Анализ ассортимента и оценка качества водок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:57, дипломная работа

Краткое описание

Потребление водки в России в 2009 году из-за последствий мирового финансового кризиса вырастет по сравнению с докризисным периодом на 8-10 % - до 15 л на человека в год, сообщил во вторник президент консалтингового агентства «Качалов и Коллеги». Потребление пива, наоборот, сократится на 7-8 % - до 80 л на человека в год с 85-90 л, вина - на 12-15 % до 7-8 л на человека в год против 8-9 л в докризисный период. При этом, по данным компании, в 2015-2016 гг. потребление водки сократится до 10-11 л, пива - стабилизируется на уровне 70-90 л, а вина - увеличится до 18-21 л на человека в год.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..

1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ …………………………...
1.1 Современное состояние ликероводочной отрасли России…………….
1.1.1 Изучение рынка алкогольной продукции г. Нижневартовска ……...
1.2 Факторы, формирующие ассортимент и качество водок ……………..
1.2.1 Пути защиты потребительского рынка от некачественной продукции …………………………………………………………………………….
1.3 Современные тенденции в области расширения ассортимента и технологий ликероводочных изделий ……………………………………........
Заключение по аналитическому обзору литературы. Цель и задачи исследования ……………………………………………………………………

2 Практическая часть ………………………………………………..
2.1 Общая характеристика продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск) …………………………………………………………….
2.2 Организационная структура продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск) ……………………………………………………..……
2.2.1 Система управлением персонала и ее эффективность ……………...
2.3 Изучение ассортимента водок, реализуемых продовольственным магазином «Зодиак» (г. Нижневартовск) ……………………………………..

3 Экспериментальная часть ………………………………………
3.1 Объекты и методы исследования ……………………………………….
3.1.1 Отбор проб и подготовка их к анализу ………………………………
3.2 Товароведная оценка водок, вырабатываемых ООО ПТК «ЮГРА» ...
3.2.1 Идентификация и экспертиза …………………………………………
3.2.2 Органолептические показатели водок ………………………………..
3.2.3 Физико-химические показатели водок ……………………………….

4 Безопасность жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов …………………...

5 Экономическая часть. Исследования потребительского рынка водки г. Нижневартовска ……………………………………………………

Выводы …………………………………………………………………….

Список использованных источников литературы ……..

Вложенные файлы: 1 файл

0416726_9A03B_ekspertiza_vodok.doc

— 878.50 Кб (Скачать файл)

2.2.1 Система  управлением персонала и ее  эффективность

 

Политика продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск) - отказаться от попыток быть «всем и для всех» и сосредоточиться на своей площади продаж. Нужно создавать поводы, чтобы о магазине говорили (и говорили только хорошее). Необходимо расти не в размерах, а в глазах своих покупателей.

Необходимо стать для  покупателя другом. А чтобы быть другом, требуется находиться рядом с ним не только в моменты размышлений - куда пойти на этот раз за продуктами. Надо помогать ему в беде и делить с ним радости, делать приятные сюрпризы и предостерегать от опасностей. Друг (не путать с приятелем) не занимается рекламой ни себя, ни того, что он продает, не стоит на стороне производителя и не ищет прямых собственных выгод. Он внимательно слушает своего друга и поддерживает его.

Все вышеперечисленные  шаги полностью зависят от руководства  и персонала. Руководство должно заниматься выучкой и квалификацией персонала. Сложно выстроить мотивацию персонала, ведь материальная сторона - только один из ее инструментов. Непрестижное место работы создает проблему в привлечении людей, работающих «с душой». А это, в свою очередь, является одной из причин высокой текучести кадров и того, что связь с персоналом в зале сводится к минимуму. В «магазине у дома» сотрудник за прилавком или кассой - это коммуникатор, а не просто продавец или кассир. Его задача - верно управлять контактами, поддерживать и развивать их. Знать покупателей в лицо, создавать живую и органичную среду в магазине - целая наука. Здесь есть куда идти сотруднику, а задача работодателя - указать направление, дать инструменты и создать адекватную мотивацию.

Все вышеперечисленное  руководство и сотрудники продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск) стараются выполнять и в итоге данный магазин - небольшой уютный магазин, где клиента знают и уважают, к его словам прислушиваются, всегда идут ему навстречу, продают правильные продукты по справедливым ценам. Здесь можно узнать что-то новое, тут исполняются маленькие заветные желания покупателя.

Работающие в магазине «Зодиак» постоянно стремятся вести диалог с потребителями для того, чтобы удержать их внимание и включить в активную совместную работу путем:

  • инициации и поддержания двустороннего диалога с жителями на территории продаж, публичности реакций на предложения, жалобы и замечания;
  • непрерывного вовлечение жителей в построение ассортимента;
  • отказа от методов прямой рекламы и себя самих, и продукции поставщиков;
  • просветительской работа;
  • сбора, анализа и использования персонифицированной информации о покупателях.

Как правило, проблема отбора кадров встает перед руководством фирмы  в двух случаях: при создании новых  подразделений и при замещении вакантных должностей. Для первого случая характерно изучение большого числа кандидатов, для которых из числа имеющихся вакансий подбирается подходящая работа. Во втором - из ограниченного числа кандидатов выбирается тот, который по своим личностным и профессиональным качествам в наибольшей степени соответствует требованиям профессиограммы данного рабочего места.

Процедура профотбора в продовольственный  магазин «Зодиак» (г. Нижневартовск) проводится в несколько этапов:

  • предварительное собеседование. Оно может быть как поверхностным, так и углубленным. В первом случае обычно ограничиваются уточнением данных. Такое собеседование проводится в случаях массового отбора. При углубленном собеседовании выясняется более широкий круг вопросов, в том числе мотивация перехода кандидата на работу именно на это предприятие, его профессиональная ориентация, а также некоторые личностные особенности;
  • первичная оценка личностных качеств кандидата на работу. В ходе этого этапа на основании анализа документов, представленных кандидатами, а ими могут быть: заявление о приеме на работу, листки по учету кадров, автобиография, результатов предварительного собеседования, появляется возможность отсеять тех, кто по формальным признакам явно не соответствует требованиям, предъявляемым к будущим сотрудникам фирмы. Практика свидетельствует о том, что уже на этом этапе отпадает 10-30 % претендентов;
  • тестирование, проводимое на основе личных опросников. Они представляют собой списки вопросов, требующие от испытуемого выразить свое согласие или несогласие с содержанием вопроса. После тестирования все ответы анализируются по специальному алгоритму и на основе полученных результатов составляется психологическая характеристика испытуемого. После того, как материалы тестирования рассмотрены и оценены, следует переход к итоговому собеседованию;
  • итоговое собеседование. Если в ходе собеседования не выявляются какие-либо факты, на основании которых целесообразность принятия на работу данного кандидата является сомнительной, то переходят к заключительной фазе - подписанию трудового договора.

С персоналом продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск) было проведено анкетирование:

  • удовлетворенность работой (приложение В);
  • что мешает работать эффективно (приложение Г).

Анкетирование проводилось  среди работников анонимно. Результаты представлены в таблице 2.3.

Данные результаты показывают, что пятеро работников вполне удовлетворены своей работой и только один не удовлетворен, а два работника считают, что она изобилует стрессогенными факторами.

Таким образом, можно  констатировать, что в продовольственном  магазине «Зодиак» (г. Нижневартовск) не слишком пристальное внимание уделяется профессионализму и постоянному совершенствованию образования работников. Конечно, сразу этого сделать не получится, т.к. необходимо будет вкладывать внушительные денежные средства, но если осуществлять преобразования

Таблица 2.3 -  Результаты анкетирования персонала

продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск)

 

Условный работник

Количество набранных баллов

«Удовлетворенность работой»1

1

2

3

4

5

6

23

37

39

44

52

63

«Что мешает эффективно работать»2

1

2

3

4

5

6

21

27

29

34

43

52

Примечание:

1 – показатель выше 54 баллов  свидетельствует о том, что люди не удовлетворены работой.

2 – показатель 36 баллов и выше  свидетельствует о том, что  работа для этих людей изобилует стрессогенными факторами.


 

постепенно, то они принесут еще больше прибыли. Обучение работников можно начать с простого инструктажа и других методов обучения непосредственно на рабочем месте. Затем по мере развития организации целесообразным будет проводить обучение вне организации, в специальных учебных комбинатах, институтах и т.п.

 

 

2.3 Изучение  ассортимента водок, реализуемых продовольственным

магазином «Зодиак» (г. Нижневартовск)

 

Алкогольные напитки  удовлетворяют, в первую очередь, физиологическую потребность во вкусовых и ароматических ощущениях, а также психическую в возбуждающем действии на нервную систему.

На рынке России реализуется широкий ассортимент отечественных и импортных водок (достигает более 200 наименований). Во многих регионах выпускается значительное количество новых наименований водок. Разнообразие водок обусловлено использованием различных сортов спирта-ректификата, вкусовых и ароматических добавок, а также качеством воды и степенью очистки водноспиртовой смеси. /19/.

Проведен анализ ассортимента водок, реализуемых продовольственным  магазином «Зодиак» (г. Нижневартовск). Исследования проводились методом ритейл-аудит. Способ сбора информации – метод личного наблюдения. Проведенные исследования отображают ассортиментный перечень водок в магазине «Зодиак» (г. Нижневартовск) по состоянию в сентябре 2008 года.

Установлено, что в магазине «Зодиак» (г. Нижневартовск) представлено достаточно большое количество производителей алкогольной продукции. На рисунке 2.2 представлены страны производители водок, реализуемые в продовольственном магазине «Зодиак» (г. Нижневартовск).

Рисунок 2.2 – Страны-производители водок, представленные в

продовольственном магазине «Зодиак» (г. Нижневартовск)

 

Из данных рисунка 2.2 видно, что в магазине «Зодиак» (г. Нижневартовск), в основном, реализуется продукция, произведенная в России (81 из 93 разновидностей водок - 87,10 %), доля остальных стран-производителей невелика: Украина – 7,53 %, прочие – 5,37 %.

Из данных рисунка 2.3 видно, что российская продукции наиболее широко представлена продукция ООО ПТК «ЮГРА» – 24,73 %, на втором месте по распространенности продукция ООО ЛВЗ «Дистра» (г. Нальчик, КБР) - 20,43 %, третье место – продукция ЗАО «Орловский кристалл» (г Орел) (19,75 %). Равные доли занимают ЗАО ЛВЗ «Топаз» (г. Пушкино) и ЗАО «Союз-виктан» - 7,45 %, ООО ТД «Риал» (г. Москва) и  ОАО МЗ «Кристалл» (г. Москва) - 6,00 %. На долю ЗАО «Веда» (Ленинградская область) и ООО ЛВЗ «ОША» (г. Омск) приходится по 3,1 %. Доля остальных производителей на рынке г. Нижневартовска невелика и составляет менее 3 % - ООО «Омсквинпром», ООО «Традиции качества» (г. Краснознаменск), ОАО «Кристалл Гросс» (г. Москва) и т.д.

 

Рисунок 2.3 – Производители  алкогольной продукции, представленной в 

продовольственном магазине «Зодиак» (г. Нижневартовск)

 

На рисунке 2.4 представлена структура ассортимента водок в зависимости от используемого сорта спирта.

Как видно из данных рисунка 2.4, потребителю в основном предлагаются водки, в состав которых входит спирт сорта «Люкс» (69 %), 20 % - водки, в состав которых входит спирт сорта «Экстра» и 11 % из спирта высшей очистки.

Согласно ГОСТ Р 51355-99 «Водки и водки особые. Общие технические условия» водки в зависимости от применяемых при их изготовлении спирта и

Рисунок 2.4 – Структура  ассортимента водок, представленных в

продовольственном магазине «Зодиак» (г. Нижневартовск),

в зависимости от используемого сорта спирта, %

 

добавок, делятся на водки  и водки особые. Из данных рисунка 2.5 видно, что в основном, в магазине реализуются водки (65 %).

Рисунок 2.5 – Доля водок  и водок особых, представленных в 

продовольственном магазине «Зодиак» (г. Нижневартовск)

 

Для отдельных видов  водок, реализуемых магазином «Зодиак», применяют пищевые добавки: гидрокарбонат, двууглекислый и янтарнокислый натрий, «Алколюкс» (водка «Государев заказ»), «Флукол-А» («Силы природы»), «ЛАР-М» («Белое озеро»), «Фрулакт +» («Ямская мягкая»), аскорбиновая кислота («Петруха»), фруктоза («Мягков»), глицин («Стратег») и т. д. Для улучшения вкуса используют определенные наборы ароматических трав и ягод, эфирные масла, настои.

Все реализуемые магазином  «Зодиак» водки упакованы в стеклянные прозрачные бутылки различного типа, укупоренные колпачками под обкатку из алюминиевой фольги или навинчивающимися колпачками с перфорацией. Как видно из рисунка 2.6, первое место занимают водки, разлитые в тару объемом 0,5 л (57,3 %), второе место занимают водки, разлитые в тару объемом 0,7 л (17,3 %), третье место- 1,0 л (14,7 %) и водки, разлитые в тару объемом 0,75 л и 0,25 л  по 5,3 %.

Рисунок 2.6 – Структура  ассортимента водок, представленных в 

продовольственном магазине «Зодиак» (г. Нижневартовск),

по объему упаковки

 

Разброс стоимости водок (от 62 рублей до 840 рублей за одну упаковочную единицу) зависит от многих факторов: объема, состава, известности марки, отдаленности производителя, что позволяет потребителю сделать свой выбор в зависимости от цели покупки.

В результате изучения ассортимента водок, реализуемых продовольственным магазином «Зодиак» (г. Нижневартовск) можно сделать следующие выводы:

  • основным производителем водки, реализуемой магазином, является Россия (87,10 %);
  • наиболее широко представлена продукция ООО ПТК «ЮГРА» (г. Нижневартовск) – 24, 73 %, на втором месте продукция ООО «Дистар» (г. Нальчик) - 20, 43 %, третье место – ЗАО «Орловский кристалл» (10,75 %);
  • потребителю в основном предлагаются водки, изготовленные из спирта сорта «Люкс» (69 %);
  • доля реализуемых водок и водок особых составляет соответственно 64,52 и 35,48 %, разлитые в тару объемом 0,5 л (57,3 %).

Информация о работе Анализ ассортимента и оценка качества водок