Анализ ассортимента чулочно-носочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в том, чтобы провести анализ ассортимента чулочно-носочных изделий, реализуемых в торговых предприятиях г.Саратова. В рамках поставленной цели основными задачами являются:
• Провести исследование состояния рынка чулочно-носочных изделий;
• Изучить классификацию и характеристику ассортимента чулочно-носочных изделий;
• Изучить требования, предъявляемые к качеству чулочно-носочных изделий;
• Провести анализ ассортимента чулочно-носочных изделий, реализуемых в торговых предприятиях г.Саратова;
• Провести оценку качества чулочно-носочных изделий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. СОСТОЯНИЕ РЫНКА И ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1. Состояние рынка чулочно-носочных изделий………………………6
1.2. Классификация и характеристика ассортимента чулочно-носочных изделий…………………………………………………………………………...11
1.3. Факторы формирования ассортимента чулочно-носочных изделий…………………………………………………………………………...15
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, РЕАЛИЗУЕМОГО В ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Г. САРАТОВА.
2.1. Объект исследования и постановка опыта…………………….…20
2.2. Анализ ассортимента чулочно-носочных изделий, реализуемого в торговых предприятиях г.Саратова……………………………………...……..26
2.3. Ассортиментная политика магазинов г. Саратова, реализующих чулочно-носочные изделия……………………………………………………..38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...46

Вложенные файлы: 1 файл

НОВАЯ КУРСОВАЯ-2.docx

— 161.79 Кб (Скачать файл)

Подследники носят в летнее время взамен носков и вырабатывают их преимущественно из капроновых эластичных нитей. Подследники покрывают стопы  ног полностью, состоят из корпуса  и бортика с резиновой нитью.

Полуподследники  покрывают  пальцы и частично стопы ног.

Носки покрывают стопы  и нижнюю часть ног, включая щиколотку. Носки выпускают следующих вариантов: мужские и подростковые гладкие, мужские рисунчатые (пестровязаные), женские и детские из хлопчатобумажной пряжи, из хлопчатобумажной пряжи с  искусственными или синтетическими нитями, из шерстяной пряжи, капрона, высокообъемных нитей и пряжи, в  том числе эластика, из комбинации разных видов пряжи и нитей. По строению носки отличаются от чулок более коротким паголенком и тем, что вместо борта имеют ластик (резинку). Ластик вяжут двухлицевым (ластичным) переплетением. Длина его в зависимости от конструкции и размера носков от 2 до 12 см. выпускают носки с коротким ластиком – 2-3 см, который называют бортиком. Вяжут бортик с резиновой или полиуретановой нитью, что придает ему эластичность. Ластики мужских носков обычно одноцветные, а женских и детских – пестровязаные с цветной каймой. Женские и детские носки, как правило, имеют более короткие паголенки, обычно однотонные или с рисунком – поперечными цветными полосами, а мужские и для подростков более длинные. Мужские, женские и подростковые носки обычно с высокой пяткой, а детские – с низкой. Обозначение размеров мужских, женских и подростковых изделий производят нечетными номерами, детских – четными.[3].

Получулки выпускают женские, мужские и детские, длиной до колена с коротким бортом (2 см), в который  заделывается резиновая тесьма или  жилка. Основные части женского чулка  – борт , паголенок, пятка, след и  мысок. Размер чулок – это длина  следа в сантиметрах. С изменением длины следа размер других частей чулка изменяется незначительно. Чулки  и получулки бывают белыми, гладкокрашенными, пестровязаными, набивными, с вышивкой и т.д. Чулки, получулки и колготки детские, в отличие от женских, изготавливают  только на круглочулочных автоматах  хлопчатобумажными и из высокообъемных нитей и пряжи.

Чулки женские закрывают  стопу, голень и бедро. Производят на круглочулочных автоматах и котонных машинах из синтетических нитей  или комбинации различных видов  пряжи и нитей. Верхний край чулок  может иметь отделку в виде кружев. Отличительными признаками чулок с коттон-машин является наличие шва, идущего по всей длине следа и паголенка чулка от мыса до верха борта. В чулках, изготовленных на круглочулочных автоматах, отсутствует шов или имеется ложный шов, идущий по паголенку до низкой пятки, видны концы усилительных петель по следу на изнанке. Качество чулок с коттон-машин выше, чем чулок с «круглых» машин. Эти чулки отличаются более устойчивой формой и красиво облегают ногу.

Детские чулки по строению несколько отличаются от женских  и состоят из ластика, паголенка, пятки, следа и мыска. Ластик детских  чулок вяжут двухлицевым (ластичным) переплетением, которое придает  чулку хорошие растяжимость и  упругость. Ширина ластика одинакова  по всей длине. В нижней части ластик переходит в паголенок длиной 3 см, который вяжут обычно гладью. Пятку делают низкой, с усилительной нитью, след вяжут без усиления, а  мысок с усилением; для изделий  начиная с 16-го размера применяют  капрон.

К спортивным изделиям относят  получулки, гетры, наколенники и  голеностопы.

Спортивные получулки  покрывают стопы и нижнюю часть  ног до колена. Их изготовляют с  паголенком гладким, прессованным или  с рельефным рисунком, более толстым  и тяжелыми  по сравнению с  бытовыми для защиты ног от ушибов. Верх паголенка заканчивается бортиком с резиновой нитью или отворотом. Размеры получулок с 21-го по 29-й, длина  – до колен.

Гетры – чулки или получулки, не покрывающие стопы ног, заканчивающиеся  вверху ластиком или отворотом, а  внизу – ластиком, к которому пришивают штрипку. Размеры гетр: 8,10 и 12-й (определяетсяпо ширине паголенка  в сантиметрах на расстоянии 15 см от начала верхнего ластика). Покрывают  голень, а иногда и бедро.

Колготки покрывают нижнюю часть туловища и ноги полностью, включая стопы, состоят из торса  с бортиком, ножек, пятки, следа, мыска, ластовицы.[7].

Колготки подразделяются на женские и детские.

Колготки по назначению могут  быть классические, декоративные, теплые, лечебно-оздоровительные и корректирующие фигуру. Колготки могут быть с уплотненным  мыском, ластовицей, уплотнением «бикини», «трусики», «шортики», «штанишки» различных  форм, с плоским швом на торсе, с  двойным швом на ягодицах.

Колготки могут содержать  хлопок в уплотнениях, что позволяет  носить их без нательного белья, а  также эластановое волокно (лайкра), введенное по различным технологиям. Если содержание лайкры от 3% до 7%, то это  означает, что она содержится только в наиболее сильно растягивающихся  частях колготок, то есть в поясе, «трусиках» или «шортиках», а собственно ножки колготок состоят из полиамида. В таких моделях достаточно часто возникает неприятное ощущение «обвисания» колготок на коленях, неплотного прилегания к ноге.

Содержание лайкры от 8 до 25% свидетельствует о том, что  она распределена в колготках  равномерно, и такие колготки будут  хорошо облегать фигуру.

Содержание лайкры от 25% до 30% характерно для колготок с медицинским  эффектом. Они очень плотно облегают ногу по всей длине, поддерживают мышцы  и одновременно стимулирую кровообращение в ногах, позволяя избегать опасного застоя крови.

Плотность нити может быть от 5 до 120 DEN (масса в граммах нити длиной 9 км).

Колготки изготавливают  следующих размеров – 1,2,3,4,5,6,7,8, согласно размерной сетке (приложение А).[5].

Кюлоты – чулочно-носочное мужское изделие, покрывающее часть  туловища и ноги до стопы (или верхние  части ног до колена и верхние  части ног и часть голени), каждую в отдельности.[6]

Легинсы – чулочно-носочное изделие женское и для детей, покрывающее нижнюю часть туловища и ноги до ступни, или верхние  части ног до колена, или верхние  часть ног и часть голени. Размеры  легинсов определяют согласно размерной  сетке (приложение Б).[5].

Таким образом, ассортимент чулочно-носочных изделий классифицируется по многим признакам. Чулочно-носочные изделия подразделяют: по половозрастному признаку – мужские, женские, подростковые и детские; По виду сырья чулочно-носочные изделия могут быть из пряжи хлопчатобумажной, шерстяной, полушерстяной, хлопкокапроновой, из обычных и текстурированных (эластик) капроновых нитей и их сочетаний. По отделке выпускают гладкокрашеные, отбельные, набивные, пестровязаные и рисунчатые чулочно-носочные изделия; по способу выработки – круглые (бесшовные) и котонные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Факторы формирования ассортимента чулочно-носочных изделий.

Различают общие и специфичные  факторы формирования ассортимента.

Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.

Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей, - определяющий фактор формирования ассортимента; в свою очередь, зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей).

Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и др.). Так, формирование ассортимента меховой продукции в последние годы в значительной степени определяется мерами охраны поголовья диких животных.

Специфичными факторами формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а торгового ассортимента - производственные возможности изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база торговой организации.

Сырьевая база производственных организаций определяется наличием природных ресурсов, состоянием добывающей и перерабатывающей промышленности, выпускающей сырье, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также затратами на производство и доставку сырья. Недостаточность или трудоемкость добычи, сбора или выращивания отдельных видов сырья приводит к сокращению ассортимента соответствующих товаров.

Материально-техническая  база товарного производства также оказывает значительное влияние на формирование ассортимента. Недостаточность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться. Последствиями этого являются чрезмерный спрос, рост цен и замена дефицитных товаров фальсифицированными.

Достижения научно-технического прогресса - мощный стимул обновления ассортимента потребительских товаров. Разработка принципиально новых товаров, не имевших ранее аналогов, а также товаров повышенного качества возможно в основном благодаря развитию науки, техники и технологии. Так, благодаря разработке таких прогрессивных технологий, как лазерная, появились принципиально новые виды отделки кожи и меха.

Торговый ассортимент  неизбежно формируется под воздействием промышленного, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако в условиях рыночной экономики производственные возможности изготовителя перестают быть определяющим фактором формирования торгового ассортимента.

Заказы торговых организаций, определяемые спросом потребителей, оказывают все большее воздействие  на формирование торгового ассортимента. У работников торговли появилась  реальная возможность влиять на промышленный ассортимент через заказы товаров, пользующихся спросом.

Специализация торговой организации относится к наиболее значимым факторам формирования ассортимента товаров. Она определяется при создании или лицензировании, или аттестации организации. Руководство организации принимает решение о специализации, от которой зависит ее последующая деятельность, в том числе и формирование торгового ассортимента.

В период перехода к рыночным отношениям многие торговые организации, испытывая большие финансовые трудности, вносили изменения в свою ассортиментную политику путем включения в торговый ассортимент несвойственных товаров, не меняя при этом своего профиля. Многие специализированные магазины стали  перепрофилироваться в магазины со смешанным ассортиментом. Однако, как показал опыт последних лет, большого успеха многим из них это  не принесло. На современном этапе  наблюдается тенденция возврата к специализации торговых организаций  и формированию соответствующего ассортимента.

Каналы распределения  товаров также имеют значение при формировании торгового ассортимента. Отлаженная система поставок через приемлемые для торговли каналы распределения, ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию торгового ассортимента, обеспечивают предпочтение закупок товаров, для которых имеется налаженная система сбыта. Этим отличаются многие зарубежные или совместные фирмы, имеющие четко функционирующие каналы распределения товаров.

Методы стимулирования сбыта  и формирования спроса, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка также влияют на формирование торгового ассортимента. Это объясняется тем, что торговые организации освобождаются от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего сокращаются издержки производства и возрастает прибыль.

Материально-техническая  база торговой организации также может оказать определенное воздействие на формирование торгового ассортимента. Если у фирмы отсутствуют склады, обеспечивающие сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товаров сложного или развернутого ассортимента, то организация не должна и планировать формирование такого ассортимента. [2].

Таким образом, различают  общие и специфические факторы  формирования ассортимента. К общим  факторам относятся спрос и рентабельность, а к специфическим - для промышленного ассортимента сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а для торгового ассортимента - производственные возможности изготовителей, специализация торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база торговой организации. Регулирование данных факторов составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определенных требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Эти требования регламентируются рядом нормативных, технических и технологических документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА  ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, РЕАЛИЗУЕМОГО  В ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Г.  САРАТОВА.

2.1.Объект исследования и постановка опыта

В качестве объектов исследования для данной курсовой работы были взяты  три магазина г. Саратова, реализующие  чулочно-носочные изделия - «Инканто», «Центр продажи колготок» и «Бельвиль».

Магазин «Инканто» распологается по адресу: г. Саратов, проспект Кирова дом 36. Магазин «Инканто» является специализированным торговым предприятием с комбинированным ассортиментом товаров. Сфера специализации данного магазина – товары непродовольственные. В ассортимент данного магазина входят  - чулочно-носочные изделия, бельевые изделия, галантерейные товары и бижутерия.

Информация о работе Анализ ассортимента чулочно-носочных изделий