Стадии разработки технического регламента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 16:05, контрольная работа

Краткое описание

Разработка технического регламента включает следующие стадии:
подготовка к разработке;
разработка рабочего проекта технического регламента;
разработка окончательной редакции проекта технического регламента;
утверждение технического регламента;
государственная регистрация технического регламента.
Подготовка к разработке технического регламента

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по стандартизации (10-20-30-38).doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

Вопрос  1. Разработка ТР

Стадии  разработки технического регламента

Разработка  технического регламента включает следующие  стадии:

  • подготовка к разработке;
  • разработка рабочего проекта технического регламента;
  • разработка окончательной редакции проекта технического регламента;
  • утверждение технического регламента;
  • государственная регистрация технического регламента.
  • Подготовка к разработке технического регламента
  • Работы, выполняемые на стадии подготовки к разработке технического регламента, должны включать:
  • анализ влияния технического регламента на технические барьеры в торговле;
  • анализ требований международных и региональных стандартов к объекту технического нормирования и стандартизации;
  • анализ действующих в республике требований к объекту технического нормирования и стандартизации;
  • проведение научно-исследовательской работы (при необходимости);
  • обоснование выбора вариантов разработки технического регламента;
  • разработка технического задания.

Проект технического задания на разработку технического регламента представляют на утверждение в Госстандарт, а в области архитектуры и строительства - в Минстройархитектуры.

В течение 15 календарных  дней со дня утверждения технического задания разработчик представляет в Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) уведомление о начале разработки проекта технического регламента.

Госстандарт и  Минстройархитектуры публикуют  поступившие уведомления о начале разработки проекта технического регламента в официальных периодических  печатных изданиях и размещают их на официальных сайтах в сети Интернет.

Разработка  рабочего проекта технического регламента

Разработчик разрабатывает  рабочий проект в соответствии с  техническим заданием.

Одновременно  с разработкой рабочего проекта  составляют пояснительную записку и уведомление о разработке рабочего проекта.

При необходимости  по решению разработчика может быть создана рабочая группа для рассмотрения проекта технического регламента.

До рассылки на отзыв рабочий проект может  быть рассмотрен рабочей группой  и при необходимости доработан по ее замечаниям.

Рабочий проект с пояснительной запиской разработчик  направляет на отзыв в Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства), а также субъектам технического нормирования и стандартизации, установленным в техническом задании.

В Госстандарт  и Минстройархитектуры (в области  архитектуры и строительства) направляют также уведомление о разработке рабочего проекта.

Госстандарт и  Минстройархитектуры публикуют  поступившие по 5.3.4 документы в  своих официальных периодических печатных изданиях и размещают их на официальных сайтах в сети Интернет.

Сроки рассмотрения рабочего проекта, устанавливаемые разработчиком в уведомлении, должны быть не менее 60 и не более 90 календарных дней с даты направления рабочего проекта на отзыв. Отзывы, поступившие после установленной в уведомлении даты, к рассмотрению могут не приниматься.

 Разработка окончательной редакции проекта технического регламента

Разработчик в  течение 15 календарных дней с даты завершения рассмотрения, указанного в уведомлении о разработке рабочего проекта, направляет в Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) уведомление о завершении рассмотрения рабочего проекта технического регламента.

Госстандарт и  Минстройархитектуры публикуют поступившие уведомления о завершении рассмотрения рабочего проекта в официальных периодических печатных изданиях и размещает их на официальных сайтах в сети Интернет.

Разработчик составляет перечень полученных в письменной форме замечаний (сводку отзывов), дорабатывает рабочий проект (окончательная редакция) и уточняет пояснительную записку к нему.

Окончательная редакция и сводка отзывов могут  быть рассмотрены рабочей группой.

Окончательная редакция подлежит согласованию с республиканскими органами государственного управления в соответствии с техническим заданием на разработку технического регламента.

При наличии  разногласий со стороны республиканских  органов государственного управления по окончательной редакции разработчик организует и проводит согласительное совещание.

Проект технического регламента не может быть представлен на утверждение при наличии неснятых разногласий.

Разработчик формирует  комплект документов для представления в Госстандарт, а в области архитектуры и строительства - в Минстройархитектуры.

В комплект документов включают:

  • представление разработчика о направлении на утверждение проекта технического регламента, содержащее также предложения по применению и разработке взаимосвязанных государственных стандартов;
  • согласованную окончательную редакцию - на бумажных носителях (2 экз.) и электронном носителе в виде текстового файла;
  • пояснительную записку к проекту технического регламента - на бумажных носителях (2 экз.) и электронном носителе в виде текстового файла;
  • документы, подтверждающие согласование технического регламента (подлинники);
  • сводку отзывов на бумажных носителях (2 экз.) и электронном носителе в виде текстового файла;
  • отзывы на рабочий проект технического регламента;
  • протокол(ы) согласительного совещания.

Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) размещают на официальных сайтах в сети Интернет согласованные окончательные редакции, пояснительные записки и сводки отзывов.

Утверждение технического регламента

Госстандарт (Минстройархитектуры) организует проведение технического контроля представленного комплекта документов, по результатам которого документы могут быть возвращены на доработку, и готовит проект «Перечня взаимосвязанных с техническим регламентом государственных стандартов» (далее - Перечень). В проект Перечня включаются государственные стандарты с указанием всех изменений к действующим стандартам.

Госстандарт (Минстройархитектуры) представляет проект технического регламента на утверждение в Совет Министров Республики Беларусь.

Технический регламент  утверждают и вводят в действие постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

В постановлении  устанавливают дату введения в действие технического регламента, республиканский орган государственного управления, отвечающий за актуализацию технического регламента, утверждают Перечень, задание (при необходимости) на организацию разработки взаимосвязанных государственных стандартов и др.

Сроки введения в действие технических регламентов  устанавливают с учетом времени, необходимого для осуществления мероприятий по обеспечению соблюдения требований технических регламентов, но не ранее чем через шесть месяцев со дня официального опубликования информации об их утверждении.

Государственная регистрация технического регламента

Государственную регистрацию технического регламента осуществляет Госстандарт.

Государственную регистрацию технического регламента проводят в течение 15 календарных дней со дня принятия постановления Совета Министров Республики Беларусь или поступления в Госстандарт от Минстройархитектуры документов.

Утвержденный  технический регламент в области  архитектуры и строительства  представляется Минстройархитектуры на государственную регистрацию в Госстандарт в течение пяти календарных дней со дня принятия постановления Совета Министров Республики Беларусь со следующей документацией:

  • постановление Совета Министров Республики Беларусь в 1 экз. на бумажном носителе;
  • технический регламент - на бумажных носителях (2 экз.) и электронном носителе в виде текстового файла.

Госстандарт возвращает в Минстройархитектуры один экземпляр зарегистрированного технического регламента на бумажном носителе.

Техническому  регламенту в процессе государственной  регистрации присваивают обозначение, состоящее из индекса ТР, года утверждения технического регламента, порядкового регистрационного номера (состоящего из трех цифр), присваиваемого Госстандартом, обозначения принадлежности к стране BY, разделенных косой чертой.

Информацию  о зарегистрированном техническом  регламенте, постановлении Совета Министров Республики Беларусь, дате введения его в действие, республиканском органе государственного управления, который отвечает за актуализацию данного технического регламента, Перечень публикуют в официальных периодических печатных изданиях Госстандарта и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) и в течение пяти календарных дней с даты государственной 
регистрации технического регламента размещают на официальных сайтах Госстандарта и Минстройархитектуры в сети Интернет.

 

Вопрос  2. Правила ЕЭК ООН. Требования. Применение в РБ

Европейская экономическая  комиссия ООН – это орган ЭКОСОС ООН (Экономического и социального  совета ООН). 

Главная задача ЕЭК ООН в области стандартизации состоит в разработке основных направлений  политики по стандартизации на правительственном уровне и определении приоритетов в этой области.

ЕЭК ООН при  взаимодействии с ИСО, МЭК и другими  международными организациями издает Перечень ЕЭК ООН по стандартизации, определяющий приоритеты в этой области. Цель этого издания – помочь правительствам стран-членов ЕЭК в решении проблем национальной стандартизации, а также ускорить международную стандартизацию в приоритетных областях и скоординировать усилия всех стран, занятых вопросами стандартизации.

В связи с  этим ЕЭК признает необходимым:

  • содействие внедрению международных стандартов;
  • использование единообразной терминологии;
  • устранение технических барьеров в торговле на основе международных стандартов;
  • установление тесных контактов между организациями, разрабатывающими международные стандарты на один и тот же товар (услугу);
  • унификацию оформления международных и региональных стандартов в целом или по отдельным элементам, что, по мнению экспертов ЕЭК, должно служить ускорению их внедрения.

ЕЭК рекомендует  меры координации деятельности в области стандартизации, относящиеся к национальному и международному уровням разработки стандартов. Для национального уровня рекомендованы: назначение одного органа или должностного лица, ответственного за координацию правительственной политики по стандартизации; правительственное содействие стандартизации в приоритетных направлениях согласно Перечню ЕЭК по стандартизации; правительственная поддержка государственных закупок, осуществляемых по международным (региональным) стандартам или гармонизированным с ними национальным нормативным документам.

Проблемами  стандартизации, сертификации, качества наряду с Рабочей группой по вопросам политики в области стандартизации – основным рабочим органом ЕЭК  по данным проблемам – занимаются и другие органы (основные и вспомогательные): Комиссия по транспорту, Комитет по сельскому хозяйству, Комитет по лесу, Комитет по населенным пунктам (соглашения о принятии единых норм качества строительной продукции), Комитет по развитию торговли (стандартизация торговых документов), Рабочая группа по углю (международные системы классификации угля) и др.

В 1994 году Республика Беларусь присоединилась к Соглашению о принятии единообразных условий  официального утверждения оборудования и частей механических транспортных средств. Его неотъемлемой частью являются Правила Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. Эти документы вводятся в нашей стране со статусом государственных стандартов.

В настоящее  время действует 120 Правил ЕЭК ООН, 87 из которых введены в Республике Беларусь. Они устанавливают требования по безопасности, техническому уровню, экологическим характеристикам как к транспортным средствам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, прицепы) в целом, так и к предметам их оборудования и частям, которые могут быть установлены или использованы на транспортных средствах (тормозные системы, рулевое управление, световая и звуковая сигнализации и др.).

Применение  Правил ЕЭК ООН в качестве государственных  стандартов также содействует повышению  конкурентоспособности белорусских транспортных средств и их продвижению на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья без дополнительных технических барьеров.

Кроме того, в  Республике Беларусь действует около 200 государственных стандартов, устанавливающих  технические требования для отдельных видов транспортных средств, к их составным частям и элементам оборудования, методам контроля и испытаний, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, к номерным знакам и их содержанию. Эти стандарты устанавливают дополнительные требования по отношению к Правилам ЕЭК ООН.

 

Вопрос  3. Применение международных стандартов. Идентичные государственные стандарты

При принятии международного стандарта (международного документа) в качестве идентичного государственного стандарта все ссылочные международные стандарты (международные документы) необходимо принимать в качестве идентичных государственных стандартов. Если это не представляется возможным на данном этапе, то принятие идентичного государственного стандарта допускается при наличии официальных версий международных стандартов (международных документов) на русском языке (официальных переводов на русский язык) ссылочных международных стандартов (международных документов) и при условии, если они не устанавливают требования безопасности продукции и связанных с ней процессов, требования технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции.

Информация о работе Стадии разработки технического регламента