Цель и задачи проектирования производства работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Задачей составления ППР является вариантная проработка решений по выбору оптимальной технологической схемы организации выполнения объемов работ в установленный срок с целью достижения наиболее эффективных удельных показателей на единицу продукции с соблюдением при этом требований нормативной и законодательной базы, в том числе и в вопросах техники безопасности и охраны окружающей среды.

Вложенные файлы: 1 файл

3.2 Введение.doc

— 591.00 Кб (Скачать файл)

Производительность 

, м3/ч

где   q – вместимость ковша скрепера, м3;

        tц – время полного цикла, ч.

;

                           

tз, tп, tоб.х, tпер – см. обозначения и формулы для расчёта производительности автогрейдера (tпер = 0,01 ч);

tр – время разгрузки скрепера, ч.

lР – длина пути разгрузки, м. 

м

                                                 tp ч

где   VР – скорость скрепера при разгрузке, км/ч;

        b – ширина захвата, м;

       hсл – толщина отсыпаемого слоя, м (hсл = 0,1…0,4 м);

        tразв – время разворота скрепера, ч (tразв = 0,01 ч).

         b и VР находят по табл. 10;

         KР - см. формулу для расчёта производительности бульдозера (KР=1,1 для песчаных грунтов, KР=1,2 для глинистых грунтов);

        Kв, Kт – см. формулу для расчёта производительности автомобилей-самосвалов (Kв = 0,75, Kт = 0,6).

 м3/ч

 

Таблица 6

Экскаваторы

 

Марка и тип машины

Вместимость ковша q, м3

Сменное

оборудование

Стоимость эксплуатации, у.е./ч

ЭО-4112

на гусеничном ходу

0,65

прямая и обратная лопата, драглайн

5,9


 

Производительность  , м3/ч,

 

где   q – вместимость ковша экскаватора, м3;

 tц – продолжительность цикла, ч (tц = 0,004 ч при q £ 0,65; tц = 0,005 ч при q > 0,65);

 KР –см. формулу для расчёта производительности бульдозера (KР=1,1 для песчаных грунтов, KР=1,2 для глинистых грунтов);

Kв, Kт – см. формулу для расчёта производительности автомобилей-самосвалов     (Kв = 0,70 при погрузке в транспортные средства, Kв = 0,80 при работе в отвал;

Kт = 0,60).

 м3/ч

 

Таблица 7

Значения коэффициента Ксл в зависимости от толщины слоя

Тип

 машины

Ксл при следующей толщине слоя

0,03

0,04

0,05

0,06

0,08

0,10

0,12

0,14

0,16

0,20

из табл.16

1,10

1,05

1,00

0,95

0,85

0,75

0,65

0,60

0,55

0,45

из табл.17

-

1,18

1,15

1,12

1,06

1,00

0,94

0,88

0,82

0,72


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Самоходные катки для уплотнения дорожно-строительных материалов и верхней части земляного полотна

Модель

Тип машины

Масса, т

Ширина уплотняемой полосы, м

Стоимость эксплуатации, у.е./ч

ДУ-63

Двухвальцевый вибрационный

10,5

1,7

5,8

ДУ-84

Вибрационный комбинированный

15…16

2,0

8,3


 

Таблица 9

Технологические характеристики катков

Модель

Рабочая скорость при уплотнении VP, км/ч

Глубина уплотнения (в плотном теле), м

грунтов

ДСМ

грунтов

ДСМ

связных

несвязных

неукреп-лённых вяжущим

укреп-лённых вяжущим

ДУ-63

-

до 11,0

-

-

0,20

0,15

ДУ-84

3,5

6,5

0,25

0,30

0,25

0,15


 

Производительность  , м3/ч,

где  b – ширина уплотняемой полосы за один проход, м;

        а – ширина перекрытия следа, м (а = 0,20 м);

        lпр – длина прохода в метрах определяется как

lпр

,

где V – вместимость ковша,

        b ширина захвата скрепера 3,02 м;

        hсл – толщина уплотняемого слоя в плотном теле, м;

        tп – затраты времени на переход к соседнему следу, ч (tп = 0,005 ч);

        n – число проходов по одному следу;

        VР – рабочая скорость, км/ч;

Kв = 0,75 и Kт = 0,75 (см. автомобили-самосвалы).

 

lпр м

 м3/ч,

 

 

Исходя, из произведенных расчетов применяем следующие типы машин:

1. Экскаватор ЭО-4112  на гусеничном  ходу – одна единица.

2. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-45085 – четыре единицы.

3. Скрепер ДЗ-115 самоходный –  две единицы.

4. Каток ДУ-63 – две единицы.

5. Автогрейдер ДЗ-98 – одна единица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.  ОХРАНА ТРУДА.

Охраной труда называют систему правовых, санитарно-гигиенических и организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение условий труда, безопасных для жизни и здоровья человека.

В России охране труда уделяется исключительное внимание и на нее ежегодно выделяются значительные средства.

Основные положения охраны труда закреплены Основами законодательства о труде и кодексами законов о труде (КЗоТ). Эти основные положения конкретизируются в правилах техники безопасности, а также Санитарных нормах и правилах общероссийского, межотраслевого и отраслевого уровня и детализируются в правилах внутреннего распорядка и инструкциях ведомств и отдельных предприятий.

Техника безопасности охватывает организационно-технические мероприятия, связанные с достижением безопасных условий труда и устраняющие несчастные случаи на производстве. Нормы и правила техники безопасности требуют защиты работающих от неблагоприятного воздействия предметов и средств труда, оснащения рабочего места на объекте, в машине или при операциях с оборудованием и инструментом, гарантирующими полную безопасность труда. На строительстве условия труда рабочих могут изменяться даже в течение одной смены. Рабочие места здесь часто организуют непосредственно перед началом работы. Помимо этого, действуют и другие осложняющие факторы, например выполнение трудовых процессов на значительной высоте, а при линейном строительстве - иногда в условиях непрерывного продвижения фронта работ. Тем не менее обеспечение безопасных условий труда при любой производственной обстановке является неукоснительным требованием. Нормы и правила техники безопасности содержатся в СНиПах.

На железнодорожном строительстве к ним добавляются правила соблюдения личной безопасности в условиях поездного движения, а также безопасности движения поездов. В системе мероприятий по охране труда должны быть противопожарные меры, предусматривающие соблюдение пожарной безопасности, а также эвакуацию людей из опасных зон.

Санитарные нормы и правила предписывают устройство специальных производственных и гигиенических бытовых помещений и указывают нормы содержания в воздухе пыли, газов, паров; температуры и влажности воздуха; интенсивности шума; степени освещенности и т. д.

Линейные руководители и другие инженерно-технические работники строек должны хорошо знать требования нормативных документов по охране труда, а также положения об обязанностях и ответственности административно-технического руководства за состояние техники безопасности и производственной санитарии. В проектах производства работ обязательно дают решения по технике безопасности, требующие самостоятельной реализации; в технологических картах и картах трудовых процессов указывают условия безопасной работы. Независимо от этого должен быть предусмотрен комплекс организационных мер (инструктаж, наглядная агитация, памятки, обучение, систематические испытания), предотвращающих несчастные случаи по причине незнания условий работы или неопытности. За состоянием охраны труда установлен строгий контроль. На государственном уровне его осуществляют Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике (Госпроматом-надзор), органы Государственной санитарной инспекции, Главгосэнергонадзор;  на отраслевом уровне - технические инспекции комитетов профсоюзов.

Общее руководство всей деятельностью в области охраны труда возложено на  конфедерацию профсоюзов. Важную роль в этом деле играют общественные инспекции и комиссии охраны труда.

 

8.   ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ  СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Одной из актуальнейших проблем современности во всех странах, в том числе и в России, является проблема защиты природной среды от загрязнения, вызванного бурным ростом производства в условиях научно-технической революции. В нашей стране проблема охраны окружающей среды приобрела общегосударственное значение. Забота государства об охране и рациональном использовании природных ресурсов нашла отражение в Основном Законе нашей страны — Конституции Российской Федерации, а также в ряде законоположений и постановлений правительства, которые содержат руководящие указания по охране окружающей среды для практической деятельности во всех отраслях народного хозяйства.

Железнодорожное строительство как один из процессов преобразующего воздействия человека на природу не может вестись без влияния на естественную среду, но при определенной локализации этого воздействия и заранее продуманном порядке ведения работ неблагоприятные последствия этого воздействия оказываются минимальными и нарушенное строительными работами  экологическое равновесие восстанавливается. Следовательно, необходимо стремиться к тому, чтобы как можно меньше изменять сложившиеся условия экологического взаимодействия в районе строительства и бережно относиться к природным ресурсам во всех их разновидностях.

Железнодорожный транспорт является одним из землепользователей, которому из государственного земельного фонда отводят определенные площади для размещения линейных коммуникаций и объектов производства. Размеры полосы отвода определяются. Нормами отвода земель для железных дорог и проектными расчетами, выполняемыми в соответствии с этими нормами. Для железных дорог предоставляют в первую очередь земли несельскохозяйственного назначения, непригодные для сельского хозяйства, либо сельскохозяйственные угодья худшего качества, а из земель государственного лесного фонда — площади, покрытые кустарником, малоценным лесом или не занятые лесными насаждениями.

    При необходимости размещения  железных дорог на сельскохозяйственных  угодьях ширину полосы отвода делают минимальной, стремятся избежать сооружения устройств, увеличивающих поперечные размеры всего комплекса. Выделение полосы отвода на местности с размерами, обоснованными расчетами и нормами, производится органами государственного землеустройства. Строительные работы в пределах полосы отвода следует выполнять таким образом, чтобы не началось развитие неблагоприятных процессов, которые могут осложнить последующую эксплуатацию железной дороги. Конкретные мероприятия в этом направлении рассмотрены ниже.

Строительные предприятия и подразделения занимают земли, предоставляемые им во временное пользование на период производства работ. В соответствии с действующим законоположением по мере надобности во временно выделенных землях, занимающие их предприятия, организации и учреждения обязаны за свой счет выполнить рекультивацию, т. е. привести земли в состояние пригодности для использования по назначению. Рекультивацию производят в ходе работ, а при невозможности этого — в течение года после их завершения. При выполнении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, мероприятиями по рекультивации предусматривается также снятие, хранение и использование по назначению плодородного слоя почвы. Проект рекультивации земель должен быть частью технической документации, представляемой для оформления отвода земельного участка в соответствующие землеустроительные органы.

Затраты на рекультивацию земель, почвенный покров которых нарушен при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых, относят на себестоимость продукции предприятия. Карьерные выработки следует приводить в состояние, позволяющее полезно использовать занятые ими площади.

Необходимость рекультивации распространяется и на площади, на которых работы проводятся без временного занятия земель, например, геологоразведочные, поисково-геодезические, изыскательские и т. д. В этих случаях также требуется устранить произведенные нарушения состояния земель.

Информация о работе Цель и задачи проектирования производства работ