Бесконтактная система ВАЗ 09

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 00:16, курсовая работа

Краткое описание

Система зажигания - это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление искры в момент, соответствующий порядку и режиму работы двигателя. Эта система является частью общей системы электрооборудования. Первые двигатели (например, двигатель Даймлера) в качестве системы зажигания имели калильную головку. То есть воспламенение рабочей смеси осуществлялось в конце такта сжатия от сильно нагретой камеры, сообщающейся с камерой сгорания.

Содержание

Введение
1. Бесконтактная система зажигания
1.2 Особенности устройства бесконтактной системы зажигания ваз 21099
1.3 Установка момента зажигания на автомобилях ваз 21099
1.4 Система зажигания и управления ЭППХ двигателя ВАЗ 21099
1.5 Снятие и установка распределителя зажигания
2. Техническое обслуживание и ремонт
2.1 Ремонт распределителя зажигания
2.2 Замена катушки зажигания
2.4 Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания. Их причины и способы устранения
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

бесконтак Ваз 21099.docx

— 470.15 Кб (Скачать файл)

    сопротивление нагара, шунтирующего разрядный промежуток свечи;

     индуктивность первичной обмотки катушки зажигания;

 

2.5 Расчет снижения вторичного напряжения

 

Ожидаемое изменение вторичного напряжения в зависимости от частоты  вращения, рассчитывается по формуле:

 

 

где сопротивление первичной цепи с учетом сопротивления транзистора из диапазона Ом. Принимаем R1=4 Ом;

       относительное время замкнутого состояния контактов прерывателя(исх. данные);

        индуктивность катушки зажигания;

        Z – число цилиндров двигателя (исх. данные);

        максимальная частота двигателя;

 

 

2.6 Ток разрыва при максимальной частоте вращения

 

Значение тока разрыва  при максимальной частоте вращения определяется по формуле:

 

, А

              

 

где значение напряжения пробоя;

       эквивалентная емкость первичной цепи;

        максимальная частота вращения двигателя;

        z – число цилиндров двигателя;

        - изменение вторичного напряжения;

         напряжение бортовой сети;

         относительное время замкнутого состояния контактов прерывателя;

          коэффициент снижения тока;

           коэффициент затухания;

            К – коэффициент трансформации;

А.

 

2.7 Индуктивность катушки зажигания

  

   Данный параметр  определяется с помощью следующего  выражения:

 

, Гн;

 

где UБ – напряжение бортовой сети;

       - относительное время замкнутого состояния контактов прерывателя;

       z – число цилиндров двигателя;

       - изменение вторичного напряжения;

       ne.max  - макс. частота вращения двигателя;

       Iр.мах – ток разрыва при максимальной частоте вращения;

 

 мГн;

 

Энергия магнитного поля, запасаемая в катушке зажигания, рассчитывается по формуле:

 

, Дж;

где L – индуктивность катушки зажигания;

      Ip.max - ток разрыва при максимальной частоте вращения;

 

Дж;

 

2.8 Расчет длительности разряда

 

Длительность разряда  рассчитывается по формуле:

 

tп= , c;

 

где к – коэффициент трансформации катушки зажигания;

      Rэ.2 – эквивалентное сопротивление вторичной обмотки и разряд промежутка;

      Iр.мах – макс.ток разрыва;

      - коэффициент затухания;

      Uп. – напряжение на разрядном промежутке, выбирается из диапазона (1000-1300)В. Принимаем Uп=1200 В.

 

tп= мс;

 

 

2.9 Расчет индуктивности коммутатора

 

Lт = , Гн

 

где R2 – сопротивление вторичной обмотки импульсного трансформатора;

       время жизни носителей заряда

             Uбэ.макс- максимально допустимые обратные напряжения между базой и эмиттером;

             tп –длительность разряда;

             Iб.з – обратный ток базы в режиме запирания;

             Uбэ.min – обратное напряжение на базе;

             n – коэффициент трансформации импульсного трансформатора;

 

Lт = Гн.

 

3.0 Установка момента зажигания на автомобилях ваз 21099

 

Для проверки на автомобилях  ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 момента зажигания  имеется шкала 1 (рис.5) в люке картера  сцепления и метка 2 на маховике. Одно деление шкалы соответствует 1° поворота коленчатого вала. При  совмещении метки на маховике со средним (длинным) делением шкалы поршни первого  и четвертого цилиндров находятся  в в. м.т.

 

Рис.5. Метки для установки  момента зажигания: 1 - шкала; 2 - метка  на маховике

 

Проверить и установить момент зажигания можно с помощью  стробоскопа, действуя в следующем  порядке: соедините зажим "плюс" стробоскопа с клеммой "плюс" аккумулятора, зажим "массы" - с  клеммой "минус" аккумулятора, а  зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра; запустите двигатель и  направьте мигающий поток света  стробоскопа в люк картера  сцепления. Для регулировки момента  зажигания остановите двигатель, ослабьте гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поверните его  на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует довернуть по часовой  стрелке, а для уменьшения - против часовой стрелки (если смотреть со стороны  крышки датчика-распределителя зажигания). Затяните гайки крепления и снова  проверьте установку момента  зажигания.

 

Рис.6. Установка датчика-зажигания

 

Для удобства регулировки  момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и  знаки "+" и "-", а на корпусе вспомогательных агрегатов - установочный выступ (рис.6). Одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала. Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией по эксплуатации стенда.

 

3.1 Система зажигания и управления ЭППХ двигателя ВАЗ 21099

 

Система зажигания - бесконтактная  или микропроцессорная. В данном случае рассматривается бесконтактная  система зажигания. Она состоит  из распределителя, коммутатора, катушки  зажигания, свечей, выключателя и  проводов высокого и низкого напряжения. Датчик-распределитель типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и цент регуляторами опережения зажигания.

 

Рис. 7 Датчик-распределитель

 

 

Датчик-распределитель выполняет  основные функции: во-первых, задача искрообразования в зависимости от его установки, числа оборотов корпуса вала и  нагрузки на двигатель, а также распределяет импульсы высокого напряжения ("искру") по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит (бегунок), надетый на валик распределителя.

Проверить работоспособность  дaтчика можно, собрав схему, показанную на рисунке. Медленно вращая валик распределителя зажигания, следите за показаниями вольтметра. Напряжение может резко меняться от минимального до максимального.

Неисправный дат ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим валиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Грубо оценить исправность  вакуумного регулятора можно непосредственно  в автомобиле, На заведенном двигателе  отсоединяем от штуцера вакуумный  шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге давление (можно ртом), обороты мотора должны возрасти, а при снятии разрежен снизиться. Разрежение должно сохраняться, по крайней мере, несколько секунд если пережать шланг. Визуально в работоспособности можно убедиться, частично разобрав, датчик-распределитель и разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом пластина с датчиком должна поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения - без возвращаться обратно.

 

Рис.8

 

Точную проверку и настройку  вакуумного и центробежного опережения зажигания производят на специальных  стендах. В домашних условиях это  делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора следует  заменить, при неисправности центробежного - заменив распределитель. Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь первичной  обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, он не ремонтопригоден, если отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании - это может вызвать его повреждение (как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания - типа 3122.3705 - сухая, с замкнутым магнитопроводом типа 8352.12 - маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С - 0,43±0,04 Ом, вторичной обмотки - 4,08±0,4 кОм (3122.5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу - не менее 50 МОм.

 

Рис.9.

 

Свечи зажигания - типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их аналоги (с помехоподавительным сопротивлением 4-10 кОм).

Высоковольтные провода - с распределенным сопротивлением 2550±27 (следует прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе может  привести к электротравме. Запрещается также запускать двигатель позволять ему работать с разорванной, высоковольтной цепью (снятыми или крышкой датчика-прерывателя) - это может привести к прогару и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как и возможна кратковременная проверка системы зажигания "на искру", контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно на расстоянии 5-10 мм от "массы" автомобиля. Нельзя удерживать провода или инструментом (даже с изолированными ручками).

Блок управления ЭПХХ электромагнитный клапан при у частоты вращения коленчатого вал; мин-1 и включает при снижении до 19 если концевой выключатель катушки замкнут на массу (педаль "газа" отпущена нажатой педали "газа" (работающем выключателе) клапан включен независимо от частоты вращения коленчатого вала на блок управления подается то включенном зажигании, поэтому выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя - карбюратора).

Для проверки работы блока  управления подключаем вольтметр, как  показано на рисунке (срабатывание клапана  можно определить и по его щелчку при зажигании, без вольтметра). Отпускаем провод от концевого выключателя катушки и замыкаем его на "массу".

 

Рис.10.

 

Рис.11.

 

Включаем двигатель и, постепенно увеличиваем вращение коленчатого  вала, cледим за показаниями вольтметра.

После запуска двигателя  он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при вращения коленчатого вала около 20 В напряжение должно резко снизиться у величины не более 0,5 В (клапан закрыться). После этого медленно обороты двигателя, при частоте вращения коленчатого вала около 10 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины; клапан должен открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 мин клапан закрыт) и отсоединяем от "массы" провод концевого выключателя карбюратора, после чего клапан должен открыться.

 

3.2 Снятие и установка распределителя зажигания

 

Отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините высоковольтные провода от распределителя зажигания.

3. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора распределителя.

4. Выньте трос привода дроссельных заслонок из держателя.

5. Отверните гайку крепления кронштейна держателя проводов (под гайкой установлена специальная шайба), снимите кронштейн со шпильки и вместе с проводами отложите в сторону. <

6. Любым способом сделайте метки на корпусах распределителя и привода вспомогательных агрегатов, чтобы при обратном монтаже распределителя сохранить неизменной установку начального момента зажигания.

7. Отсоедините от штепсельного разъема распределителя колодку жгута проводов, отжав ее пружинный фиксатор тонкой отверткой или шилом.

8. Выньте резиновую заглушку из люка картера сцепления и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ, проворачивая коленчатый вал двигателя за зубчатый венец маховика длинной отверткой.

9. Отверните оставшиеся две гайки крепления распределителя и снимите распределитель зажигания.

10. Устанавливайте распределитель в порядке, обратном снятию. При этом отверните два винта крепления, снимите крышку распределителя.

11. Поверните валик распределителя так, чтобы наружный контакт бегунка установился против клеммы 1-го цилиндра в крышке, и установите распределитель в корпус привода вспомогательных агрегатов.

12. После установки распределителя в корпус привода вспомогательных агрегатов совместите предварительно нанесенные метки. Проверьте и при необходимости установите начальный момент зажигания.


 

 

4. Техническое обслуживание и ремонт

 

 

                                  4.1 Ремонт распределителя зажигания

 

1. Снимите распределитель зажигания с автомобиля.

2. Отверните два винта крепления и снимите крышку распределителя. Затем снимите бегунок, потянув его вверх.

3. Бегунок с трещинами, следами обгорания, значительным износом или коррозией наружного контакта 1 замените. Бегунок должен плотно устанавливаться на валик. Это обеспечивается пластинчатой пружиной 2. Бегунок с ослабленной или сломанной пружиной надо заменить. Омметром измерьте сопротивление резистора 3, оно должно быть равно 1 кОм. В противном случае замените бегунок.

4. Снимите пылезащитный экран.

5. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения и выньте клемму из корпуса распределителя.

6. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.

7. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.

8. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластины.

9. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.

10. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.

11. Снимите вакуум-корректор.

12. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину и снимите ее.

13. При задирах или значительном износе втулки замените опорную пластину.

14. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя, а затем - упорную шайбу.

15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.

16. Замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо.

17. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка.

18. Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы. Замените муфту с сильно изношенными шипами.

19. Выньте валик с центробежным регулятором.

20. Осмотрите втулки, в которых вращается валик, с обеих сторон корпуса распределителя. Если есть задиры или значительный износ втулок, замените корпус в сборе с втулками.

21. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек. Чтобы не перепутать пружины при сборке, пометьте стойку, к которой крепится малая пружина.

22. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экраном.

23. Грузики центробежного регулятора должны свободно поворачиваться на осях. В противном случае снимите стопорные кольца крепления грузиков.

24. Затем снимите оба грузика с осей. Прочистите отверстия грузиков и смажьте их консистентной смазкой. Замените валик, если он сильно изношен или имеет задиры.

25. Для замены датчика Холла отверните два винта крепления и снимите его с опорной пластины. На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.

26. Протрите снаружи и изнутри крышку распределителя. Замените крышку с трещинами, следами пробоя (очень тонкие трещины), сколами или сильно изношенными контактами. Контактный уголек должен свободно перемещаться внутри крышки. Если контактный уголек имеет сколы, трещины, сильно изношен или пружина уголька сломана, выньте его с пружиной из крышки и замените.

27. Соберите распределитель в обратном порядке, смазав предварительно втулки и валик тонким слоем моторного масла.

28. Перед установкой муфты установите бегунок наружным контактом в сторону контакта первого цилиндра в крышке.

29. Затем установите муфту на вал так, чтобы шипы муфты совпали с прорезями на распределительном валу при установленном в ВМТ поршне 1-го цилиндра.

Информация о работе Бесконтактная система ВАЗ 09