Управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 09:20, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время российские компании действуют в условиях глобальной конкуренции, неопределенности внешней среды, строжайшей ограниченности используемых ресурсов, нестабильности в экономической, политической и социальной сферах. Требуется повышение эффективности работы при сокращении используемых ресурсов, отношение к переменам как к естественному состоянию внешней среды и создание благоприятствующей совместному труду корпоративной культуры

Содержание

Введение
Глава 1. Организационная и производственная структура предприятия
.1 Функции организации и структуры управления предприятием
.2 Организационная структура предприятия
.3 Типы организационных структур
Глава 2. Организационная структура и система управления производственным процессом на предприятии ООО "Энергетик"
.1 Общая характеристика ООО "Энергетик", как объекта анализа и его положение на рынке
.2 Структура производства и система управления производственным процессом
.3 Рекомендации улучшения управления организационной и производственной структур ООО "Энергетик"
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, проведенные  исследования позволяют сделать  следующие выводы:

. Сложившаяся ситуация  на рынке услуг является благоприятной  для дальнейшего развития ООО  "Энергетик".

. Вместе с тем, на  рынке активизируются конкуренты. Для завоевания новых сегментов рынка, из благоприятных для предприятия на данный момент позиций, необходимо серьезно усилить работу в области маркетинга.

. Анализ показал, что  в ООО "Энергетик" неэффективно  используют маркетинг в своей  деятельности, на предприятии отсутствует система управления маркетингом, маркетингового планирования и контроля. Поэтому в первую очередь необходимо все усилия руководства направить на создание маркетинговой службы, разработку ее структуры и маркетинговой документации.

 

2.3 Рекомендации улучшения управления организационной и производственной структур ООО "Энергетик"

 

Для того чтобы улучшить работу всех структурных подразделений  и более активно продвигать все  услуги и товар, на предприятии необходимо создать новый отдел - службу маркетинга в организационной структуре ООО "Энергетик".

Предпроектный этап предполагает постановку долгосрочных, среднесрочных  и краткосрочных целей и задач  системы маркетинга, исходя из стратегических целей и задач ООО "Энергетик".

Схема маркетинговой деятельности на ООО "Энергетик" может быть представлена следующим образом (рис. 13).

 

1. Маркетинговые исследования1. Изучение предпринимательской среды2. Комплексное исследование рынка3. Оценка возможностей рынка4. Целевой  рынокII. Маркетинговая программа1. Обзор и прогноз рынка2. Цели выхода на рынок3. Стратегия выхода на рынок4. Планирование ассортимента5. Ценовая политика6. Сбытовая политика7. Кадровая политика8. Бюджет расходов9. Оценка эффективности10. Коммуникационная политика11. КонтрольIII. Составление производственной программы, увязка деятельности всех служб предприятия.Принятый к производству ассортимент, количество продукции и срокиНИОКР нового товараРешение технических и организационных задачВыбор идейОтсев и действияГенеральная идеяЗадание IV. Опытный образецПробные платежиЛабораторное тестированиеСерийное производствоV.Коммуникационная политикаРекламаПерсональные продажиРекламаВыставкиВыставкиЯрмаркиЯрмаркиСтимулирование сбытаТорговый знакСувенирыСтимулирование сбытаУпаковкаТехобслуживаниеТехобслуживаниеСервисная политикаСервисVI. Каналы сбытаПотребители Рис. 13 - Схема маркетинговой деятельности ООО "Энергетик"

 

Одной из важных задач  бизнеса общества стоит увеличение товарооборота и вывод на рынок  новых продуктов с целью освоения новых рынков. Проанализируем поставленные задачи.

Из плана реализации на 2010 год вытекают следующие задачи:

Повышение общего товарооборота в 2010 году.

Выделены фокусные группы услуг и товаров, которые являются приоритетными в товарообороте  предприятия (запланирована высокая  рентабельность).

К ним относятся:

реализация продукции  производственно-технического назначения;

изготовление технологического оборудования;

автотранспортная деятельность;

строительные и ремонтные  работы.

Запланирован вывод  на рынок нового продукта:

Сплит-система.

Сформулируем цели и  задачи службы маркетинга.

Краткосрочная цель:

. Увеличить объем продаж  на промышленном сегменте рынка г. Челябинска и в Челябинской области.

. Увеличить долю потребительского  рынка в области изготовления  технологического оборудования. Задачи:

. Увеличить за 6 месяцев  долю фокусных групп (технологическое  оборудование и ремонтные работы) на промышленном секторе рынка на 25% за счет повышения уровня осведомленности предпринимателей, населения о выпуске нового продукта.

. В течение 2 месяцев  провести маркетинговые исследования  на потребительском рынке с  целью выявления маркетинговой  позиции конкурентов и позиционирования продуктов в области продаж технологического оборудования и Сплит-систем.

. В течение 3 месяцев,  используя данные по маркетинговым  исследованиям, подготовить товарную  политику для продвижения Сплит-систем:

позиционирование;

ценовая политика;

организация товародвижения;

стимулирование сбыта.

Среднесрочная цель:

. Расширить рынок сбыта  продукции ООО "Энергетик"  на промышленном сегменте за  счет выхода на рынок Челябинской  области.

Задачи:

. Провести в течение  4 месяцев маркетинговые исследования в г. Челябинска: выполнить сегментацию рынка, определить целевые рынки, определить потребности конечных покупателей и возможность централизованных поставок на предприятия Челябинской области (участие в конкурсных торгах).

. В течение 3 месяцев  подготовить товарную политику для продвижения нового продукта: Сплит-системы:

позиционирование;

ценовая политика;

организация товародвижения;

стимулирование сбыта.

. Провести в течение  6 месяцев маркетинговые исследования  на рынке промышленной сферы:  определить целевые рынки, исследовать опыты проведения конкурсных торгов прошлого года на централизованный государственный заказ по поставке средств реабилитации для инвалидов с целью изучения ценовой политики.

Долгосрочная цель:

Выйти с продукцией через 3 года на промышленный сегмент северных территорий: север Тюменской области, Ханты-мансийский автономный округ. В течение 3-х лет вести постоянную маркетинговую разведку и исследования по аналогичной продукции.

Задача: Разработать товарную политику применительно к данным территориям.

Итак, перед бизнесом поставлены маркетинговые цели, т.е. четко указано каких результатов  необходимо добиться на рынке. Следующим  этапом будет разработка функциональных стратегий. Функциональная служба маркетинга отвечает на вопрос: "Что необходимо сделать?". Основные функции службы маркетинга могут быть выражены через следующие действия: подготовка и обеспечение продаж, продажа, доставка товара и ее диспетчеризация.

Таблица 3 - Организационная  модель маркетинговой службы

ЗвеньяФункции службы маркетингаПодготовка и обеспечение продажПродажа товаровДиспетчеризация и доставка товараМаркетолог***Менеджеры *Служба диспетчеризации доставки*

Если функциональная служба маркетинга отвечает на вопрос: "что необходимо делать?", то структурная  схема призвана ответить на вопрос: "кто должен делать или исполнять функции службы маркетинга?"

 

Рис. 14 - Рыночный тип организации  службы маркетинга

 

Применение рыночного  типа организации службы маркетинга для ООО "Энергетик" эффективно, т. к. один и тот же товар реализуется на различных рынках, различающихся условиями реализации. Рыночная организация службы маркетинга предполагает, что для каждого рынка должна быть создана своя стратегия маркетинга.

 

Таблица 4 - Распределение  функций представим в виде матрицы

ФункцииДиректорМаркетологМенеджеры  каналов сбытаСлужба диспетчеризации  Службы предприятия1. Группа сбытовых функций (функция продаж):*Организация  системы товародвижения;***проведение целенаправленной товарной политики;**директорорганизация  сервиса;***проведение целенаправленной ценовой политики***гл. бухгалтер2. Группа аналитических функций*изучение рынка как такового;***изучение потребителей;***изучение фирменной структуры рынка;***изучение товарной структуры рынка;***анализ внутренней среды предприятия**3. Группа функций управления и контроля*организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;*директоринформационное обеспечение управления продажами (маркетингом);*организация системы коммуникаций на предприятии;**организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).**

Многие показатели зависят  от нескольких подразделений. Если между  подразделениями налажено оптимальное  взаимодействие, то маркетинговые цели будут действительно достигаться. Для этого при постановке и  выполнении маркетинговых целей необходимо учитывать более мелкие функциональные цели.

Следующим этапом в создании службы маркетинга является разработка положения о службе маркетинга, распределение  функций между сотрудниками службы, путем издания должностных инструкций сотрудников.

Структура должностных  инструкций для сотрудников включает следующие разделы: общие положения, задачи, обязанности, права, ответственность.

Также в связи с  тем, что основным направлением и  показателем работы менеджеров по определенным рынкам сбыта в ООО "Энергетик" является выполнение плана по товарообороту, можно рекомендовать привязать оценку уровня оплаты труда к уровню выполнения планов товарооборота за квартал или месяц (по усмотрению руководства предприятия) в соответствии с их выполнением. Оплата труда должна иметь постоянную и переменную части. Рекомендуемое соотношение частей от 50% до 70% должна составлять постоянная часть, остальные 50%-30% - переменная часть. Переменная часть выплачивается полностью при 100% выполнении плана. При недовыполнении плана на 10%, размер переменной части уменьшается на 25%, а при перевыполнении планового задания увеличивается, соответственно на 25%. Таким образом, организационная структура ООО "Энергетик" будет выглядеть следующим образом:

 

Рис. 15 - Организационная структура ООО "Энергетик"

 

Послепроектный этап создания маркетинговой службы начинается с подготовки приказа руководителя о создании службы маркетинга и объявляется  конкурсный набор сотрудников на основе квалификационных требований.

Учитывая все выше перечисленное, на предприятии следует провести следующий комплекс мероприятий, позволивший укрепить финансовое положение на предприятии.

. В области планирования.

ООО "Энергетик" не имеет четко выраженной, доведенной до сведения всех сотрудников и организаций, взаимодействующих с ним, стратегии развития.

На предприятии не достаточно эффективно налажено и оперативное  планирование, приводящее к возникновению  не желательных финансовых результатов: снижение прибыли, повышение запасов  и затрат.

Для эффективного использования планирования в управлении финансовой устойчивостью предприятия рекомендуется укрепить плановое направление деятельности специалистами, имеющими ярко выраженное стратегическое мышление и владеющие основами финансового менеджмента.

. В области маркетинга.

В условиях рыночной экономики  маркетинговая деятельность приобретает  ведущее значение: поиск заказчиков на традиционную продукцию предприятия, поиск новых потребностей и новых  продуктов, новых поставщиков комплектующих  и материалов, организация участия в тендерах на размещение заказов и тому подобная работа.

Судя по загрузке оборудования и значительных издержках на производство, уровень маркетинговой деятельности ООО "Энергетик" явно не соответствует  требованиям сегодняшнего дня. Поэтому предлагается укрепить предприятие службой маркетинга. То есть провести реструктуризацию предприятия.

. В области организации.

Анализируя финансовое положение ООО "Энергетик" видно, что на предприятии практически  отсутствует работа по специфическому анализу финансовой деятельности предприятия.

Рекомендуется ввести группу или специалиста по финансовому  анализу. Введение данного подразделения  предполагает обеспечение взаимосвязи  с другими функциями управления посредством тесной увязки показателей  анализа с показателями планирования учета и контроля.

Еще одной проблемой  организационного характера является проблема взаимодействия и обмена информацией  между различными подразделениями.

Предлагается разработать  систему обмена финансовой информацией  и доведения до сведения всех подразделений финансовых результатов деятельности предприятия.

. В области производства.

Из анализа основных фондов можно сделать вывод, что  за последнее время на предприятии  приобретено большое количество производственного оборудования, но, судя по итогам деятельности за 2007 и 2008 год, это оборудование используется с низким коэффициентом загрузки. Для повышения степени использования оборудования необходимо либо находить новые заказы на производство того оборудования, которое является традиционным для данного предприятия, либо найти заказы на стороне на основе принципа аутсорсинга. В городе очень много предприятий машиностроительной отрасли, которые могли бы по кооперации передавать часть работ исследуемому предприятию. В этой связи необходимо разработать выпуск нового продукта и рассчитать его привлекательность для инвесторов.

. В области информационного  обеспечения управления.

В настоящее время  эффективная деятельность предприятия  практически невозможна без внедрения  управленческого анализа, основанного на использовании специализированного программного продукта. Предлагаемая система информационного обеспечения анализа финансовой устойчивости в системе управленческого учета в ООО "Энергетик" может эффективно работать только при соответствующем программном обеспечении. Это могут быть готовые программные продукты или разработанные или адаптированные специально с учетом особенностей продукции ООО "Энергетик".

. В области управления  персоналом.

Как было сказано выше основная проблема низкой финансовой устойчивости предприятия это отсутствие достаточной прибыли для решения вопросов, связанных с повышением финансовой устойчивости ООО "Энергетик". А проблема значительных затрат на производство, в том числе, связана с низкой производительностью труда. Производительность же труда в значительной степени зависит от мотивации работников.

Предлагается при возможности  с помощью привлечения дополнительных работ и заказов повысить степень  загрузки работников.

Информация о работе Управление предприятием