Управление фирмой в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью исследования является изучение проблемы управления деятельностью организации в системе рыночных отношений, где организация рассматривается в качестве объекта управления. Вторичной целью является изучение внешнего воздействия рынка на деятельность фирмы, её конкурентоспособность.
Достижению данных целей соответствуют следующие исследовательские задачи:
1) изучить какой должна быть система управления, позволяющая организовать конструктивную деятельность фирмы;
2) изучить функции и методы управления, применяемые руководителем для формирования и повышения конкурентоспособности фирмы на рынке;
3) анализ применения механизмов управления фирмой;
4) определение степени внешнего воздействия рынка на организацию.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты методологии управления фирмой в условиях рынка 6
1.1 Функции управления фирмой в условиях рынка 6
1.2 Методы управления фирмой в условиях рынка 10
1.3 Механизмы управления фирмой в условиях рынка 11
1.4 Внешние факторы, оказывающие влияние на фирму в условиях рыночной экономики. Конкуренция, как основной инструмент регулирования ситуации на рынке. 15
Глава II. Практическая значимость исследования.
Осуществление эффективного управления в условиях рынка, на примере «DellComputerCorporation». 17
Заключение 22
Приложения 23
Список используемой литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 870.74 Кб (Скачать файл)

Информационная революция  перевернула рынок компьютерной индустрии персональные компьютеры стали неотъемлемой частью каждого рабочего места, главная задача управленца вовремя отреагировать на изменения внешней среды и извлечь из этого прибыль. Деллом был найден собственный уникальный путь, своя ниша и понимание ситуации, идеи и принципы ведения бизнеса, до которых он додумался первым.

Основные принципы, лежащие  в основе «DellComputerCorporation» это:

  1. Принцип прямых продаж.

Позволяет: исключить затраты  на посредников между производителем компьютера и его покупателем (осуществляется механизм управления затратами); учитывать индивидуальные потребности потребителя; поставлять компьютеры отличного качества; предлагать существенно более низкую цену; оперативно осуществлять поставки; поддерживать обратную связь с клиентами после совершения покупки, клиенты могут указывать слабые и сильные стороны, предлагать идеи по усовершенствованию.

  1. Принцип прямого контакта с клиентами.

Позволяет улучшить исходный вариант компьютера в соответствии с индивидуальными потребностями клиентов, которые можно удовлетворить, собрав необходимую конфигурацию, что демонстрирует изучение спроса и потребностей потребителя, предоставить выбор потребителю, понимание, что он приобретает продукцию или услуги, учитывающие его индивидуальные потребности.  Особую роль играют такие прямые контакты, как заказы по телефону и покупка через Интернет, они позволяют сочетать индивидуальный заказ и быстрое производство.

  1. Принцип сведения к минимуму запасов при производстве или

«сборка-продажа». (Пример действия экономического механизма)

Запасы продукции несут  риск, если комплектующие устаревают с приходом новых технологий и  стоимость на них падает.

  1. Принцип сотрудничества с поставщиками.

Своевременная поставка комплектующих, позволяет поддерживать высокие темпы производства.

  1. Принцип постоянного стимулирования новаций.

Новые технологии ведения  бизнеса требуют новаций по всей технологической цепочке создания стоимости, включая маркетинг. Пример новационной технологии - продажи компьютеров необходимой заказчику конфигурации через Интернет.

  1. Принцип «разделения рабочих обязанностей». (Пример действия организационно-правового механизма)

Он заключается в постоянном формировании новых рабочих мест, «размельченные» должности быстро наполняются новым объемом работ, нередко превосходившим прежний, возникает необходимость нового «разделения рабочих обязанностей».

Самым главным управленческим достижением Майкла Делла стало  то, что ему удалось организовать свой бизнес таким образом, что перечисленные  принципы не исчерпали себя, а продолжали приносить прибыль, а это возможно только при грамотном, эффективном внутреннем управлении.

Специфической особенностью «DellComputerCorporation» является развитие огромными  темпами, что усложняет задачу управления. Но организационная структура выстроена таким образом, что вся система мобильна, она способна быстро перестраиваться под влиянием внешней среды, реакция на изменения затрагивает каждый её элемент. Это подтверждает огромную роль системности в формировании конкурентного преимущества.

Характерной особенностью сложившейся  внутренней культуры корпорации, благодаря которой достигнуты ее наиболее значимые результаты, является принцип формирования команд и их взаимодействия в процессе производства, чётко выстроенный механизм мотивации. «Делл» настаивает, чтобы ее команды работали вместе. Если нет никакой связи между продажами и производством, эффективность работы понизится. Действует принцип кооперации, каждый вносит вклад, существует мотивация - единая цель. Отношения корпорации со своими служащими строятся на принципе сотрудничества: «Брать на работу творческих людей, побуждать служащих к генерированию идей и создавать такую рабочую среду, где эти идеи могут быть немедленно испробованы на практике». Политика корпорации состоит в том, чтобы «быть всегда впереди конкурентов, имея лучших служащих». Корпорация борется за своих сотрудников…

Но труд служащих должен быть эффективно организован. В «Делл» эта задача решается путём применения организационно–распорядительного метода –  продуктивной дисциплины, включающей и выполнение финансовых обязательств, и уважение к личности сотрудника, оставляющей место и для творческого подхода, и для генерирования идей и их реализации. Направление движения задано концепцией и стратегией развития корпорации, принятыми руководством решениями по достижению стоящих перед корпорацией целей.

Организация работы в «Dell» имеет свои особенности. Многое в работе «Делл» автоматизировано, всё оборудование, покидающее завод, проверено: оно многократно тестируется, с целью выявления и устранения любых проблем, что демонстрирует осуществление контроля над производством, анализ и устранение ошибок. Запасы комплектующих сведены к минимуму, последовательность операций четко регламентирована и стандартизована, среди персонала поддерживается дух командности и взаимодействия, каждый сотрудник включен в процесс создания конечного продукта, что требует от него не только полной отдачи, но и «включения» собственного интеллекта и собственной заинтересованности в конечном результате.

Вся система управления корпорацией, ориентированная на реализацию принципа прямых продаж, может быть охарактеризована как клиентоориентированная. Есть ряд принципиальных позиций, взятых на вооружение «Делл компьютер корпорейшн». Это построение маркетинговой системы целей: знать потребности клиента, реструктурировать организацию так, чтобы быстро реагировать на пожелания клиента, использовать информационные системы, чтобы отслеживать заказы клиента.

Ещё одной особенностью «Делл» является хорошо организованный обмен  информацией, как внутри, так и  вне организации. Например, между  поставщиками и «Делл», что обеспечивает взаимную надежность в делах и  как естественное следствие –  взаимопонимание и доверие, тесную и эффективную связь.

Все рассмотренные выше аспекты  отражены на схеме системы управления «Dell». (Приложение 2)

Система управления «Делл» содержит «высокие технологии» управления, способные сделать его более эффективным на том или ином этапе, чем у других, создавая основы для конкурентного преимущества. А именно:

  1. Использование современных методов получения и передачи информации и прежде всего сети Интернет.
  2. Непосредственные контакты руководителя корпорации с сотрудниками, во время которых он лично информирует о происходящем в корпорации, проблемах и целях, обсуждает ситуацию на рынках сбыта и корпоративную стратегию, способствуют не только мотивированию сотрудников, но и генерированию новых идей.
  3. Творческое инновационное мышление требует со стороны руководства корпорации формирования благоприятных для этого условий. Неотъемлемой их составляющей является право сотрудника на ошибку, необходимо лишь, чтобы доля их не оказывалась слишком большой.
  4. Технологии формирования экспертных групп, способных генерировать новые идеи в области, где требуется принятие инновационных решений или решений возникших в процессе управления проблем, и превращение их в реализованное управленческое решение путём создания наиболее благоприятных условий, организации обмена информацией среди специалистов.
  5. Технологии генерирования альтернативных вариантов воплощения идей, их сравнительной оценки и выбора из них наиболее предпочтительных, одной из таких технологий является метод «мозгового штурма»
  6. Прогнозирование, моделирование, принятие решения, планирование методов осуществления.
  7. Создание ситуационного центра, в котором задачи организации эффективной работы по генерированию идей сочетаются с использованием возможностей современных информационных технологий и современных технологий аналитической работы, в частности ситуационного анализа.

Все вышеперечисленные принципы и технологии демонстрируют, что  «DellComputerCorporation» является замечательным  примером того, как ИТ-компания смогла провести анализ рынка: сильные и  слабые стороны, возможности и угрозы, чтобы выработать сильную деловую стратегию.

 

Заключение:

В настоящем исследовании по теме «Управление деятельностью  фирмы и пути её развития на рынке» выявляется ряд актуальных вопросов, связанных с проблематикой исследования процесса эффективного управления фирмой в условиях рыночных отношений.

В данном исследовании раскрывается содержание таких теоретических аспектов как: функции, методы, механизмы управления и внешние факторы, воздействующие на деятельность фирмы в условиях рыночных отношений, рассматриваю их практическое применение на примере организационной системы управления «DellComputerCorporation».

Для эффективной деятельности, конкурентоспособности фирмы необходимо умение управленца: организовать мобильную систему, которая способна быстро реагировать на изменения внешней среды; применять основные принципы и технологии управления; использовать инновационные технологии; организовать эффективный обмен информацией внутри и вне фирмы; анализировать деятельность; контролировать все составляющие системы; понять потребности потребителя; выработать индивидуальную стратегию функционирования и развития и индивидуальную внутреннюю культуру способствующую благоприятной атмосфере в коллективе; поддерживать тот уровень организации управления, при котором фирма будет приносить прибыль и это лишь часть аспектов, которые должен учесть современный управленец.

Дальнейшее исследование данной темы имеет большое практическое значение, так как технологии XXI века создают принципиально новые методы управления, такие как: ценность резервов заменяется ценностью информации, физические активы заменяются виртуальными, закрытые бизнес -системы, уступают место тесному сотрудничеству компаний.

Сейчас каждый управленец должен задавать себе вопрос: «Можем ли мы сделать что-то для достижения поставленной цели, чего не сделает  никто другой?»   

Приложение 1


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Схема системы  управления «DellComputerCorporation»

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Кнорринг В.И. Теория, практика  искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 1999.

2. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. / Пер. с англ. М. Котельниковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.

3 Игнатьева А.В.  Максимцов М.М. И26 Исследование  систем управления:  Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 157 с. ISBN 5-238-00213-0.

4 Артамонова И.А., Краснопевцева Б.В. Теория управления: Учебное пособие для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» - Москва: МИИГАиК 2003. – 86 с.

5 Маковеев П.С. Совершенствование организации и оплаты труда первичных производственных коллективов // Технология и организация производства. – К., 1986.

6. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий). 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 560 с.

7.С.Н. Третьяк Коммерческая деятельность. Часть I «Основы теории и организации». Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999

8. Литвак Б.Г. Разработка  управленческого решения. М.: Дело, 2003

9. Бережной А.Е. Доклад: «Организационно – экономический механизм управления внутрихозяйственными экономическими отношениями.»

10. Бурганова Л. А. Теория управления: учебное пособие

11. Официальный сайт Б.Г.Литвака www.bglitvak.ru, рубрика «Управленческие портреты», «Майкл Делл».

12. Арканов В. Стратегическая  эффективность управленческих решений  // Проблемы теории и практики  управления. 1996. - №5.

13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е издание М.: Гардарики, 1999.

14. Виханский О. С. Стратегическое  управление. — М.: Гардарики, 1998.

15. Менеджмент: Учебное пособие. Составитель: Ивасенко А.Г. Новосибирск 2001г.

16. Литвак Б.Г. «Наука  управления: теория и практика»  М.: Дело, 2011

17.А.И. Орлов «Менеджмент» Учебник. М.: Издательство «Изумруд», 2003. 18. Кнышова Е.Н. «Менеджмент» М.: 2005 – 304 с.

19. Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А Введение в теорию управления организационными системами М.: Либроком, 2009. – 264 с.

20. http: infomanagement.ru

21. Гагаринская, Штрикова: «Управление  процессами организации трудовой  деятельности на предприятии»: Учебное  пособие. Издательство: «Академический проект, 2006 г.

22. Кравченко, Мешалкин: Управление  крупной компанией: Учебное пособие для вузов Издательство: «Академический проект, 2010 г.

 


Информация о работе Управление фирмой в условиях рынка