Анализ ассортимента чулочно-носочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в том, чтобы провести анализ ассортимента чулочно-носочных изделий, реализуемых в торговых предприятиях г.Саратова. В рамках поставленной цели основными задачами являются:
• Провести исследование состояния рынка чулочно-носочных изделий;
• Изучить классификацию и характеристику ассортимента чулочно-носочных изделий;
• Изучить требования, предъявляемые к качеству чулочно-носочных изделий;
• Провести анализ ассортимента чулочно-носочных изделий, реализуемых в торговых предприятиях г.Саратова;
• Провести оценку качества чулочно-носочных изделий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. СОСТОЯНИЕ РЫНКА И ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1. Состояние рынка чулочно-носочных изделий………………………6
1.2. Классификация и характеристика ассортимента чулочно-носочных изделий…………………………………………………………………………...11
1.3. Факторы формирования ассортимента чулочно-носочных изделий…………………………………………………………………………...15
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, РЕАЛИЗУЕМОГО В ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Г. САРАТОВА.
2.1. Объект исследования и постановка опыта…………………….…20
2.2. Анализ ассортимента чулочно-носочных изделий, реализуемого в торговых предприятиях г.Саратова……………………………………...……..26
2.3. Ассортиментная политика магазинов г. Саратова, реализующих чулочно-носочные изделия……………………………………………………..38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...46

Вложенные файлы: 1 файл

НОВАЯ КУРСОВАЯ-2.docx

— 161.79 Кб (Скачать файл)

 

 

Рисунок 6. Структура ассортимента чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» в зависимости от страны производителя.

Из данных таблицы №6 видно, что основную долю в структуре ассортимента чулочно-носочных изделий занимают производители Италии – предложение их изделий составляет 76%. Ассортимент российских производителей составляет 15%, а производителей Франции – 9%.

Для более полного анализа структуры  ассортимента чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазинах г.Саратова в данной курсовой работе была проанализирована структура ассортимента по предприятиям-изготовителям. Среди рассмотренных предприятий наибольшую долю занимают итальянские производители, но есть данные и по российским производителям чулочно-носочных изделий. Данные для этого анализа сведены в таблицу 7. Графически структура предложения чулочно-носочных изделийв зарубежных предприятий-изготовителей представлена на рисунке 7.

 

Таблица 7. Структура ассортимента чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» по предприятиям изготовителям.

 №

Предприятия-изготовители

«Инканто»

«Бельвиль»

«Центр продажи колготок»

Общее количество по магазинам

1

Levante

90

55

85

230

2

Golden Lady

86

57

76

219

3

Filodoro

118

65

90

273

4

Omsa

100

70

95

265

5

Sisi

80

45

65

190

6

Gatta

65

-

44

109

7

Charmante

73

50

55

178

8

Franzoni

52

36

50

138

9

Vogue 

50

35

45

130

10

Phelippe Matignon

55

46

35

136

11

Glamour

80

43

65

188

12

DIM

40

40

-

80

13

Алсу 

30

-

25

55

14

Кармен 

35

-

35

70

 

Всего

954

542

765

2261


 

Рисунок  7. Структура ассортимента чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» по предприятиям изготовителям.

Из данных таблицы 7 видно, что основную долю в структуре ассортимента магазинов г.Саратова  занимают изделия зарубежных предприятий-изготовителей (в частности – Италии и Франции). Предложение их ассортимента по данным предприятиям включает 1927 шт. (85%). Российские предприятия-изготовители представлены только двумя фирмами – «Алсу» и «Кармен». Предложение их ассортимента составляет 334 шт. (15%).

Из зарубежных фирм производителей максимальную долю в объеме предложения  составляют Filodoro –273 шт (12%), Omsa – 265 шт (11%), Golden Lady – 219 шт. (10%) . Доли российских предприятий-изготовителей в общем объеме предложения очень маленькие: «Алсу» – 55  шт. (2%) и «Кармен» – 70 шт (3%).

Таблица 8. Уровень реализации чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» по предприятиям изготовителям.

 

 №

Предприятия-изготовители

Предложение,

шт 

Реализация,  шт

Уровень реализации,%

1

Levante

230

215

93,3

2

Golden Lady

219

211

96,5

3

Filodoro

273

259

94,9

4

Omsa

265

260

98

5

Sisi

190

169

88,7

6

Gatta

109

80

73,8

7

Charmante

178

149

83,6

8

Franzoni

138

125

90,3

9

Vogue 

130

91

70

10

Phelippe Matignon

136

99

72,7

11

Glamour

188

153

81,3

12

DIM

80

62

77,5

13

Алсу 

55

48

86,6

14

Кармен 

70

62

88,6

 

Всего

2261

1960

86,7


 

Уровень реализации для продукции  различных зарубежных фирм не одинаков. Максимальный уровень реализации (98%) занимает фирма Omsa. Объясняется это широкой известностью этой марки и высоким качеством предлагаемых изделий. Немного отстает от нее по уровню реализации итальянская фирма Golden Lady (96,5%). На третьем месте по уровню реализации фирма Filodoro. Уровень реализации ее продукции составляет 94,9%. Минимальный уровень реализации среди зарубежных предприятий-изготовителей у таких фирм как Vogue (70%), Phelippe Matignon

(72,7%) и Gatta (73.8%).

Продукция российских предприятий-изготовителей  занимает среднее положение по уровню реализации. Он составляет у фирмы «Алсу» – 86,6% и у фирмы «Кармен» – 88.6%. Это говорит о том, что не смотря на скудность предлагаемого ассортимента продукция отечественных предприятий пользуется спросом среди потребителей, так как обладает достаточно высоким уровнем качества и при этом цены на нашу продукцию значительно ниже, чем на аналогичные модели импортного производства.

Проведем анализ структуры ассортимента чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» по уровню цен. Для этого можно условно разделить все изделия по четырем ценовым категориям: от 40 до 200 рублей, от 200 до 400 рублей, от 400 до 600 рублей и от 600 до 900 рублей. Эти данные отображаются в таблице 9. Графически, данные таблицы 9 представлены на рисунке 8.

Таблица 9. Анализ структуры ассортимента чулочно-носочных изделий, представленных к реализации в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» по цене.

Цена, руб

Количество ассортиментных позиций, шт

Общее количество по магазинам

«Инканто»

«Бельвиль»

«Центр продажи колготок»

40-150

219

110

191

520


 

Продолжение таблицы 9.

Цена, руб

Количество ассортиментных позиций, шт

Общее количество по магазинам

«Инканто»

«Бельвиль»

«Центр продажи колготок»

150-400

334

225

232

791

400-600

286

111

281

678

600-900

115

96

61

272

Всего

954

542

765

2261


 

Рисунок 8. Структура предложения чулочно-носочных изделий в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» по ценовым категориям.

Из данных таблицы 9 видно, что основную долю в общем объеме предложения чулочно-носочных изделий в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» занимают модели средних ценовых категорий – 150 до 400 рублей – 334 шт (35%) и от 400 до 600 рублей – 286 шт (30%). Первые представляют собой колготки повседневного назначения, средней плотности, удобные и для работы и для отдыха. Во вторую группу входят новинки ассортимента (цена на которые достаточно высока) и очень плотные, утепленные колготки для холодного времени года, а также чулки и легинсы.

Присутствуют в ассортименте магазинов г.Саратова и чулочно-носочные изделия низшей ценовой категории – от 40 до 150 рублей. Они составляют 219 шт. (23%) и представлены изделиями отечественных предприятий-изготовителей, некоторыми моделями зарубежного производства упрощенной конструкции.

Противоположны им изделия высшей ценовой категории – от 600 до 900 рублей. Их предложение составляет всего 115 шт. (12%) и представляет собой ультрамодные новинки от эксклюзивных фирм производителей – модели класса люкс итальянские Philippe Matignon, Vogue, французские DIM. В их производстве используются самые качественные материалы и дорогостоящие передовые технологии.

Свойства ассортимента чулочно-носочных изделий, представленных на исследуемых предприятиях, характеризуются такими показателями, как широта полнота, устойчивость и новизна ассортимента.[15].

Широта ассортимента – количество видов, подвидов, разновидностей, которые  включают в себя разные группы. Широта, как свойство ассортимента характеризуется двумя абсолютными показателями – широтой фактической и базовой и относительным показателем – коэффициентом широты.

Фактическая широта (Шф) – это фактическое  количество видов, разновидностей и  наименований товаров, имеющихся в  наличии.

Базовая широта (Шб) – это широта, принятая для сравнения за основу, это количество видов и разновидностей регламентированное нормативными или  техническими документами.

Коэффициент широты (Кш) – выражается как отношение действительного  количества видов, разновидностей наименований товаров к базовому.

 Коэффициент широты рассчитывается по следующей формуле:

Кшд / Шб,, где Кш — коэффициент широты, Шд — действительная широта наименований товаров разнородных и однородных групп, Шб — базовая широта.[2].

Определим широту ассортимента чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок». Для этого рассчитаем коэффициент широты. В нашем случае за широту базовую было принято максимальное количество наименований чулочно-носочных изделий, имеющихся во всех обследованных магазинах, которое составило 1040 ассортиментных позиций, а за фактическую широту – количество видов, фактически представленных к продаже в магазинах.

Таблица 10. Коэффициент широты в магазинах  «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок».

Наименование магазина

Широта фактическая

Широта базовая

Коэффициент широты

«Инканто»

954

1040

0,92

«Бельвиль»

542

1040

0,51

«Центр продажи колготок»

765

1040

0,74


 

Широта ассортимента группы чулочно-носочных изделий магазина «Инканто» составила: Кш= 954/1040=0,92;

в магазине «Бельвиль»: Кш= 542/1040=0,51;

в магазине «центр продажи  колготок»: Кш= 765/1040=0,74;

Таким образом, ассортимент магазина «Инканто» отличается наибольшей широтой ассортимента, а самая низкая широта наблюдается в магазине «Бельвиль».

Полнота ассортимента – количество товаров однородной группы, удовлетворять  аналогичные потребности. Для характеристики полноты ассортимента используются действительный и базовый показатели, на основании которых определяется коэффициент полноты.

 Коэффициент полноты рассчитывается по следующей формуле:

Кпдб, где Кп – коэффициент полноты, Пд – действительная полнота однородных групп, Пб – базовая полнота.

Для характеристики полноты ассортимента чулочно-носочных изделий за базовый показатель примем модели представленные в прайс-листах исследуемых предприятий, а фактический показатель равен числу моделей представленных к продаже в данных магазинах (таблица 11,12,13).

Таблица 11. Полнота ассортимента чулочно-носочных изделий в магазине «Инканто».

Наименование подгруппы

Полнота действительная

Полнота базовая

Коэффициент полноты

Колготки 

358

370

0,97

Чулки

131

150

0,87

Гольфы 

109

120

0,91

Носки

127

135

0,94

Гетры

84

100

0,84

Легинсы

98

105

0,93

Кюлоты 

47

60

0,78

Всего

954

1040

 

Информация о работе Анализ ассортимента чулочно-носочных изделий