Анализ ассортимента чулочно-носочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в том, чтобы провести анализ ассортимента чулочно-носочных изделий, реализуемых в торговых предприятиях г.Саратова. В рамках поставленной цели основными задачами являются:
• Провести исследование состояния рынка чулочно-носочных изделий;
• Изучить классификацию и характеристику ассортимента чулочно-носочных изделий;
• Изучить требования, предъявляемые к качеству чулочно-носочных изделий;
• Провести анализ ассортимента чулочно-носочных изделий, реализуемых в торговых предприятиях г.Саратова;
• Провести оценку качества чулочно-носочных изделий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. СОСТОЯНИЕ РЫНКА И ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1. Состояние рынка чулочно-носочных изделий………………………6
1.2. Классификация и характеристика ассортимента чулочно-носочных изделий…………………………………………………………………………...11
1.3. Факторы формирования ассортимента чулочно-носочных изделий…………………………………………………………………………...15
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, РЕАЛИЗУЕМОГО В ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Г. САРАТОВА.
2.1. Объект исследования и постановка опыта…………………….…20
2.2. Анализ ассортимента чулочно-носочных изделий, реализуемого в торговых предприятиях г.Саратова……………………………………...……..26
2.3. Ассортиментная политика магазинов г. Саратова, реализующих чулочно-носочные изделия……………………………………………………..38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...46

Вложенные файлы: 1 файл

НОВАЯ КУРСОВАЯ-2.docx

— 161.79 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

В результате проделанной работы по изучению рынка и анализу ассортимента чулочно-носочных изделий, можно сделать следующие выводы:

  1. Российский рынок чулочно-носочных изделий характеризуется ежегодным незначительным увеличением объемов производства, сопровождающимся повышением цен на единицу продукции. Среди отечественных производителей лидером по количеству единиц выпускаемой продукции чулочно-носочных изделий в 2010 году являлось предприятие ЗАО "Смоленская чулочно-носочная фабрика". За последний год прослеживается заметное увеличение экспорта и импорта чулочно-носочной продукции. Экспорт увеличился на 16%, а импорт увеличился с 1008,3 млн. шт./пар на 1235 шт./пар, то есть на 19%.

2.Ассортимент чулочно-носочных изделий классифицируется по многим признакам. Чулочно-носочные изделия подразделяют: по половозрастному признаку – мужские, женские, подростковые и детские; По виду сырья чулочно-носочные изделия могут быть из пряжи хлопчатобумажной, шерстяной, полушерстяной, хлопкокапроновой, из обычных и текстурированных (эластик) капроновых нитей и их сочетаний. По отделке выпускают гладкокрашеные, отбельные, набивные, пестровязаные и рисунчатые чулочно-носочные изделия; по способу выработки – круглые (бесшовные), котонные, с антигрибковой, антибактериальной, антиаллергической, антистатической и другими специальными обработками.

3. Факторы формирования ассортимента делят на общие и специфические. К общим факторам относятся спрос и рентабельность, а к специфическим - для промышленного ассортимента сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а для торгового ассортимента - производственные возможности изготовителей, специализация торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база торговой организации. Регулирование данных факторов составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определенных требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Эти требования регламентируются рядом нормативных, технических и технологических документов.

4. Ассортимент магазинов «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» представлен широким выбором известных марок зарубежных и отечественных производителей, таких как Sanpellegrino, Benetton, Filodoro, Filodoro classik, Azira, Levante, Glamour, Omsa, Golden Lady, Franzoni, Prestig, Frasparenze, Sisi, Pompea, Belissima; присутствуют модели чулочно-носочных изделий различных ценовых категорий. Цена модели зависит от многих факторов, например плотность волокна – один из основных факторов, влияющих на цену; в данных магазинах широкий выбор размеров чулочно-носочных изделий от самых маленьких до самых больших.Также был сделан  анализ маркировки изделий, по результатам которого было выявлено, что все образцы соответствуют требованиям, предъявляемым к маркировке.

5. В структуре ассортимента магазинов г.Саратова, реализующих чулочно-носочные изделия, данная группа занимает наибольший вес, а именно превалирует подгруппа колготок, наибольшие закупки чулочно-носочных товаров обеспечивают такие фирмы как «Filodoro» и «Omsa», наиболее популярны изделия, цена которых колеблется  пределах от 150 до 400 рублей.  Широкий и устойчивый ассортимент товаров в магазинах обеспечивается, комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров. Из приведенных расчетов видно, что магазины «Инканто», «Бельвиль», «Центр продажи колготок» периодически обновляют свой ассортимент, а наибольшая реализация в данных магазинах приходится на колготки. В целом ассортимент рассматриваемых магазинов является рациональным, так как он обеспечивает достаточную степень удовлетворения потребителей и достижение целей организации.

6. Использование торговыми предприятиеми современных подходов к формированию ассортимента и выбор наиболее рациональной ассортиментной политики ведет к сохранению завоеванной ниши на рынке и повышению конкурентоспособности.

Высокую конкурентоспособность магазинов «Инканто», «Бельвиль», «Центр продажи колготок» обеспечивает достаточно оптимальное соотношение цены и качества, что немаловажно в условиях невысокой покупательской способности отечественного потребителя, а также грамотное использование маркетинговой технологии жизненного цикла изделия с учетом потребительского спроса.

На основании данных выводов, по результатам исследования деятельности магазинов «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» и анализа их ассортимента автором курсовой работы был разработан ряд рекомендаций, основные из которых следующие:

  1. Необходимо осуществить контроль за товарным запасом, посредством проведения товароведом одного раза в месяц анализа продажи и закупки товаров, для выявления быстро-оборачиваемых товаров и товаров которые пользуются малым спросом, вследствие этого анализа предприятие сможет уменьшить расходы связанные с закупкой и хранением товара.
  2. Для оптимизации ассортимента рекомендуется больше внимания уделять сезонности – в теплое время года увеличивать ассортимент колготок низкой и средней плотности, а в холодное время – более плотных моделей и с добавление хлопка и шерсти;
  3. Качество колготок российских предприятий-изготовителей не уступает импортным, а по уровню цен они значительно дешевле, поэтому рекомендуется уделять большую долю в ассортименте изделиям российских производителей, что приведет к развитию и расширению данной области промышленности в России.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.  Балаева  С. И.  Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2008. - 552 с.
  2. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 264 с.
  3. Гусейнова Т.С. Товароведение швейных и трикотажных товаров. – М.: Экономика, 1991.
  4. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. Товароведение, экспертиза, стандартизация: учебник для студентов вузов.– М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 239 с.
  5. ГОСТ 11215-65. Чулочно-носочные изделия. Измерения для проектирования изделий.
  6. ГОСТ 16825-2002. Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Технические требования. Определение сортности.
  7. ГОСТ 17037-85. Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения.
  8. ГОСТ 3897-87. Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.
  9. ГОСТ 8541-94. Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Общие технические условия.
  10. Дзахмишева И. Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2008. - 360 с. 
  11. Конъюнктура рынка чулочно-носочных изделий// Маркетинг – 2010 - №3 – С. 25-31.
  12. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. М.: ЮРАЙТ, 2008. – 350 с.
  13. Ляшко А.А., Ходыкин А.П. и др. Товароведение, экспертиза и стандартизация. М.: - Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 350 с.
  14. Неверов А.Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров.. – М.: МУФЭР, 2006.- 253 с.
  15. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2007. – 448 с.
  16. Петрище Ф. А.  Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 510 с.
  17. Тенденции и факторы развития чулочно-носочного производства// Белье и колготки – 2011-№2 – С.63-69
  18. Федеральный закон «О защите прав потребителей» № 2300-1- ФЗ от 7 февраля 1992 года с изм. от 01.01.2010 года
  19. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года.
  20. http://www.znaytovar.ru

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ ассортимента чулочно-носочных изделий