осенние

с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный в сочетании  с коричневым, на берцах вставки  из текстильного материала, материал низа кожволон, клеевой метод крепления  подошвы, каблук – столбик средний, производство Россия

13.Сапоги

весенне-осенние

с верхом из искусственной замши, цвет материала верха черный, на подошве  из непористой резины, клеевой метод  крепления подошвы, каблук высокий, на верхней части голенищ украшение  – декоративные пуговицы, застежка «молния», производство Россия

14.Сапоги

весенне-осенние

материал верха натуральная  кожа, темно-бордового цвета, материал низа непористая резина, клеевой метод  крепления подошвы, каблук – столбик, высокий, застежка «молния», на передней части сапожек имеется ремень с металлической декоративной пряжкой, производство Россия

15.Сапоги

повседневные

зимние

с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, в качестве утеплителя использован искусственный  мех, материал низа - непористая резина, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний, в области заднего  наружного ремня имеется шнуровка, производство Россия


 

Для анализа  структуры ассортимента женской кожаной обуви в магазине «Giotto» был выбран следующий метод: изучение фактического ассортимента (его широта и глубина) магазина.

 

2.2. Анализ структуры  ассортимента торгового предприятия  «Giotto»

С экономической точки  зрения, ассортимент - это прежде всего  отражение межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного  предложения, с товароведной же ассортимент - это состав продаваемой фирмой продукции по группам, видам, типам, сортам, размерам и маркам. Он различается  широтой (количеством товарных групп) и глубиной (количеством моделей, видов марки в каждой группе). Ассортимент рассматривается как  один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения на конкретном товарном рынке.

Товарный ассортимент  представляет собой набор товаров, объединенных или сочетающихся по определенному  признаку или совокупности признаков (вид, цвет, размер и т.д.).

По товарам народного  потребления различают два вида ассортимента товаров - производственный и торговый. В торговых организациях должен быть сосредоточен широкий ассортимент  товаров, представляющий собой сочетание  продукции, вырабатываемой различными промышленными предприятиями. С  этой целью происходит преобразование производственного ассортимента в  торговый (подсортировка товаров).

Торговый ассортимент - перечень товаров, подобранных для реализации в розничной торговой сети.

Формирование ассортимента - это процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для  успешной работы на рынке и обеспечивающего  экономическую эффективность деятельности организации [12].

Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях  товародвижения - от производства до потребления. При этом торговый ассортимент в  конечном звене товародвижения выступает  в качестве целевой установки  всего процесса движения товаров  и формирования ассортимента, так  как позволяет удовлетворить  спрос покупателей и получить прибыль от реализации товаров и услуг [8].

Анализ структуры ассортимента поступившей женской кожаной  обуви в торговое предприятие  «Giotto», будем проводить на основании товароведной классификации:

- по материалу верха;

- по материалам низа;

- по видам;

- по разновидностям;

- по размерам;

-  по цене.

Проанализируем структуру  ассортимента изделий по назначению (таблица 2.2).

Т а б л и ц а 2.2 - Структура ассортимента женской кожаной обуви по назначению

Назначение

Количество пар (шт)

Количество пар (%)

Модельная

267

38

Повседневная

411

59

Домашняя

17

3

Итого:

695

100


 

Из рисунка 2.1 видно, что предпочтение отдается в основном повседневной обуви – она занимает в магазине 59%, на модельную обувь приходится почти в 2 раза меньше – 38%, на домашнюю – всего 3%.

Это можно объяснить тем, что повседневная обувь лучше, чем  модельная,  выдерживает влажность  и перепады температур (что особо  необходимо в условиях нашего климата), она предназначается для длительной носки на улице и в помещении.

 

 

Рисунок 2.1 - Структура ассортимента женской кожаной обуви по назначению

 

Проанализируем структуру  ассортимента изделий по видам (таблица 2.3).

Т а б л и ц а 2.3 - Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам

Вид обуви

Количество пар (шт)

Количество пар (%)

Туфли

253

36

Полуботинки

108

16

Ботинки

145

21

Полусапоги

68

9

Сапоги

121

18

Итого:

695

100


 

Анализируя данные таблицы 2.3 и рисунка 2.2 можно отметить, что наибольший удельный вес в магазине «Giotto» составляют  туфли (36%) и ботинки (21%), а наименьшую долю занимают полусапоги (9%).

Это можно объяснить тем, что предложенные в магазине полусапоги, сапоги и полуботинки  не отличались высоким качеством изготовления и не соответствовали современному направлению моды, поэтому не пользовались спросом у покупателей.

 

Рисунок 2.2 - Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам

 

Проанализируем структуру  ассортимента женской кожаной обуви по материалу верха (таблица 2.4)

Т а б л и ц а 2.4 - Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу верха

Материал

Количество пар (шт)

Количество пар (%)

Натуральная кожа

235

33

Синтетическая кожа

89

13

Искусственная кожа

326

47

Текстильные материалы

45

7

Итого:

695

100


На рисунке 2.3 видно, что  ассортимент женской кожаной обуви представлен изделиями из натуральной кожи, текстильных, искусственных и синтетических материалов. В магазине «Giotto»  наблюдается тенденция увеличения покупки обуви из искусственной кожи, так как это наиболее дешевый материал и ценовой сегмент на обувь из данного материала порядком ниже, чем на обувь, верх которой выполнен из натуральной кожи.

 

Рисунок 2.3 - Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу верха

С помощью таблицы 2.5  проанализируем структуру ассортимента изделий по материалу низа.

Т а б л и ц а 2.5 - Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу низа

Вид подошвы

Количество пар (шт)

Количество пар (%)

Полиуретан

395

57

Термоэластопласт

112

16

Пористая резина

64

9

Кожеподобная резина

76

11

Натуральная кожа

48

7

Итого:

695

100


На рисунке 2.4 видно, что  в ассортименте женской кожаной обуви по материалам низа больше половины образцов представлено полиуретаном, так как он обладает рядом положительных характеристик, таких как легкость материала, повышенная устойчивость к истиранию, многократному изгибу и др.

Информация о работе Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви