Выбор материалов для девечьих нарядных туфель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Разработка новых моделей должна вестись параллельно с поиском нетрадиционных конструкторских и технологических решений, должны применяться новые материалы, новые технологии – и всё это приведёт к расширению и обновлению ассортимента, а это одна из важнейших задач предприятий.
Задачей курсового проекта является разработка конструкции школьных для девочек нарядны туфель клеевого метода крепления. При этом должны быть учтены все выше обозначенные аспекты.

Вложенные файлы: 1 файл

школьные для девочек нарядные туфли клеевого метода крепления.doc

— 490.50 Кб (Скачать файл)

 

4.2Построение подкладки туфель.

 

Подкладка туфель состоит  из кожаной подкладки под союзку  и задинку , кожкармана и подкладки под чересподъемный ремень. Основой для вычерчивания контуров деталей подкладки служит конструктивная основа верха без припусков на обработку. Для вычерчивания линии перегиба подкладки в носочной части от линии перегиба союзки делается уменьшение на 2 мм – с учётом расположения жёсткого подноска.

Верхний и передний контуры  кожаной подкладки под союзку, задинку и кожкарман вычерчиваются  на 2 мм выше.Это обеспечивает рабочему удобство сострачивания деталей  по верхнему канту. После выполнения операции излишки подкладки обрезают.

Кожкарман проектируется  по ширине с таким расчётом, чтобы  он охватывал область наибольшего  истирания пяткой. От верхней точки  пяточного контура отступаем  вправо 2мм – с учётом жёсткого задника и проводим линию перегиба кожкармана. По грани кожкарман имеет гофры размером 5 мм 5 мм для исключения образования складок при затяжке.

По грани следа в  пяточной части   кожкарман проектируется  на 3 мм короче от контура наружных деталей верха, т. к. затяжка пяточной части тексовая, а в носочно-пучковой и геленочной частях – на 5 мм короче, т. к. затяжка на клей-расплав. Припуски на соединение деталей подкладки: союзки с задинкой-6,0мм,кожкармана с задинкой и союзкой-5,0мм.Подкладка под чересподъемный ремень проектируется на 2,0мм шире по контуру ремня.

 

4.3 Построение промежуточных деталей верха

 

К промежуточным деталям  верха относятся детали межподкладки, жёсткий задник и подносок.

Исходными для проектирования межподкладки служат контуры наружных деталей, очерченные отдельно без припусков на обработку. При определении формы и размеров деталей межподкладки необходимо учитывать прежде всего то, что межподкладка должна попадать под строчку соединения деталей. По линии затяжной кромки межподкладка проектируется короче на 8-10мм (для данной модели на 8 мм) с целью экономии материала – главное, чтобы она заходила за грань следа. От краёв деталей, идущих взагибку (отрезная декоративная деталь, наружная и внутренняя союзка и центральная часть союзки), межподкладка проектируется короче на 4 мм. От контура настрачиваемой детали отступаем 2.0 мм, а от контура нижней детали – 5 мм. Таким образом межподкладка обязательно попадёт под строчку. В случае тачного шва межподкладка проектируется не отступая от края детали.

Жёсткий подносок строится по контуру носочной части союзки до V базисной линии. Для снижения толщины на следе затянутой обуви нижний контур подноска проектируется короче контура затяжной кромки союзки в носочной части короче на 5 мм, а по бокам – на 3 мм.

Для построения жёсткого задника строим оси координат  ХОY. По оси ОY откладываем высоту задника Вж.з.=0,15*220+9=42мм, а по оси ОХ – расстояние до базисных линий I, II, III (эти величины были рассчитаны выше). Из точки О (Вк) проводим ось ОХ’ под углом 2 к оси ОХ. Этот угол обеспечивает необходимую деформацию верхнего канта задника и установлен нормативно. Длина крыльев задника ОК откладывается по оси ОХ’ и определяется следующим образом:

ОК=0,42*Дурк.                                           (4.10)

ОК=0,42*234=98,3 мм.

Припуск на затяжную кромку – 15 мм (тексовая затяжка).

 

                  4.4 Построение деталей низа.

 

Детали низа обуви  проектируются на основе условной развертки  следа колодки. Основная стелька  строится по контуру условной развертки  следа колодки. Вкладную стельку проектируют по контуру основной стельки с небольшими отклонениями. Так в носочной части она должна быть укорочена по сравнению с основной стелькой на 3мм и заужена на 1мм, в пучковой части контуры стелек должны совпадать.

В геленочной части вкладную стельку с наружной и внутренней сторон строят на 3мм шире основной, в пяточной части вкладная стелька шире и длиннее основной на 3мм.

Вкладную полустельку проектируют по контуру основной стельки. Полустелька не доходит до линии середины пучков От линии пучков с наружной стороны вниз отступаем 20мм, а с внутренней-10мм.Для улучшения внешнего вида переднюю линию полустельки строим в отсечку. Подпяточник проектируем по оси симметрии пяточной части таких размеров, чтобы он располагался под пяткой.

Для проектирования геленка проводим ось симметрии пяточной части  ширины колодки в сечении 0,18Д, делим пополам и откладываем полученный отрезок от наружного края в сечении 0,68Д. Ширина геленка составляет 10мм. Передняя часть отстоит от передней линии полустельки на 10мм,задняя часть заходит за линию фронта каблука на 30мм. Для построения простилки на контур основной стельки наносят ширину затяжной кромки=15мм от нее внутрь откладываем по 2мм, второй слой простилки перекрывает спущенный край полустельки на 10мм.Простилка-деталь, которая заполняет свободное пространство после выполнения операций по формованию заготовки между затяжной кромкой и стелькой.

Основой для построения подошвы с язычком является контур развертки следа колодки. Для построения контура подошвы установлен в наиболее характерных точках суммарный припуск  П к линии стельки, связанный с изменением толщины затяжной кромки верха и характером обработки подошвы на данном участке. Величину указанного припуска в любом сечении определяем по формуле:

                         П=Пв+r+fmin+fдоп                       (4.11)

где Пв –суммарная толщина материалов деталей верха с учетом упрессовки материала в процессе формования заготовки, мм,                                    r- припуск на видимую ширину подошвы в готовой обуви, мм, fmin-необходимый технологический припуск на фрезерование(0,5-0,75 мм), fдоп –дополнительный припуск, зависящий от технологических методов обработки, точности производства и уровня механизации(0,5-4мм). Рассчитаем толщины: пятка tв=1,1+0,9+0,4+1,7=4,1мм

                                     геленок tв=1,2+0,9+0,4=2,5мм

                                     пучок tв=1,2+0,9+0,4=2,5мм

                                     носок tв=1,2+0,9+0,4+0,85=3,35мм

                        Пв=[  tв*(1-sin a)/ cos a- tст*tg a] Ky                         (4.12)

Где  tв –суммарная толщина деталей верха обуви, включая толщину подкладки и промежуточных деталей ,мм, tст-толщина стельки, мм, Ky –коэффициент, учитывающий упрессовку материалов деталей в процессе формования заготовки(0,75-0,90).

Пятка сзади  Пв=[4,1(1- sin20)/ cos20-3,9* tg20]*0,8 =1,16мм

Носок         Пв=[3,35(1- sin10)/ cos10-1,7* tg10]*0,8 =2,0мм

Внутренняя перейма    Пв=[2,5(1- sin40)/ cos40-3,9* tg40]*0,8 =-1.69мм

Наружная перейма      Пв=[2,5(1- sin7)/ cos7-3.9* tg7]*0,8 = 1,39мм

Наружный пучок         Пв=[2.5(1- sin0)/ cos0-1.7* tg0]*0,8 =2мм

Внутренний пучок      Пв=[2.5(1- sin0)/ cos0-1.7* tg0]*0,8 =2мм.

Пятка с боковых сторон Пв=[4,1(1- sin8)/ cos8-3,9* tg8]*0,8 =2,4мм

Наиболее выпуклая точка носочной части   П=2+2+0,5+0,5=5мм

Носочно-пучковая внутренняя   П=2+2+0,5+0,5=5мм

Носочно-пучковая наружная   П=2+2+0,5+0,5=5мм

Геленочная часть внутренняя  П=-1,69+2+0,5+0,5=1,31мм

Геленочная часть наружная      П=1,39+2+0,5+0,5=4,39мм

Пятка с боковых сторон           П=2,4+1,5+0,5+0,5=4,9мм.

Подсчитанные припуски откладываем от контура развертки  следа в сечениях 0,18Д, 0,41Д, 0,73Д  и 0,8Д.

0,18*220=39,6мм

0,41*220=90,2мм

0,73*220=160,6мм

0,8*220=176мм, значения откладываем  от  s=0,02*220+0,05*25=5,65мм.

От линии фронта каблука  в сторону пятки проводится линия  на расстоянии 2мм. В точке аа’ сужаем развертку по вспомогательной линии с обеих сторон на 1мм.

4.5Проектирование каблука

Проводим оси координат, по оси ОУ откладываем высоту каблука, получаем точку А из нее проводим линию параллельно оси ОХ от этой линии откладываем угол a=4.2. От точки А откладываем расстояние 0,18Д=0,18*220=39,6мм, по нижней стороне угла откладываем длину ляписной поверхности каблука в соответствии с моделью вычерчиваем каблук. Ширина каблука проектируется по ширине верхней поверхности, которая строится симметрично, так как разница в ассиметрии незначительна, а при сборке обуви симметричный каблук облегчает процесс сборки, увеличивается при этом производительность труда. На эксплуатационные свойства такой подход к проектированию каблука не оказывает влияния, а носчик не испытывает неудобств. При построении контура верхней поверхности каблука пяточную часть стельки приводим к симметричности. Через каждые 10мм проводим сечения перпендикулярные оси симметрии, измеряем отрезки, они должны быть равные, если неравны, то производим усреднение. При построении сечения В-В из точки А проводим прямую линию и из точки С и Н также проводим линии, на прямой С по обе стороны откладываем расстояние равное расстоянию верхней поверхности каблука-25мм. Набоечная поверхность, ее размеры и форма зависит от фасона и формы каблука.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Разработка  проектно-конструкторской документации

 

5.1 Определение материалоемкости модели

Для оценки экономичности  разработанной модели определяем площадь  деталей верха, укладываемость, процент  использования, норму расхода и  сравниваем их с действующими нормативами.

 

 

  

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2 Составление  схемы сборки заготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  
5.3Определение трудоемкости модели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ ”ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

 

 

 

 

                                                                           Кафедра конструирования и                                                                                                                        

                                                                            технологии изделий из кожи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

       к курсовому проекту по курсу ”Конструирование обуви”

                               (дневная форма обучения)

 

Тема:  Разработка конструкции школьных для девочек нарядных туфель                                   клеевого метода крепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           

                                                                                     Исполнитель: студентка гр.

                                                                                     От-56 Таран М.В.

                                                                                     Руководитель проекта:

                                                                                     Томашева Р.Н.

 

 

 

 

 

 

                                             ВИТЕБСК,2007

                                              Содержание.

 

 

Введение

1Обоснование выбора  конструкции обуви

   1.1Характеристика  современного направления моды

   1.2Описание проектируемой  модели

2Обоснование выбора  материалов на изделие

   2.1 Обоснование выбора материалов деталей верха обуви

     2.1.1 Обоснование выбора материалов наружных деталей верха

     2.1.2 Обоснование выбора материалов внутренних деталей верха

     2.1.3 Обоснование выбора материалов промежуточных деталей верха

   2.2 Обоснование выбора материалов деталей низа обуви

     2.2.1 Обоснование выбора материалов наружных деталей низа

     2.2.2 Обоснование выбора материалов внутренних деталей низа

     2.2.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3 Определение  трудоемкости модели.

 

Для определения  трудоемкости модели производится расчет затрат машинного времени на изготовление заготовки, расчет выполняется в порядке технологической последовательности сборки  заготовок. Исходными данными для оценки трудоемкости служат геометрические характеристики обрабатываемых линий, которые определяются на чертежах конструктивной основы. Расчет затрат машинного времени сводим в таблицу 5.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Материаловедение изделий из кожи: учебник для вузов /К.М. Зурабян (и др) – Москва: Легпромбытиздат, 1988. – 416 с.
  2. Справочник обувщика(Проектирование обуви, материалы) /Л.П. Морозова(и др.); под редакцией А. Н. Калиты. – Москва: Легпромбытиздат, 1998. – 432 с.
  3. Материаловедение изделий из кожи: учебник для вузов / Ю. П. Зыбин (и др); под общ. ред. Ю. П. Зыбина – Москва: Лёгкая индустрия, 1968. – 384 с.
  4. Смелков В. К. Ассортимент текстильных материалов для изделий из кожи: учебное пособие /В.К.Смелков.  – Витебск: УО “ВГТУ”, 2002. – 101 с.
  5. Ключникова В. М. Практикум по конструированию изделий из кожи: учеб. пособие для студентов ВУЗов, обуч. по спец.”Конструирование изд. из кожи”,”Технология изд. из кожи”/ В.М.Ключникова,Т.С.Кочеткова,А.Н.Калита.-Москва:Легпромбытиздат,1985-336c.
  6. ГОСТ 9542. Картон обувной и детали обуви из него. – Введ. 01.01.91. – М.: Из-во стандартов, 1989. – 12с.
  7. Пожидаев Н. Н. Текстильные материалы для обуви/ Пожидаев Н. Н, Гуменный Н. А -  Москва: Лёгкая индустрия, 1973. – 164 с.

Информация о работе Выбор материалов для девечьих нарядных туфель