Анализ ассортимента мужской обуви на примере магазина "Респект"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и потребительских свойств мужской обуви. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• Изучение рынка мужской обуви и перспективы его развития;
• Изучение видового ассортимента мужской обуви;
• Составление классификации данной группы товаров;
• Изучение потребительских свойств, маркировки, упаковки и условий хранения данной группы товаров;
• Анализ ассортимента мужской обуви в розничной сети на примере магазина «Респект»
• Сравнительный анализ показателей качества мужской обуви реализуемой в магазине «Респект»

Содержание

Введение
1. Характеристика ассортимента и качества обувных товаров, категории мужская обувь
1.1 Состояние и перспективы развития рынка обувных товаров категории мужская обувь
1.2 Конструктивные особенности обувных товаров категории мужская обувь
1.3 Классификация и характеристика ассортимента обувных изделий, категории мужская обувь
1.4 Потребительские требования к качеству обувных товаров
2. Исследование ассортимента и качество обувных товаров категории мужская обувь различных фирм изготовителей
2.1 Объекты исследования, постановка опыта
2.2 методы исследования
2.3 Анализ и характеристика ассортимента обувных товаров категории мужская обувь розничной торговой сети на примере магазина «Респект»
2.4 Сравнительные анализ показателей качества мужской обуви реализуемой в магазине «Респект»
Выводы
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

Органолептический метод основан на использовании  информации, получаемой е помощью органов чувств человека (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса). При этом не исключается возможность использования некоторых технических средств, повышающих разрешающую способность органов чувств человека, например лупы, микрофона.

Органы чувств человека при органолептическом методе выступают как бы приемником ощущений, а значение показателя качества определяют путем анализа полученных ощущений. С помощью органолептического метода можно учитывать как интенсивность, так и желательность ощущений при оценке показателей качества товара. При этом точность значений показателей качества зависит от квалификации и способностей экспертов, производящих оценку.

Обычно органолептическим  методом оценивают показатели в  баллах, т. е. по шкале желательности.

В некоторых  случаях оценке показателя в баллах предшествует качественное описание его выраженности, т. е. его измерение по шкале интенсивности.

Таким образом  к достоинствам органолептического метода следует отнести его доступность и простоту, а также «незаменимость» при оценке таких показателей как запах, внешний: вид, вкус. Органолептический: метод получил широкое распространение в товароведной практике, например при товароведной экспертизе товаров. К его недостаткам следует отнести субъективность оценки.

 

2.3 Анализ  и характеристика ассортимента  обувных товаров категории мужская обувь розничной торговой сети на примере магазина «Респект»

 

   

Обувь «Респект» проверили и оценили уже тысячи людей, и навсегда стали поклонниками этой фирмы. Это одна из немногих российских марок обуви и аксессуаров, которая официально определяет себя как отечественного производителя.

Компания »Respect» предлагает покупателям модную, стильную, а главное качественную обувь мужской и мужской линий.

Кроме обуви, в  магазинах компании можно подобрать сумки и аксессуары.

Модели обуви «Респект» элегантные, тщательно исполненные и вполне соответствуют значению, которое несет в себе марка «Респект», то есть, «уважение». Как уже сложилось для данного сегмента рынка, коллекции обуви Respect разрабатывают интернациональные дизайн-бюро. Для марки «Респект» творят дизайнеры из России, Англии и Гонконга. Благодаря тому, что для выпуска коллекций используются российские производства, компания может предложить свою продукцию по достаточно демократичным ценам. Марку «Respect» на российском рынке узнали около восьми лет назад. Несколько лет назад компания вышла за границы отечества.


Если рассмотреть  каталог «Респект» подробней, то можно выделить 4 основных линии обуви:

  • Respect elegant (Респект Элегант). Этот сектор представлен моделями туфлей и сапог. Он отличается изяществом линий, а также классическими решениями кроя. Для этой линии дизайнерами разрабатываются оригинальные детали. Именно здесь можно подобрать обувь для светского раута или вечеринки в респектабельном ресторане.
  • Respect casual (Респект Кажуал). Здесь представлена повседневная удобная обувь для плотного графика и быстрого ритма жизни в городе. Это очень демократичная линия, в которой можно пойти на работу, в кинотеатр или вечером на дискотеку с друзьями.
  • Respect comfort (Респект Комфорт). Название говорит само за себя. В туфлях этой линии шпильки заменены на устойчивые колодки, но главное ее предназначение-удобство и комфорт. Отлично подойдут людям преклонного возраста.
  • Respect fashion (Респект Фешн). Линия разработана в соответствии с последними ультрамодными тенденциями мировой моды. Здесь позволен эксперимент, поэтому в коллекции этой линии могут присутствовать как модели «воплощение самого изящества», так и модели «вызов и провокация».
   

Подбирая себе обувь, следует, прежде всего, обращать внимание на внешний вид, материал, из которого изготовлена обувь, швы  и внутреннюю обработку. Немаловажное значение имеет и комфорт при  примерке обуви и ее фурнитура. Обувь «Респект» отвечает всем требованиям санитарных норм и гарантирует качество продукции.

Каждый сезон  ассортимент магазина «Respect» пополняется моделями из самой новой коллекции, поэтому там всегда большой выбор товара – на любой вкус и цвет. Это, пожалуй, большое преимущество перед конкурентами. Еще одним плюсом можно считать то, что в магазине «Respect» можно найдете не только обувь, но и сумки, а также различные аксессуары, что позволяет создать завершенный образ, не выходя из магазина.

В большей степени  обувь «Респект» предназначена для людей со средним месячным доходом, так как вся продукция отличается относительно невысокими ценами.

Широта ассортимента магазина «Респект» по размерам обуви равна 0.49. Этот показатель можно считать близким к оптимальному, так как для обувной продукции оптимальным считается значение коэффициента равное 0.50.

Одним из показателей  эффективности товарного ассортимента является его глубина. Как правило, для обувных товаров - это общее  число разновидностей моделей.

Полнота ассортимента обуви магазина «Респект» равна 6,77, т.е. можно сделать вывод, что ассортимент обуви практически позволяет удовлетворять твердо сформированный спрос на обувь, он близок к рекомендуемому числу разновидностей товаров для магазинов обуви с площадью от 251-650 кв.м, т.е. 301-500 единиц. Такие фирмы как «Эльче», «Баден», «Белвесп», «Фим», предоставляют разные возможности для удовлетворения альтернативного спроса потребителей.

Следующим показателем, характеризующим эффективность  ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента.

Обновление  происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением из них устаревших образцов.

Итак, фактическая  обновляемость обувного ассортимента магазина «Респект» равна 50,5%, базовый темп обновления составляет 66%, отсюда коэффициент обновления равен 0,7. Обобщенный показатель равен 2,81.

Рассмотренная система показателей ассортимента магазина «Респект» позволила измерить отклонения фактического состояния ассортимента от предпочтительного, на основе этого можно сделать вывод, что незначительное 0,07 отклонение говорит о рациональности ассортимента товаров в магазине «Респект».

Такой принцип  формирования ассортимента позволяет  фирме создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению импульсивных покупок.

На основе анализа  показателей ассортимента магазина «Респект» можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

 

2.4 Сравнительные  анализ показателей качества  мужской обуви реализуемой в магазине «Респект»

Показатели качества обуви могут быть разделены на 4-е группы:

  1. Определяющие назначение обуви;
  2. Эксплутационно-потребительские;
  3. Производственно-технологические;
  4. Экономические.

Органолептический метод  широко используется при контроле качества обуви, поступающей в торговые организации, по заявкам организаций и частных лиц.

Экспертиза  качества мужской кожаной обуви органолептическим методом проводилась в соответствии с ГОСТ 9289 «Обувь. Правила приемки», ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности» и ГОСТ 7296 «Обувь. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и хранение».

Согласно ГОСТ 9289 «Обувь. Правила приемки» приемка  обуви производится партиями. За партию принимают количество пар обуви одного артикула, изготовленной за определенный период времени (не более 6 суток), оформленной документом, удостоверяющим качество продукции и содержащим: наименование предприятия-изготовителя и его товарного знака, артикул, номер партии, дату выпуска.

Проверки качества обуви по внешнему виду, правильности упаковки и маркировки требование нормативной документации изготовитель подвергает каждую пару обуви. Проверка качества обуви потребителем и при контрольных проверках осуществляется выборочно.

Объем выборки, значение приемочного и браковочного числа зависит от объема партии. Партия обуви принимается, если количество дефектных единиц обуви в выборке меньше или равно приемочному числу. Партия бракуется, если количество дефектных единиц продукции в выборке больше или равно браковочному числу.

Согласно ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности», обувь в паре должна быть одинаковой по размерам, полнота, структуру и мерее, цвету материалов, хорошо отформованной, отделанной, без пятен, складок и морщин. Обувь оценивают попарно путем наружного осмотра по худшей полупаре. Обувь, которая не соответствует техническим требованиям нормативной документации, считается нестандартной и приемке не подлежит.

Полуботинки мужские повседневные, материал верха натуральная кожа, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы. Ботинки повседневные с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха темно-синий, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы. Мокасины с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, подошва из непористой резины, клеевой метод крепления подошвы.

В силу того, что  партии обуви, поступившие в магазин «Респект» по объему являлись небольшими, при экспертизе качества мужских кожаных повседневных полуботинок органолептическим методом был проведен сплошной контроль.

Анализируя  данные, можно сделать следующие выводы. По результатам приемки 55 пар повседневных полуботинок количество дефектных единиц составило 7 пар (6,7%). Следует отметить, что в 3 парах (2,9%) были обнаружены пороки, которые согласно ГОСТ 28371 являются допустимыми, а в 4 парах (3,8%) полуботинок обнаружены пороки, которые согласно ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности» не допускаются и согласно договору о поставках между магазином «Респект» и поставщиками подлежат возврату предприятию-изготовителю. Так, в 2 парах (5,8%) полуботинок, полученных от ООО «Л-Компани» город Брянск, были обнаружены следующие пороки: в одной паре - разная высота между полупарами 3 мм; в другой паре были обнаружены царапины на заднике. Данные пороки согласно пункту 5 ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности» является допустимыми. В результате экспертизы качества органолептическим методом партия мужских повседневных ботинок в количестве 40 пар, полученных от ТК «Рега» город Москва были обнаружены 2 пары (5,0%) с наличием пороков.У обоих пар неприклеенные подошвы. Согласно ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности» в обуви не допускаются механические повреждения деталей, неустойчивость покрытия, неприклеенные подошвы.

Данный порок  отделки является, согласно пункту 4 ГОСТ 28371, недопустимым.

Таким образом, по результатам экспертизы качества органолептическим методом, наиболее качественной оказалась партия мужских полуботинок поступивших от ООО «Л-Компани» город Москва. В партии состоящей из 35 пар полуботинок в двух парах (5,8%) были обнаружены допустимые пороки, поэтому вся партия была принята.

Такому поставщику-изготовителю как ТК «Рега» г. Москва, следует  усилить контроль за выполнением  отделочных операций и производственными процессами, в частности прикрепление подошвы к заготовке верха обуви.

 

 

Выводы

 

Известно, что  обувь - один из самых важных и сложных  в изготовлении товаров народного  потребления, оказывающих влияние  на здоровье человека. Об этом свидетельствуют  многочисленные исследования и разработки ученых разных стран, врачей, ортопедов, антропологов, модельеров-колодочников и обувщиков.

1. Таким образом, оценивая состояние рынка обуви, эксперты считают преждевременным говорить о его перенасыщении. Даже сильных игроков вполне могут потеснить новые торговые сети, проводящие активную маркетинговую политику. Среди факторов, способствующих развитию рынка, стоит отметить увеличение благосостояния населения, рост расходов на непродовольственные товары, рост численности среднего класса.

Процентное  соотношение покупательской активности в нижнем и среднем сегментах рынка обуви меняется в пользу последнего, так как растет число людей со средним достатком.

Маркетологи выделяют несколько причин, по которым  люди, имеющие возможность выбирать, склоняются к приобретению обуви  от зарекомендовавшего себя бренда. Во-первых, это специфика обувного рынка: при покупке обуви торговой марке уделяется больше внимания, чем при покупке одежды, поскольку некачественная обувь встречается в магазинах чаще, чем некачественная одежда, а последствия неудачной покупки более серьезны. Во-вторых, обуви придается статусное значение, которое входит в первую десятку нематериальных ценностей среднего класса. В-третьих, важную роль играет легенда бренда, позволяющая приобщиться к тому или иному образу жизни, символу, социальной категории.

2. Современная обувь по назначению делится на бытовую и специальную. Бытовая обувь подразделяется на повседневную, выходную (модельную) и домашнюю; специальная - на спортивную, ортопедическую (медицинскую), производственную (защитную).

3. Таким образом, классификацией называется систематизированное разделение множества объектов на подмножества в соответствии с установленными правилами и принципами. Она помогает систематизировать множество товаров, рационально организовать их учет и хранение при размещении в магазинах и на складах, облегчает составление заказов и заявок на товары, спецификаций к договорам поставки, управление ассортиментом и качеством товаров, способствует внедрению компьютеризации.

Различают два  метода классификации: иерархический и фасетный. Различают учебные, отраслевые, государственные и международные классификации товаров.

Информация о работе Анализ ассортимента мужской обуви на примере магазина "Респект"