Управленческие системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:48, контрольная работа

Краткое описание

Предметом изучения теории организации является анализ процессов, протекающих в организационных системах, включая закономерности и проблемы, развития организаций, представляющих собой целенаправленное объединение в группы отдельных людей для совместной деятельности.
Именно в процессе сотрудничества можно достичь наиболее высоких результатов и направить коллективные усилия людей для реализации общих целей.

Содержание

Введение 3
1. Какие системы относятся к управляемым? В чем общность и различие типов управляемых систем? 4
2. Схема матричной организационной структуры управления 7
3. Какие законы проявляются на различных этапах жизненного цикла организации? 11
4. Виды аудита в организации 13
5. Задача 16

Вложенные файлы: 1 файл

Теория организаций в17+.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

 

 

4. Виды аудита в организации

 

I. С точки  зрения развития, аудит разделяется  на три стадии (вида):

1. Подтверждающий  аудит. Проверка и подтверждение  достоверности бухгалтерских документов  и отчетности.

2. Системно-ориентированный  аудит. Это аудиторская экспертиза  на основе анализа системы  внутреннего контроля.

3. Аудит, базирующий  на риске. Это концентрация  аудиторской работы в областях  с более высоким возможным  риском.

II. С точки  зрения права, аудиторские проверки подразделяются на:

1. Обязательные  аудиторские проверки. Такие проверки  проводятся в случаях, непосредственно  установленных законодательством  или по поручению государственных  органов. Объем и порядок проведения  обязательного аудита регламентируется законодательными органами.

2. Инициативный (добровольный) аудит. Осуществляется  по решению экономических субъектов.  Характер и масштабы такой  проверки определяет клиент.

III. С точки  зрения направленности аудит  подразделяется на:

1. Общий аудит (аудит предприятий и их объединений, не зависимо от организационно-правовых форм и видов собственности организаций и учреждений).

2. Банковский  аудит. 

3. Аудит страховых  организаций. 

4. Аудит бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных  институтов и др.

IV. С точки зрения объекта проверки (либо финансовая бухгалтерия, либо производственная бухгалтерия):

1. Внешний аудит. 

2. Внутренний  аудит. 

V. По характеру  проведения:

1. Первоначальный  аудит. Проводится впервые для  данного клиента. Это существенно  увеличивает риск и трудоемкость аудита, так как аудитор не располагает необходимой информацией об особенностях деятельности клиента, его системе внутреннего контроля и др.

2. Согласованный  (повторяющийся) аудит. Осуществляется  повторно (регулярно) и поэтому основан на знании специфики клиента, его положительный и отрицательных сторон, знаком с системой внутреннего контроля и т.д.

В соответствии с делением бухгалтерии на финансовую (внешнюю) и производственную (внутреннюю), аудит подразделяется на внешний  и внутренний.

Внешний и внутренний аудит дополняют друг друга, но и  имеют существенные различия.

Внутренний  аудит – есть независимая деятельность в организации на (предприятии) по проверке и оценке ее работы в ее интересах.

Цель внутреннего  аудита – помочь членам организации эффективно выполнять свои функции.

Внутренние  аудиторы предоставляют данные анализа, оценки, рекомендации и другую необходимую  информацию, являющуюся результатом  проверки.

Внутренний  аудит имеет следующие особенности:

1) проводится  внутри организации ее служащими (аудиторами);

2) организуется  по желанию руководства организации; 

3) информация, образуемая  в результате внутреннего аудита, предназначена для удовлетворения  потребностей управленческого персонала; 

4) затраты на  содержание внутреннего аудита берет на себя сама организация.

Внешний аудит  проводится для контроля за внешней  бухгалтерией.

Целью внешнего аудита является проверка и дача заключения по финансовому отчету.

Задача проводимого  анализа – подтвердить представленные данные или опровергнуть их.

Внешний аудит  осуществляется на договорной основе и может быть обязательным или  частным.  

 

 

 

 

5. Задача

 

Разработайте  структуру технологического бюро цеха на основе объема выполняемых функций  специалистами различной квалификации. Объемы выполняемых функций приведены в таблице

Объемы функций  технологического бюро (в часах)

Проверка и  отработка конструкторской документации на технологичность

300

Расчет:

 

производственных  мощностей и загрузки оборудования

400

норм расхода  сырья, полуфабрикатов и материалов

400

запасов и оборотного фонда инструмента

500

потребности предприятия  в инструменте и оснастке

400

Разработка:

 

мероприятий по предупреждению брака

300

методов контроля и испытаний на узлы и изделия

500

технологических конструкций

400

планов размещения оборудовани и организации рабочих  мест

400

схем сборки

400

маршрутных  карт

300

технологических карт

500

норм времени  и выработки

500

Рассмотрение  рацпредложений

400

Составление:

 

технических заданий  на проектирование оборудования и технологической оснастки

400

извещений об изменении  технологического процесса

300

планов производства инструмента

400

Внесение изменений  в технологическую документацию

300

Учет расхода  инструмента в цехах

100

Анализ причин повышенного расхода инструмента и брака

150

Итого

7350


 

Квалификационное  разграничение труда специалистов учитывает сложность выполняемых  функций, образование и опыт работы. Для технологического бюро выделяются должности: техник-технолог, инженер-технолог, инженер-технолог II категории и инженер-технолог I категории (он же руководитель бюро).

Решение

               

Исходя из среднегодового фонда времени в техбюро.

1840

ч. установим  число должностей

7350

/

1840

=

4

человека

     
                   

Распределим объемы функций технологического бюро по должностям:

 

Проверка и  отработка конструкторской документации на технологичность

300

ИТ I

Расчет:

   

производственных  мощностей и загрузки оборудования

400

ТТ

норм расхода  сырья, полуфабрикатов и материалов

400

ТТ

запасов и оборотного фонда инструмента

500

ТТ

потребности предприятия  в инструменте и оснастке

400

ТТ

Разработка:

   

мероприятий по предупреждению брака

300

ИТ

методов контроля и испытаний на узлы и изделия

500

ИТ

технологических конструкций

400

ИТ

планов размещения оборудовани и организации рабочих мест

400

ИТ

схем сборки

400

ИТ

маршрутных  карт

300

ИТ

технологических карт

500

ИТ

норм времени  и выработки

500

ИТ

Рассмотрение  рацпредложений

400

ИТ I

Составление:

   

технических заданий  на проектирование оборудования и технологической оснастки

400

ИТ II

извещений об изменении  технологического процесса

300

ИТ II

планов производства инструмента

400

ИТ II

Внесение изменений  в технологическую документацию

300

ИТ I

Учет расхода  инструмента в цехах

100

ИТ I

Анализ причин повышенного расхода инструмента и брака

150

ИТ I

                   

Сумма объема функций  по должностям:

         

ТТ

1700

/

1840

=

1

чел.

     

ИТ

3300

/

1840

=

2

чел.

     

ИТ II

1100

/

1840

=

1

чел.

     

ИТ I

1250

/

1840

=

1

чел.

     
                   

Построим оргструктуру работников бюро:

         
                   
     

Руководитель  бюро

     
     

Инженер-технолог I - 1 чел.

     
                   

Инженер-технолог II  - 1 чел.

   

Инженер-технолог - 2 чел.

                   
       

Техник-технолог 1 чел.

     
                   
                   

 

 

Заключение

 

Изучение организаций  стало главной задачей исследований, проводимых представителями различных  научных дисциплин. Оно постепенно превратилось в самостоятельную  научную область - теорию организации -область относительно молодую и  не имеющую устоявшихся канонических форм, систему научных знаний, обобщающую организационный опыт и отражающую сущность организационных отношений, их внутренние необходимые связи, законы функционирования и развития. Теория организации тесно связана с естественными и общественными науками, которые служат для нее источником организационного опыта.

Особое значение имеет связь теории организации  с социальными науками, позволяющая  прогнозировать развитие общественных отношений. Определяя фундаментальные  законы развития организации, она дает новый понятийный аппарат, однозначно устанавливает цели и задачи развития организации, органично соединяет различные направления современных теорий управления. В последнее время распространяется дисциплина «теория организаций», объектом которой выступают социальные организации (предприятия), а предметом - закономерности их функционирования, основной задачей которой является изучение влияния, которое оказывают индивидуумы и группы людей на функционирование организации, и на происходящие в них изменения, на обеспечение необходимых результатов. При этом теория организации использует достижения ряда смежных наук.

 

Литература:

 

  1. Латфуллин Г.Р. Теория организации: учебник.— СПб.: Питер, 2008.— 395 с.
  2. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник.— М.: Инфра-М, 2008.— 864 с.
  3. Теория организации: учеб.-метод. комплекс / сост. Т.Г. Шафиков.— Уфа: УГАЭС, 2010.— 135 с.
  4. Теория организации: учебник для вузов / под ред. В.Г. Алиева. — М.: Экономика, 2010.— 429 с.
  5. Яськов Е.Ф. Теория организации: учеб. пособие.— М.: Юнити, 2010.— 271 с.

Информация о работе Управленческие системы