Бесконтактная система ВАЗ 09

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 00:16, курсовая работа

Краткое описание

Система зажигания - это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление искры в момент, соответствующий порядку и режиму работы двигателя. Эта система является частью общей системы электрооборудования. Первые двигатели (например, двигатель Даймлера) в качестве системы зажигания имели калильную головку. То есть воспламенение рабочей смеси осуществлялось в конце такта сжатия от сильно нагретой камеры, сообщающейся с камерой сгорания.

Содержание

Введение
1. Бесконтактная система зажигания
1.2 Особенности устройства бесконтактной системы зажигания ваз 21099
1.3 Установка момента зажигания на автомобилях ваз 21099
1.4 Система зажигания и управления ЭППХ двигателя ВАЗ 21099
1.5 Снятие и установка распределителя зажигания
2. Техническое обслуживание и ремонт
2.1 Ремонт распределителя зажигания
2.2 Замена катушки зажигания
2.4 Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания. Их причины и способы устранения
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

бесконтак Ваз 21099.docx

— 470.15 Кб (Скачать файл)

 

4.2 Замена катушки зажигания

 

1. Отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи.

2. Отверните две гайки крепления (под ними установлены пружинные шайбы) и отсоедините два провода от клемм катушки зажигания.

3. Отсоедините высоковольтный провод от катушки.

4. Отверните гайку 1 (обратите внимание, под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы) и ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна катушки.

5. Снимите катушку зажигания.

6. Установите новую катушку зажигания в порядке, обратном снятию. При этом синий провод подсоедините к клемме "Б", а красный - к клемме "К".


 

4.3 Проверка катушки зажигания

 

1. Снимите катушку зажигания.

2. Проверить катушку можно не снимая ее с автомобиля. Для этого отсоедините от ее клемм провода (предварительно отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи).

3. Для проверки сопротивления первичной обмотки катушки подсоедините омметр к низковольтным клеммам катушки. Сопротивление должно составлять (0,43±0,04) Ом у катушки 3122.3705 и (0,42±0,05) Ом - у катушки 8352.12.

4. Для проверки сопротивления вторичной обмотки катушки подсоедините омметр к высоковольтной клемме и низковольтной клемме "Б" катушки. Сопротивление должно составлять (4,08±0,40) кОм у катушки 3122.3705 и (5,00±1,00) кОм - у катушки 8352.12.

5. Для проверки сопротивления изоляции на "массу" подсоедините омметр к корпусу катушки и поочередно к каждой из клемм. Во всех случаях омметр должен показать сопротивление не менее 50 МОм.


 

4.4 Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания. Их причины и способы устранения

Причина неисправности  бесконтактной системы зажигания

Способ устранения неисправности

Двигатель ваз 21099 не заводится

На коммутатор зажигания  не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:  
обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором  
 
неисправен бесконтактный датчик  
 
 
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:  
обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с замком или катушкой зажигания  
 
неисправен коммутатор зажигания  
 
не срабатывает замок зажигания  
 
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:  
неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода высокого напряжения сильно загрязнены или повреждена их изоляция  
износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке трамблера  
утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе трамблера зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки трамблера  
перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания  
повреждена катушка зажигания  
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между свечами зажигания не соответствует норме  
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)  
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки трамблера  
Неправильная установка момента зажигания

Проделайте следующее:  
 
проверьте провода и их соединения между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором; поврежденные провода замените  
проверьте бесконтактный датчик зажигания с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените  
Проделайте следующее:  
 
проверьте провода и их соединения соединяющие коммутатор с замком или катушкой зажигания; поврежденные провода замените  
проверьте коммутатор зажигания осциллографом; неисправный коммутатор зажигания замените  
проверьте, замените неисправную контактную часть замка зажигания  
Проделайте следующее:  
проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода высокого напряжения  
 
 
проверьте и при необходимости замените контактный уголек  
 
проверьте, очистите крышку трамблера от влаги и нагара, замените крышку и ротор трамблера, если в них имеются трещины  
замените резистор  
 
замените катушку зажигания  
Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами свечей зажигания  
Замените свечи зажигания новыми  
Присоедините провода высокого напряжения в порядке зажигания 1-3-4-2  
Проверьте, отрегулируйте угол зажигания

Двигатель на автомобиле ваз 21099 работает неустойчиво или  двигатель глохнет на холостом ходу

Слишком раннее зажигание  в цилиндрах двигателя  
Большой зазор между электродами свечей зажигания

Проверьте, отрегулируйте  момент зажигания  
Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Двигатель неравномерно и  неустойчиво работает при большой  частоте вращения коленчатого вала

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в  датчике-распределителе зажигания

Замените пружины, проверьте  работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в  системе зажигания, ослаблено крепление  проводов или окислены их наконечники  
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи зажигания  
Износ или повреждение контактного уголька в крышке трамблера  
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания  
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке трамблера  
Неисправен коммутатор зажигания - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

Проверьте провода системы  зажигания и их соединения  
Поврежденные провода системы зажигания замените  
Проверьте свечи зажигания, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи зажигания замените  
Замените контактный уголек в крышке трамблера  
 
Зачистите центральный контакт  
 
Проверьте, замените ротор или крышку трамблера  
 
Проверьте коммутатор зажигания с помощью осциллографа, неисправный коммутатор зажигания замените

Двигатель не развивает  полной мощности и не обладает достаточной  приемистостью

Неправильная установка  момента зажигания  
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков  
Неисправен коммутатор зажигания - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

Проверьте, отрегулируйте  момент зажигания  
Проверьте, замените поврежденные детали  
 
Проверьте коммутатор зажигания с помощью осциллографа, неисправный коммутатор зажигания замените


 

Заключение

 

Различных бесконтактных  систем зажигания существует много. Принципы действия их примерно одинаковы, однако отдельные элементы существенным образом отличаются, например: транзисторное  зажигание с индуктивным датчиком; электронное зажигание, управляемое  компьютером с комплексом данных; электронное зажигание, управляемое  процессорами, и др.

Принцип действия бесконтактной  системы зажигания заключается  в следующем. При включенном зажигании  и вращающемся коленчатом вале двигателя  датчик-распределитель выдает импульсы напряжения на коммутатор, который  преобразует их в прерывистые  импульсы тока в первичной обмотке  катушки зажигания. В момент прерывания тока в первичной обмотке индуктируется  ток высокого напряжения во вторичной  обмотке. Ток высокого напряжения идет от катушки зажигания по проводу  через угольный контакт на пластику ротора и затем через клемму крышки распределителя по проводу высокого напряжения, в наконечнике которого установлен помехоподавительный экран, попадает на соответствующую свечу зажигания рабочую смесь в цилиндре и воспламеняет рабочую смесь в цилиндре.

Бесконтактная система зажигания  повышает надежность из-за отсутствия подвижных контактов необходимости  систематической их регулировки  зачистки зазоров, а также повышает надежность пуска и работу при  разгонах автомобиля благодаря более  высокой энергии электрического разряда, который обеспечивает надежное воспламенение рабочей смеси  в цилиндрах двигателя независимо от частоты вращения коленчатого  вала. Кроме того, одним из преимуществ  бесконтактной системы зажигания  является отсутствие влияния вибрации биения ротора-распределителя на равномерность  момента искрообразования.

 

Список использованной литературы:

  1. Галкин Ю.М. Электрооборудование автомобилей и тракторов,2 изд.-М,1987.
  2. Николаев Д.И. Бесконтактная система зажигания. - СПб., 2006
  3. Эксплуатация автомобиля - Лада Самара-Спутник
  4. Алексеева Е.Н. Автомобили семейства ВАЗ. - Самара, 2007
  5. 2. http://www.avtomir.com/cars/garagegrandparent/4070/
  6. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, НИИАТ, М. - Транспорт, 1976г.

Информация о работе Бесконтактная система ВАЗ 09