Анализ современного рынка детской обуви "Котофей"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Исследовать ассортимент детской обуви.
Задачи работы:
1) Изучить классификацию ассортимента детской обуви.
2) Рассмотреть потребительские свойства.
3) Проанализировать рынок данной группы товаров.
4) Оценить ассортимент сети магазинов обуви «Котофей»

Содержание

Введение 4
1 Современное состояние ассортимента детской обуви
- Современное состояние рынка обуви в России
- Классификация и ассортимент обуви 6
- Потребительские свойства 14
- Факторы, влияющие на формирование ассортимента 19
2. Исследование ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей»
- Анализ ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей» 23
- Изучение потребительских свойств детской обуви 25
- Пути совершенствования детской обуви в ОАО «Котофей» 27
Заключение 28
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

как дома делали курсовая.doc

— 3.94 Мб (Скачать файл)

     Эксперты  отмечают, что значимость фактора "качество товара" продолжает расти. Кроме  этого, важнейшими критериями являются "место" и "ассортимент" - в  последние годы успех магазина, торгующего обувью, определяется этими понятиями на 75-80%. Особенностью сегодняшнего рынка обуви эксперты называют большое количество различных комбинаций "цена-качество", а также значительную сегментированность потребителей по уровню покупательной способности и по предпочтениям.

     В настоящее время на рынке выделяют 5 основных ценовых сегментов обуви. Разброс цен достаточно большой - в низком ценовом сегменте пара обуви стоит менее 1 тыс. руб., в  сегменте «люкс» - более 7,5 тыс. руб. В  настоящее время большинство покупок обуви приходится на средне-низкий и средне-средний ценовые сегменты, на которые ориентировано большинство российских производителей. Данные сегменты цен наиболее динамично развиваются, и продажи обуви здесь активно растут благодаря процессу перехода покупателей из средне-низкого в средне-средний ценовой диапазон и активного смещения потребительских предпочтений от низкого ценового сегмента. Эта тенденция связана с повышением уровня благосостояния россиян, которое затронуло самый многочисленный слой общества. Растущие доходы этой группы населения позволяют людям переходить с нижнего в средний класс, постепенно приобретая стандарты потребления среднего класса. В то же время для среднеценового сегмента характерно быстрое изменение потребительских предпочтений.

     Российский  потребитель стал лучше ориентироваться  на рынке обуви, он следует модным тенденциям, предъявляя повышенные требования к качеству и стилю обуви, уделяя внимание бренду. Большинство потребителей сейчас стремятся покупать обувь на один сезон, модную, но недорогую.

     Особенностью  рынка обуви и основным отличием его от рынка одежды является особое внимание потребителя к торговой марке: 58% потребителей смотрят на марку  при выборе обуви. Объясняется это  тем, что некачественная обувь встречается чаще, чем некачественная одежда, и проявления плохого качества более серьёзны, в то время как известная марка у большинства покупателей ассоциируется с качеством.

     Предпочтение  стран-производителей выражено у потребителей еще больше - этот фактор важен для 81% покупателей. Наиболее популярны итальянские и немецкие производители. Причем,замечено, что ориентация на марки и страны-производители тем больше, чем выше доход покупателя.

     Эксперты  отмечают дальнейший рост обувного рынка. Однако в долгосрочной перспективе рост рынка ожидается не более чем на 8-10% в год. Тем не менее ведущие игроки указывают на возможное развитие отечественного рынка и появление новых участников и новых брендов. Государственное регулирование обувного рынка, направленное на пресечение снижения таможенных пошлин и борьбу с нелегальным ввозом, создаст более благоприятные возможности для деятельности российских предприятий.

     Оценивая  состояние рынка обуви, эксперты считают преждевременным говорить о его перенасыщении. Даже сильных игроков вполне могут потеснить новые торговые сети, проводящие активную маркетинговую политику. Среди факторов, способствующих развитию рынка, стоит отметить увеличение благосостояния населения,рост расходов на непродовольственные товары,рост численности среднего класса.

     Процентное  соотношение покупательской активности в нижнем и среднем сегментах  рынка обуви меняется в пользу последнего, так как растет число  людей со средним достатком.

     Маркетологи выделяют несколько причин, по которым  люди, имеющие возможность выбирать, склоняются к приобретению обуви от зарекомендовавшего себя бренда. Во-первых, это специфика обувного рынка: при покупке обуви торговой марке уделяется больше внимания, чем при покупке одежды, поскольку некачественная обувь встречается в магазинах чаще, чем некачественная одежда, а последствия неудачной покупки более серьезны. Во-вторых, обуви придается статусное значение, которое входит в первую десятку нематериальных ценностей среднего класса. В-третьих, важную роль играет легенда бренда, позволяющая приобщиться к тому или иному образу жизни, символу, социальной категории. 
 

2 Классификация и ассортимент обуви 

    В зависимости  от основных материалов, используемых в изготовлении, выделяют кожаную, резиновую, полимерную, валяную  обувь. Обувь с верхом из кожи (натуральной, искусственной, синтетической), тканей и нетканых материалов называется кожаной. По целевому назначению кожаную обувь подразделяют на: бытовую, спортивную, производственную и медицинскую (ортопедическую и профилактическую).

    Бытовая обувь. Ассортимент бытовой обуви наиболее разнообразен и классифицируется следующим образом.

      По условиям эксплуатации: повседневная, выходная (модельная) и домашняя;

      По характеру пошива: модельная  – (особо изящная обувь, изготовляемая  из высококачественных и красивых материалов, с разнообразными отделками и декоративными элементами) и повседневная – (стандартных и простых размеров);

      По способу изготовления: механического  и ручного производства, когда  наиболее ответственные технологические  операции выполняются вручную;

        По характеру исполнения: массового  пошива и  модельная (из высоко  качественных материалов).

По половозрастному  признаку подразделяются на 10 групп

    Для обозначения размеров используют метрическую, штихмассовую и дюймовую системы  обозначения. Размер обуви в метрической системе определяют длинной стопы в сантиметрах. По штихмассовой системе размер определяется в штихах   (1 штих = 6,67 мм). Размер обуви производимой в США и Великобритании. Обозначается в дюймах /3/. 
 

Таблица 1.1.

Обозначение размеров обуви по метрической и штихмассовой системе

Половозрастная  группа По метрической  системе По штихмассовой системе
Мужская 245-305 38-47
Женская 210-275 33-42
Мальчиковая 230-240 34-37
Девичья 230-240 24-37
Школьная  для мальчиков 205-225 31-34
Школьная  для девочек 205-225 31-34
Детская 170-200 27-30
Молодетская 145-165 22-26
Гусарики 105-140 17-21
Пинетки 95-125 14-18
Юношеская для мальчиков 245-280 36-40
Юношеская для девочек 245-260 36-38

 

      По материалу верха: Юфтевую,  хромовую, комбинированную, текстильную и фетровую, из искусственной и синтетической кожи, меховую.

    Юфтевая обувь предназначена для носки в наиболее трудных условиях. Выпускают юфтевую обувь бытовую. Спортивную  и производстенную. Она включает сапоги, полусапоги и ботинки. Самый распространенный вид юфтевой обуви – сапоги. Бытовая юфтевая обувь бывает мужская, женская, мальчиковая, девичья, школьная. Мужская юфтевая обувь составляет большую часть ассортимента /10/.

    Хромовая  обувь, в отличие от юфтевой, предназначена для более легких условий носки. Эта обувь с хорошими гигиеническими свойствами, сравнительно легкая и мягкая. Вырабатывают ее из высококачественной кожи хромового дубления с гладкой лицевой поверхностью, а также из велюра, лаковой кожи, замши, сандальной юфти.

    Комбинированная обувь по прочности и долговечности уступает юфтевой, хромовой, но превосходит текстильную. При ее изготовлении наряду с кожаными деталями используют и текстильные материалы.

    Обувь из искусственной и синтетической  кожи обладает хорошими эстетическими, но низкими гигиеническими свойствами по сравнению с натуральной кожей;

    По  видам: сапоги, сапожки, полусапожки, ботинки, полуботинки, туфли повседневные, выходные, комнатные, дорожные, спортивные, сандалеты, сандалии, чувяки. По сезону: летняя, демисезонная, зимняя и внесезонная;

    Сапоги различают по длине и ширине голенищ, форме кроя, форме и размерам деталей подкладки. Разновидностями сапог являются инчиги (легкие национальные сапоги), бурки (с верхом из фетра), унты (с голенищем из меха) и др.

    Сапожки и полусапожки отличаются от сапог более узкой колодкой и высотой каблука (низкий, средний, высокий и особо высокий). Высота голенищ у полусапожек до 20 см, т.е меньше, чем у сапожек. Сапожки и полусапожки бывают с меховой или утепленной подкладкой, с прилегающими или полуприлегающими голенищами, на застежке «молния» и без.

    Ботинкиобувь, которая полностью закрывает тыльную часть стопы выше лодыжек. Конструкция верха ботинок зависит от их назначения, материала верха и моды. Они закрепляются на ноге при помощи шнурков, резинок, застежки «молния», кнопок пуговиц .

    Полуботинки – обувь, верх которой закрывает тыльную поверхность стопы до уровня лодыжек.

    Туфли – обувь, в которой глубина выреза удалена от крайней точки пятки на 0,6 – 0,75 длинны стопы. По ассортиментным группам различают: туфли-лодочки; туфли с открытой носочной и пяточной частью; туфли домашние обыкновенные, высокие (бабуши), без пяточной части и без пяточной и носочной частей (пантолеты, сабо); туфли дорожные (без жестких задников и подносков с мягкой утепленной стелькой); спортивные (без подкладки, промежуточных деталей верха и низа, набойки и каблука, но обязательно является наличие  застежки на подъеме для закрепления обуви на ноге); опанки (разновидность летних туфель бортового крепления), чувяки (летние легкие туфли с жесткими подносками с вкладной стелькой из текстильных материалов).

    Сандалии - легкая летняя обувь без подкладки, стельки и каблука, с мягкими жесткими носами .

    По  методу крепления подошвы с верхом заготовки: химические, ниточные, винтово-гвоздевые, комбинированные (строчечно-клеевой, рантово-клеевой).

    К химическим относятся: клеевой метод – самый распространенный метод, позволяющий вырабатывать наиболее изящную, гибкую и легкую обувь;

    

    Рис.1.1. Клеевой метод:

    а – при глухой затяжки кромки заготовки  на стельке; б – по схеме: 1- заготовка, 2 – стелька, 3 - текс глухой затяжки, 4 – простилка, 5 – подошва: в –  в поперечно-продольном разрезе  обуви.   

    Метод горячей вулканизации, позволяющий  одновременно осуществлять вулканизацию резины, изготовление подошвы из нее и прикрепление подошвы к верху заготовки;используется для обуви с текстильным верхом и с подошвой из резины;

    

    Рис.1.2. Метод вулканизации:

    а – с обжимом по следу: 1 – заготовка, 2 – стелька, 3 – текс, 4 – простилка, 5 – подошва: б,в – с доковым обжимом заготовки внутреннего формования. 

    Литьевой  метод, применяемый для изготовления и одновременного прикрепления подошв из термопластичных материалов к  верху обуви /16/.

    

    Рис.1.3. Схема процесса литья пластика под  давлением:

    1 – бункер литьевой машины, 2 –  цилиндр, 3 – шнек, 4 – сопло цилиндра, 5 – камера пресс-формы. 

    Ниточные  методы выполняются с помощью ниток и представлены:

    Рантовым  методом, особенность которого состоит  в том, что подошву прикрепляют  к верху обуви и стельке  через промежуточный элемент  – рант, обувь характеризуется  высокими гигиеническими и теплозащитными свойствами.

    

    Рис.1.4. Рантовый метод крепления:

    1 – заготовка, 2 – стелька, 3 – простилка, 4 – подошва, 5 – губа стельки, 6 – основной рант,  7 – ниточные  швы.

    Сандальным, применяемым для изготовления летней обуви – сандалий, в которых отсутствует стелька, подкладка и жесткий подносок, но имеются рант и черезподъемный ремень. Затяжную кромку заготовки отгибают наружу, наложенный со стороны верха рант сшивается с кромкой заготовки и с подошвой по всему периметру. В сандальной обуви нет стельки и нет подкладки. Обувь легкая, гибкая, но имеет низкую износостойкость.

Информация о работе Анализ современного рынка детской обуви "Котофей"