Чашка дифференциала заднего моста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

В данном проекте рассматриваются проблемы изготовления деталей типа "Чашка дифференциала заднего моста". При разработке технологических процессов обработки деталей решены следующие задачи:
- повышение технологичности деталей;
- повышение точности и качества заготовок;
- создание технологии малоотходного производства, снижающей стоимость заготовок и расход металла;

Вложенные файлы: 1 файл

1,2.Тех. часть.doc

— 957.00 Кб (Скачать файл)


                                            

                                                  Введение

 

 

    Основная задача машиностроения – повышение качества машин, их технического уровня, производительности и надёжности работы. Для решения этой задачи необходимо предусматривать экономию металла, сокращение трудовых затрат, применение норм техники безопасности, экологии и использование отходов.

     В данном проекте рассматриваются проблемы изготовления деталей типа "Чашка дифференциала заднего моста". При разработке технологических процессов обработки деталей решены следующие задачи:

- повышение технологичности деталей;

- повышение точности и качества  заготовок;

- создание технологии малоотходного  производства, снижающей стоимость    заготовок и расход металла;

- разработка новых типов и  конструкций режущих инструментов  и - приспособлений, обеспечивающих высокое качество обработки;

- автоматизация процессов обработки;

    Автоматизация является эффективным средством повышения производительности и качества выпускаемых изделий. Это объясняется уменьшением вспомогательного времени при загрузке – выгрузке и уменьшением задержек между отдельными операциями.

     При создании автоматизированных участков решаются вопросы компоновки, надёжности и стоимости станков, транспортёров и другого оборудования.

     Одной из важнейших задач автоматизации производства является разработка и создание комплексных автоматизированных линий, в которых получение заготовок и механическая обработка деталей осуществлялись бы при минимальном использовании ручного труда.

    Технология машиностроительного производства представляет собой совокупность различных технологических процессов: литья, ковки, штамповки, термической обработки и т.д.

    Технология машиностроения охватывает заключительные стадии машиностроительного производства – превращение заготовки в готовые детали и обработку, т.е. изготовления машин.

    Эффективность производства, технический прогресс, качество выпускаемой продукции зависит от развития производства нового оборудования, станков, инструментов и экономически эффективных  технологических и конструкторский разработок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               1. Техническое задание

 

  1.1. Общая характеристика объекта проектирования

Чашка дифференциала - является деталью, входящей в сборочную единицу –дифференциала заднего моста, со следующими характеристиками:

Материал – ВЧ 50 ГОСТ 7293-85

dв = 610 МПа

НВ =180…260

      1.1.1. Объем выпуска и тип производства

  Объем выпуска детали  «Чашки дифференциала заднего моста» в соответствии с заданием, составляет 40000 штук в год.

Точная программа определяется по формуле:

, где

А = 39978 шт. – годовое количество изделий;

а = 1 – количество деталей на одно изделие;

d = 10% - процент запасных частей;

b = 0 – процент неизбежных технологических потерь.

Программа выпуска проектируемого участка представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Перечень деталей, обрабатываемых на проектируемом участке.

Наименование

Детали

Обозначение

Годовая

Программа

Чашка дифференциала заднего моста

66-2401

40000

Чашка дифференциала заднего моста

66-2402

40000

Чашка дифференциала заднего моста

66-2403

40000

Чашка дифференциала заднего моста

66-2404

40000


 

     Таблица 1.2 Организация производства по массе и объему выпуска продукции

Масса

Детали,

Кг

Тип производства

Е

Мс

С

Кс

М

<1,0

<10

10-2000

2000-60000

60000-200000

>200000

1,0-2,5

<10

10-1000

1000-50000

50000-100000

>100000

2,5-5,0

<10

10-500

500-35000

35000-75000

>75000

5,0-10,0

<10

10-300

300-25000

25000-50000

>50000

>10

<10

10-200

200-10000

10000-25000

>25000


Тип производства определяем ориентировочно, в зависимости от объема выпуска и массы деталей. Таким образом, тип производства – крупносерийный.

 

    1.1.2. Режим работы и фонды времени

  Учитывая крупносерийный тип производства принимаем двухсменный режим работы.

Данные сведены в таблицу 1.3

 

        Таблица 1.3 Режимы работы и фонды времени

Количество рабочих

Смен в сутки

Действительный годовой фонд

Рабочего времени

 

Оборудования

Рабочего

2

4055

1820


Данные приведены с учетом, что продолжительность рабочей недели составляет 40 час, продолжительность основного отпуска – 24 дней.

 

                                

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  2. Технологическая часть

 

2.1. Основные направления  проектирования технологических  процессов изготовления деталей

        Тип производства – крупносерийный следовательно предприятие обладает узкой номенклатурой обрабатываемых деталей, большим объемом их выпуска и непрерывным изготовлением в течение года.

    Оборудование в ОАО «ГАЗ» имеет большое количество станков (токарные, сверлильные, протяжные, хонинговальные и зуборезные). Время выполнения отдельных операций не всегда кратно, и у станков наблюдается скопление деталей, но есть поточная обработка. Станки расположены в линии, что обеспечивает свободный вывоз станка с участка, а так же доступ к ним для обслуживания. Рядом со станками предусмотрены резервные площадки для резервного складирования деталей. Размещение оборудования обеспечивает последовательное выполнение технологических операций.

   В зарубежных странах с развитым производством автомобилестроения носит не массовый характер, а изделия выпускаются средними или малыми сериями, так как в противном случае сложно удержать устойчивое положение при быстроменяющейся конъюнктуре рынка. Поэтому производство современных автомобильных заводов ориентировано на эксплуатацию переналаживаемых автоматических линий и гибких производственных систем. И соответственно обработка организована с применением типовых и групповых техпроцессов.

   В качестве мер по увеличению производительности, облегчения условий работы на металлорежущих станках и расширения возможностей многостаночного обслуживания применяются различные меры:

- повышение точности заготовок;

- нанесение на режущий инструмент износостойких покрытий, повышающих их стой-          кость в 2-10 раз и более раз и позволяющих вести обработку с повышенными скоростями резания;

- автоматизация техпроцессов, а именно создание комплексных автоматических линий, цехов и заводов с непрерывным потоком, полностью исключающим применение ручного труда.

 

   2.2. Служебное назначение детали

     Представленная деталь - чашка дифференциала является частью дифференциала повышенного трения, предназначенная для повышения проходимости автомобиля на заднем и переднем мостах, которые состоят из двух чашек центрируемых по поверхностям 24,25 и окончательно установленных   по поверхностям 25 и закрепляемых болтами через отверстие 2. При вращении сепаратора сухари, упираясь концами в кулачки звездочек, передают им вращение. Расположение кулачков и сухарей в шахматном порядке (установленных в отверстия 6,8,10) исключает возможность такого взаимного расположения звездочек, при котором сухари начали бы совершать воз-

вратно-поступательное движение, а звездочки при перемещении сепаратора остались бы неподвижными. Если наружная звездочка будет испытывать большее сопротивление, чем внутренняя, то она будет вращаться медленнее сепаратора.

В этом случае наружная звездочка будет толкать своими  кулачками сухари в сторону внутренней звездочки; при этом сухари, нажимая на кулачки внутренней звездочки, будут ускорять ее вращение. Аналогично происходит ускорение вращения наружной звездочки в случае замедления вращения внутренней звездочки.

   Такие взаимодействия деталей дифференциала происходят при  повороте автомобиля и при буксовании одного из колес автомобиля. При вращении одной из звездочек относительно другой (при торможении) возникают значительные силы трения между сухарями и кулачками. Эти силы на отстающей звездочке направлены в сторону вращения, поэтому крутящий момент на ней, на ее полуоси и на отстающем колесе значительно увеличивается. В результате этого при буксовании одного из колес автомобиля, имеющего данный дифференциал, другое колесо (отстающее), если у него хорошее сцепление с грунтом, передает значительно большее тяговое усилие, чем в случае буксования колеса шестеренчатым дифференциалом.

   Испытания показали, что при буксовании одного из колес, тяговое усилие автомобиля с кулачковым дифференциалом примерно в два раза больше, чем у автомобиля с шестеренчатым дифференциалом.

Рассматриваемая деталь 66-2403 относится к деталям типа «тел вращения».

Основными поверхностями являются: НЦП: 4,12,17,24,25;

                                                                   ВЦП: 18,19 и отверстия:6,8,10

 Вычертим эскиз детали и пронумеруем все поверхности (см. рис.2.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

                                        рис.2.1 Эскиз детали.

 

2.3. Анализ технологичности конструкции детали

 

    Под технологичностью детали понимается особенности конструкции детали, которые обуславливают изготовление детали, технологическое обслуживание детали, ее эксплуатацию, ремонт или взаимозаменяемость с другими деталями. От условий, в которых изготавливается деталь  (тип производства, его организации и специализации, программы и  т.п.) зависят возможности обработки технологичности детали, направленные на снижение трудоемкости и себестоимости обработки.

   Чашка дифференциала представляет собой деталь типа тела вращения, состоящую из цилиндрических и конусной наружных поверхностей, пазов и отверстий.

1. Выбор материала для данной детали технологичен, т.к. применяемый материал – высокопрочный  чугун ВЧ50 соответствует всем требованиям технологического процесса литейного производства. Также этот материал по своим механическим характеристикам вполне удовлетворяет условиям работы данной детали и предъявляемым к ней характеристикам прочности.

2. Заготовкой для данной детали  является отливка. Такой вид заготовки  хорошо подходит к выбранному  материалу и к условиям данного производства. Форма заготовки близко соответствует размерам готовой.Форма заготовки предусматривает простой без затруднений разъем модели.

3. Механическая обработка детали  является технологичной. Деталь  в основном обладает рациональной формой.

 

Имеются удобные базирующие поверхности (торцовые поверхности).

К технологичным элементам детали следует отнести:

  -небольшой перепад диаметральных размеров чашки дифференциала, что опреде-   ляет достаточно высокий коэффициент использования металла;

  -технологичной является фаска 1,6х45°,

  -технологичными элементами являются центровые отверстия, которые являются конструкторскими, технологическими и измерительными базами, обеспечивающими тем самым принцип единства баз;

  -технологичными являются канавки, которые разделяют поверхности разного качества для выхода инструмента, что обеспечивает возможность их раздельной обработки (так например поверхности 4 и 3);

-  технологичными являются отверстия 2 и 6,так как оси их  перпендикулярны

- технологичными также является и то,что поверхности входа и выхода осевого инструмента перпендикулярны его осям;

 

К нетехнологичным элементам детали следует отнести:

- отверстия 8 и 10, так как их оси не перпендикулярны поверхностям входа и выхода    что приводит к поломке инструмента;

-  точность отверстий 15 и 18 является недостаточно технологичной, так как более точная ступень выполнена глухой. Для повышения технологичности этой ступени предусмотрена канавка 28;

 

-  сложный вид поверхности 21 требует криволинейной траектории движения инструмента, а так же применения специального режущего инструмента. Поэтому  применение специального режущего инструмента в крупносерийном производстве является экономически оправдано;

Информация о работе Чашка дифференциала заднего моста