Технология создания политического имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 19:55, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время наблюдается рост общественного и научного интереса к проблематике имиджа в целом. Об этом свидетельствуют как вхождение категории «имидж» в понятийный аппарат различных наук (психологии, социологии, философии, политологии, культурологии, костюмологии и др.), так и появление в начале ХХ столетия первых кафедр и факультетов имиджелогии в отечественных вузах, защиты диссертационных исследований, посвященных проблематике имиджа, рост научных и научно-популярных публикаций в данной области, введение курсов имиджелогии в подготовку широкого круга специалистов и, наконец, увеличение количества специализирующихся в данной сфере организаций.

Вложенные файлы: 1 файл

технологии политического имиджа.docx

— 100.95 Кб (Скачать файл)

Технологии создания политического имиджа

Введение

В настоящее время  наблюдается рост общественного  и научного интереса к проблематике имиджа в целом. Об этом свидетельствуют  как вхождение категории «имидж»  в понятийный аппарат различных  наук (психологии, социологии, философии, политологии, культурологии, костюмологии и др.), так и появление в  начале ХХ столетия первых кафедр и  факультетов имиджелогии в отечественных  вузах, защиты диссертационных исследований, посвященных проблематике имиджа, рост научных и научно-популярных публикаций в данной области, введение курсов имиджелогии  в подготовку широкого круга специалистов и, наконец, увеличение количества специализирующихся в данной сфере организаций.

Первые научные  разработки, выполненные с прямым использованием категории «имидж», в отечественной литературе связаны  с изучением феномена политического  лидерства и преимущественно  ориентированы на изучение имиджа политиков (Е.В. Егорова, В.Г. Зазыкин, А.Ю. Кошмаров, Е.И. Манякина, Д.В. Ольшанский, Г.Г. Почепцов, Р.Ф. Ромашкина и др.), общественных деятелей (Р.Ф. Фурс), кандидатов в депутаты (О.В. Иванникова) и т.д.

В современных отечественных  исследованиях политического имиджа можно выделить два основных направления: первое сосредоточено на раскрытии  психологических проблем индивидуального  имиджа политического лидера, общественного  деятеля (Е.В. Егорова, О.В. Иванникова, В.Г. Зазыкин, Г.Г. Почепцов, Р.Ф. Фурс, В.М. Шепель и др.), второе - на имидже политических движений, организаций, политической системы  и государства в целом (В.Г. Зазыкин, С.Е. Захарова, Г.Г. Почепцов, В.Ф. Петренко, О.В. Митина, Г.М.Швец и др.), третье раскрывает взаимосвязи между ними (В.Г. Зазыкин, С.Е. Захарова и др.).

В настоящее время  расширяется круг изучаемых категорий, наблюдается рост исследований, посвященных  проблемам корпоративного имиджа в  политике. Отдельным направлением становится изучение политических субъектов в  имидже страны (А.П. Панкрухин, Е.А. Петрова  и др.) [1]. Активно разрабатываются  вопросы управления политическим имиджем  и репутацией (А.Ю. Трубецкой) [10].

Особое место  в данном процессе занимает Академия имиджелогии, которая с момента  открытия в 2003 ведет активную работу по развитию политической имиджелогии  как одного из важнейших направлений  своей деятельности (Президент АИМ  – д.психол.н., проф. Е.А. Петрова; председатель секции политической имиджелогии АИМ  – д.психол.н., проф. Лаптев). Ее содержание свидетельствует о систематизации фрагментарных знаний и выстраивании концепции, разрабатываемой секцией  политической имиджелогии российского  отделения Академии имиджелогии.

Свое первое оформление эта концепция получила в двух монографиях, подготовленных Академией  имиджелогии в 2004 и 2006 году (под общ. научн. ред. Е.А. Петровой и Л.Г. Лаптева) [6], [8]. А также написанным на основе данных монографий (нередко прямо  производящим текст отдельных авторов  без соответствующих ссылок!!!) учебнике «Политическая имиджелогия» (под  ред. А.А. Дергача, Е.Б. Перелыгиной, 2006) [7].

Предметом политической имиджелогии становится изучение роли и функций имиджей политических субъектов в общественном бытие, их общественно-исторического генезиса, условий, движущих сил и закономерностей формирования, функционирования, управления, а также и взаимосвязей между различными имиджами (политиков, организаций, общественных и политических движений и др.).

Центральными научными проблемами в области политического  имиджа следует считать изучение закономерностей формирования, функционирования и управления политическим имиджем. (А.В. Гармонова, З.М. Зотова, Г.Г. Почепцов и др.). Разработка технологий формирования эффективного имиджа с необходимостью ставит перед современной наукой задачу комплексного моделирования  имиджа как предмета научного познания и практического управления.

Структурно политическая имиджелогия может быть представлена в триединстве общей теории, прикладных вопросов и практических технологий имиджмейкинга.

Теоретический анализ проблем формирования и развития политической имиджелогии как науки, раскрытие положения политического  имиджа в современном наукознании, изучение его сущности и особенностей, создание системных положения методологии  изучения данного феномена – вот  теоретико-методологические задачи политической имиджелогии.

Прикладные аспекты  ее развития включают рассмотрение особенностей, характеристик и особенностей формирования и взаимосвязей имиджа субъектов  современной политики от лидеров  до партий, объединений, раскрытие политического  имидж России в современной цивилизации, ее институтов.

В прикладном плане  политическая имиджелогия призвана собственное проблемное поле «свести» до уровня конкретных практических задач  и предложить модели, алгоритмы и  технологии политического имиджмейкерства  для их решения.

 

 

Имидж политической партии: основные составляющие и методы продвижения

Ханов Гай Гаевич,  Президент Коммуникационной группы «Publicity», кандидат исторических наук, член научно-методического совета при ЦИК РФ

Чижов Дмитрий  Вячеславович, руководитель информационно-аналитического департамента Коммуникационной группы «Publicity PR»,  кандидат политических наук  

 

Для достижения необходимых  результатов при выступлении  на выборах и в партийном строительстве  политическая партия должна решить ряд  ключевых проблем, из которых на первое место выходит – определение стратегии поведения политической партии в партийной системе и в избирательном процессе.

Стратегия поведения политических партий в партийно-политической системе  предполагает определение основной линии поведения в отношении  электората, групп интересов, органов  власти, конкурирующих политических партий, средств массовой информации и других акторов политического процесса. Правильно выбранные стратегические позиции позволяют политической партии укрепиться среди основных партийных игроков, оптимально планировать и реализовывать мероприятия, ориентированные на прохождение политической партии в федеральные и региональные органы власти. 

Конструирование стратегии  поведения политической партии на политическом рынке можно представить в  форме своеобразной модели, в которой  должны быть представлены основные характеристики политической партии и конкретная деятельность, направленная на достижение необходимых  электоральных результатов.

Все основные направления  партийной стратегии должны быть прочно взаимоувязаны и адекватно  соотноситься друг с другом, стремясь к достижению единой стратегической цели – победы на выборах. При этом успех целостной партийной стратегии  зависит в первую очередь от эффективности  имиджа политической партии. В избирательном  процессе, характеризующемся обостренной  межпартийной борьбой, конкурируют  в первую очередь имиджи политических партий, которые в конечном итоге  и определяют результаты голосования.

В этой связи чрезвычайно  важным является построение эффективной  имиджевой стратегии политической партии в избирательном процессе и в межвыборный период. При  построении имиджевой стратегии  следует ответить на вопрос: «Каким должен быть эффективный политический имидж партии и какими способами  его следует продвигать на политическом рынке?» 

Политическая партия представляет собой довольно сложный конструкт, в котором одновременно сочетаются политические идеи, программы, лидеры, отдельные члены партии, деятельность партийных организаций, отношения  партии и ее фракции к тем или  иным политическим событиям и многое другое. Понятно, что избиратель, определяясь  в своих электоральных предпочтениях  и голосуя на выборах, не осознает всего этого комплекса взаимосвязей и тем более подробно не анализирует  их. Не только рядовой избиратель, но и человек, хорошо владеющий политической ситуацией, не в состоянии обладать и усваивать весь комплекс информации, связанный с деятельностью партий в политической системе.

Избиратель воспринимает политическую партию в общем, ориентируясь на образ партии, сложившийся в  его сознании. Зачастую этот образ  складывается под воздействием мотивов, рационально не осознаваемых избирателем  в результате реализации имиджевой  стратегии политической партии, которая  предполагает формирование стратегического  имиджа политической партии.

Стратегический  имидж политической партии – это  образ, который следует сконструировать  для обеспечения победы партии на выборах и дальнейшего увеличения ее популярности в обществе.

Под имиджем также следует  понимать представления, сложившиеся  в индивидуальном и массовом сознании о политической партии. Поскольку  имидж партии – это категория, складывающаяся из отношения к ней, то он способен оказывать влияние  на электоральное поведение граждан  и других участников политического  процесса.

Имидж политической партии не появляется из ничего. Он всегда является продуктом деятельности партии, ее отражением и создается из определенных составляющих и факторов. Воздействие этих факторов и определяет результирующий формат имиджа. Именно поэтому так важно не пускать на самотек построение имиджа, который может сформироваться стихийно и не всегда соответствовать тем целевым установкам, которые стоят перед политической партией. Работа по формированию имиджа политической партии должна быть связана с расширенным и многомерным описанием портрета этой политической организации, каким он должен быть увиден и воспринят той аудиторией, которой адресован. Чтобы имидж политической партии был эффективным он должен соответствовать ряду требований.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИМИДЖУ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

ПЕРВОЕ  – ВОСТРЕБОВАННОСТЬ

Имидж политической партии должен отвечать общественным запросам, ожиданиям и требованиям, которые исходят от больших групп  избирателей.

Это требование является исходным и ключевым при конструировании  эффективного имиджа политической партии, поскольку отражает взаимосвязь  между политической партией и  обществом. Подстройка имиджа под социальные ожидания осуществляется на основании  социально-психологических исследований и социологических опросов, направленных на определение доминирующих в обществе ценностей, проблем, страхов, потребностей и т.д. Через категорию востребованности имиджа проявляет себя такая важнейшая  функция политической партии как  агрегация и артикуляция интересов  общества. Именно выражая общественные интересы посредством политической коммуникации и политической деятельности, партия содействует формированию своего эффективного имиджа.

Общественные ожидания, запросы  и требования выступают исходным материалом, являющимся основой для  формирования имиджа политической партии, но их использование для формирования имиджа должно соотноситься с тем  положением, которое партия занимает в партийной системе.

ВТОРОЕ  – РЕАЛИСТИЧНОСТЬ

Имидж политической партии должен быть реален, соотноситься с действительностью, не представлять собой продукт фантазий.

Очень важно при конструировании  имиджа соблюдать требование по его  реалистичности. В первую очередь  он должен соотноситься с характером партии как политической организации, нацеленной на приход к власти в  результате демократических выборов. В случае если имидж партии формируется  как имидж организации, не совсем соотносимый с таковой, то политические перспективы такой партии можно  считать весьма сомнительными. Имидж  политической партии не должен быть «притянут  за уши» идеологическими изысканиями  высоколобых интеллектуалов, а прочно увязываться с реальностями политической системы и жизни страны. 

К сожалению, среди новых  партийных проектов, даже исходя из их названия, можно выделить несколько  политических партий, которые не совсем соотносятся с требованием реалистичности.  В случае с подобными партийными затеями есть веские основания полагать, что у них не существует не только  возможности для победы на выборах, но и условий для их дальнейшего политического существования. 

ТРЕТЬЕ  – ЯРКОСТЬ И ПРОСТОТА

Имидж должен быть ярким, запоминающимся, отличным от других, вызывать положительные эмоции, относительно прост по своей структуре и  набору характеристик.

Имидж политической партии должен быть открыт и понятен избирателям  и другим участникам политического  процесса. Это означает, что при  формировании имиджа политической партии не следует перегружать ее образ  чрезмерно большим количеством  характеристик. Имидж партии должен вызывать ограниченный и одновременно достаточный набор ассоциаций, отражающих основное предназначение партии в обществе, государстве, политике. Имидж партии должен создавать ощущение ее доступности  для простого избирателя и  не восприниматься как закрытая политическая группировка или клиентела.

Не случайно считается, что  в целях политической пропаганды политическим партиям целесообразно  использовать краткие и емкие  слоганы и призывы, которые вместе с тем вызывают у избирателей  совершенно четкие ассоциации и чувства. Однако, простота вовсе не означает, что нужно максимально упрощать до примитивизма партийные месседжи, вызывая неоднозначное их толкование.

Имидж политической партии: основные составляющие и методы продвижения

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПАРТИЙНОГО ИМИДЖА

Чтобы произвести наполнение имиджа политической партии конкретными  характеристиками и понять каким  образом происходит его формирование, необходимо понимать какую структуру  имеет партийный имидж. Имидж  политической партии формируется под  воздействием ряда факторов, которые  могут быть схематично представлены в виде четырех составляющих имиджа:

Информация о работе Технология создания политического имиджа