Информационные системы в банковской сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:16, реферат

Краткое описание

Основной целью исследования является изучение применения информационной системы в банковской сфере и выявление ее особенностей. Предметом исследования выступает информационная система, а за объект исследования берется банки России. Изучение и выявление особенностей информационной системы России будет рассматриваться следующим образом:
1. Современные информационные системы;
2. Обзор и тенденции применения информационных технологий.

Содержание

Введение
1. Современные информационные системы
2. Обзор и тенденции применения информационных технологий
2.1. Обзор зарубежных АБС
2.2. Обзор отечественных АБС
2.3. Тенденции применения информационных технологий в банковском секторе
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные системы в банковской сфере.docx

— 58.22 Кб (Скачать файл)

Федеральное Агентство по образованию

ГОУВПО «Удмуртский Государственный  Университет»

Филиал ФГБОУВПО «УдГУ» в г.Воткинске

Кафедра финансов, учета  и управления.

 

 

Реферат

на тему: Информационные системы в банковской сфере

 

 

 

Выполнил:

студент гр. 3-ВтН-080105-45(к)                                                  

 

Ю.С. Старикова

Проверил:

К.э.н.                                                                                      

 

О.А. Лебедева


 

 

 

 

 

Воткинск – 2013 г.

 

Содержание

Введение

3

  1. Современные информационные системы

4

  1. Обзор и тенденции применения информационных технологий

8

2.1. Обзор зарубежных АБС

8

2.2. Обзор отечественных АБС

10

    1. Тенденции применения информационных технологий в банковском секторе

16

Заключение

18

Список литературы

20


 

Введение

В настоящее время происходит совершенно новое качество развития как экономики в целом, так  и банковского сектора. Следует  отметить важность внедрения в практику управления банков процессных подходов, ведь именно используя процессное управление, работают крупнейшие международные банки, и без аналогичной перестройки систем управления отечественным кредитным организациям будет трудно продолжать сохранять свои позиции в конкурентной борьбе.

Основной конкурентной стратегией у большинства банков сегодня  является задача добиться максимальной привлекательности для инвестора. Тот факт, что ты интересен стратегическому, портфельному инвестору, который обозревает рынок, умеет его анализировать и выделять самые эффективные части, соответствует высокому качеству бизнеса. Для того чтобы достичь этой цели, и нужны организационные технологии внутри банка.

Вызовы времени предъявляют  новые требования к информационным технологиям, которые поддерживают процессный подход. Если информационные технологии автоматизируют деятельность как процесс, то компания-разработчик при их внедрении вносит свою лепту в обеспечение надежности банковской системы.

Для своевременной и качественной переработки все возрастающих объемов  поступающей в банки информации требуется применение все более  совершенных технических и программных  средств. Результатом развития таких  средств стало создание автоматизированных банковских систем.

Основной целью исследования является изучение применения информационной системы в банковской сфере и выявление ее особенностей. Предметом исследования выступает информационная система, а за объект исследования берется банки России. Изучение и выявление особенностей информационной системы России будет рассматриваться следующим образом:

  1. Современные информационные системы;
  2. Обзор и тенденции применения информационных технологий. 

1. Современные информационные системы

В банковских информационных системах объектом информационной технологии является банк или кредитная организация. Процессом служит деятельность банка в рамках банковской системы.

Под современной автоматизированной банковской системой в настоящее  время понимается интегрированная  система с единым информационным пространством, эффективное использование которой требует изменения сложившейся технологии работы банка.

Главным фактором при переходе к перспективной технологии автоматизированной деятельности должно быть использование системного анализа на этапах разработки и внедрения АБС.

Создание АБС необходимо начинать с функционально-информационного  обследования банка и разработки системного проекта, содержащего описание его функциональной, то есть основанной на процессах структуры и информационных потоков. На основании описания деятельности банка разработчик должен сгенерировать оптимальную модель АБС, учитывая текущие и перспективные задачи банка, и конфигурацию программно- аппаратного комплекса.[1]

Построенный с помощью CASE-средств  проект является не просто реализацией начальных этапов жизненного цикла АБС и техническим заданием на последующие этапы. Он представляет собой самостоятельный результат, имеющий большое практическое значение.

Computer Aided Systems Engineering (CASE) - это технология автоматизированного проектирования программного обеспечения. [14]

CASE-технология фирмы Oracle поддерживается программными продуктами, которые позволяют разработчику прикладной системы значительно сократить трудозатраты и повысить качество проектирования, а также в несколько раз увеличить продуктивность разработки программных модулей прикладной системы при одновременном удовлетворении требований надежности, целостности и непротиворечивости.

Следует отметить, что банк может разрабатывать свою прикладную систему без Oracle CASE, избрав в качестве инструментальных средств языковые средства 4-го поколения, например, SQL*Forms входящие в СУБД Oracle. Однако, так как данные, подлежащие обработке в процессе функционирования банковской системы, имеют сложные взаимосвязи, которые необходимо отслеживать на уровне интерфейса с конечным пользователем, то возможны ошибки при проектировании. [10, 14]

CASE-технология и инструментальные  средства фирмы Oracle позволяют проектировщику с помощью достаточно простой и неформальной терминологии ввести представления своих знаний о работе конкретного банка в системный словарь, а затем провести генерацию сразу же готовой к выполнению на компьютере прикладной системы автоматизации работы этого банка. Таким образом, настройка проектируемой системы на специфические особенности работы конкретного банка закладывается на первоначальных стадиях проектирования, и при любых изменениях банковской технологии впоследствии, например, при вводе в действие новых законодательных актов, проектировщику необходимо изменить представление своих знаний в системном словаре и провести частичную или полную перегенерацию автоматизированной банковской системы.

Следует отметить, что в АБС также используют XML. XML (eXtensible Markup Language - расширяемый язык разметки) относится к категории интернет-технологий. Поддерживается международным консорциумом W3C (главным «стандартизатором» Интернета) и обрабатывается с помощью браузеров и серверов. Как чрезвычайно гибкая и богатая возможностями технология для открытых коммуникаций, XML становится все более популярным среди разработчиков и пользователей, включая и банковский бизнес. [4]

Наиболее известный пример применения данной технологии – это  полностью основанные на XML унифицированные форматы электронных банковских сообщений (УФЭБС). Существует разработанный альбом схем УФЭБС, изложенных в общепринятых терминах XML, которые свободно реализуются на основе набора типовых, хорошо отработанных программных процедур.

Среди главных преимуществ XML необходимо отметить открытость и  высокую способность к стандартизации решений. Также существуют и недостатки данной технологии. Например, при организации документооборота на основе технологии XML трафик может оказаться в несколько раз больше, чем при обмене сообщениями в виде форматированного текста и, вероятно, в десятки раз больше, чем при обмене сообщениями в двоичном формате.

В АБС область применения XML может быть следующей:

  • внешний платежный и технологический документооборот в системах межбанковских расчетов, приложениях типа «Клиент-Банк», клиринговых, биржевых и пр.;
  • внутрибанковский документооборот (платежный, информационный, технологический, административный) между головной организацией, филиалами и структурными подразделениями;
  • взаимодействие между бизнес-подсистемами АБС, фронт- и бэк-офисами;
  • взаимодействие между разнесенными техническими элементами АБС: серверами приложений, терминалами, клиентскими рабочими местами;
  • экспорт информации из АБС в хранилища данных (OLAP-системы), информационный обмен между различными АБС, а также с другими банковскими программными продуктами;
  • загрузка извне нормативно-справочной информации и передача ее между элементами АБС;
  • загрузка поставляемого контента: курсов валют, ценных бумаг, биржевых сводок и пр.;
  • предоставление регулярных регламентированных отчетов и сведений в надзорные, контролирующие, налоговые, таможенные и прочие уполномоченные структуры;
  • разовое и эпизодическое предоставление сведений в различных практических ситуациях;
  • архивирование любого рода данных.

Следует отметить важную для  банковских технологий особенность XML - это использование электронной  цифровой подписи. Она давно используется в межбанковском взаимодействии и сейчас начинает активно применяться  во внутрибанковском документообороте. Это повышает безопасность и упрощает бизнес-процессы, т.е. появляется возможность отказаться от дополнительного контроля за прохождением и правильностью документов.

Многие производимые в  технологических целях преобразования не приводят к изменению содержания документа, но разрушают целостность документа, подписанного ЭЦП, которая чувствительна к изменению даже одного-единственного бита.

Для решения этой проблемы применяется процедура так называемой канонизации XML-документа, которая позволяет свести различные представления одного и того же документа к точно соответствующему общему виду – «канонизированному представлению». Такой документ можно подписывать ЭЦП и далее, на приемном конце, вновь приведя его к канонизированному представлению, проверить имеющуюся в нем ЭЦП.

Еще одной особенностью применения ЭЦП в XML является включение тела ЭЦП непосредственно в состав подписанного документа в виде отдельного элемента, при этом подписываемая часть документа содержится в других элементах

этого же документа. [4] 

 

2. Обзор и тенденции применения информационных технологий

2.1. Обзор зарубежных АБС

Для определения современных  мировых системно–технических тенденций  развития информационных технологий в  банковском секторе проанализируем наиболее известные и распространенные на международном рынке системы  комплексной автоматизации банковской деятельности, предлагаемые на регулярной коммерческой основе.

Midas DBA, Equation DBA (Midas–Kapiti International, UK). Эти АБС являются мировыми лидерами по количеству пользователей и количеству действующих установок. Они хорошо известны и на рынке стран СНГ. В целом системы себя зарекомендовали как довольно жесткие, трудно настраиваемые на особенности местного законодательства и нормативной базы.

Bank master (Kindle Bank ing SysteMS Ltd., Ireland). Bank master ориентирована на небольшие и средние банки. В 1994 году была выпущена версия АБС (BANKMAS TER/RS), в которой для управления данными применяется промышленная СУБД Informix.

Bank master – это универсальная банковская система, однако существенная доля функциональных подсистем поддерживается за счет дополнительных продуктов производителя или третьих фирм. Допускается как автономная работа отделений (филиалов), так и совместная работа в режиме клиент–сервер. Функциональное развитие системы осуществлялось в форме проектов для отдельных банков.

Finance KIT (Trema Oy., Sweden). Система Finance KIT задумывалась как фронтальная часть бэк–офиса казначейства. Она получила распространение в основном в секторе корпоративного казначейства, хотя было и несколько пользователей–банков. Первоначально в качестве платформы АБС были выбраны персональные компьютеры с операционной системой Windows, однако эта платформа не смогла обеспечить требуемой производительности, и затем была переписана для платформы UNIX и СУБД Sybase.[15]

АБС не имеет собственной  подсистемы «Главная книга», и должна быть сопряжена с соответствующим функционалом стороннего производителя.

Bancs (Financial Network Services PTY Ltd., Australia). Сейчас продукт известен под двумя торговыми марками FNS и Bancs, в зависимости от используемой платформы. Система работает на широком круге аппаратных и системных средств, включая мейнфреймы IBM, DEC VAX и различные UNIX–системы. Особенностью работы в распределенных средах является как возможность взаимодействия с центральной базой в оперативном режиме, так и работа в автономном режиме в случае возникновения проблем с коммуникациями.

Информация о работе Информационные системы в банковской сфере