Гис на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 02:41, реферат

Краткое описание

Цель: Дать развернутое представление о применении ГИС в управлении городским транспортом.
Задачи:
Дать описание предметной области - применение ГИС в управлении городским транспортом.
Указать пространственные данные и пространственные задачи, решаемые в области применения ГИС в управлении городским транспортом.
Привести примеры применения ГИС в управлении городским транспортом.

Содержание

Введение 2
Описание предметной области 3
Пространственные данные и пространственные задачи, решаемые в предметной области. Возможности применения ГИС в ней. 5
Примеры применения ГИС в предметной области. 13
Собственные рекомендации по дальнейшему применению ГИС в данной отрасли 22
Выводы 23
Литература 24

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат_Никулин1.doc

— 1.83 Мб (Скачать файл)

Перевозка скоропортящихся грузов  

При перевозке скоропортящихся  грузов - Вам предоставляется возможность контролировать график передвижения транспорта и температуру рефрижиратора: в случае внезапной утечки хладагента или аварии, взять ситуацию под свой контроль благодаря системе спутникового контроля транспорта GPS Grad и своевременно известить водителя грузовика о случившемся.  

Для частных лиц и автовладельцев

Мониторинг состояния  и местонахождения транспортного  средства для предотвращения угона, навигации, определения оптимального маршрута по незнакомой местности, сигнализация в чрезвычайных и непредвиденных ситуациях. Может подключаться модуль оповещения о событиях. Например, Вы можете получить SMS при сработке сигнализации или попытке угона, при выходе автомобиля из зоны и других событиях. При этом нужно отметить, что большинство страховых компаний дает скидку на страховой полис при установке системы GPSGRAD. Если у Вас дорогой автомобиль, то скидка на страховой полис перекроит стоимость нашей системы!

 

Benish GPS Ukraine

Для повышения надежности услуг, сокращение сроков выполнения заказов, увеличение гибкости в сложных случаях, налаживания с клиентами доверительных отношений, компания Benish GPS Ukraine предлагает предприятиям внедрить уникальную спутниковую систему GPS-мониторинга автотранспорта.

Система GPS-мониторинг от компании Benish GPS Ukraine являет собой комплексное решение проблем, которые существуют на предприятии, а именно:

     - Значительную экономию топлива;

      - Качественную транспортную логистику и оптимизацию маршрутов;

      - Контроль скоростного режима и времени на маршруте;

      - Постоянный и достоверный контроль местоположения транспорта и груза;

      - Эффективность использования транспортных средств;

      - Сокращение случаев превышения установленных нормативов (нарушение скоростного режима, отклонение от  маршрута);

      - Контроль и управление маршрутами в реальном времени;

      - Безопасность водителей, грузов и транспортных средств;

      - Исключение нецелевого использования техники;

      - Дисциплину водителей и диспетчеров;

      - Стабильность в оказании услуг;

      - Удовлетворенность клиентов-грузополучателей;

      - Снижение расходов на топливо и связанных с этим затрат;

      - Снижение затрат на обслуживание транспортных средств;

      - Снижение затрат на мобильную связь;

      - Увеличение срока эксплуатации транспортных средств;

       - Постоянный доступ к обширной аналитической информации и отчетам.

Транспорт является одним  из главных объектов затрат в логистической  системе предприятия. Последствиями  нарушений функционирования системы  транспорта являются убытки предприятий и даже их банкротство. Для того, чтобы избежать этого, необходимо всегда учитывать характеристики груза, местонахождение конечных пунктов снабжения, а в итоге - доставить груз вовремя, без повреждений и потерь.

Также, одна из распространенных проблем – воровство топлива. Можно перечислить основные махинации водителей. Это использование техники и транспорта водителем в личных целях: «левые рейсы», «шабашки», работа на стороне в свой карман. Водитель может поехать по своим делам или полдня простоять в укромном месте. В других случаях используют слив топлива, списание денег в счет закупки.

В крупных компаниях  – десятки и сотни машин, соответственно утекшие литры топлива можно  умножить на количество машин и посчитать, сколько денег можно было бы ежемесячно тратить на развитие фирмы, закупку нового оборудования.

Контроль необходим: каким  образом эксплуатируется техника, ведь за ее покупку платило предприятие, соответственно и эксплуатировать  ее должно именно оно в своих целях  и деньги на бензин тратить в соответствии с работой техники.

Опытом многих предприятий  доказано, что наилучшим способом контроля за эксплуатацией техники  и контролем расхода топлива  является система GPS-мониторинг автотранспорта от компании Benish GPS Ukraine. Она не только предоставляет достоверную информацию, но и выдает эту информацию в виде, удобном для составления отчетов по всему парку техники, позволяет оптимизировать процесс работы (техника меньше простаивает, больший объем работ выполняется и т. д.).

Рис.1. Схема работы системы Benish GPS Ukraine

 

99% маршруток Днепропетровска оборудованы системой GPS-контроля

 

Опубликовано: 09.10.2012 ( источник http://gorod.dp.ua/news/76153 )

 

Каждый горожанин может  отследить на сайте движение любого маршрутного автобуса. Маршрут движения отображается в режиме реального времени. В течение месяца на 10 остановках появятся информационные табло, где можно будет увидеть какая маршрутка через какое время подъедет.

 В Днепропетровске  впервые в Украине внедрена  система GPS-контроля за маршрутными транспортными средствами. На сайте transit.in.ua любой человек может увидеть движение всех маршруток в режиме реального времени. Кроме того, с помощью этой системы транспортники могут отслеживать местонахождение всех 1820 маршрутных автобуса города (это 99% всего автотранспорта, работающего на городских маршрутах), их скоростной режим.

 По наблюдениям  директора ООО «Городской диспетчерский  центр» Вячеслава Клименко чаще  всего маршрутки превышают скорость  на Центральном и Кайдакском мостах и на Набережной Заводской. Также частое нарушение – ночевка транспортного средства не на стоянке АТП, а в неположенном месте. Эту информацию распространять среди контролирующих инстанций не будут, заверил Клименко. Например, в ГАИ данные GPS-контроля будут предоставлять только в случае ДТП с участием маршрутки, которое повлекло тяжелые последствия.

 «Информация о местонахождении  автобуса и его скоростной  режим является служебной, к  ней имеет доступ наше предприятие,  предприятие-перевозчик и департамент транспорта горсовета, — рассказал Клименко. — Пассажирам же достаточно знать, через какое время подойдет автобус и сколько их всего сейчас на маршруте».

 Во сколько обошлось  оборудование всех городских  маршруток GPS, транспортники умалчивают. Известно лишь, что средства не бюджетные, все работы проводились за счет инвесторов, то есть самих перевозчиков.

 «Все за счет  перевозчиков, из бюджета не потрачено  ни копейки. Причем условия  очень хорошие, оборудование не  так уж много стоит, — рассказал  председатель постоянной депутатской комиссии по вопросам транспорта и связи горсовета Александр Беляев. — К тому же перевозчикам удастся сэкономить на зарплате десятка диспетчеров, которых вынуждены были раньше нанимать сами же водители, отдавая свои деньги».

 А единственное в городе информационное табло, которое 1 октября установили на Подстанции, обошлось «инвесторам» в 15 тысяч гривен. На табло отображаются номера маршрутов, которые проходят через эту остановку и время до прибытия ближайшего и следующего за ним маршрутного автобуса. Еще 10 таких же табло и современных стеклянных остановочных комплексов появятся в течение ближайшего времени на проспекте Карла Маркса.

 «Табло показывает  через сколько времени подойдет  ближайший и следующий за ним  автомобиль. Это важно для того, чтобы правильно распределить нагрузку на автомобили. Приходит машина, туда набивается очень много людей, соответственно, если бы вы знали, что через 2 минуты приходит следующая машина, вы могли бы не тесниться, а подождать следующую машину», — отметил Беляев.

 Сайт transit.in.ua также  начал работу 1 октября и уже  сейчас транспортники готовы  принимать жалобы и предложения  пассажиров по поводу нововведения. Их следует озвучивать по телефону, указанному на сайте или отправить  письмо на указанный там же адрес.

 «Мы оставляем приоритет  за городским электротранспортом, они тоже будут оборудованы  GPS-навигацией и будут обеспечены  видеокамерами бокового и фронтального  наблюдения», — акцентировал  заместитель председателя областной  администрации Иван Ступак.

 Следующий этап  — оборудование системой GPS-контроля  троллейбусных маршрутов. Начнут  оборудование «рогатых» с маршрутов  №10 и №12, сообщил корреспонденту  городского сайта Вячеслав Клименко. Также на всем городском транспорте  планируют установить аудио- и видеосистемы, датчики расхода топлива и «тревожную кнопку», рассказал директор департамента транспорта и связи городского совета Валентин Мовчан.

 

Рис.2. Информационное табло маршрутов

 

Рис.3. Работа системы GPS-контроля 

Собственные рекомендации по дальнейшему применению

ГИС в данной отрасли

 

На основе данных ДЗЗ  нужно правильно формировать маршрутную сеть для различных видов транспорта, проводить тщательный анализ в среде ГИС на базе картографической и атрибутивной информации, которая зависит от полноты и достоверности исходных данных. Это позволит существенно снизить трудоемкость и повысить оперативность всех проводимых работ, связанных с рассматриваемой тематикой.

Необходимо правильно  подбирать логистические задачи, решаемые средствами ГИС, при различного рода ситуациях. Например, для того, чтобы добраться в пункт назначения, необходимо оптимизировать маршруты движения всего транспорта в комплексе: метро, автобусы, трамваи, троллейбусы, электропоезда пригородного сообщения.

В настоящее время начали распостраняться различные интернет-сервисы. Это интерактивные информационные системы, позволяющего любому желающему посмотреть схемы маршрутов на карте города, найти остановку городского транспорта на карте и посмотреть соответствующие номера маршрутов, а также найти варианты проезда между двумя выбранными остановками с учетом пересадок и пеших переходов между близкорасположенными остановками.

Эти рекомендации наиболее эффективны в применении сферы транспорта.

 

Выводы

 

Развитие города и  общественного транспорта взаимообусловлено. Совершенствование транспорта, в свою очередь, улучшает условия расселения в новых жилых районах, делает доступными и удобными для людей новые места приложения труда и объектов культурно-бытового назначения.

Одной из важнейших проблем современного градостроительства являются вопросы, связанные с обеспечением транспортного обслуживания населения и организацией городского движения.

Научно-обоснованное прогнозирование  развития любого города в настоящее  время немыслимо без глубокой проработки всех вопросов, связанных с обеспечением передвижений людей в пределах города и тяготеющих к нему пригородных районов.

Города должны представлять собой рациональную комплексную  организацию производственных зон, жилых районов, сети общественных и культурных учреждений, бытовых предприятий, транспорта, инженерного оборудования и энергетики, обеспечивающих наилучшие условия для труда, быта и отдыха людей. Транспортная сеть составляет планировочную основу городской территории. Города непрерывно развиваются: увеличивается население городов и размеры городских территорий. Если в небольших городах транспортное обслуживание населения осуществляется сравнительно легко, то в крупных оно значительно усложняется. В больших городах не только возрастает количество передвижений с ростом населения, но и увеличивается дальность поездки каждого пассажира, а также повышается транспортная подвижность населения, т. е. среднее количество поездок, совершаемых в течение года на транспорте одним жителем города. Таким образом, по мере роста города растет объем работы пассажирского транспорта, все более высокие требования предъявляются к мощности транспортных систем, к скорости и регулярности движения.

 

Литература

 

Интеллектуальные транспортные системы [Электронный ресурс] - http://e-memory.ru/crotrans.htm

 

В Сингапуре внедрена компьютерная система прогнозирования  дорожного движения  [Электронный ресурс] - www.cybersecurity.ru/news/29267.html

 

GPS мониторинг, GPS слежение  и GPS контроль [Электронный ресурс] - www.gpsgrad.com

 

Геоэкология и геоинформатика - взаимодействие на современном этапе [Электронный ресурс] - http://masters.donntu.edu.ua/2009/ggeo/romanov/library/tez3.htm

 

. Брайловский Н.О., Грановский  В.П. Моделирование транспортных  систем// М.: Транспорт, 1978.- 125с.

 

Геоинформационные технологии [Электронный ресурс] - http://www.mosmap.ru/stat/gis-i-transport.shtml




Информация о работе Гис на транспорте