Анализ ассортимента копчёных колбас в магазине ООО «Верто»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

Задачи данной курсовой работы:
– изучить классификацию ассортимента копчёных колбас и выявить их пищевую ценность;
– обозначить требования, предъявляемые к качеству и безопасности копчёных колбас;
– провести анализ ассортимента копчёных колбас в магазине ООО «Верто» Пензенской области с. Алферовка Пензенского района.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа СВОЯ Колбаса.docx

— 235.38 Кб (Скачать файл)

Введение

После длительного спада  производства внутренний рынок колбасных  изделий развивается достаточно интенсивно. В нашей стране ежегодно растут объемы их производства (в 2,25 раза в 2011г.Против 2000 г.). Основную долю составляют вареные колбасные изделия -38,6%, полукопченые- 18,1%.

В настоящее время важным направлением в совершенствовании  ассортимента колбасных изделий  является выработка их с увеличенным  сроком хранения, в удобной расфасовке и упаковке, выработка изделий  с наполнителем из растительного  сырья.

Ассортимент товаров и  такие его показатели, как широта, полнота, стабильность, структура, обновляемость, значительно влияют на спрос потребителей, и, в конечном счёте определяют эффективность работы торгового предприятия.

Ассортимент товаров - это  набор товаров, объединённых по какому-либо или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99). Таким образом, ассортимент товаров представляет собой систему отдельных элементов, объединённых в группировки по одному частному признаку. Этот термин произошёл от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров.

Копчёные колбасы занимают существенное место в структуре  питания населения. Отмечается, например, что в общей структуре потребления  колбасных изделий полукопчёные и варёно-копченые колбасы занимают около 27%.

В настоящее время копчёные колбасы в России производится как  известными мясными холдингами и  крупными мясоперерабатывающими комбинатами, так и мелкими частными предприятиями, активно развивающимися на рынке. В  этой связи на первый план выдвигается  проблема формирования качества колбас и обеспечения их стойкости при  хранении. В целях экономии мясного  сырья многие предприятия-изготовители расширяют ассортимент за счёт копчёных колбас, в состав которых входят соевые белковые препараты, мясо птицы  механической обвалки, крахмал, эмульгаторы, красители и другие пищевые добавки. Разрабатываются технические условия, изготовители зачастую не указывают процент растительного белка в составе колбас. Поскольку большинство наименований копченых колбас позиционируются в достаточно высоком ценовом сегменте, они являются объектами информационной, ассортиментной и количественной фальсификации. Речь идет, прежде всего, о колбасах традиционного ассортимента, изготавливаемых в соответствии с ГОСТ.

Задачи данной курсовой работы:

–      изучить классификацию ассортимента копчёных колбас и выявить их пищевую ценность;

–      обозначить требования, предъявляемые к качеству и безопасности копчёных колбас;

–      провести анализ ассортимента копчёных колбас в магазине  ООО «Верто» Пензенской области с. Алферовка Пензенского района.

Колбасные изделия занимают четвёртую позицию в шкале  продуктов, пользующихся постоянным спросом  россиян, уступая молочным продуктам, овощам, фруктам и хлебобулочным  изделиям.

Российский рынок колбасных  изделий − один из самых быстрооборачиваемых рынков в российской пищевой промышленности. В связи этим, всё больше как российских, так и западных компаний рассматривают его как перспективный. Чтобы оценить целесообразность вхождения в тот или иной сегмент рынка, этим компаниям необходимо чёткое понимание тенденций спроса и предложения, состояния конкурентной среды, макроэкономических тенденций, возможности государственного регулирования мясоперерабатывающей отрасли, включая производство колбасной продукции.

Российский рынок колбасных  изделий за последние несколько  лет претерпел заметные качественные изменения. Усиление конкуренции, обусловленное  появлением новых участников рынка, побуждает производителей к повышению  качества выпускаемых изделий, и  уделять больше внимания вопросам продвижения  собственной продукции. Речь идет, прежде всего, о создании вперёд идущих вертикально  интегрированных комплексов, собственных  торговых сетей. Наряду с известными крупнейшими мясоперерабатывающими предприятиями на рынке активизируются мелкие и частные производители.

В связи с некоторым  повышением уровня доходов населения, наблюдается изменение потребительских  предпочтений в сторону дорогостоящих  мясных продуктов. За последние годы наметилась тенденция роста объёма производства отечественных колбасных  изделий. В крупных городах происходит переориентация видов варёных колбасных  изделий и сосисок к более  дорогой продукции − ветчинным  изделиям, сырокопчёным колбасам, деликатесам

Что касается перспектив развития рынка колбасных изделий, то следует  отметить, что уровень достатка населения  страны не позволяет покупать эти  продукты в том объёме, в котором  возникает желание. В связи с  этим, рынок ещё недостаточно насыщен, есть потенциал роста.

Одно из главных требований потребителя к продукту − стабильность качества. Много хороших брендов  на первом этапе ИМЛИ высокое качество, которое удовлетворяло потребителей, затем их качество имело тенденцию  к снижению. Таким образом, важный критерий увеличения объёма продаж изделий мясной гастрономии − стабильность качества.

Эксперты мясного рынка  считают, что крупные российский мясоперерабатывающие предприятия (Черкизовский, Микоянский, Таганский, Останкинскийц, Царицынский мясоперерабатывающие комбинаты) начинают терять свои позиции, а на их место занимают молодые и быстроразвивающиеся компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть

Для нормальной работы магазинов  очень важно, чтобы товары в них  поступали равномерно, в нужном количестве и ассортименте. При этом покупатели всегда сумеют выбрать и купить необходимые  товары, и магазины будут успешно  выполнять планы товарооборота. При неравномерном поступлении  товаров запасы возможны перебои  в торговле, а при нарушении  ассортимента будут расти товарные запасы и создаваться трудности при хранении товаров в магазинах. Товары должны доставляться быстро, с наименьшими затратами на перевозку.

Источники поступления товаров  в магазины:

– Производственные предприятия – Мясокомбинаты.

– Оптовые базы

– Склады торговых организаций

Оптовые базы, закупающие товары у промышленных предприятий, хранят их на своих складах и продают  торговым организациям и крупным  магазинам.

Склады торговых организаций  снабжают товарами средние и мелкие магазины. Под склады могут использоваться большие подсобные помещения  отдельных магазинов.

Договор – это письменное соглашение между поставщиком и  покупателем о том, что поставщик  обязуется в определенный срок отгрузить  установленное количество товаров, а покупатель обязуется принять  эти товары и оплатить их стоимость.

В договоре указывается сумма  поставляемых товаров, их подробный  ассортимент, требования к качеству и маркировке товаров и тары. В  договоре также указываются цены то товары, сроки и порядок поставки товаров, условия приемки по количеству и качеству. Договоры обычно заключаются  на год, могут быть продлены и на следующий год по согласию поставщика и покупателя. Также договоры могут  заключаться и на более короткие сроки.

 

 

2.1. Характеристика торгового предприятия   ООО «Верто»

 

   ООО «Верто» общество с ограниченной ответственностью было принято согласно закону со статьёй 87-94 ГК и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года.ООО «Верто» расположен по адресу: 440000 Пензенская область Пензенский район с. Алферовка.Торговое предприятие имеет печать со своим наименованием, фирменным знаком (символикой). Общество несёт ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества.

Основной целью Общества является получение прибыли от выручки.

Основными видами деятельности торгового предприятия является: организация торговли продовольственных товаров; организация торговли непродовольственных товаров; проведение товарообменных операций; закупка и продажа товара. Магазин обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. В основном ориентирован на покупателей со средним уровнем дохода. Торговая организация имеет очень удобное место расположения, так как рядом находится школа, поликлиника, детский сад, стадион, продуктовый магазин. Это говорит о том, что в нём всегда будут покупатели.

В магазине осуществляется традиционная форма обслуживания покупателей  через прилавок. Магазин включает 5 продуктовых отделов: вино-водка, бакалея, молоко, субпродукты. Колбасные изделия  реализуются в специализированном отделе, который оборудован холодильными камерами, холодильными витринами и  т.д.

Удельный вес от реализации копчёных колбас в общем товарообороте  магазина за указанный период составил 70 %.

 Режим работы магазина  с 9-00 до 21-00 (зимнее время) и  до 22-00 (в летнее время), без перерыва  на обед.

Для обеспечения нормальной деятельности предприятия имеются: торговый зал, подсобные, административно-бытовые  помещения, помещения для приема, хранения и подготовки товаров к  продаже. Все помещения расположены  с

учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними, так торговый зал непосредственно связан со складским  помещением и помещением для приемки  товаров.Приемка товаров по количеству качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Торговый зал и складские  помещения оснащены современным  удобным в использовании торгово-технологическим  оборудованием. Для показа и продажи  продукции в торговом зале используются пристенные горки, прилавки, прилавки-витрины. Для хранения охлажденных и замороженных продуктов применяются холодильные камеры, шкафы, горки. Для показа и продажи - холодильные прилавки-витрины, лари, шкафы-витрины. В складских помещениях для хранения продукции используются полочные универсальные стеллажи, плоские поддоны, холодильные камеры двух типов для хранения охлажденных и замороженных продуктов.

Весоизмерительное оборудование − настольные и напольные электронные весы нового поколения. Они имеют высокие метрологические характеристики, максимум сервисных функций (исключение массы тары во всем диапазоне взвешивания, счетный режим, удержание веса, тестирование возможных неисправностей и др.).

Весь персонал торгового  предприятия подразделяется на три  категории:

–      административно-управленческий (директор, бухгалтеры, кассир);

–      основной или торгово-оперативный (продавцы-кассиры);

–      вспомогательный (рабочие, уборщицы).

Такое разделение труда позволяет  четко определить функциональные обязанности  каждого работника.Рабочее время персонала согласовано с Трудовым кодексом РФ и составляет 40 часов в неделю. Сотрудники работают посменно.Предприятие производит разгрузку, расфасовку, транспортировку товаров, приёмку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу.Основная деятельность предприятия, связана с продажей продуктов питания, промышленных товаров, обслуживанием покупателей, отбором, расчётом за товары и т. д.Режим работы оптимальный, т. к. при его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских потоков в районе его деятельности и их распределения в течение дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы.Основная деятельность ООО «Верто», связана с продажей продуктов питания и обслуживанием покупателей, отбором, расчётом за товары.

Ассортимент товаров —  совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Торговый ассортимент представляет собой  номенклатуру товаров, подлежащих продаже  в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых  многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные  и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента). Продовольственные товары, реализуемые  в магазине можно разделить на следующие товарные группы:

хлеб и хлебобулочные  изделия

бакалейные товары (крупа, мука, макаронные изделия, сахар, соль, чай, кофе)

кондитерские изделия

гастрономические продукты (колбасы, копчености, консервы, сыры, молочные продукты, алкогольные напитки)

мясо, рыба

плоды, овощи

В условиях насыщенного рынка  широкий ассортимент товаров  обеспечивается за счёт увеличения количества товаров отдельных видов, но разных товарных марок и их модификаций. Зачастую различия между торговыми  марками, производимыми различными изготовителями, несущественны и обусловлены в основном разным рецептурным составом, упаковкой и маркировкой.

 Организована работа  по покупке товаров у частных  предпринимателей: фрукты, овощи, крупы  и снековая продукция. Основанием для завоза продукции в магазин служит заявка, составляемая заведующим магазином на основании данных о реализации товаров за предыдущий день и планируемых изменений ассортимента и количества товара.

В ООО «Верто» количество заказываемых товаров рассчитывается так, чтобы обеспечить устойчивость ассортимента и бесперебойную продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.

 

2.2. Структура торгового  ассортимента магазина «Верто».

 

Под формированием структуры  ассортимента товаров понимается пополнение и обновление ассортимента в соответствии с потребностями населения.

Чаще всего покупатели обращают внимание на внешний вид  товара, его упаковку и просят их проконсультировать по составу копчёных колбас. Выявлено, что основными  критериями, определяющими выбор  колбасных изделий, являются: качество - 43,4%; стоимость продукции - 33%; марка - 11,3%; производитель - 8,5%. Обращают внимание на упаковку изделия - 3,8%.

Колбасные изделия занимают четвёртую позицию в шкале  продуктов, пользующихся постоянным спросом, уступая молочным продуктам, овощам, фруктам и хлебобулочным изделиям.

Информация о работе Анализ ассортимента копчёных колбас в магазине ООО «Верто»