Технология создания фотокниг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 10:17, реферат

Краткое описание

Самой популярной фотопродукцией в Европе в последние годы стали фотокниги – издания, содержащие снимки, текст и разнообразные дизайнерские элементы. Собранные в одном фотобуке, фотографии складываются в целые иллюстрированные истории, придуманные и рассказанные самими авторами. Наполнение, дизайн, структуру таких книг фотографы-любители выбирают и моделируют самостоятельно: создают портфолио, свадебные альбомы, love stories, арт-книги и тысячи других разнообразных объектов, которые приятно подарить как самим себе, так и членам семьи, коллегам, друзьям. Фотолаборатории и типографии в данном случае оказывают минимальное вмешательство в творческий процесс: обрабатывают заказ, полученный через интернет, печатают книги, сшивают и переплетают их. В итоге потребитель получает продукт, полностью отвечающий его ожиданиям.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Что такое фотокнига…………………………………………………………….. 4
Глава 2. Виды редакторов для создания фотокниг…………………………………….. 8
Глава 3. Технологии изготовления фотокниг…………………………………………… 10
Глава 4. Оборудование для изготовления фотокниг……………………………………. 15
Глава 5. Дизайн фотокниги……………………………………………………………….. 22
Заключение………………………………………………………………………………… 27
Список использованных сайтов………………………………………………………… 28

Вложенные файлы: 1 файл

Создание фотокниг.docx

— 75.49 Кб (Скачать файл)

4.9. Пресс для тиснения

 Тиснение - это процесс  получения изображения на бумаге, картоне, коже, кожзаменителе и т.д. при помощи специальной формы (клише). Клише, разогретое до заданной  температуры, под определённым давлением  опускается на запечатываемый  материал. Полученное изображение  может быть красочным или "слепым". По направлению деформации и применению фольги (металлизированной, пигментной, голографической)  различают три основных вида тиснения: плоское тиснение фольгой, блинтом и конгрев. Тиснение фольгой позволяет получить глянцевое насыщенное изображение. Фольга применяется не как плёнка, а как основа, с нанесёнными на неё: красителем, металлизированного слоя и термоклея. Блинтовое (слепое) тиснение применяется  для получения оттиска с гладкой поверхностью без применения фольги. Конгревное тиснение получается за счёт применения контрштампа, расположенного снизу. Таким образом получается выпуклое изображение. Такой вид тиснения применяют для имитации бинтов - выпуклых поперечных полос на корешке старинных кожаных переплётов. Клише - это пластина, на которой пробельные элементы углублены относительно печатных. Применяемый при конгревном тиснении выпуклый штамп - патрица (в противоположность матрице). Все переплётные материалы обладают разные характеристиками по отношению к тиснению. Поэтому для получения окончательного варианта необходимо произвести пробы на образцах, регулируя температуру и давление пресса.

4.10. Крышкоделательный аппарат

 Оборудование предназначено  для оперативного изготовления  переплётных крышек нужного размера  на основе различного покровного  материала. Аппарат помогает точно  позиционировать картонные элементы  крышки (корешок и сторонки) относительно  покровного материала (фотография  или кожзам). На стол приспособления помещается фотообложка (обратной стороной вверх) с нанесённым клеевым слоем. Если обложка распечатана на самоклейке, то удаляется защитная подложка. Дополнительные упоры ограничивают перемещение по двум осям, а подсветка стола снизу позволяет контролировать центр обложки. Созданное небольшое разряжение внутри стола, из-за разницы давлений прижимает материал к поверхности стола. Специальное приспособление позволяет точно разместить картонные сторонки и отстав и прижать их к покровному материалу. После обрезки уголков клапана загибаются с четырёх сторон в специальном пресс-зажиме. Переплётная крышка собрана. На весь процесс уходит 2-3 минуты. Изготовление аналогичной крышки вручную займёт около 30 минут. Основное время будет потрачено на расчёты, и если будет допущена ошибка, то крышка будет отправлена в брак. Основной параметр устройства для производства книг в переплёте -  максимально возможный размер переплётной крышки. Но на скорость и точность работы большое влияние оказывают опции: обрезка уголков покровного материала, пресс-зажим для загиба клапанов. Некоторые производители выпускают модели, в которых интегрирован процесс биговки.

4.11. Каландр

 Эта разновидность  полиграфического оборудования  бывает незаменимо в производстве  фотокниг. Станок имеет систему горизонтальных валов. Нижний вал металлический, верхний с резиновым покрытием. Между валами создан зазор, который регулируется специальными маховиками. На одном горизонтальном уровне с зазором располагается поверхность стола, для удобной подачи материала. В результате пропускания между валами материал приобретает необходимую плотность, а так же при необходимости склеивается между собой. В производстве фотокниг данное оборудование используется для прессования переплётных крышек. Крышка равномерно прокатывается, а покровный материал обжимается равномерно по основе. Основная техническая характеристика - ширина скрепляемого материала.

4.12. Гильотинный резак

 Любая мастерская по  изготовлению фотокниг должна иметь резак именно гильотинного типа. В таких резаках подача ножа осуществляется по вертикальной оси, что обеспечивает получение высокого качества реза по всему блоку. Основной параметр - длинна реза. Для обреза сразу нескольких фотокниг, необходимо при выборе резака учитывать такой параметр, как высота стопы. Простейшие резаки оснащены ручным приводом затла (упора для бумаги) и ручным прижимом. Дальнейший рост модельного ряда обеспечивает наличие механического и электрического прижима, существенно повышающее точность реза. Дополнительные опции: приспособления для резки узких полос, подсветка линии реза, защитные экраны или крышки, механические блокировки процесса в случае опасности получения травмы, делают работу более комфортную. Сменный нож имеет возможность микро-регулировок, что позволяет подстраивать его при износе.

4.13. Штриховальное оборудование

 Штрихование - процесс  нанесения декоративного рубчика, который способствует облегчению  открывания сторонки переплётной  крышки. Специальная система регулировок  даёт возможность отрегулировать  нужный отступ рубчика от корешка. Штриховальные ножи, изготовленные  из материала с высокой теплопроводностью, под давлением, соответствующим  толщине книги, вдавливают покровный  материал в месте между корешком  и картонной сторонкой. Предусмотрены  нагревательные профили для подогрева  тупых ножей. Температура даёт  возможность активировать клей  внутри крышки. Фотокнига с такой отделкой приобретает более презентабельный вид. При выборе такого оборудования, первое на что надо обращать внимание, - ширина рабочей зоны.

4.14. Устройство для кругления уголков

 Представляет из себя стол, на котором горизонтально располагается блок. Специальный упор позволяет быстро и точно установить угол блока книги, а прижимная лапка автоматически чётко фиксирует его. Установленный на вертикальной станине нож имеет скругление. В комплект входит 7-8 ножей с различными радиусами (от 2 до 8 мм.). Управление происходит при помощи ножной педали, что очень удобно и значительно повышает производительность операции. Оборудование не сложное, имеет надёжную металлическую конструкцию, большую рабочую поверхность. Одно из достоинств быстрая замена режущих ножей и марзана. Возможно скругление уголков страниц блока и самой переплётной крышки вместе и по отдельности. Данное оборудование позволит расширить ассортимент дополнительных опций по отделке фотокниги.

4.14. Оборудование для золочения обреза книги

 Технология золочения, производимая на таком оборудовании, позволяет украсить любую книгу, ежедневник или другое печатное  издание. За счёт отделки золотом  или серебряным тоном обреза  блока, такая книга смотрится  более привлекательно. Блок устанавливается  в зажим, а специальные валики  производят нанесение материала  на торец, создавая равномерный  рисунок на поверхности. Как правило в качестве материала используют специальную фольгу. По желанию, непосредственно перед нанесением красителя, обрез блока можно подвергнуть торшонированию, для придания блоку шероховатости, в качестве специального вида художественной отделки. При клеевом бесшвейном скреплении торшонированию подвергается корешок блока. Приобретать такое оборудование при малых объёмах нет смысла. Эту операцию можно заказать у других фирм, специализирующихся на золочении корешка.

4.15. Моноблоки, фотосборочные станции

 Различные конструктивные  вариации по размещению нескольких  вышеперечисленных устройств в  одном корпусе образуют огромную  армию всевозможных: photo book station, album machine, probook, binding center, collamatic и даже coffe table book. Очевидно, основное достоинство такого оборудования - компактность. Приобретая такой аппарат, велика вероятность производства ограниченного ассортимента продукции. Агрегаты, входящие в такой "машин", обладают низкими техническими характеристиками, а некоторые и вовсе могут быть не востребованы. Основной параметр такого оборудования - естественно производительность.

 

Глава 5. Дизайн фотокниги

Дизайн фотокниги должен быть уникален. Советы по дизайну фотокниг.

5.1. Цветовое решение

Всё чаще невесты выбирают цветные платья, отходя от традиционно-белого. Выбор цвета платья диктует ряд правил для подбора макияжа, а так же влияет на цветовое решение костюма жениха. Так же при подборе свадебных костюмов учитывают свойства контрастных цветов. Располагаясь рядом, такие цвета подчёркивают друг друга, ещё больше усиливая цвет. К таким цветам относятся: оранжевый - голубой, жёлтый - фиолетовый, красный - зелёный и белый - чёрный. Итак, если невеста и жених старательно подчёркивают свои "фирменные" цвета, поддержите их в этом. Используйте в дизайне соответствующие цвета и градиентные переходы от одного цвета к другому. Заказчики обязательно заметят это и будут благодарны вам за "индивидуальный" подход.

Анализируя цветовые решения макета, нельзя забывать о варианте дизайна, когда цвета отсутствуют полностью. Чёрно-белое изображение имеет свойство отметать всё лишнее, концентрируя внимание зрителя на самом главном. Зачастую цвет не несёт никакой смысловой нагрузки, является случайным, привносит в изображение ничего не значащие посторонние эмоции, размывающие главный смысл момента. Очень удачным будет разворот с чёрно-белыми фотографиями моментов росписи и обмена кольцами, ведь у многих остались в памяти фотографии со свадьбы родителей. Дополнительно появится возможность избавиться от ошибок по балансу белого. Как правило в самый нужный момент не срабатывает вспышка. А свет от ламп и отражённый свет от интерьера помещения создают такую "гремучую" смесь, скорректировать которую не представляется возможным. Не стоит так же бояться использовать черный фон. Фотографии на таком фоне, окружённые тонкой белой рамкой, будут выглядеть "богато". Чёрные поля вокруг фотографии должно быть широким, иначе возникнет эффект рамки - чёрной рамки.

5.2. Стиль

Необходимо помнить о соответствии выбранному стилю на протяжении всей работы над макетом фотокниги. Если дизайн книги отличается минимализмом решений, то непонятно откуда вдруг появившаяся розочка будет выглядеть нелепо. Применяя определённые "кисти" с эффектом 30%, можно придать разворотам необходимую стилистическую направленность. Для большей передачи атмосферы события, которому посвящена фотокнига, помогает использование фактур или предметов интерьера, в котором проходило событие. Этот приём надо стараться использовать в меру, не размазывая "центр интереса". Достаточно перевести фон в чёрно-белый режим или повысить "прозрачность". Небывалой удачей может оказаться тот факт, если жених окажется владельцем редкого автомобиля. Вставляя в макет крупные фрагменты изображения фары или приборной панели автомобиля, необходимо соблюдать только чувство меры.     

Если замысел предполагает изготовление фотокниги с форзацами из авторской бумаги, например: лён или микровельвет, то можно поместить рисунок выбранной текстуры на фон разворотов.

Для создания фотокниги в стиле винтаж у дизайнера существует больше возможностей для его воплощения. Всевозможные рамки, элементы, фоны (background) и изящный шрифт весьма оригинальны, а сам стиль ассоциируется с богатством и торжественностью. Рекомендуется сохранять тональность от разворота к развороту. Резкий скачок от светлого к тёмному допускается для выделения конструктивных элементов фотокниги, например, при верстке форзацев или обложки.

Если нет никаких идей, то можно, просто просматривая сайты для дизайнеров, натолкнуться на небольшой элемент, который заложит основу дизайна будущей книги.

Необходимо помнить о недопустимости смешения стилей. Часто можно встретить в дизайн-макете детской книги смешение примитивизма и реализма. Не смотря на существование такого стиля как fusion, в данной области его применение не приемлемо.

 Свёрстанные рамки  при помощи стиля слоя, который  получен в результате применения  эффекта Stroke (Обводка), имеют наиболее острые углы при выборе параметра Inside, указывающий на местоположение обводки. Параметр Size (Размер) регулирует толщину обводки. Опция Fill Type (Тип обводки) позволяет заполнять обводку цветом, градиентом или узором. Если изображение в рамке попадает на разный фон, то в рамке можно использовать обратный градиент.

5.3. Шрифт

Имеет отношение к стилю и может один без посторонней помощи задать направление необходимого стилистического решения. Важен каждый элемент шрифта: его размеры, стиль, цвет, применённые к нему эффекты, это заставляют дизайнера относится к нему с большим вниманием. Не допустимо расхождение стилей самого макета и шрифта текста. Можно рекомендовать применение двух типов шрифтов. Либо печатный ,"стоячий" типа Arial и Courier, либо прописной - Annabelle. Допустимо в книгах детской тематики применять такие шрифты как AliciaWonderland. Не стоит увлекаться эффектами, применяемыми к шрифту, - существует опасность "перегрузить" данный элемент дизайна. Текст должен быть читабельным. Зритель должен чётко понимать: кто?, что? и когда? Контактные данные фотографа должны быть так же написаны разборчивым текстом. Места расположения текста необходимо выбирать так, что бы не нарушалась общая композиция макета, его "ритм". Так же важно подбирать цвет и тон шрифта в зависимости от фона, тем самым усиливая контраст или снижая его. Если книга задумывается в пастельных тонах, то контраст минимален, если макет решён в контрастном ключе, то соответствующие требование предъявляются и к тексту, как к важному элементу дизайна. Используйте цвет для шрифта, уже присутствующий в дизайне макета, взяв инструментом "пипетка" образец цвета. Не вводите в макет без нужды новый цвет и вид шрифта, иначе дизайн будет напоминать "светофор" или "ералаш". Не используйте кавычки в тексте, иначе появляется дополнительный смысл.

5.4. Текст

Избегайте конкретизирующих подписей, например: " Самый лучший и незабываемый день". Возникает ощущение, что такое заявление предназначено для зрителя, у которого может возникнуть другое мнение после просмотра фотоальбома. Лучше ограничиться проверенным вариантом: "Наша свадьба" или "Wedding day".   

5.5. Композиция

При вёрстке разворотов помните, что размещать изображения можно не только на половинки (страницы), но и на всю площадь разворота. Расположенные на весь разворот панорамные фотографии, снятые широкоугольным объективом, смотрятся очень эффектно. Если на весь разворот помещается групповая фотография, необходимо контролировать линию "раскрыва" разворота. Линия биговки разворота не должна пересекать лица главных героев фотокниги. Располагая отдельно портреты жениха и невесты на одном развороте, следите за направлением их взглядов. Не желательно , что бы портреты смотрели в разные стороны. Необходимо учитывать, что для выравнивание блока фотокниги на обрезку уходит примерно 3-5 мм., поэтому не располагайте значимые элементы близко к краям разворота. Несколько фотографии на одном развороте можно расположить с перекрытием и без. Определившись с одним вариантом размещения, придерживайтесь его на протяжении всёй работы над макетом. Старайтесь располагать "картинки", выдерживая горизонтальные и вертикальные уровни. Если изображений много, например фотографии одной серии, соблюдайте одинаковые размеры. Не забывайте о четырёх гештальт-принципах, лежащих в основе группировки и выравнивания. Важно чувствовать меру при увеличение фрагментов фотографии. Так например, желание дизайнера показать руки молодых, увенчанные кольцами, приводит к демонстрации этаких "колбасок".

Информация о работе Технология создания фотокниг