Анализ себестоимости товарной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Изучение явлений природы невозможно без анализа. Сам термин “анализ” происходит от греческого слова “analizis”, что в переводе означает “разделяю”, “расчленяю”. Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении.

Содержание

1 Введение 4
2 Анализ себестоимости товарной продукции 6
2.1 Анализ калькуляции себестоимости 6
2.2 Анализ затрат на один рубль товарной продукции 8
2.3 Анализ материальных затрат в себестоимости продукции 10
2.4 Анализ использования фонда оплаты труда рабочих основного производства 12
2.5 Анализ расходов на содержание и эксплуатацию оборудования 14
2.6 Анализ изменения цеховых расходов 15
2.7 Анализ изменения общехозяйственных расходов 16
3 Анализ изменения балансовой прибыли 19
3.1 Анализ прибыли от реализации товарной продукции 19
3.2 Анализ изменения прибыли от прочей реализации 21
3.3 Анализ изменения внереализационных результатов 22
4 Анализ изменения рентабельности продукции 23
5 Заключение, выводы, рекомендации 25
6 Литература 27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ИННА АФХД.doc

— 501.00 Кб (Скачать файл)

2.7 Анализ изменения общехозяйственных  расходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8 – Смета общехозяйственных  расходов

Наименование затрат

План

Отчет

Абсолютное отклонение

1

2

3

4

1 Расходы на содержание  аппарата управления предприятия

899,12

764,32

-134,8

2 Отчисления на содержание  вышестоящих орган.

827,19

646,73

-180,46

3 Содержание прочего заводского персонала

539,47

470,35

-69,12

4 Амортизация зданий  и сооружений заводского назначения

323,68

235,18

-88,5

5 Содержание и текущий  ремонт зданий и сооружений  заводского назначения

287,72

176,38

-111,34

6 Проведение испытаний, опытов и исследований

143,86

146,99

3,13

7 Охрана труда и  техника безопасности 

215,79

205,78

-10,01

8 Подготовка кадров

251,75

176,38

-75,37

9 Недостачи и потери  от порчи материальных ценностей

-

-

-

10 Прочие расходы

107,89

117,59

9,7

Итого затрат

3596,48

2939,7

-656,78

       

 

Вывод:

В результате проведенного анализа  выяснили, что общехозяйственные  расходы уменьшились на 656,78т.р. –  фактор положительный. На это повлияло изменение следующих показателей:

а) Уменьшились расходы на содержание аппарата управления предприятием на 134,8т.р – фактор положительный;

б) Уменьшились отчисления на содержание вышестоящих органов на 180,46т.р. –  фактор положительный;

в) Уменьшились затраты на содержание прочего заводского персонала на 69,12т.р. - фактор положительный;

г) Уменьшились затраты на амортизацию  зданий и сооружений заводского назначения на 88,5т.р. - фактор положительный;

д) Уменьшились затраты на содержание и текущий ремонт зданий и сооружений заводского назначения на 111,34т.р. -фактор положительный;

е) Увеличились затраты на проведение  испытаний, опытов, исследований на 3,13т.р. – фактор отрицательный. Возможно, на предприятии приобреталось новое  оборудование для опытов, приняли  в штат нового ученого.

ж) Уменьшились затраты на охрану труда и технику безопасности на 10,01т.р. - фактор положительный;

з) Уменьшились затраты на подготовку кадров на 75,37т.р. – фактор положительный;

и) На предприятии за исследуемый  период не было недостач и потерь от порчи материальных ценностей - фактор положительный;

к) Увеличились прочие расходы на 9,7т.р. - фактор отрицательный. Возможно, на предприятии увеличились расходы  на рекламу, телефонную связь.

 

Мероприятия:

 

1. Провести анализ нововведений на будущие периоды, смогут ли доходы от них оправдать расходы

2. Сменить баннеры на сайт  в интернете или на объявления  в газете

3. Выбрать выгодный тариф для  данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ  БАЛАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ 

 

3.1 Анализ прибыли от реализации товарной продукции

 

Таблица 9 – Прибыль от реализации товарной продукции

Наименование показателей

План

План пересчитанный  на фактический объем

Отчет

1

2

3

4

1 Полная себестоимость  реализованной продукции

43981,024

43845,34

44165,93

2 Объем реализованной  продукции

56331

56130

58815,5

3 Прибыль от реализации  продукции

12349,976

12284,66

14649,57


 

 

1.Абсолютное отклонение по прибыли от реализации продукции

 

∆ абс по ∆ Прп = П рпотч – П рппл

 

Где  Прпотч – прибыль от реализации продукции по отчету, т.р.;

Прппл – прибыль от реализации продукции по плану, т.р.

 

∆ абс по ∆ Прп= 14649,57 – 12349,976 = 2299,594т.р.

 

2. Влияние изменения объема реализованной  продукции на изменение прибыли  от реализации продукции

 

∆ Прп по ∆Qрп =

;

 

Где  %∆Qрп – процент изменения объема реализованной продукции, %.

 

                         %∆Qрп = * 100 – 100;

 

Где  Qрп – объем реализованной продукции по плану пересчитанному на        фактический объем, т.р.;

Qрппл – объем реализованной продукции по плану, т.р.

 

∆ Прп по ∆Qрп = = -44,46т.р.

    %∆Qрп = *100 – 100 = -0,36%

 

3. Влияние изменения полной себестоимости  на изменение прибыли от реализации  продукции

 

∆Прп по ∆С/сти = С/стьотч- С/сть

 

Где  С/стьотч – полная себестоимость реализованной продукции по    отчету,т.р.;

С/сть  - полная себестоимость реализованной  продукции по плану пересчитанному на фактический объем, т.р.

 

∆Прп по ∆С/сти = 44165,93 – 43845,34 = 320,59т.р.

 

4. Влияние изменения цен на  продукцию на изменение прибыли  от реализации продукции

 

∆ Прп по ∆Ц = Qрпотч – Qрп;

 

Где  Qрпотч – объем реализованной продукции по отчету, т.р.

 

∆ Прп по ∆Ц = 58815,5 – 56130 = 2685,5т.р.

 

5.  Влияние структурных сдвигов  в структуре ассортимента реализованной  продукции на изменение прибыли  от реализации продукции

 

∆П рп по ∆ струк. = ∆ абс. по ∆Прп – (∆ Прп по ∆Qрп + ∆Прп по ∆С/сти +

+ ∆ Прп по ∆Ц)

 

∆Прп по ∆ струк. = 2299,594-(-44,46-320,59+2685,5)=2299,594-2320,45=-=20,856т.р.

 

Вывод:

В результате проведенного анализа  выяснили что, прибыль предприятия увеличилась на 2299,594т.р. – фактор положительный. На это повлияло изменение следующих факторов:

А) Из-за изменения объема реализованной  продукции прибыль уменьшилась  на44,46т.р. – фактор отрицательный. Возможно, на предприятии снизился  спрос  на выпускаемую продукцию (конкуренция, модели устарели).

Б) Из-за изменения себестоимости  продукции прибыль уменьшилась  на 320,59т.р. – фактор отрицательный. Возможно, на предприятии увеличилась  стоимость материалов, топлива, электроэнергии.

В) Из-за изменения цен прибыль увеличилась на 2685,5т.р. – фактор положительный.

Г) Из-за влияния структурных сдвигов  в структуре ассортимента прибыль  уменьшилась на 20856т.р. – фактор отрицательный. Возможно, на предприятии увеличился удельный вес менее рентабельной продукции.  

 

 

Мероприятия:

 

1. Разработка новых моделей продукции.

2. Провести анализ рынка спроса.

3. Заключать договора с поставщиками, предлагающими материалы по более  низким ценам, с хорошим качеством.

4. Остатки материалов использовать  в качестве топлива.

5. Установить счетчики по электроэнергии  у входов.

6. Во время перерывов выключать  приборы поглощающие энергию.

7. Проводить анализ рентабельности  продукции.

 

 

3.2 Анализ изменения прибыли  от прочей реализации 

 

Таблица 10 – Прибыль от прочей реализации

Наименование показателей

План

Отчет

Абсолютное отклонение

1

2

3

4

1 Подсобное сельское  хозяйство

444,6

791,08

346,48

2 Продукция, изготовленная  с отступлением от стандарта

481,65

673,88

192,23

3 Услуги автохозяйства

259,35

410,19

150,84

4 Услуги непромышленного характера

240,83

380,89

140,06

5 Покупные изделия  и товары

203,78

351,59

147,81

6 Продажа излишков  материальных ценностей

222,3

322,29

99,99

Итого:

1852,50

2929,91

1077,41


 

Вывод:

В результате проведенного анализа  выяснили, что на предприятии увеличилась прибыль от прочей реализации на 1077,41т.р. – фактор положительный. На это повлияло изменение следующих показателей:

а) Увеличилась прибыль от подсобного сельского хозяйства на 346,48т.р. –  фактор положительный;

б) Увеличилась прибыль от продукции, изготовленной с отступлением от стандарта на 192,23т.р. – фактор положительный;

в) Увеличилась прибыль от услуг  автохозяйства на 150,84т.р. - фактор положительный;

г) Увеличилась прибыль от услуг  непромышленного характера на 140,06т.р. -  фактор положительный;

д)Увеличилась прибыль от покупных изделий и товаров на 147,81т.р. -  фактор положительный;

е)Увеличилась прибыль от продажи  излишков материальных ценностей на 99,99т.р. -  фактор положительный.

Для предприятия все факторы  положительные.

 

 

 

3.3 Анализ изменения внереализационных  результатов 

 

Таблица 11 – Внереализационные  результаты деятельности предприятия

Наименование показателей

Прибыль

Убытки

1

2

3

1 От стихийных бедствий

-

3

2 От списания долгов  за истечением срока исковой  давности

-

5

3 От списания долгов  по недостачам и хищениям

-

8

4 Штрафы, пени, неустойки: 

   

4.1 за нарушение условий  перевозок 

18

11

4.2 за недопоставку  продукции 

21

7

5 Результаты прошлых  лет, выявленные в отчетном  году

14

10


 

Вывод:

В результате проведенного анализа на предприятии выяснили, что внереализационные результаты деятельности предприятия:

а)  От стихийных бедствий предприятие  понесло  убытки на 3т.р. – фактор отрицательный. Возможно, на предприятии  от сильных порывов ветра оборвало провода.

б) От списания долгов за истечение  срока исковой давности предприятие  понесло убытки на 5т.р. – фактор отрицательный. Возможно, у  предприятия  были недобросовестные покупатели.

в) От списания долгов по недостачам и хищениям предприятие понесло убытки на 8т.р. – фактор отрицательный. Возможно, на предприятии были недобросовестные работники.

г) За нарушение условий перевозок  предприятие получило прибыль на 7т.р. – фактор положительный.

д) За недопоставку продукции предприятие  получило прибыль на 14т.р. – фактор положительный.

е) По результатам прошлых лет  выявленных в отчетном году предприятие  получило прибыль на 4т.р. – фактор положительный.

 

Мероприятия:

 

1.Застраховать имущество от стихийных бедствий.

2. Составлять договора с условием  предоплаты с покупателями.

3. Установить видеокамеры на  входе и на территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ

 

 

Таблица 12 – Рентабельность продукции

Наименование показателей

План

По плану пересчитанному на фактический объем

Отчет

1

2

3

4

1 Полная себестоимость продукции, т.р.

43981,024

43845,34

44165,93

2 Прибыль от реализации  продукции, т.р.

12349,976

12284,66

14649,57

3 Рентабельность продукции, %

28,08

28,02

33,17


 

 

1. Абсолютное отклонение по изменению  рентабельности продукции

 

∆ абс по ∆Rпр = Rотч – Rпл;

 

Где  Rотч – рентабельность продукции по отчету, %;

Rпл – рентабельность продукции по плану, %.

 

∆ абс по ∆Rпр= 33,17-28,08 = 5,09%

 

2. Влияние структурных сдвигов  в структуре ассортимента продукции  на изменение рентабельности  продукции

 

∆Rпр по ∆струк. =R  -Rпл;

 

Где  R  - рентабельность продукции по плану пересчитанному на фактический объем, %.

Информация о работе Анализ себестоимости товарной продукции