Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 13:23, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы провести анализ ассортимента чулочно-носочных изделий, реализуемых в торговых предприятиях г.Саратова. В рамках поставленной цели основными задачами являются: 
•	Провести исследование состояния рынка чулочно-носочных изделий;
•	Изучить классификацию и характеристику ассортимента чулочно-носочных изделий;
•	Изучить требования, предъявляемые к качеству чулочно-носочных изделий;
•	Провести анализ ассортимента чулочно-носочных изделий, реализуемых в торговых предприятиях г.Саратова;
•	Провести оценку качества чулочно-носочных изделий.
Введение…………………………………………………………………..3
1.	СОСТОЯНИЕ РЫНКА И ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1.   Состояние рынка чулочно-носочных изделий………………………6
1.2.    Классификация и характеристика ассортимента чулочно-носочных изделий…………………………………………………………………………...11
         1.3.     Факторы формирования ассортимента чулочно-носочных изделий…………………………………………………………………………...15
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, РЕАЛИЗУЕМОГО В ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Г. САРАТОВА.
2.1.	Объект исследования и постановка опыта…………………….…20
2.2.	Анализ ассортимента чулочно-носочных изделий, реализуемого в торговых предприятиях г.Саратова……………………………………...……..26
2.3.	Ассортиментная политика магазинов г. Саратова, реализующих чулочно-носочные изделия……………………………………………………..38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...46
Рисунок 6. Структура ассортимента чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» в зависимости от страны производителя.
Из данных таблицы №6 видно, что основную долю в структуре ассортимента чулочно-носочных изделий занимают производители Италии – предложение их изделий составляет 76%. Ассортимент российских производителей составляет 15%, а производителей Франции – 9%.
Для более полного анализа 
Таблица 7. Структура ассортимента чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» по предприятиям изготовителям.
| № | Предприятия-изготовители | «Инканто» | «Бельвиль» | «Центр продажи колготок» | Общее количество по магазинам | 
| 1 | Levante | 90 | 55 | 85 | 230 | 
| 2 | Golden Lady | 86 | 57 | 76 | 219 | 
| 3 | Filodoro | 118 | 65 | 90 | 273 | 
| 4 | Omsa | 100 | 70 | 95 | 265 | 
| 5 | Sisi | 80 | 45 | 65 | 190 | 
| 6 | Gatta | 65 | - | 44 | 109 | 
| 7 | Charmante | 73 | 50 | 55 | 178 | 
| 8 | Franzoni | 52 | 36 | 50 | 138 | 
| 9 | Vogue | 50 | 35 | 45 | 130 | 
| 10 | Phelippe Matignon | 55 | 46 | 35 | 136 | 
| 11 | Glamour | 80 | 43 | 65 | 188 | 
| 12 | DIM | 40 | 40 | - | 80 | 
| 13 | Алсу | 30 | - | 25 | 55 | 
| 14 | Кармен | 35 | - | 35 | 70 | 
| Всего | 954 | 542 | 765 | 2261 | 
Рисунок 7. Структура ассортимента чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» по предприятиям изготовителям.
Из данных таблицы 7 видно, что основную долю в структуре ассортимента магазинов г.Саратова занимают изделия зарубежных предприятий-изготовителей (в частности – Италии и Франции). Предложение их ассортимента по данным предприятиям включает 1927 шт. (85%). Российские предприятия-изготовители представлены только двумя фирмами – «Алсу» и «Кармен». Предложение их ассортимента составляет 334 шт. (15%).
Из зарубежных фирм производителей максимальную долю в объеме предложения составляют Filodoro –273 шт (12%), Omsa – 265 шт (11%), Golden Lady – 219 шт. (10%) . Доли российских предприятий-изготовителей в общем объеме предложения очень маленькие: «Алсу» – 55 шт. (2%) и «Кармен» – 70 шт (3%).
Таблица 8. Уровень реализации чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» по предприятиям изготовителям.
| № | Предприятия-изготовители | Предложение, шт | Реализация, шт | Уровень реализации,% | 
| 1 | Levante | 230 | 215 | 93,3 | 
| 2 | Golden Lady | 219 | 211 | 96,5 | 
| 3 | Filodoro | 273 | 259 | 94,9 | 
| 4 | Omsa | 265 | 260 | 98 | 
| 5 | Sisi | 190 | 169 | 88,7 | 
| 6 | Gatta | 109 | 80 | 73,8 | 
| 7 | Charmante | 178 | 149 | 83,6 | 
| 8 | Franzoni | 138 | 125 | 90,3 | 
| 9 | Vogue | 130 | 91 | 70 | 
| 10 | Phelippe Matignon | 136 | 99 | 72,7 | 
| 11 | Glamour | 188 | 153 | 81,3 | 
| 12 | DIM | 80 | 62 | 77,5 | 
| 13 | Алсу | 55 | 48 | 86,6 | 
| 14 | Кармен | 70 | 62 | 88,6 | 
| Всего | 2261 | 1960 | 86,7 | 
Уровень реализации для продукции различных зарубежных фирм не одинаков. Максимальный уровень реализации (98%) занимает фирма Omsa. Объясняется это широкой известностью этой марки и высоким качеством предлагаемых изделий. Немного отстает от нее по уровню реализации итальянская фирма Golden Lady (96,5%). На третьем месте по уровню реализации фирма Filodoro. Уровень реализации ее продукции составляет 94,9%. Минимальный уровень реализации среди зарубежных предприятий-изготовителей у таких фирм как Vogue (70%), Phelippe Matignon
(72,7%) и Gatta (73.8%).
Продукция российских предприятий-изготовителей занимает среднее положение по уровню реализации. Он составляет у фирмы «Алсу» – 86,6% и у фирмы «Кармен» – 88.6%. Это говорит о том, что не смотря на скудность предлагаемого ассортимента продукция отечественных предприятий пользуется спросом среди потребителей, так как обладает достаточно высоким уровнем качества и при этом цены на нашу продукцию значительно ниже, чем на аналогичные модели импортного производства.
Проведем анализ структуры ассортимента чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» по уровню цен. Для этого можно условно разделить все изделия по четырем ценовым категориям: от 40 до 200 рублей, от 200 до 400 рублей, от 400 до 600 рублей и от 600 до 900 рублей. Эти данные отображаются в таблице 9. Графически, данные таблицы 9 представлены на рисунке 8.
Таблица 9. Анализ структуры ассортимента чулочно-носочных изделий, представленных к реализации в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» по цене.
| Цена, руб | Количество ассортиментных позиций, шт | Общее количество по магазинам | ||
| «Инканто» | «Бельвиль» | «Центр продажи колготок» | ||
| 40-150 | 219 | 110 | 191 | 520 | 
Продолжение таблицы 9.
| Цена, руб | Количество ассортиментных позиций, шт | Общее количество по магазинам | ||
| «Инканто» | «Бельвиль» | «Центр продажи колготок» | ||
| 150-400 | 334 | 225 | 232 | 791 | 
| 400-600 | 286 | 111 | 281 | 678 | 
| 600-900 | 115 | 96 | 61 | 272 | 
| Всего | 954 | 542 | 765 | 2261 | 
Рисунок 8. Структура предложения чулочно-носочных изделий в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» по ценовым категориям.
Из данных таблицы 9 видно, что основную долю в общем объеме предложения чулочно-носочных изделий в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» занимают модели средних ценовых категорий – 150 до 400 рублей – 334 шт (35%) и от 400 до 600 рублей – 286 шт (30%). Первые представляют собой колготки повседневного назначения, средней плотности, удобные и для работы и для отдыха. Во вторую группу входят новинки ассортимента (цена на которые достаточно высока) и очень плотные, утепленные колготки для холодного времени года, а также чулки и легинсы.
Присутствуют в ассортименте магазинов г.Саратова и чулочно-носочные изделия низшей ценовой категории – от 40 до 150 рублей. Они составляют 219 шт. (23%) и представлены изделиями отечественных предприятий-изготовителей, некоторыми моделями зарубежного производства упрощенной конструкции.
Противоположны им изделия высшей ценовой категории – от 600 до 900 рублей. Их предложение составляет всего 115 шт. (12%) и представляет собой ультрамодные новинки от эксклюзивных фирм производителей – модели класса люкс итальянские Philippe Matignon, Vogue, французские DIM. В их производстве используются самые качественные материалы и дорогостоящие передовые технологии.
Свойства ассортимента чулочно-носочных изделий, представленных на исследуемых предприятиях, характеризуются такими показателями, как широта полнота, устойчивость и новизна ассортимента.[15].
Широта ассортимента – количество видов, подвидов, разновидностей, которые включают в себя разные группы. Широта, как свойство ассортимента характеризуется двумя абсолютными показателями – широтой фактической и базовой и относительным показателем – коэффициентом широты.
Фактическая широта (Шф) – это фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Базовая широта (Шб) – это широта, принятая для сравнения за основу, это количество видов и разновидностей регламентированное нормативными или техническими документами.
Коэффициент широты (Кш) – выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей наименований товаров к базовому.
Коэффициент широты рассчитывается по следующей формуле:
Кш=Шд / Шб,, где Кш — коэффициент широты, Шд — действительная широта наименований товаров разнородных и однородных групп, Шб — базовая широта.[2].
Определим широту ассортимента чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок». Для этого рассчитаем коэффициент широты. В нашем случае за широту базовую было принято максимальное количество наименований чулочно-носочных изделий, имеющихся во всех обследованных магазинах, которое составило 1040 ассортиментных позиций, а за фактическую широту – количество видов, фактически представленных к продаже в магазинах.
Таблица 10. Коэффициент широты в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок».
| Наименование магазина | Широта фактическая | Широта базовая | Коэффициент широты | 
| «Инканто» | 954 | 1040 | 0,92 | 
| «Бельвиль» | 542 | 1040 | 0,51 | 
| «Центр продажи колготок» | 765 | 1040 | 0,74 | 
Широта ассортимента группы чулочно-носочных изделий магазина «Инканто» составила: Кш= 954/1040=0,92;
в магазине «Бельвиль»: Кш= 542/1040=0,51;
в магазине «центр продажи колготок»: Кш= 765/1040=0,74;
Таким образом, ассортимент магазина «Инканто» отличается наибольшей широтой ассортимента, а самая низкая широта наблюдается в магазине «Бельвиль».
Полнота ассортимента – количество товаров однородной группы, удовлетворять аналогичные потребности. Для характеристики полноты ассортимента используются действительный и базовый показатели, на основании которых определяется коэффициент полноты.
Коэффициент полноты рассчитывается по следующей формуле:
Кп=Пд/Пб, где Кп – коэффициент полноты, Пд – действительная полнота однородных групп, Пб – базовая полнота.
Для характеристики полноты ассортимента чулочно-носочных изделий за базовый показатель примем модели представленные в прайс-листах исследуемых предприятий, а фактический показатель равен числу моделей представленных к продаже в данных магазинах (таблица 11,12,13).
Таблица 11. Полнота ассортимента чулочно-носочных изделий в магазине «Инканто».
| Наименование подгруппы | Полнота действительная | Полнота базовая | Коэффициент полноты | 
| Колготки | 358 | 370 | 0,97 | 
| Чулки | 131 | 150 | 0,87 | 
| Гольфы | 109 | 120 | 0,91 | 
| Носки | 127 | 135 | 0,94 | 
| Гетры | 84 | 100 | 0,84 | 
| Легинсы | 98 | 105 | 0,93 | 
| Кюлоты | 47 | 60 | 0,78 | 
| Всего | 954 | 1040 | 
Информация о работе Анализ ассортимента чулочно-носочных изделий