Анализ рынка и оценка качества потребительских свойств бытовых холодильников в г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести анализ рынка и оценку качества потребительских свойств бытовых холодильников в городе Владивостоке. Для достижения поставленной цели перед автором данной работы были поставлены следующие задачи:
- изучить более полную, отвечающую требованиям потребителей и торговли, классификацию современных бытовых холодильников;
- разработать номенклатуру потребительских свойств и показателей качества бытовых холодильников;
- оценить качество потребительских свойств бытовых холодильников.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты классификации и характеристики ассортимента 4
1.1 Классификация и характеристика ассортимента бытовых холодильников 4
1.2 Факторы формирующие качество бытовых холодильников 8
1.3 Характеристика потребительских свойств бытовых холодильников 14
2 Анализ рынка и оценка качества потребительских свойств бытовых
холодильников в г. Владивосток 18
2.1 Анализ рынка бытовых холодильников в г.Владивосток 18
2.2 Разработка номенклатуры потребительских свойств бытовых
холодильников 24
2.3 Оценка качества потребительских свойств бытовых холодильников 26
Заключение 30
Список использованных источников 31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 107.13 Кб (Скачать файл)

Полки должны плотно лежать на опорах, не качаясь и не деформируясь после загрузки более чем на 2 мм [4].

1.3 Характеристика потребительских свойств бытовых холодильников

Потребительские свойства характерны для готовой продукции и товаров, реализуемых в розничной торговле.  Потребительские свойства товаров - совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребностей. Примером таких свойств могут служить эстетические свойства продовольственных и непродовольственных товаров. Эстетические свойства - способность товаров выражать в чувственно воспринимаемых признаках формы общественной ценности и удовлетворять эстетические потребности человека. Эти свойства вещей изучает эстетика - наука о сущности и формах прекрасного в природе, предметах, жизни.

Большинству потребителей присуще стремление к красоте, гармонии, однако представление о них у разных людей, проживающих в различных регионах земного шара и в разные эпохи, неодинаково. Неодинаковы эти представления и у людей одной страны, местности и семьи. Эстетические потребности очень индивидуальны, что определяет сложность обеспечения эстетических свойств товаров.

Определяющим комплексным показателем эстетических свойств всех товаров является их внешний вид.

Внешний вид - комплексный показатель, включающий форму, цвет, состояние поверхности, иногда целостность. Для эстетического восприятия разных товаров значимость перечисленных единичных показателей внешнего вида неодинакова и зависит от особенностей товаров.

Цвет - световые волны определенной длины, воспринимаемые глазом человека (цветовое решение, цветовая гамма).

Состояние поверхности - зависит от состава и структуры веществ, входящих в товары или упаковку.

Целостность композиций - отражает рациональную взаимосвязь внешних признаков с внутренней структурой, и предполагают подчиненность главным элементам второстепенных, единство стилевого решения всех частей изделия (повреждения ухудшают форму).

Дизайн - способность товаров комплексно удовлетворять эстетические, эргономические и социальные потребности за счет их художественного конструирования. Дизайн долгое время считался свойством только непродовольственных товаров. Однако в последнее время принято говорить и о дизайне упаковки всех товаров, и продуктовых и внешнее оформление таких пищевых продуктов как кулинарная продукция (торты, пирожных).

Стиль - способность товаров удовлетворять социальные и эстетические потребности с помощью совокупности показателей внешнего вида, конструктивных особенностей и деталей, которые определяются общим для конкретного сегмента потребителей мироощущением или отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Различают: стиль эпохи и фирменный стиль (крупные зарубежные фирмы сохраняют свой фирменный стиль долго, Например, Peps Cola).

Мода - проявление вкусов потребителей, сформированных или сложившихся в определенной общественной среде, через внешнее оформление товаров (Например, изменение моды отделки тортов, пирожных и кондитерских изделий). Мода является одним из важных двигателей научно-технического прогресса, побуждая модельеров создавать не только модные товары, но и разрабатывать новые материалы и технологии.

Также на формирование потребительских свойств товара оказывают влияние такие характеристики, как прочность, надежность, отделка, внешнее оформление, новизна фасона, соответствие моде и т.п., что значительно и в положительную сторону отличает его от другого товара. При покупке потребители обращают свое внимание, прежде всего, на полезность товара и на преимущества, которые они могут получить при его использовании. Потребительские свойства продукта можно представить как несколько оболочек, в середине которых находится сам товар или услуга; затем идет дизайн упаковки, ее эргономичность исполнения, торговая марка; третьим внешним слоем можно считать нахождение продукта на складе, его гарантийное обслуживание и послепродажный сервис и т.д.

Сам по себе товар является элементом маркетингового комплекса и стоит рядом с методами распространения, ценой, продвижением, определяет всё, что может удовлетворить потребность или нужду, и выставляется на рынок с целью приобретения, привлечения внимания, использования или потребления. Соответственно, потребительские свойства товара (с точки зрения потребителя) зависят от того, насколько данный товар может удовлетворить его, потребителя, потребность в чем-то, ради чего этот товар им покупается.

Различными специфическими качествами и особенностями определяется характеристика потребительских свойств товаров. По большому счету, они делятся по восьми свойствам:

- свойство социальное: насколько товар востребован потребителями, зависит от общественных норм, стиля, платежеспособности, сезона и т.д.;

- свойство функциональное: способность товара удовлетворить покупательские потребности. В свою очередь, его показатели делятся на три группы: совершенства выполнения главной функции, универсальности, а так же выполнения вспомогательных функций;

- свойство “надёжность” товара в потреблении. К ним относятся: безотказность (сохранение постоянной работоспособности в течение срока эксплуатации); долговечность - сроки службы; понятие ремонтопригодности (приспособленность товара к ликвидации различных отказов и повреждений); сохраняемость (сохранение работоспособности после транспортировки или хранения;

- свойства эргономичности: гигиенические, психологические, антропометрические, психофизические и физиологические;

- эстетическое свойство: способность формы соответствовать содержанию;

- экологическое свойство: насколько товар воздействует на окружающую среду при использовании, хранении и транспортировке;

- безопасность: насколько безопасно использовать товар;

- экономическое: размер расходов материала, энергии, топлива при создании и в процессе потребления товара.

Не подлежит сомнению, что в зависимости от того, какое у товара качество, его потребительские свойства тоже изменяются. Показатели потребительских свойств и качественных показателей представляют собой объединение свойств и показателей, обусловливающих удовлетворение ожидаемых или реальных потребностей. По сути, они определяют качественные характеристики товаров. Потребительские качества разделяются на группы и подгруппы, в зависимости от удовлетворяемых потребностей и собственных особенностей.

Эргономические свойства - способность товара создавать ощущение удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими, физиологическими, психологическими и органолептическими характеристиками потребителя.

Эргономика - наука, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности с целью оптимизации средств и процессов труда в процессе потребления. Эти свойства удовлетворяют физиологические и психологические потребности.

Антропометрические свойства - способность товаров при эксплуатации соответствовать измеряемым характеризующим потребителя. Эти свойства должны создавать комфортность, удобство при потреблении товаров. Наибольшее значение они имеют при оценке качества непродовольственных товаров, особенно одежно-обувных, поэтому при проектировании и разработке продукции используются данные об антропометрических замерах населения, на основании которых устанавливаются размеры одежды, обуви, головных уборов.

Физиологические свойства - способность товаров обеспечивать удобство функционирования отдельных органов или частей тела человека при их использовании. В процессе потребления (эксплуатации) товаров человек затрачивает определенные усилия, расходуя при этом энергию. Чем меньше усилий необходимо при потреблении товара, тем лучше его функциональные свойства. Физиологические свойства товаров должны учитывать индивидуальные особенности определенных сегментов потребителей по разным признакам (по возрасту, состоянию здоровья).

Психологические свойства - способность товаров обеспечивать при эксплуатации душевную комфортность. Психологические требования могут выражаться через восприятие вкуса, цвета, громкости и тембра звучания, яркости изображения. Восприятие отдельных пищевых продуктов в определенных регионах земного шара определяется национальными, религиозными, и др. признаками.

Душевный комфорт - состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада с собой и окружающим миром. Психолого-физиологические (органолептические) свойства - комплексно удовлетворяют психологические и физиологические потребности человека.

Органолептические ощущения зависят от физиологического и психологического состояния конкретного человека, что и предопределяет его потребности.

 

2 Анализ рынка и оценка потребительских свойств бытовых

   холодильников

2.1 Анализ рынка бытовых холодильников г. Владивосток

Предложение холодильников и морозильников в городе Владивостоке в 2008-2012 гг. имело положительную динамику и снижалось только в 2009 г. Причиной спада стал экономический кризис, заставивший население отказаться от продукции, не являющейся товарами первой необходимости. В сложной экономической ситуации потребители отказывались в первую очередь от дорогостоящих покупок, в категорию которых попадает крупная бытовая техника. На складах дистрибуторов образовался значительный запас товара, что заставило производителей и импортеров снижать объем предложения. Однако в 2011-2012 гг. предложение холодильников и морозильников в России росло вслед за увеличивающимся спросом и составило в 2012 г, по оценкам BusinesStat, почти 7 млн шт. В 2008-2012 гг. импорт холодильников и морозильников не превышал 37% от общего объема предложения.

Спрос на холодильники и морозильники в городе Владивостоке в период с 2007 по 2011 гг. также имел разнонаправленную динамику. Объем спроса достиг минимума в 2009 г, а максимума – в 2011 г. Усредненное значение спроса на холодильники и морозильники с 2007 по 2011 г составляло 500 тыс. шт. [5].

В июле 2013 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка бытовых холодильников и морозильников.

Среди отечественных производителей наибольшие объемы продаж приходятся на ОАО «КЗХ «Бирюса». В 2012 году по сравнению с 2011 годом ОАО «КЗХ «Бирюса» увеличило собственную долю по продажам на рынке бытовой холодильной техники Владивостока с 5,1% до 5,2%. Тем не менее, по доле рынка «Бирюса» занимает всего шестое место, уступая таким крупным зарубежным игрокам таким, как Indesit, «Атлант», LG, Samsung, Bosch. По производству бытовой холодильной техники в России ОАО «КЗХ «Бирюса» занимает третье место. Крупнейшим производителем бытовой холодильной техники в городе Владивостоке является компания Indesit. По итогам 2012 года Компания Indesit увеличила долю рынка по продажам с 20,1% до 20,6% по сравнению с 2011 годом.

По данным DISCOVERY Research Group на 2013 год средний уровень цен производителей на бытовые холодильники и морозильники в городе Владивостоке снизился на 2% по сравнению с 2012 годом. За последние 4 года средний уровень потребительских цен на бытовой двухкамерный холодильник емкостью 250-350 л постоянно повышался.

Импорт бытовых холодильников и морозильников в 2012 году снизился по сравнению с 2011 годом на 2% в количественном выражении и на 7% в денежном.

Лидирующей товарной группой на рынке бытовых холодильников и морозильников в 2012 году по количеству импортируемой продукции является группа комбинированных холодильников-морозильников с раздельными наружными дверьми с долей рынка в импорте в натуральном выражении 69% и 83% в стоимостном [6].

Рынок моделей холодильников очень обширен. По данным портала Яндекс.Маркет на сегодня это количество превышает 3500 моделей.

Основные критерии выбора холодильника:

- габариты;

- объем;

- количество камер;

- расположение морозильной камеры;

- энергопотребление;

- режим быстрого замораживания;

- система охлаждения холодильной камеры;

- система замораживания морозильной камеры;

- гарантия изготовителя или продавца на холодильник;

- вентилятор в холодильной камере;

- ограничители и фиксаторы открывания дверей;

- устройства для легкого открывания дверей;

- материал полок и их конструкция;

- ящики для овощей;

- скорость замораживания;

- уровень шума;

- указатели сроков хранения;

- тип управления;

- антибактериальное покрытие.

Рассмотрим марки холодильников существующие на рынке города Владивостока.

Атлант – выпускается на минском заводе (Белоруссия) и довольно прочно занял ниши в низкой, средней и высокой ценовых категориях. Надёжны в эксплуатации, дёшевы в обслуживании. По функциональности и характеристикам не уступают западноевропейским маркам холодильников.

ARDO — одна из известнейших  итальянских марок. Входит в концерн  Антонио Мерлони. Представлены в низкой и средней ценовой категории. Философия ARDO: «Настоящая итальянская бытовая техника, в которой учтены все требования потребителей».

Ariston, Indesit – эти торговые марки принадлежат итальянской компании Merloni Elettrodomestici (с 2004 года — Indesit Сompany), крупнейшему европейскому производителю бытовой техники. Выпускают продукцию во всех ценовых категориях, кроме премиум – класса.

Bosch, Siemens – немецкая техника, пользующаяся доверием у покупателей уже более восьмидесяти лет. Представлена в средней и высокой ценовых категориях. Владелец – один из крупнейших немецких производителей бытовой техники и электроники — компания «BSH Bosch und Hausgeraete GmBH». Сборка осуществляется в странах Восточной Европы. Модели премиум – класса производятся в Германии.

Информация о работе Анализ рынка и оценка качества потребительских свойств бытовых холодильников в г. Владивосток