Совершенствование технологии и расширение ассортимента вторых блюд из рыбы в ресторане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 10:09, дипломная работа

Краткое описание

Цель: - организация работы рыбного ресторана
-совершенствование технологии и расширение ассортимента полуфабрикатов и вторых блюд из рыбы в ресторане.
Задачи:
1 Ознакомиться с ассортиментом рыбной продукции и заключить договора с местными поставщиками.
2 Составить схемы процессов обработки сырья, расчет, выход полуфабрикатов и готовых изделий.
3 Знать способы приготовления полуфабрикатов, и подготовки рыбы к тепловой обработке.
4 Правила подачи и оформления блюд из рыбы.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Маркетинговые исследования для обоснования проекта ресторана............5
1.2 Организационная характеристика предприятия…………………………….8
1.3 Организация работы производства…………………………………………..9
1.4 Оперативное планирование работы производства………………………...10
1.5 Значение рыбных блюд в питании………………………………………….11
1.6 Организация работы заготовочного цеха…………………………….........13
1.7 Организация работы доготовочного цеха. ………………………………...24
1.8 Организация обслуживания потребителей…………………………..........30
2. Практическая часть.
2.1 Производственная программа…………………………………....................38
2.1.1Расчет расхода сырья, выход полуфабрикатов и готовых изделий……..39
2.1.2 Расчет выхода полуфабриката и готовых изделий из рыб с костным скелетом при использовании сырья и рыбы специальной разделки…............40
2.1.3 Полуфабрикаты для приготовления готовых блюд в горячий цех согласно меню на день……………………………………………………….....42
2.2 План меню …....…………………………………………………...................44
2.3 Расчет рабочей силы……………………......................................................48
2.4 Подбор и расчет оборудования инвентаря и посуды……………………...52
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 11555.docx

— 421.17 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБОУ СПО (ССУЗ)

«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

студентки: Стародубцевой Любовь Павловне

по специальности:260807«Технология продукции общественного питания

 

 Тема: «Совершенствование технологии и расширение ассортимента вторых блюд из рыбы в ресторане»

 

 

 

 

Руководитель

Алётина Г.П.

 

Рецензент

Ковалева О.С.

 

«Допустить к защите»

 

Приказ №_____ от  «___»  ________2014г


 

 

 

 

Златоуст 2014г.

 

Введение 

1. Теоретическая часть

1.1 Маркетинговые исследования для обоснования проекта ресторана............5

1.2 Организационная характеристика предприятия…………………………….8

1.3 Организация работы производства…………………………………………..9

1.4 Оперативное планирование работы производства………………………...10

1.5 Значение рыбных блюд в питании………………………………………….11

1.6 Организация работы заготовочного цеха…………………………….........13

1.7 Организация работы доготовочного цеха. ………………………………...24

1.8 Организация обслуживания потребителей…………………………..........30

2. Практическая часть.

2.1 Производственная программа…………………………………....................38

2.1.1Расчет расхода сырья, выход полуфабрикатов и готовых  изделий……..39

2.1.2 Расчет выхода полуфабриката и готовых изделий из рыб с костным скелетом при использовании сырья и рыбы специальной разделки…............40

2.1.3 Полуфабрикаты для приготовления готовых блюд в горячий цех согласно  меню на день……………………………………………………….....42

2.2 План меню …....…………………………………………………...................44

2.3 Расчет рабочей силы……………………......................................................48

2.4 Подбор и расчет оборудования инвентаря и посуды……………………...52

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1 - Анализ опроса потребителей о ресторане

Приложение 2 - Схема рыбного цеха

Приложение 3 - Прием и хранение овощей и картофеля

Приложение 4- Разделка рыбы с костным скелетом

Приложение 5 - Разделка рыбы осетровых пород

Введение

 

 

 Питание как процесс употребления пищи удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности. 

 Тема проектируемого предприятия «Совершенствование технологии и расширение ассортимента вторых блюд из рыбы в ресторане». На сегодняшний день блюда из рыбы получили большее признание и популярность, во многом благодаря своему разнообразию, целой гамме нежнейших вкусов и неоспоримой пользе для здоровья. Блюда из рыбы довольно часто появляются на наших столах, в детском или диетическом меню, мы стали есть рыбу практически ежедневно, в виде тушенной, фаршированной, жаренной, припущенной, запеченной с овощами и без, в фольге, пергаменте, тесте или соли, так же из рыбы мы готовим жаркое, жарим котлеты и даже шашлыки!

Рыба - высокопитательный пищевой продукт, не уступающий лучшим сортам мяса домашних животных.

Нежность, мягкость рыбы, острота вкусовых и ароматических трав, соусов - все это способствует приготовлению широкого ассортимента вкусных блюд из рыбы.

На предприятиях общественного питания  блюда из рыбы пользуются большим спросом и реализуются в большом количестве. В блюдах, приготовленных из окуня, щуки, леща, плотвы, налима, карася и других рыб средней полосы России, много белков, крайне нужных для жизнедеятельности организма. Так же, чем больше рыба содержит полиненасыщенных жирных кислот, тем она ценнее. Поэтому изучение ассортимента и особенностей приготовления блюд из рыбы является весьма актуальным.

Мясо большинства рыб имеет довольно нейтральный, мягкий вкус, так что к рыбе подходит практически любая приправа.

Поэтому выбор специй для блюд из рыбы поистине неограничен. Для каждого способа приготовления рыбы логично использовать свой набор пряностей и специй.

Чтобы рыбное блюдо получилось вкусным и питательным, прежде всего, необходимо строгое соблюдение кулинарных правил.

Разнообразие рыбных блюд, ассортимент, может послужить возможностью открытия различных закусочных, кафе, ресторанов. Которые могут существовать друг с другом в условиях творческой конкуренции, за счет большого ассортимента и возможности придумывать новые вкусовые особенности, новые соединения. А открытие предприятий ведет к появлению рабочих мест, развитию экономики, изысканию возможностей производить качественные блюда при низких издержках, а значит и низких ценах, увеличению покупательной способности.

Изучению вкусов потребителей, попыткам максимально полно удовлетворять их потребности, а в необходимых случаях и влиять на них, разрабатываются новые технологии, и расширяется  ассортимент вторых блюд из рыбы.

Цель: - организация работы рыбного ресторана

-совершенствование технологии и расширение  ассортимента полуфабрикатов и  вторых блюд из рыбы в ресторане.

Задачи:

1 Ознакомиться с ассортиментом рыбной продукции и заключить договора с местными поставщиками.

2 Составить схемы процессов обработки сырья, расчет, выход полуфабрикатов и готовых изделий.

3 Знать способы приготовления полуфабрикатов, и подготовки рыбы к тепловой обработке.

4 Правила подачи и оформления блюд из рыбы.

5 Спроектировать работу предприятия, оснастить и подготовить к работе.

1    Теоретическая часть

 

    1. Маркетинговые исследования для обоснования проекта ресторана

Маркетинговая деятельность на этапе создания открытия нового предприятия позволяет оценить риски и угрозы, которые могут возникнуть с начала функционирования нового предприятия на рынке товаров и услуг. Также можно определить отношение потенциальных потребителей к новому продукту, в данном случае к ресторану с рыбным ассортиментом.

Сегодня в России единицы подобных ресторанов - где посетители могут выбрать и попробовать  различное разнообразие  рыбных  блюд.

Для того чтобы определить все недостатки и преимущества нового открывающегося предприятия, нам необходимо провести тщательную оценку всех возможных факторов, которые могут оказать влияние на деятельность данного предприятия. С этой целью используется такая методика как SWOT-анализ. Представим результаты данного анализа для ресторана ниже.

Возможности:

Сильные стороны - появление новых особенностей ассортимента и процесса приготовления блюд из рыбы;

- стабилизация экономики, рост уровня доходов населения;

- ненасыщенный потребительский  рынок, возможности роста;

- увеличение благосклонности  клиентов, за счет пропаганды здорового питания в СМИ, особенно для людей склонных к диетическому питанию.

- политико-законодательные  факторы: поддержка мероприятий  по продвижению здорового питания, поддержка на муниципальном уровне  предприятий малого бизнеса.

- удовлетворение запросов  потребителя: качество продукции, скорость  обслуживания, высокий уровень сервиса;

- четкая концепция;

- соответствие ожиданиям  современной молодежи.

 

Угрозы:

Слабые стороны - выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей.

- активная деятельность  текущего конкурента, конкурентного  окружения;

- контингент может не  воспринять меню, представленное  на дегустацию.

- недостаток инвестиций;

- недостаток опыта;

- отсутствие квалифицированных  кадров;

- высокая степень износа закупленного б/у оборудования;

- неотработанные на практике  каналы поставки сырья.

По итогам SWOT-анализа ресторана видно, что во внешней среде имеется достаточное количество возможностей для успешной работы заведения, а четко сформированная концепция, передовые технологии и знание потребительских предпочтений позволят фирме справиться с возможными угрозами и усилить слабые стороны предприятия.

Таким образом, на основании полученных данных ресторан заслуживает особого внимания на территории данного города среди подобных предприятий общепита; влияние индивидуальности на посещаемость предприятия; из-за не высоких цен люди будут посещать данное заведение.

Анализ опроса потребителей о ресторане:

С целью улучшения маркетинговой деятельности нового открывающегося предприятия, - был проведен опрос среди потенциальных потребителей. Для этого нами была разработана специальная анкета. В опросе приняло участие 100 человек в возрасте 18-40 лет, из них 61 % - женщины, 39 % - мужчины.

 

 

По результатам исследования нами было выявлено следующее:

большая часть опрашиваемых 53 % - любят и с удовольствием едят рыбные блюда; 13 % - не предпочитают рыбные блюда; 34 % - предпочитают только во время диеты;

Предпочтительный ассортимент меню для заказа

Чтобы привлечь посетителей и быть конкурентоспособным, для ресторана имеют значение следующие характеристики:

приемлемые цены - 17 %, комфорт - 41 %, разнообразие в ассортименте - 35 %, сервис - 63 %, качественные продукты - 50 %, престиж - 13 %.

Критерии конкурентоспособности ресторана

Таким образом, для посетителей кафе в большей мере важны такие характеристики ресторана, как комфорт, сервис и качественные продукты.

Для большей посещаемости посетителей ресторана необходимо учитывать следующие обстоятельства: снижение цен, создание уютной обстановки, месторасположение, расширение и обновление ассортимента рыбных блюд, уровень и качество обслуживания, введение новых бонусных и скидочных карт для постоянных гостей, создание нового стиля ресторана.

Кроме того, при анализе конкретных вопросов, посвященных открывающемуся ресторану было выявлено следующее.

У большей части опрошенных положительное отношение к новому ресторану. Они отметили, что открытие нового ресторана предопределяет желание жителей города о появлении новинки.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что данной ресторан может рассчитывать на высокий уровень посещаемости и повышенную конкурентоспособность. Рыбные блюда нашего производства будут пользоваться огромным спросом среди потребителей продукции данного рода не только за счет своих изумительных вкусовых качеств, но и из-за того, как будут они поданы.

Приложение 1 - Анализ опроса потребителей о ресторане  60с

 

    1.    Организационная характеристика предприятия.

 

Ресторан – это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия, алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечений. Особенность организации работы ресторана – это высокий класс обслуживания посетителей.

Проектируемый ресторан располагается в центре г.Златоуста на Гагарина, несмотря на то, что в данном районе расположены места для отдыха: бары, кафе, рестораны, закусочные, столовые, данный ресторан будет пользоваться спросом у населения и иметь своих клиентов - ведь подобного типа заведения с широким ассортиментом рыбных блюд в Златоусте до сих пор не было.

Режим работы ресторана: ресторан работает ежедневно с 10.00 до 24.00, вечерние и ночные мероприятия проходят по выходным.

Ресторан специализируется на блюдах из рыбы и морепродуктов. Поэтому ресторан, предлагающий рыбную кухню, летом становится еще более желанным для публики. Впрочем, блюда из рыбы в другое время года тоже весьма популярны.

Вас приятно удивят соотношение цены и качества, а вкус приготовленных блюд не отставит равнодушным даже самого изысканного гурмана. При этом в кафе можно провести деловую встречу, организовать романтическое свидание и просто хорошо провести время в кругу друзей.

Проектируемый ресторан является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи, организуются универсальные рабочие места, характерные для бесцеховой структуры предприятия.

 

    1.   Организация работы производства

 

Для производства продукции или выполнения той или иной стадии технологического процесса на предприятии организуют следующие цеха:

- заготовочные: овощной, мясо-рыбный;

- доготовочные: горячий, холодный;

В каждом цехе организуются технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащённый необходимым оборудованием для определённого технологического процесса.

 Кроме цехов на производстве  имеются вспомогательные помещения: моечная столовой посуды,  кладовая  тары и т.д.

Соотношение отдельных подразделений предприятия: цехов, отделений, вспомогательных помещений определяют структуру производства. На данном предприятии установлена бесцеховая структура.

Важным фактором успешной работы цехов является правильная организация рабочих мест. На предприятии с бесцеховой структурой производства организуются универсальные рабочие места, где осуществляется несколько неоднородных технологических операций. В каждом производственном цехе организуют несколько рабочих мест, расположенных по ходу технологического процесса. Каждое рабочее место должно быть обеспечено достаточным количеством инструментов, инвентаря и посуды. Посуду и инвентарь подбирают в соответствии с нормами оснащения.

Следующим фактором успешной работы в цехе является правильная организация труда работников цеха. К основным требованиям организации труда на производстве можно отнести: правильное составление производственной программы с учетом специфики изготавливаемой продукции, производственной мощности цеха, численности и квалификации работников; четкое распределение обязанностей между работниками в соответствии с их квалификацией и производственным зданием.

Информация о работе Совершенствование технологии и расширение ассортимента вторых блюд из рыбы в ресторане