Оловозаводский мост

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:23, реферат

Краткое описание

Оловозаводско́й (Бугри́нский) мост в Новосибирске — третий по счёту мост через Обь, который соединит Кировский и Октябрьский районы Новосибирска. В дальнейшем, мост станет составной частью перспективной скоростной магистрали непрерывного действия «Юго-Западный обход» Новосибирска, которая свяжет федеральные трассы «Байкал» и «Чуйский тракт». Работы по выбору места размещения и ТЭО были выполнены проектным институтом «Трансмост» (г. Москва) в 1992 году. Строительство началось в феврале 2010 года и завершится в октябре 2014 года. Причиной длительного строительства является сложная схема софинансирования государством бюджета проекта (государственный кредит) и состояние экономики.

Содержание

Введение.
1. Утвержденный проект.
1.1. Общее описание.
1.2. Название.
1.3. Конструкция сооружения.
2. Транспортные развязки.
2.1. Развязка на Ватутина.
2.2. Развязка на Большевистской.
3. Финансирование.
4. Строительство.
•2009 год
•2010 год
•2011 год
•2012год
5. Конфликты и проблемы.
5.1. Снос частных домов и компенсации.
5.2. Вопросы с финансированием.

Вложенные файлы: 1 файл

оловозаводский мост.docx

— 44.41 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение.

1. Утвержденный проект.

1.1. Общее описание.

1.2. Название.

1.3. Конструкция сооружения.

2. Транспортные развязки.

2.1. Развязка на Ватутина.

2.2. Развязка на Большевистской.

3. Финансирование.

4. Строительство.

    • 2009 год
    • 2010 год
    • 2011 год
    • 2012год

5. Конфликты и проблемы.

5.1. Снос частных домов  и компенсации.

5.2. Вопросы с финансированием.

 

Введение.

 

Оловозаводско́й (Бугри́нский) мост в Новосибирске — третий по счёту мост через Обь, который соединит Кировский и Октябрьский районы Новосибирска. В дальнейшем, мост станет составной частью перспективной скоростной магистрали непрерывного действия «Юго-Западный обход» Новосибирска, которая свяжет федеральные трассы «Байкал» и «Чуйский тракт».

Работы по выбору места  размещения и ТЭО были выполнены  проектным институтом «Трансмост» (г. Москва) в 1992 году. Строительство началось в феврале 2010 года и завершится в октябре 2014 года. Причиной длительного строительства является сложная схема софинансирования государством бюджета проекта (государственный кредит) и состояние экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Утверждённый проект

 

1.1 Общее описание.

Согласно утверждённому  проекту, шесть полос (по три в  каждом направлении) нового моста должны обеспечить пропускную способность  не менее 135 тысяч автомобилей в  сутки — при расчётной скорости 100 км/ч. Мостовой переход общей протяжённостью 5819 м входит в состав перспективной  скоростной магистрали непрерывного движения, под названием «Юго-Западный обход». Эта магистраль протяжённостью более 20 км связывает трассы федерального назначения М-51 и М-52. Бо́льшая её часть пройдёт по территории Кировского района.

Начинаясь у поста ГИБДД, на пересечении Толмачёвского и Ордынского шоссе (Ордынское кольцо), скоростная шестиполосная магистраль пройдёт по улице Хилокская — до своего пересечения с железнодорожным ходом перегона «Клещиха-Чемской». Затем «Юго-Западный обход» выйдет на улицу Тульская и на протяжении 3,5 км будет идти параллельно малой реке Тула — до пересечения с улицей Сибиряков-Гвардейцев. После чего магистраль выйдет к улице Ватутина, а после её пересечения с ней — выйдет вначале к «Ватутинской развязке», а затем и к самому Оловозаводскому мосту.

После мостового перехода магистраль пересечёт улицу Большевистская, а затем и железнодорожный  перегон Новосибирск-Южный — «Иня-Южная», после чего пересечёт улицы Выборная и Кирова. Затем «Юго-Западный обход» выйдет на М-52 — перспективный «Восточный обход» Новосибирска (протяжённость 101 км), который свяжут с Гусинобродским шоссе. Возвести «Юго-Западный обход» планируют за 13 лет. Общая приблизительная стоимость перспективной магистрали — 60,5 млрд рублей.

В рамках «Юго-Западного  обхода» запланированы в общей  сложности 15 транспортных развязок. Из них несколько (на улицах Ватутина, Большевистская, а также Выборная и Кирова, частично развязка по улице  Зорге) будут построены в составе мостового перехода. Согласно утверждённому проекту, вместе с объектом также появятся: четыре пешеходных моста и ливневая канализация с очистными сооружениями для сточных вод. Проектировщики также обещают Бугринскому мосту самые современные технологии: дорожная «одежда» моста и подъезды будут выполнены из цементобетона; при строительстве будут использоваться более высокие требования к сварке; центральный пролёт установят при помощи современного, экономичного и быстрого метода, называемого «Хэви Лифтинг». А арка, подвешенная над водой на высоте 80 метров, будет использовать французские технологии и будет выкрашена (в красный цвет) импортными материалами (немецкого и израильского производства (с повышенной влагоустойчивостью и сроком службы не меньше 70 лет). Длина же канатов, при помощи которых её подвесят, составит 9 километров.

 

1.2. Название.

В настоящее время мостовой переход имеет лишь рабочее название («Оловозаводской»). Это название он получил в связи с тем, что на левом берегу Оби он будет пересекать микрорайон Бугринская роща, рядом с которым расположен один из крупнейших в мире оловозаводов. Окончательного названия у моста пока нет и оно будет определено ближе к сдаче объекта. Мэр города Владимир Городецкий отметил, что это название — двадцатилетней давности и оно уже устарело. И мост вряд ли сохранит это имя в качестве окончательного названия. А будет ли проводиться конкурс среди местных жителей — покажет жизнь. Сейчас важно достроить этот мост и приступать к проектированию четвёртого, Заельцовского.

 

1.3 Конструкция сооружения.

Мост относится к типу комбинированных. Конструктивно представляет собой балочную конструкцию, установленную  на 30 железобетонных опорах, выполненных  на буровых сваях. Длина пролетов — от 40 до 105 метров. Русловые пролётные  строения — из металла (неразрезное  двухбалочное пролётное строение, с ортотропной плитой), а на подходах к сооружению — железобетонные (сборные балочные). Судоходный пролёт перекрыт подвесной конструкцией с сетчатой (монолитной) аркой красного цвета(расчётный пролёт 362 м). Длина основания арочного пролёта — 380 м. Высота арки — 70 м. Опоры моста выполнены сборно-монолитными, на буронабивных сваях.

Общий вес металлоконструкций виадука с аркой — 27 тысяч тонн. В центре арочного пролёта будет  изображена арка моста, соединяющая  два берега Оби. Аналогичная имеется  на гербе города. Сама арка имеет  очертания лука и является одним  из символов в истории Сибири.

Согласно заявлению представителя  генерального проектировщика моста, здесь  не повторится колебаний, аналогичных  волгоградскому «танцующему мосту», так как «всё это было учтено на стадии проекта, в том числе были выполнены работы по аэродинамической продувке его модели руслового пролёта».

Надвижка арочного пролёта производится на опоры № 5 и № 6. Надвижка пролётов будет осуществляться с левого берега и завершится в феврале 2013 года их стыковкой. После этого в июне 2013 года строители приступят к монтажу конструкций свода арки. Как ожидается, этот этап продлится около 10 месяцев. А на следующем — начнутся работы по натяжке вант. В 2013 году, во второй половине, строители планируют приступить к устройству дорожной одежды. После чего, в 2014 году, уложат железобетон, а затем в два слоя — дорожное полотно из асфальтобетона. Завершат сооружение съезды, путепроводы и пешеходный мост развязки на Большевистской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Транспортные развязки.

 

2.1. Развязка на Ватутина.

На левом берегу, по улице  Ватутина, предусмотрена двухуровневая  шестиполосная развязка в форме «восьмёрки» — с четырьмя въездами, одним направленным съездом, а также двумя пешеходными мостами. Развязка относится к типу развязок «клеверный лист». Основной пролёт (длина — 66 м, ширина — 43 м) будет установлен на двух постоянных опорах — при помощи одной технологической опоры.

Опоры пролёта развязки —  железобетонные с арматурным каркасом. Конструкция включает 30-метровые буронабивные сваи в количестве 77 штук (на каждую опору). Предварительно под каждую такую  сваю пробурят отверстие — шириной 1,2 м и глубиной 30 м.

На первом этапе развязка будет иметь четыре двухполосных «рукава». Проектом развязки также предусмотрен пешеходный мостик, соединяющий расположенные рядом лыжные трассы Бугринской рощи со спортивной базой. Кроме того, при подготовке площадки под дорожную развязку, потребовалось вырубить деревья, убрать десятки гаражей и осуществить перенос остановки общественного транспорта. Так, вместо вырубленных посадок, на территории Северо-Чемского жилмассива будут высажены новые — «вместо одного вырубленного три новых». На это было выделено 1,5 млн рублей. По оценкам специалистов, ресурс развязки общей стоимостью 260 млн рублей должен составить не менее 40 лет.

Монтаж пролёта путепровода  планировалось осуществить за одну ночь — в январе 2012 года, однако фактически монтажные работы начались в апреле и должны закончиться в нынешнем, 2012 году. По состоянию на 3 мая, строители  завершали работы по бетонированию  опор и должны были приступать к  возведению пролётных строений путепровода. Строительство путепровода планировалось  завершить в июле текущего года.

По данным на 29 октября 2012 года, строителями на путепроводе  выполнялись следующие работы: бетонировались участки, прилегающие к деформационным; бетонирование конусов первой и  четвёртой опор; производилось бетонирование  консольных участков. Ранее строители  построили опоры (№ 1, № 2) и выполнили  работы по 793-тонному пролёту (монтаж, установка его на опоры). По пролёту  также были выполнены: армирование  и бетонирование плиты проезжей части, установлены плиты несъёмной  опалубки железобетонных плит проезжей части, поставлены карнизные блоки.

 

2.2. Развязка на Большевистской. 

На правом, по улице Большевистской — эстакадная трёхуровневая развязка с четырьмя съездами и одним мостом для пешеходов. Общая протяжённость съездов развязки составит 3370 м.

По планам, строительство  развязки должно было начаться летом 2011 года. А первая очередь, по планам мостовиков, должна быть введена в 2014 году. На этом этапе с мостом будет соединена улица Большевистская — для транспортных потоков из центра города и Академгородка в левобережную часть Новосибирска. На втором этапе строители возведут съезды с развязки — для соединения с Большевистской транспортного узла «улица Кирова — улица Выборная». Предусмотрено и возведение съездов с транспортной развязки по улице Кирова. Сама развязка будет построена в конце 2013 года. Она будет сооружена в две очереди: на первой возведут путепровод через Большевистскую улицу, а на втором — соорудят путепровод через железную дорогу и построят подъездные пути (съезды) к улицам Выборной и Кирова. Сама развязка, согласно проекту, будет без светофоров.

По состоянию на июнь 2012 года, строители сооружали столбы БНС и выполняли работы по исправлению  фундаментов (устранение ростверков) на четвёртом съезде с развязки. Общая готовность правобережной развязки на текущий момент — 5 %. По данным на 29 октября, строились опоры с № 1 по № 13, а также четвёртый съезд опоры № 38 (закончено сооружение буронабивных свай). На сегодняшний день полностью готов четвёртый съезд первой опоры. Выполнены: закончена первая стойка (из бетона), выполнена срубка голов БНС. По пятой опоре готовы: котлован, буронабивные сваи, каркас стоек (армированный).

По шестой опоре (съезд  № 4) выполнены следующие работы: каркас первой и второй стоек (армированный); устройство буронабивных свай. На четвёртом  съезде седьмой опоры готовы: каркас стоек (армированный); устройство буронабивных свай. По четвёртому съезду девятой (и  одиннадцатой, и двенадцатой) опоры  полностью готовы: подферменные площадки первой и второй стоек. Также забетонирована вторая стойка: на восьмой опоре; на четвёртых съездах девятой, десятой и одиннадцатой, двенадцатой, тринадцатой опорах. Помимо того, забетонирован ростверк: на пятой опоре; на четвёртых съездах — первой, шестой, седьмой, тринадцатой опорах.

С сентября 2012 года в районе Большевистской развязки начались дорожные работы. В ходе этих работ участок  улицы Большевистской длиной 1,2 км будет  реконструирован, а проезжая часть  от карьера Борок до улицы Выборной — увеличится (до 25,7 м). По обеим сторонам дороги появятся 700-метровые тротуары и будут установлены две новые  остановки общественного транспорта. Общие затраты на реконструкцию  объекта превышают 112 млн рублей. Планируется, что в октябре 2014 года все работы по реконструкции участка дороги будут завершены.

Работы по путепроводу  над улицей Большевистской строители  обещали выполнить к октябрю 2012 года. Однако, по состоянию на 29 октября, работы на объекте активно ведутся. Строители возводят: бетонирование первой и второй стоек опоры № 37; бетонировали два ростверка на опоре № 38; сооружали буронабивные сваи на анкерной опоре. Также активно велись строительные работы по пешеходному мосту на Большевистской. Строились: фундаменты; сооружались буронабивные сваи; забетонированы 4 стойки на первой, седьмой и восьмой опорах (из 9 стоек). Активно велась подготовка к строительству шумозащитного экрана (строились основания). Для будущего экрана строители уже выполнили: подушку из щебня; основание (1920 п.м.); армирование (две очереди: 1728 п.м. и 1632 п.м.) и бетонирование основания (две очереди: 1656 п.м. и 672 п.м.). На 2 ноября 2012 года, все необходимые дома снесены. Возведены: две опоры путепровода (из 8). На 80 % готовы опоры в сторону движения «Левый берег-Центр». Из 6 опор в направлении движения «Советский район-Левый берег» возведена пока что одна. В дополнении к мостостроителям прибыли ещё два отряда. Металл на объект поставляет завод из Улан-Удэ («Улан-Удэстальмост»).

 

 

 

3. Финансирование.

Первоначально максимальная стоимость возведения мостового  перехода составляла 22 млрд 227,8 тыс. рублей. В дальнейшем цена дважды снижалась — вначале до 20,53 млрд рублей, а затем — до 18,74 млрд рублей. Последняя стала стартовой на состоявшемся аукционе. В 2009 году губернатором Новосибирской области была поставлена задача уменьшить стоимость «ещё на несколько миллиардов». На состоявшемся затем аукционе была предложена цена в 14,8 млрд рублей. Таким образом, стоимость уменьшилась почти на 21 % по сравнению со стартовой. На работы (проектные и изыскательские) первого этапа, проводившиеся в 2009 году, бюджетами было выделено 273 млн рублей.

Информация о работе Оловозаводский мост