Анализ ассортимента и потребительских свойств цифровых фотоаппаратов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы. Появление первых цифровых фотоаппаратов относится к началу 90-х гг. XX в.. Из-за высокой цены приобрести их могли только профессиональные фотостудии. Производство любительских цифровых компактных фотоаппаратов практически всеми ведущими фирмами производителями началось в 1996 г. С этого момента цифровая фотография перестает быть исключительной принадлежностью профессионалов. Ее проникновение в сферу массового потребления объясняется тем, что цена цифровых фотоаппаратов стала сопоставимой со стоимостью зеркального фотоаппарата, и резко возросло производство компьютеров.

Содержание

Введение 4
1 Понятие о товарной группе и виде цифровых фотоаппаратов 6
2 Классификация и ассортимент цифровых фотоаппаратов 10
3 Характеристика потребительских свойств цифровых фотоаппаратов 14
4 Анализ показателей ассортимента цифровых фотоаппаратов 25
4.1 Коэффициент широты ассортимента 25
4.2 Коэффициент полноты ассортимента 26
4.3 Коэффициент устойчивости ассортимента 28
4.4 Коэффициент рациональности ассортимента 29
Заключение 31
Библиографический список 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая товарка !.docx

— 69.48 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУВПО  «АмГУ»)

 

Факультет  Экономический

Кафедра  Коммерции и товароведения

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

на тему: Анализ ассортимента и потребительских свойств цифровых

фотоаппаратов

по дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров»

 

 

 

Исполнитель

студент 938 группы     ______________________               А.А. Соколова

 

Руководитель               ______________________               О.Г. Самокрутова

 

Нормоконтроль            ______________________               Н.Б. Калинина

 

 

 

 

 

Благовещенск 2010

РЕФЕРАТ

 

Работа  34 с., рисунков 1,  таблиц 7, приложение 1, источников 21

 

Фотоаппараты, цифровые фотоаппараты, классификация цифровых фотоаппаратов, полнота ассортимента, широта ассортимента, рациональность ассортимента, новизна ассортимента, потребительские свойства цифровых фотоаппаратов.

 

Современный ассортимент цифровых фотоаппаратов весьма обширен. Для того чтобы выбрать подходящий фотоаппарат, потребителю необходимо чётко знать, с какой целью он приобретает фотоаппарат, в каких условиях будет производиться съёмка, как хорошо он владеет современными графическими программами. Важно также учитывать профессионализм потребителей в фотосъёмке. Главной задачей производителей цифровых фотоаппаратов является максимальное удовлетворение запросов и предпочтений потребителей с различными умениями, навыками и величиной доходов.   Целью работы является произведение анализа ассортимента цифровых фотоаппаратов в городе Благовещенске  и их основных потребительских свойств. В работе раскрывается классификация цифровых фотоаппаратов, а также ассортимент товара, охарактеризованы потребительские свойства цифровых фотоаппаратов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение                                                                                                                      4                                                                                                            

1 Понятие  о товарной группе и виде  цифровых фотоаппаратов                            6

2 Классификация и ассортимент  цифровых фотоаппаратов                                 10

3 Характеристика  потребительских свойств цифровых  фотоаппаратов              14

4 Анализ показателей ассортимента  цифровых фотоаппаратов                           25

4.1 Коэффициент  широты ассортимента                                                       25

4.2 Коэффициент  полноты ассортимента                                                      26

4.3 Коэффициент  устойчивости ассортимента                                             28

4.4 Коэффициент  рациональности ассортимента                                         29

Заключение                                                                                                                 31

Библиографический список                                                                                      33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность работы. Появление первых цифровых фотоаппаратов относится к началу 90-х гг. XX в.. Из-за высокой цены приобрести их могли только профессиональные фотостудии. Производство любительских цифровых компактных фотоаппаратов практически всеми ведущими фирмами производителями началось в 1996 г. С этого момента цифровая фотография перестает быть исключительной принадлежностью профессионалов. Ее проникновение в сферу массового потребления объясняется тем, что цена цифровых фотоаппаратов стала сопоставимой со стоимостью зеркального фотоаппарата, и резко возросло производство компьютеров.

Вообще, потребность в фотографии возникла в результате естественного желания человека запечатлеть выдающиеся события, определенные места и сюжеты, дорогих и близких людей.

Фотография предназначена для получения видимого изображения объектов на светочувствительных материалах. В современном мире фотография является способом информации людей о событиях в мире, средством научных исследований, обучения, новым видом искусства, а также увлекательным досугом для миллионов фотолюбителей.

Именно в связи с этим является необходимым изучение ассортимента цифровых фотоаппаратов, выявление и анализ их потребительских свойств.

Объектом исследования при выполнении курсовой работы являются цифровые фотоаппараты.

Предметом исследования при выполнении курсовой работы являются потребительские свойства и ассортимент цифровых фотоаппаратов.

Цель работы: произвести анализ ассортимента цифровых фотоаппаратов в городе Благовещенске и их основных потребительских свойств.

Основные задачи: определить место цифровых фотоаппаратов в товароведной номенклатуре, произвести классификацию цифровых фотоаппаратов фасетным методом, определить потребительские свойства цифровых фотоаппаратов, произвести расчёт показателей ассортимента цифровых фотоаппаратов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПОНЯТИЕ  О ТОВАРНОЙ ГРУППЕ И ВИДЕ  ЦИФРОВЫХ ФОТОАППАРАТОВ

 

Цифровой фотоаппарат — устройство, являющееся разновидностью фотоаппарата, в котором светочувствительным материалом является матрица или несколько матриц, состоящая из отдельных пикселей, сигнал с которых представляется, обрабатывается и хранится в самом аппарате в цифровом виде.

История развития фототехники привела к тому, что были выработаны определённые стандарты на интерфейс между фотографом и используемой им фототехникой. В результате цифровые фотоаппараты в большинстве своих внешних черт и органах управления повторяют наиболее совершенные модели плёночной техники. Принципиальное различие оказывается в «начинке» аппарата, в технологиях фиксации и последующей обработки изображения.

Основные элементы цифрового фотоаппарата.

Светонепроницаемая камера представляет собой закрытый со всех сторон корпус, в котором монтируются узлы и механизмы фотоаппарата и размещается сверхчувствительный материал.

Матрица - основной элемент любой цифровой фото- или видеокамеры — матрица, от которой в наибольшей степени зависит качество получаемого изображения.

Матрица (иногда ее называют сенсором) представляет собой полупроводниковую пластину, содержащую большое количество светочувствительных элементов, сгруппированных в строки и столбцы.

Объектив

Объектив цифровой камеры не претерпел кардинальных изменений по сравнению с объективами обычных фотокамер. Из-за меньших размеров сенсора, объективы цифровых камер (за исключением зеркальных камер, использующих те же объективы) имеют меньшие геометрические размеры.

Затвор – это устройство фотоаппарата, предназначенное для ограничения продолжительности воздействия света на светочувствительный фотографический материал. Промежуток времени, в течении которого затвор пропускает световой пучок через объектив аппарата на светочувствительный материал, называют выдержкой.

Видоискатель – предназначен для выбора позиции относительно фотографируемого объекта и наблюдением за ним в процессе фотосъёмки.  С помощью видоискателя определяются границы снимаемого кадра.

Механизм наводки и контроля резкости фотоаппаратов позволяет перемещать объектив или его переднюю линзу вдоль оптической оси и получать на светочувствительном слое фотоматериала резкое (сфокусированное) изображение фотографируемого объекта.

Синхронизаторы служат для синхронизации работы затворов аппаратов со вспышкой ламп.

Автоспуск – это механизм, автоматически нажимающий спусковую кнопку затвора спустя 11+ 4 с. после начала его работы, что позволяет его фотографу сфотографировать даже самого себя.

Процессор

Процессоры в цифровых фотоаппаратах выполняют следующие функции:

  1. управление работой затвора;
  2. управление объективом в автоматическом и ручном режимах

съёмки;

  1. выбор баланса белого, измерение освещённости объекта, определение

экспопары, выбор цветовой температуры;

  1. управление работой вспышки;
  2. управление брекетингом — возможностью серийной съёмки (обычн

сериями по 3 или 10 кадров);

  1. управление специальными эффектами из имеющегося набора (сепия,

чёрно-белая съёмка, устранение эффекта красных глаз и др.);

  1. формирование и выдачи на дисплей информации о выбранных ре

мах съёмки, настройках, самого изображения и т. д.

Карта памяти — носитель информации, который обеспечивает длительное хранение данных большого объёма, в том числе изображений, получаемых цифровым фотоаппаратом.

Группа товаров – подмножество товаров, удовлетворяющих специфические группы потребностей, что обусловлено способностями сырья материалов, конструкций.

Для группы товаров необходимо определить к какому подклассу, классу и роду она принадлежит, а также на какие подгруппы подразделяется.

Вид товаров – совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Вид товаров как часть множества обязательно имеет общее назначение с боле крупными структурными единицами, отличаясь от них индивидуальным назначением. К другим отличительным признакам вида относятся показатели, позволяющие идентифицировать вид товара.

Все товары по назначению подразделяются на роды:

- потребительские  товары;

- товары  промышленного назначения;

- оргтехнические  товары.

Класс товаров – множество товаров, удовлетворяющих обобщённые группы потребностей.

Классы товаров подразделяются:

- продовольственные;

- непродовольственные;

- медицинские.

Подкласс товаров - множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих определённые различия.

Подгруппа товаров – подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками.

Разновидность товаров – совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков.

Наименование товаров – совокупность товаров определённого вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием (именем) и индивидуальными особенностями, обусловленными подбором сырья, материалов, а также конструкций и технологий.

Объектом исследования является:

- род – потребительские товары ;

- класс - непродовольственные

- подкласс - культурно-бытовые товары;

- группа товаров -  фото, кино товары;

- подгруппа – фотоаппараты;

- вид – цифровые фотоаппараты.

Цифровые фотоаппараты делятся на разновидности:

- фотоаппараты со встроенной оптикой;

  - фотоаппараты со сменной оптикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ  ЦИФРОВЫХ

ФОТОАППАРАТОВ

 

Классификация - это система упорядоченного распределения товаров по разделам и более дробным подразделениям в логической последовательности с соподчинением на основе определенных признаков.

Целью классификации в товароведении является облегчение изучения потребительских свойств, качества, ассортимента товаров и управления ими. Классификация ассортимента, свойств и показателей качества является неотъемлемой частью товароведной характеристики любого товара.

Различают две разновидности метола классификации – иерархический и фасетный.

Иерархический метод классификации – последовательное разделение множества объектов на подчинённые классификационные группировки.

Фасетный метод классификации – параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки.

Информация о работе Анализ ассортимента и потребительских свойств цифровых фотоаппаратов