Субъекты, объекты организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Стремительно изменяющийся мир бросает вызов способности человека правильно ориентироваться в нем и принимать разумные решения, что требует адекватного восприятия реальности. Однако такое восприятие, через призму общественных наук, нередко бывает затруднено или искажено ввиду разобщенности социального знания, что не позволяет различать и исправлять многие недостатки, присущие современному обществу, и в частности социальным организациям, в которых человек проводит всю свою жизнь.

Содержание

1 глава-теория
2 глава-методологическая
3 глава - практическая

Вложенные файлы: 1 файл

Субъекты, объекты организации-Мухаметшин-КГФЭИ.doc

— 408.50 Кб (Скачать файл)

     - "Листок позора" с именами  тех, кто допустил сбои в  работе, грубо или злостно нарушал  стандарты, принятые в компании. В последнем случае вывешивается таблица: "Ситуация - как поступил сотрудник "Н." - как следовало поступить". Таким образом, "листок позора" дает формализованную обратную связь и позволяет другим учиться на чужих ошибках;

     - похвала. Устная на общих собраниях и праздниках, вручение грамот, "поставить в пример";

     - обеспечение работников проездными билетами;

     - предоставление формы, спецодежды на конкретных рабочих местах (но не конкретным людям);

     - организация качественного медицинского обслуживания (медицинская страховка);

     - предоставление абонементов в фитнес-центры.

     В целом, стратегия управления персоналом на ОАО «Волга» отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.). В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Для отдельных работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества.  
 

 

      Заключение 

     Трудно  переоценить роль организаций в  жизни общества, поскольку вся жизнь человека протекает в рамках различных организаций. Организации являются элементом общественных систем, в которых живут люди, и представляют собой самую распространенную форму их взаимодействия.

     Управление  любой системой в простейшем виде может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем - субъекта управления (управляющей подсистемы) и объекта управления (управляемой подсистемы).

     Управление - процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме.

     Уровень руководства - это место менеджера  в иерархической системе управления. На высшем уровне руководства находятся  первые лица - руководители организации (top-managers - топ-менеджеры). Это - верхушка иерархии. У них нет непосредственных начальников, зато есть подчиненные-управленцы (т.е. руководители, менеджеры). Примерами являются директор завода и главный инженер.

     К нижнему уровню руководства относятся линейные менеджеры, руководящие непосредственными исполнителями. У линейных менеджеров есть непосредственные начальники, но среди их подчиненных менеджеров нет. Примеры - бригадир и мастер на одном из участков завода.

     Менеджеры среднего уровня руководства подчиняются менеджерам более высокого уровня управленческой иерархии и сами имеют в подчинении менеджеров. Начальник участка и начальник цеха, в который входят несколько участков - руководители среднего звена.

     Субъект управления направляет объекту управления управленческие команды воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления.

     Объект  управления получает управленческие команды  и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

     Необходимым является наличие у субъекта управления рычагов воздействия (мотивации) на ОУ, с помощью которых можно  побуждать его выполнять управленческие команды (это условие определяет принципиальную возможность или  невозможность субъекта управления осуществлять управление).

     Рассмотрев  практические аспекты взаимодействия субъекта и объекта организации  на примере гостиницы ОАО «Волга» выяснилось, что структура аппарата ОАО «Волга» построена по линейно-функциональной организационной схеме. Высший уровень ОАО «Волга» представлен генеральным директором и директором, которые принимают решения стратегического характера, занимаются постановкой целей и задач ГК. Руководители среднего уровня ГК обеспечивают реализацию политики гостиницы, разработанную высшим руководством, и несут ответственность за доведение заданий и инструкций до подразделений, а также за своевременное их выполнение. Низший уровень управления представлен менеджерами подразделений.

     В целом, в ОАО «Волга» проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях.  
 

 

      Список использованных источников 

     
  1. Гражданский кодекс РФ Ч I и II. - М.: Норма, 2008.
  2. Акимова Т.А. Теория организации: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 367с.
  3. Афанасьев А.А., Куршев В.Н. Теория организации: учеб. пособие. – Казань: Казан. гос. техн. ун-т, 2003. – 184с.
  4. Виханский О.С. Наумов А.И.  Менеджмент. – М.: Гардарика, 2008.
  5. Гуиняр Франсис Ж. Преобразование организации. – М.: Дело, 2009.
  6. Казакова Н.В. Теория и методология управления организационными изменениями на промышленных предприятиях. – Рязань: Издательство «Поверенный», 2006.
  7. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006.
  8. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.
  9. Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2008.
  10. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Кнорус, 2004. – 296с.
  11. Попов Е., Хмелькова Н. Организационные рутины предприятия: к синтезу эволюционных и системно-интеграционных подходов / Е. Попов, Н.  Хмелькова // Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №6.
  12. Радченко Я.В., Смирнов Э.А. Теория организации. - М.: ЗАО Финстатинформ., 2007.
  13. Роль службы управления персоналом в осуществлении организационных изменений // Персонал-Микс. – 2007. - №3.
  14. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. Пособие для вузов.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007.
  15. Шеметов П.В. Теория организации: курс лекций. – М.: Инфра-М, 2004. – 176с.

Приложение 

Организационная структура управления ОАО «Волга» 
 

        
 

Информация о работе Субъекты, объекты организации