Технологические системы сферы сервис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения курса.
В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:
 ознакомиться с особенностями организации и технологии работы предприятия выбранного профиля;
 изучить состояние рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос;
 выбрать наиболее эффективную организационно-правовую форму его деятельности и место размещения;
 сформировать стандарт обслуживания для проектируемого предприятия;
 рассчитать размер стартового капитала и определить источники финансирования;
 спрогнозировать финансовые результаты работы проектируемого предприятия;
 оценить коммерческую эффективность создания предприятия.

Содержание

1. Введение..............................................................................................................3
2. Оценка рынка сбыта..........................................................................................5
3. Описание процесса обслуживания…….........................................................11
4. Определение величины начального капита-ла…..........................................17
4.1 Расчет структуры необходимых основных фондов и их стоимо-сти........17
4.2 Расчет величины нематериальных активов................................................18
4.3 Расчет величины оборотного капитала.......................................................18
5. Планирование фонда оплаты тру-да…............................................................22
6. Планирование текущих расходов……………………………………………24
7. Планирование текущих доходов…………………………………………….30
8. Планирование финансовых результатов…………………………………….31
9. Оценка эффективности проекта……………………………………………..33
10. Выбор организационно-правовой формы реализации проекта………….35
11. Заключение…………………………………………………………………39
Список использованной литерату-ры.................................................................41

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по Техника и технология сферы сервиса.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

Стоимость основных производственных фондов составляет 643362 руб. (с учетом доставки).

Ежегодные амортизационные отчисления основных фондов, исходя из нормативного срока их службы, составляют 64336,2 тыс. руб.

4.2 Расчет величины нематериальных активов

Нематериальные активы - активы, не имеющие физической, осязаемой формы: управленческие, организационные, технические  ресурсы, репутация в финансовом мире, капитализированные права, привилегии, конкурентные преимущества, контроль над сбытовой сетью, защита, обеспечиваемая страховкой, патенты и торговые марки, фирменные знаки, «ноу-хау», другие виды интеллектуальной собственности, право на пользование.

Для того чтобы открыть мини-прачечную, необходимо получить сертификат.

Услуги специализированной компании, которая возьмет на себя сбор и  оформление необходимых документов, обойдутся в 25000 руб.

Нематериальные активы погашаются путем равномерных амортизационных отчислений, срок их действия составляет 5 лет. Ежегодные амортизационные отчисления нематериальных активов составляют 5000 руб.

4.3 Расчет величины оборотного капитала

Наряду с основными фондами  для нормальной работы предприятия  необходимы оборотные фонды, вещественным содержанием которых являются предметы труда: сырье, материалы, целиком потребляемые в каждом производственном цикле и полностью переносящие свою стоимость на оказываемую услугу. Однако хозяйственная деятельность не ограничивается только производством. Необходимо реализовать результаты своей деятельности, а на полученные средства приобрести новые предметы труда для непрерывного продолжения производственного процесса. Поэтому кроме оборотных фондов необходимы фонды обращения для обслуживания сферы обращения и проведения снабженческо-сбытовой деятельности.

Оборотные производственные фонды - это  предметы труда, целиком потребляемые в каждом производственном цикле  и полностью переносящие свою стоимость на оказываемую услугу.

Фонды обращения - это средства, необходимые  для обслуживания сферы обращения и проведения снабженческо-сбытовой деятельности.

Оборотные средства (оборотный капитал) - это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

В элементы оборотных средств входят:

- производственные запасы - часть оборотных средств предприятия, еще не включенных в процесс производства (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, вспомогательные материалы, топливо, тара и запчасти для ремонта оборудования, МБП);

- затраты на незаконченную продукцию  (незавершенное производство, т.е.  продукция, находящаяся на различных  стадиях процесса обработки) и  расходы будущих периодов (затраты  на освоение новых видов продукции  и услуг, плата вносимая авансом  за коммунальные услуги и аренду, подписку, абонементное обслуживание);

- готовая продукция - изделия  законченные производством и  сданные на склад готовой продукции,  а также товары в пути;

- денежные средства и расчеты  (денежные средства в кассе  и на счетах в банках, а также дебиторская задолженность и прочие расчеты).

Планируется, что поставки расходных материалов будут осуществляться один раз в месяц.

Расчет оптимальной  величины оборотных средств в  производственных запасах.

Стиральный порошок. Минимальной партии (2400 руб.) хватает на 30 дней работы мини-прачечной. Текущий запас будет равен 15 дней (ЗОдней 12). Страховой запас (50% от текущего запаса) составляет 8 дней.

Транспортный запас  создается на 5 дней.

Сезонный запас составляет 10 дней.

Норма запаса стирального порошка составляет:

н = 15 дней +8 дней + 5 дней-*-10 дней = 38 дней.

Норматив запаса стирального  порошка, т.е. минимально необходимая  сумма денежных средств, обеспечивающих предпринимательскую деятельность:

Нэ= (2400руб. : 30 дней)*38 дней =3040 руб. Стиральные добавки

Минимальной партии (1500 руб.) хватает на 30 дней работы мини прачечной. Текущий запас будет равен 15 дней (ЗОдней 12). Страховой запас (50%о от текущего запаса) составляет 8 дней.

Транспортный запас  создается на 5 дней.

Сезонный запас составляет 10 дней.

Норма запаса химического  состава составляет:

н = 15 дней +8 дней + 5 дней+10 дней = 38 дней.

Норматив запаса химического  состава, т.е. минимально необходимая  сумма денежных средств, обеспечивающих предпринимательскую деятельность:

Нэ= (1500руб. : 30 дней)*38 дней =1900 руб.

Упаковка с вешалкой Минимальной партии (2475 руб.) хватает  на 30 дней работы мини прачечной. Текущий запас будет равен 15 дней (ЗОдней 12). Страховой запас (50%) от текущего запаса) составляет 8 дней. Транспортный запас создается на 5 дней.

Сезонный запас составляет 10 дней. Норма запаса конвертов составляет: н = 15 дней +8 дней + 5 дней+10 дней = 38 дней.

Норматив запаса конвертов, т.е. минимально необходимая сумма  денежных средств, обеспечивающих предпринимательскую деятельность:

Нэ= (2475руб. : 30 дней)*38 дней =3135 руб. Упаковка (целлофан)

Минимальной партии (2475 руб.) хватает на 30 дней работы мини прачечной. Текущий запас будет равен 15 дней (ЗОдней 12). Страховой запас (50% от текущего запаса) составляет 8 дней.

Транспортный запас  создается на 5 дней.

Сезонный запас составляет 10 дней.

Норма запаса конвертов  составляет:

н = 15 дней +8 дней + 5 дней+10 дней = 38 дней.

Норматив запаса конвертов, т.е. минимально необходимая сумма  денежных средств, обеспечивающих предпринимательскую деятельность: Нэ= (2475руб. : 30 дней)*38 дней =3135 руб.

Норматив оборотных  средств в производственных запасах  равен 11210руб.

Расходы незавершенного производства отсутствуют. Расчет оптимальной величины оборотных средств в расходах будущих периодов.

К расходам будущих периодов относятся затраты по освоению новых  видов продукции, совершенствованию  технологии, вносимые авансом арендная плата, налоги, сборы, подписка и другие выплаты.

Норматив оборотных  средств в расходах будущих периодов составляет 12500 руб. (арендная плата за месяц).

Оборотные средства в  готовую продукцию не привлекаются.

Совокупный норматив оборотных средств равен 11210 руб.

Величина ненормируемых  оборотных средств составляет 250 руб.

Потребность в оборотных средствах составляет: 11460 руб.

На ремонт помещения  потребуется 55000 руб.

Величина денежных средств, необходимых для реализации проекта, составляет 710000 руб.

Источником финансирования являются внутренние резервы (уставный фонд).

 

 

5. Планирование фонда оплаты труда

Важную роль в успехе любого бизнеса играет профессиональная команда исполнителей проекта от управляющего до рабочего. В самом начале необходимо сформировать оптимальный штат сотрудников и четко определить обязанности каждого. Персонал должен стать важнейшим активом мини-прачечной.

Штатное расписание мини-прачечной  выглядит следующим образом:

Должность

Количество

Директор

1

Бухгалтер

1

Уборщица

1

Рабочие 1-й смены

2

Рабочие 2-й смены

2

Гладильщица

2

Приемщица заказов

1

Итого:

10


Структура управления проектируемого предприятия построена по линейному принципу. Основу структуры управления составляют линейные полномочия, сконцентрированные в руках одного лица (директора), которое прямо воздействует на объект управления. Ее достоинство - простота и четкость взаимосвязей.

Структура управления мини-прачечной  представлена на рисунке 1.

Директор

Бухгалтер

Рабочие

Гладильщица

Приемщица

Уборщица

 

4 человека

2 человека

заказов

 

Рисунок 1. Структура управления мини-прачечной Для каждой единицы штатного расписания необходимо определить величину заработной платы.

Таблица 3

Величина заработной платы работников мини-прачечной

Должность

Количество

Форма оплаты труда

Зарплата, руб.

Директор

1

повременная

4000

Бухгалтер-кассир

1

повременная

2500

Уборщица

1

повременная

500

Рабочие 1-й смены

2

повременная

2000

Рабочие 2-й смены

2

повременная

2000

Гладильщица

2

повременная

2000

Приемщица заказов

1

повременная

1500

ИТОГО

10

 

20500


Повременная оплата труда  работника заключается в установлении месячного должностного оклада в соответствии с его квалификацией и занимаемой должностью.

Оплата труда всех работников предприятия составляет фонд оплаты труда. Дополнительная заработная плата составляет 10% от основной.

Таким образом, ФОТ мини-прачечной составляет: 54131 руб.

 

 

6. Планирование  текущих расходов.

Себестоимость - один из важнейших обобщающих показателей  деятельности предприятия, который отражает эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, результаты внедрения новой техники и технологии, повышение качества, совершенствования организации труда, производства и управления. Она представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции (услуг) природных ресурсов, сырья и материалов, топлива и энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также .других затрат на ее производство и реализацию.

Смета производства представляется собой свод затрат на производство и сбыт продукции (услуги) и составляется по простым экономическим элементам затрат. В экономические элементы включаются однородные по содержанию затраты материального, трудового и денежного характера, которые должны быть произведены в периоде для выполнения производственной программы, объема оказываемых услуг.

Смета затрат включает следующие элементы затрат:

- сырье и основные  материалы за вычетом возвратных  отходов;

- покупные изделия  и полуфабрикаты, работы и услуги  производственного характера;

- вспомогательные материалы;

- топливо со стороны;

- энергия всех видов со стороны;

- заработная плата  основная и дополнительная;

- отчисления на социальное  страхование;

- амортизационные отчисления;

- прочие денежные расходы.

Перечень затрат мини-прачечной  представлен в таблице 4.

Затраты мини-прачечной

Нормы расхода  на 1 условную услугу

Сумма

Стиральный порошок, руб./услуга

0,5

Стиральные добавки, руб./услуга

0,3

Упаковка с вешалкой, руб./услуга

0,5

Упаковка (целлофан), руб./услуга

 

Зарплата основная, руб./услуга

0,9

Зарплата дополнительная, руб./услуга

0,09

Электроэнергия, руб./услуга

0,55

Вода, руб./услуга

 

Затраты на содержание приемного пункта

Аренда помещения, руб./мес.

10500

Заработная плата приемщицы, руб./мес.

1500

Освещение, руб./мес.

750

Затраты на управление

Оплата телефона, руб./мес.

240

Зарплата директора, руб./мес.

7000

Зарплата бухгалтера, руб./мес.

5000

Зарплата уборщицы, руб./мес.

3000

Канцелярские расходы, руб./мес.

1500

Затраты на содержание производственного помещения

Реклама, руб./ мес.

5000

Амортизация, руб./год

33100

Арендная плата, руб./месяц

20000

Электроэнергия, руб./мес.

150

Коммунальные платежи, руб./мес.

1500

Зарплата рабочих, руб./мес.

8000

Зарплата гладильщицы, руб./мес.

4000

Информация о работе Технологические системы сферы сервис