Цель и задачи профориентационной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 12:32, доклад

Краткое описание

Задачи профориентационной работы:
- Формирование у учащихся личностных и общественно-значимых
мотивов выбора профессии.
- Определение склонностей, интересов и способностей учащихся к
конкретному виду деятельности и возможностей реализации.
- Развитие значимых для профессиональной деятельности
психофизиологических функций организма, профессионально важных
качеств личности, общих (интеллектуальных, физических, творческих и др.)
и специальных (математических, художественных и др.) способностей.
- Создание условий для общекультурной и допрофессиональной
подготовки школьников с учетом выявленных интересов, склонностей,
способностей и социального запроса их родителей.- Ознакомление учащихся с профессиограммами, информация о
ситуации на рынке труда, об учебных заведениях региона, области, страны и
о других способах получения профессии.
- Пропаганда востребованных в обществе профессий.
- Оказание помощи учащимся при решении вопроса о выборе
профессии.
- Организация совместной деятельности школы, предприятий,
учреждений дополнительного образования, культуры и спорта по
профориентации учащихся.

Вложенные файлы: 1 файл

проф..docx

— 16.63 Кб (Скачать файл)

Цель и задачи профориентационной работы:

Цель профориентационной работы – подготовить учащихся к

обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии,

удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

Задачи профориентационной работы:

  • - Формирование у учащихся личностных и общественно-значимых
  • мотивов выбора профессии.
  • - Определение склонностей, интересов и способностей учащихся к
  • конкретному виду деятельности и возможностей реализации.
  • - Развитие значимых для профессиональной деятельности
  • психофизиологических функций организма, профессионально важных
  • качеств личности, общих (интеллектуальных, физических, творческих и др.)
  • и специальных (математических, художественных и др.) способностей.
  • - Создание условий для общекультурной и допрофессиональной
  • подготовки школьников с учетом выявленных интересов, склонностей,
  • способностей и социального запроса их родителей.- Ознакомление учащихся с профессиограммами, информация о
  • ситуации на рынке труда, об учебных заведениях региона, области, страны и
  • о других способах получения профессии.
  • - Пропаганда востребованных в обществе профессий.
  • - Оказание помощи учащимся при решении вопроса о выборе
  • профессии.
  • - Организация совместной деятельности школы, предприятий,
  • учреждений дополнительного образования, культуры и спорта по
  • профориентации учащихся.

 

 

Профессиональная ориентация — это система социально-экономических, социально-политических, идеологических, психолого-педагогических и организационных мероприятий, направленных на формирование у молодежи готовности к сознательному выбору профессии и ее распределение по специальностям в соответствии с объективными потребностями общества и государства и способностями личности.

 

 

Формы профориентационной работы.

Пассивные формы профориентации - школьные мероприятия:

  • в младших классах так называемые «Встречи с профессией»,
  • в старших — вечера встреч со специалистами.
  • беседы о профессиях,
  • приглашение профессионалов на школьные тематические вечера «Кем быть?», «Займи свое место в трудовом строю»,
  • проведение викторин на знание техники и специальностей, оформление
  • стенды и витрины «Профессии».
  • посещения школьниками предприятий и учреждений.
  • создание и постоянная работа «Университета знаний» в предприятиях и учреждениях.
  • выступление профессионалов, преподаватели, ветеранов, ученых.

 

 

Активные формы профориентации.

  • организуемые в школах различные детские и юношеские спортивные лагеря, клубы юных техников, радистов, детские морские, железнодорожные и т.п. клубы, кадетские корпуса,
  • вовлечение молодежи в клубы и кружки: радиотехнические, авиационно-спортивные, автодела и др.
  • развитие сети различных школьных и внешкольных кружков по профессиональным интересам.
  • занятия в цехах учебно-производственных комбинатов (УПК) - система первичной профессиональной подготовки, которая позволяет вести профподбор по интегральному критерию — успешности освоения профессии.
  • консультация для заключения о профессиональной пригодности с представителями школы, мастеров производственного обучения.
  • профориентация «на себя», т.е. работа, которая проводится вузом.
  • рубрики и разделы в газетах, на радио, телевидении, посвященные целям профессиональной ориентации.
  • издаваемая в ВУЗах справочная литература: книги, рекламные проспекты, красочные плакаты, фотоальбомы, в которых рассказывается об истории училища, о его выпускниках, о содержании профессии, о жизни и быте курсантов.
  • создание в ВУЗах работниками телевидения и педагогами профориентационных фильмов.
  • профориентационная роль фильмов, созданных ведущими киностудиями страны: «Офицеры», «Семнадцать мгновений весны», которые повышают престиж профессий, формируют профессиональную направленность.
  • профориентационная работа центров занятости населения.

Официальные институты профессиональной ориентации (школа, военкомат, ДОСААФ, предприятия, учреждения, общественные организации).

 


Информация о работе Цель и задачи профориентационной работы