Типизация торговых предприятий. Характеристика современных типов магазинов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 13:38, контрольная работа

Краткое описание

Типизация представляет собой систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов для широкого распространения. Типизация торговой сети как бы закрепляет разделение труда между отдельными магазинами, которые доводят до покупателей определенные группы товаров.
На основе типизации совершенствуется управление торговой сетью, обеспечиваются возможности внедрять прогрессивные технологические решения, более полно увязывать технологические и архитектурно-строительные требования на стадии проектирования, стандартизации оборудования, применять типовые решения по формированию ассортимента товаров, определению штатов магазинов, упорядочению товароснабжения, организации труда.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 45.55 Кб (Скачать файл)

предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности. Под влиянием  этих

факторов  формируются   структура   и   последовательность   технологических

операций  магазина.

      В торговой практике сложилось три основные схемы технологических процессов:

  1. Первая схема включает приемку товаров по количеству и качеству, подачу

их  сразу же  в  торговый  зал  для  продажи.  Она  наиболее  прогрессивна  и

возможна  только  при поставке  товара   в   таре-оборудовании,   полностью

подготовленной  к продаже, что исключает из технологического  процесса  самые

трудоемкие  операции.

  1. По второй схеме технологический процесс включает приемку,  хранение  и

продажу товаров. В  данном  случае  возникает  необходимость  в  специальных

помещениях для хранения.

  1. Наиболее сложной  и  менее  экономичной  является  третья  схема,  при

которой товары, поступившие в магазин, требуют  предварительной подготовки  к

продаже (фасовки, утюжки, чистки и т.д.).

      При любой из схем весь  технологический  процесс  можно  разделить  на

Этапы:

      Первый этап - операции с товарами  до  предложения их  покупателям в

торговом  зале: приемка  и  подготовка  их  к  продаже,  создание  требуемого

режима  хранения.

      Второй этап - операции,  связанные с непосредственным  обслуживанием

покупателей. Это наиболее ответственный участок  технологического  процесса.

Здесь на высоком уровне должна  быть  осуществлена  демонстрация  товаров  в

действии,  помощь  в   выборе,   квалифицированная   консультация   и   т.д. Особенность этого этапа заключается  в  том,  что  при  выполнении  операций

работники  магазинов  не  только  должны   иметь   профессиональные   навыки

обращения с людьми, но и хорошо изучить  психологию покупателя.

      Третий этап -  операции  по  оказанию  дополнительных  услуг:  раскрой

тканей, прием предварительных заказов, подгонка по  фигуре  швейных  изделий

купленных в магазине и т.д.

      Все   операции   технологического   процесса   взаимосвязаны,   должны

выполняться в четкой последовательности.

      Важнейшими принципами организации  внутри магазинного  технологического

процесса  являются:

      - комплексный подход к определению  рациональной схемы технологического

процесса  для конкретного магазина;

      -  соответствие  технологии  работы  магазина   современному   научно-техническому  уровню  развития  торговли,   достижениям   отечественного   и

зарубежного опыта;

      - экономическая эффективность принятой  технологической  схемы  работы

магазина, обеспечивающая рациональное использование  материальных,  трудовых

и финансовых ресурсов.

      - создание условий для полной  сохранности товаров и их  потребительной

стоимости;

      -  сокращение  применения  ручного   труда  и  повышение  эффективности

использования торгово-технологического оборудования.

      Метод продажи является главным   фактором,  определяющим  содержание  и

последовательность  операций  технологического  процесса.  Это  должно  быть

учтено  при  проектировании  технологических   схем   планировки   магазина,

размещении  функциональных помещений.

      Внедрение   прогрессивных   методов   доставки   и   продажи   товаров

обуславливает особое требование к устройству  входов  и  выходов  магазинов,

разгрузочных  площадок, дебаркадеров, прочности  покрытия пола.

      Основными  направлениями   рационализации   технологического   процесса

магазинов являются широкое внедрение прогрессивных  методов  продажи  товаров

и обслуживания покупателей,  разработка  рациональных  схем  технологической

планировки,   повышения   уровня   технического    оснащения,    обеспечение

бесперебойного  снабжения товарами, их рациональное  размещение  и  выкладка,

совершенствование работы узлов расчета.

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 45. Понятие и задачи фирменной торговли.

 

Особое место в системе торгового  обслуживания занимает фирменная торговля, которая получила дальнейшее развитие в республике с выходом Указа  Президента Республики Беларусь от 20.03.1996 N 113 «О развитии фирменной торговли».

В соответствии с «Типовым положением о фирменном магазине предприятия (объединения)» он может иметь  статус юридического лица или являться структурным подразделением предприятия (объединения).

Фирменным магазином считается  торговое предприятие, учредителем  которого является субъект хозяйствования любой формы собственности и  ведомственной принадлежности, выпускающий  товары (продукцию).

Фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, как по месту его нахождения, так и  в других регионах республики и за ее пределами. Ему присваивается  фирменное наименование в целях  индивидуализации его торговой деятельности, направленной на совершенствование  ассортимента, повышение конкурентоспособности  выпускаемых товаров на основе изучения покупательского спроса, широкой  реализации товаров (изделий) при высоком  уровне сервисного обслуживания. Товарная специализация фирменного магазина согласовывается с исполкомом местного органа управления и закрепляется лицензией  на право розничной торговли.

Фирменный магазин наряду с традиционно  реализуемым ассортиментом может  осуществлять продажу населению  новых товаров из опытных партий, а также комплектующих изделий  к реализуемым товарам и запасных частей к ним в объемах, не нарушающих специализацию предприятию.

Основными задачами фирменного магазина в соответствии с типовым положением являются:

- реализация преимущественно продукции,  произведенной учредителем магазина  или полученной в обмен на  такую продукцию;

- обеспечение образцовой торговли, широкого и устойчивого ассортимента  товаров, высокой культуры обслуживания;

- изучение и формирование спроса  населения, учет замечаний покупателей  о соответствии потребительских  свойств товаров установленным  требованиям, сроках службы, надежности  изделий;

- эффективное воздействие на  изготовителей по обновлению  ассортимента и улучшению качества, повышению конкурентоспособности  товаров;

- организация предпродажной подготовки  товаров, доставки их покупателям,  сборки и установки, гарантийного  и послегарантийного обслуживания;

- продажа запасных частей и  комплектующих изделий к реализуемым  товарам, а также сопутствующих  товаров, оказание других услуг,  связанных с торговым обслуживанием  населения.

- обеспечение высокого уровня  торгового обслуживания населения,  реализация в широком ассортименте  продукции, в том числе комплектующих  изделий, произведенной учредителями  фирменных торговых предприятий,  а также сопутствующих товаров,  внедрение прогрессивных форм  и методов организации торговли;

- изучение покупательского спроса, подготовка предложений отечественным  товаропроизводителям по обновлению  ассортимента выпускаемых ими  товаров, улучшению качества и  повышению их конкурентоспособности;

- организация предпродажной подготовки  товаров, доставки их покупателям,  сборки и установки, гарантийного  и послегарантийного обслуживания, оказание других услуг, связанных  с торговым обслуживанием населения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 56.

 

Зав. магазином «продукты осуществляла окончательную приёмку товара, поступившего с ЧТУП «Универсальная база». При  вскрытии ящика обнаружила недостачу  трёх банок сгущённого молока. Как  поступить в данной ситуации?

Если при вскрытии тары обнаружена недостача или излишки, приемку приостанавливают, составляют односторонний акт, который подписывают лица, принимавшие товар. Поступившую партию товара изолируют от других аналогичных товаров, создают условия, не допускающие снижения качества товаров, и вызывают представителя поставщика для окончательной приемки товара и составления двухстороннего акта.

В уведомлении о вызове представителя поставщика указывается:

• наименование товара, дата его отгрузки, номера товарно-транспортных или приемо-сдаточных  документов;

• количество недостающего товара и его  стоимость, характер недостачи;

• состояние пломб;

• основные недостатки, обнаруженные в товаре, количество некачественного товара;

• время, на которое назначена совместная двухсторонняя приемка товара по количеству и качеству.

Уведомление о вызове представителя  поставщика должно быть направлено ему  по телефону, факсу или иному средству срочной связи не позднее 24 ч, а по скоропортящимся товарам - немедленно после обнаружения недостачи, несоответствия качества, маркировки товара, тары или упаковки.

Иногородний отправитель (изготовитель) обязан не позднее чем на следующий  день после получения вызова от покупателя сообщить ему по срочной связи, будет  ли направлен представитель для участия в приемке товара.

Представитель иногороднего поставщика обязан явиться, если это предусмотрено  договором, не позднее чем в трехдневный срок после получения уведомления, не считая времени на проезд.

 

 

Вопрос № 67.

 

Покупатель попросил продавца дать книгу замечаний и предложений. Продавец ответила, что не может  выполнить просьбу покупателя в  связи с тем, что она находится  в правлении райпотребобщества  на проверке. Оцените действия продавца.

Настоящие Правила разработаны  в соответствии с Законами Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" Глава 1, пункт 9.

Продавец обязан иметь книгу  замечаний и предложений, книгу  учета проверок, санитарный журнал (при торговле продовольственными товарами, осуществлении общественного питания), бракеражный журнал (при осуществлении  общественного питания) и иные документы, установленные законодательством.

Книга замечаний и предложений  предъявляется по первому требованию покупателя. При этом запрещается  требовать от покупателя предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших  необходимость внесения в книгу  замечания и (или) предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 23.05.2013 г.       Подпись:

 


Информация о работе Типизация торговых предприятий. Характеристика современных типов магазинов