Анализ современного рынка детской обуви "Котофей"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Исследовать ассортимент детской обуви.
Задачи работы:
1) Изучить классификацию ассортимента детской обуви.
2) Рассмотреть потребительские свойства.
3) Проанализировать рынок данной группы товаров.
4) Оценить ассортимент сети магазинов обуви «Котофей»

Содержание

Введение 4
1 Современное состояние ассортимента детской обуви
- Современное состояние рынка обуви в России
- Классификация и ассортимент обуви 6
- Потребительские свойства 14
- Факторы, влияющие на формирование ассортимента 19
2. Исследование ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей»
- Анализ ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей» 23
- Изучение потребительских свойств детской обуви 25
- Пути совершенствования детской обуви в ОАО «Котофей» 27
Заключение 28
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

как дома делали курсовая.doc

— 3.94 Мб (Скачать файл)

 

Таблица – структура  ассортимента по материалу верха. 

Показатель Количество  изделий Удельный вес
Натуральная кожа 

Искусственная кожа 

Ткань

6 

12 
 

8

24 

46 
 

30

итого 26 100%

 

Таблица - Структура  ассортимента детской обуви по материалам низа 

    Показатель 
Количество  изделий Удельный вес
Кожа  для низа обуви 

Резина 

Синтетические материалы

    5 
     

    16 

    5

    19 
     

    62 

    19

 
Итого
 
    26
 
    100%

 

Таблица – структура  ассортимента детской обуви по половозрастной принадлежности

    Показатель 
Количество  изделий Удельный вес
Мальчиковая  
 

девичья 
 

спортивная

    9 
     

    9 
     

    8

    35 
     

    35 
     

    30

 
Итого
 
    26
 
    100%

 

2 Изучение потребительских свойств

   Потребительская ценность обуви — это ее способность удовлетворять конкретную потребность соответствующей группы потребителей (потребительского сегмента).

   Потребительская ценность обуви определяется степенью ее соответствия потребностям соответствующей  группы потребителей.

Мерой потребительской ценности обуви  является ее максимальная цена, которую  потребитель готов заплатить  за нее без сожаления.

   Потребительская ценность обуви зависит от ее уровня качества, престижности и субъекта оценки.

Уровень качества кожаной обуви определяется уровнями показателей потребительских  свойств. В группе потребительских  свойств наибольшее значение в оценке уровня качества обуви имеют эстетические свойства.

   Многочисленные  маркетинговые исследования показали, что, осуществляя покупку, большинство  покупателей ориентируется на критерий "цена - качество".

   Понимание, что такое "хорошее качество", у разных людей сильно отличается: для одних это надежность, для других — красота и престиж.

Но алгоритм выбора в большинстве случаев  одинаков. Номенклатура потребительских свойств представлена в таблице 2.3. 
 

Таблица 2.3. 

Классификация потребительских свойств обуви.

  №

п.п

Комплексные показатели 1-ого уровня. Комплексные

показатели 2-ого 

уровня.

Удовлетворяемые потребности.
 
1
Социального

назначения.

Социальный  адрес,

Моральное старение.

Потребность в 

Самоутверждении и

Экономия средств.

 
2
Надежность  в 

потреблении.

Безотказность,

Долговечность,

Ремонтопригодность,

Сохраняемость.

Потребность в 

экономии средств.

 
3
Эргономические 

свойства.

Комфортность,

Влагозащитные,

Влагообменные,

Физеологические,

Антропометрические,

Теплозащитные,

Способность 
обеспечить

равновесие тела

при ходьбе. 

Материальные

потребности,

потребность в 
самоутверждении.

 
4
Эстетические  свойства. Информационная  
выразительность, 
Рациональность

формы,

Целостность

композиции, 
Совершенство

производственного исполнения.

Потребности в

самоутверждении.

 
5
Безопасность 

потребления.

Механическая,

Электрическая,

Химическая,

Биологическая

безопастность.

Потребность в 

безопастности

жизни и здоровья.


 

3 Пути совершенствования ассортимента детской обуви в ОАО

«Котофей»

    Для совершенствования деятельности ассортимента детской обуви было проведено анкетирование. В опросе приняли участие мужчины и женщины разных возрастных групп. Всего в опросе приняло участие 100 человек, из них 48 мужчин и 52 женщины. Образец опросного листа представлен в приложении «Б». Опрашиваемых мы поделили на 3 возрастных группы: от 25 до 30 лет, от 35 до 45 лет и от 45 до 55. Результаты опроса представлены в таблице 2.4. и 2.5.

    Таблица 2.4.

    Структура опрашиваемых лиц (мужчины)

Возрастная  группа Возраст, лет Доля в общем  объеме опрошенных, % Количество  в общем объеме опрошенных, чел
А 25-30 23 11
Б 35-40 44 21
В 45-55 33 16
Итого: 100 48

 

    Таблица 2.5.

    Структура опрашиваемых лиц (женщины)

Возрастная  группа Возраст, лет Доля в общем  объеме опрошенных, % Количество  в общем объеме опрошенных, чел
А 25-30 31 16
Б 35-40 50 26
В 45-55 19 10
Итого: 100 52

    В ходе исследования было выяснено, что для совершенствования деятельности ассортимента детской обуви необходимо: расширить ассортимент обуви девичьей летней, увеличить количество отечественных производителей в структуре ассортимента, усилить сезонную направленность, обновить ассортимент.

Заключение. 

    В результате выполнения курсовой работы можно сделать следующее заключение:

     1. В настоящее время ОАО «Котофей» является крупнейшим производителем детской обуви в России. Основными критериями выбора детской обуви являются: цена, удобство, качество изготовления, дизайн, сезонность.

    2. Современный ассортимент обуви готов удовлетворить вкусы даже самых требовательных покупателей. Применение новейших является залогом создания комфортной и практичной обуви. На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент детской обуви, причем большая его часть представлена обувью для школьников. Так как наибольшим спросом пользуется обувь именно этой возрастной группы, поэтому именно к ней предъявляются самые высокие требования по вопросам качества.

    3. Так же широкий ассортимент обусловлен большим выбором дизайнерских разработок детской обуви – множество декоративных элементов, окраска, отделочные материалы и функциональные дополнения – все это обеспечивает широкий ассортимент детской обуви.

    4. Ассортимент детской обуви в ОАО «Котофей» очень широк и разнообразен. Практически четверть выпускаемой детской обуви – это ботинки, так как ботинки отвечают функциональным требованиям в любое время года, а с точки зрения эргономики идеальны для детей. 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Дашков и К, 2006. – 540с.

    2. Николаева М.А., Теоретические основы  товароведения. М.: Норма, 2008. – 438с.

    3. Петрище Ф.А., Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. М.: Дашков и К, 2009. – 510с.

    4. www.znaytovar.ru // Ассортимент товаров. Товароведение. 2006. 

    5.Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. (с изменениями и дополнениями от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ). – М.: КОДЕКС, 2010. – 38с.

    6. Федеральный закон РФ "О техническом регулировании" N 184 от 27 декабря 2002 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752). – М.: ВНИИС, 2009. – 430с.

    7. www.ru.wikipedia.org // Ассортимент товаров. Свободная энциклопедия «Википедия».

    8. Бурова М. Товароведение непродовольственных  товаров. – М.: ПРИОР, 2005. – 240 с.

    9. Байдокова Л.И. Товароведение непродовольственных товаров. – К.: Высшая школа, 2004. – 350 с.

    10. ГОСТ 5394-89. Обувь из юфти. Общие  технические условия – М.: Издательство стандартов, 2010. – 15с.

    11. ГОСТ 26166-84. Обувь повседневная из  синтетических и искусственных  кож – М.: Издательство стандартов, 2010. – 15с. 

    12. ГОСТ 26167-2005. Обувь повседневная. Общие  технические условия – М.: Издательство стандартов, 2010. – 15с.

    13. Мхитарян К.Р., Печенежская И.А., Шепелев  А.Ф. Товароведение и экспертиза  пушно-меховых и кожевно-обувных  товаров. Ростов на – Дону.: Феникс, 2002. – 420с.

    14. Грибанова И. Б. Товароведение непродовольственных товаров. Минск: Выcшая школа, 2007. – 191с.

    15. Жиряева Е.В. Товароведение. Санкт-Петербург: Питер, 2002. – 416с.

    16. Садовский В.В., Несмелова Н.М. Товароведение одежно-обувных товаров. – Минск.: БГЭУ, 2005. – 427с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А 

Ассортимент обуви выпускаемых ОАО «Котофей»

Наименование

обуви

Изображение

обуви

     Размер     Описание  обуви

   

              1               2           3                  4
Кроссовки шалунишка 24,2529,30, Кож.зам.Текстиль внутри.Легкие.

Липучка.

Полусапоги  Минимен        22 Натур.кожа.Внутри утепленные. Сбоку молния.

Анатомическая

подошва.

Туфли Фламинго         19 Натур.кожа.

Супинатор.

Липучка.

Жесткий задник.

Резиновые сапоги Демар       26/27 Валенок теплый вынимается.
Туфли Антилопа  
       24,25 На пухлую ногу не подойдут.

На липучке.

Супинатор.

Жесткий задник

Информация о работе Анализ современного рынка детской обуви "Котофей"