Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 00:16, курсовая работа
Система зажигания - это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление искры в момент, соответствующий порядку и режиму работы двигателя. Эта система является частью общей системы электрооборудования. Первые двигатели (например, двигатель Даймлера) в качестве системы зажигания имели калильную головку. То есть воспламенение рабочей смеси осуществлялось в конце такта сжатия от сильно нагретой камеры, сообщающейся с камерой сгорания.
Введение
1. Бесконтактная система зажигания
1.2 Особенности устройства бесконтактной системы зажигания ваз 21099
1.3 Установка момента зажигания на автомобилях ваз 21099
1.4 Система зажигания и управления ЭППХ двигателя ВАЗ 21099
1.5 Снятие и установка распределителя зажигания
2. Техническое обслуживание и ремонт
2.1 Ремонт распределителя зажигания
2.2 Замена катушки зажигания
2.4 Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания. Их причины и способы устранения
Заключение
Список использованной литературы
4.2 Замена катушки зажигания
1. Отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи. | ||
|
2. Отверните две гайки крепления (под ними установлены пружинные шайбы) и отсоедините два провода от клемм катушки зажигания. | |
|
3. Отсоедините высоковольтный провод от катушки. | |
|
|
|
4. Отверните гайку 1 (обратите внимание, под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы) и ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна катушки. |
5. Снимите катушку зажигания. |
6. Установите новую катушку зажигания в порядке, обратном снятию. При этом синий провод подсоедините к клемме "Б", а красный - к клемме "К". |
4.3 Проверка катушки зажигания
1. Снимите катушку зажигания. | ||
2. Проверить катушку можно не снимая ее с автомобиля. Для этого отсоедините от ее клемм провода (предварительно отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи). | ||
|
|
|
3. Для проверки сопротивления первичной обмотки катушки подсоедините омметр к низковольтным клеммам катушки. Сопротивление должно составлять (0,43±0,04) Ом у катушки 3122.3705 и (0,42±0,05) Ом - у катушки 8352.12. |
4. Для проверки сопротивления вторичной обмотки катушки подсоедините омметр к высоковольтной клемме и низковольтной клемме "Б" катушки. Сопротивление должно составлять (4,08±0,40) кОм у катушки 3122.3705 и (5,00±1,00) кОм - у катушки 8352.12. |
5. Для проверки сопротивления изоляции на "массу" подсоедините омметр к корпусу катушки и поочередно к каждой из клемм. Во всех случаях омметр должен показать сопротивление не менее 50 МОм. |
4.4 Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания. Их причины и способы устранения
Причина неисправности
бесконтактной системы |
Способ устранения неисправности |
Двигатель ваз 21099 не заводится | |
На коммутатор зажигания
не поступают импульсы напряжения от
бесконтактного датчика: |
Проделайте следующее: |
Двигатель на автомобиле ваз 21099 работает неустойчиво или двигатель глохнет на холостом ходу | |
Слишком раннее зажигание
в цилиндрах двигателя |
Проверьте, отрегулируйте
момент зажигания |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала | |
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания |
Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах | |
Повреждены провода в
системе зажигания, ослаблено крепление
проводов или окислены их наконечники |
Проверьте провода системы
зажигания и их соединения |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
Неправильная установка
момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте
момент зажигания |
Заключение
Различных бесконтактных
систем зажигания существует много.
Принципы действия их примерно одинаковы,
однако отдельные элементы существенным
образом отличаются, например: транзисторное
зажигание с индуктивным
Принцип действия бесконтактной
системы зажигания заключается
в следующем. При включенном зажигании
и вращающемся коленчатом вале двигателя
датчик-распределитель выдает импульсы
напряжения на коммутатор, который
преобразует их в прерывистые
импульсы тока в первичной обмотке
катушки зажигания. В момент прерывания
тока в первичной обмотке
Бесконтактная система зажигания
повышает надежность из-за отсутствия
подвижных контактов
Список использованной литературы: