Субъекты, объекты организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Стремительно изменяющийся мир бросает вызов способности человека правильно ориентироваться в нем и принимать разумные решения, что требует адекватного восприятия реальности. Однако такое восприятие, через призму общественных наук, нередко бывает затруднено или искажено ввиду разобщенности социального знания, что не позволяет различать и исправлять многие недостатки, присущие современному обществу, и в частности социальным организациям, в которых человек проводит всю свою жизнь.

Содержание

1 глава-теория
2 глава-методологическая
3 глава - практическая

Вложенные файлы: 1 файл

Субъекты, объекты организации-Мухаметшин-КГФЭИ.doc

— 408.50 Кб (Скачать файл)

     К субъектам организационной деятельности относятся ректор института, президент компании, генеральный директор, коммерческий директор, технический директор, заместители директора по экономическим вопросам, по персоналу, по маркетингу, по качеству. По капитальному строительству, начальники функциональных подразделений, менеджеры.

     Рассмотрим  примеры видов организационных  работ, выполняемых различными субъектами управления.

     Директор  организации обязан выполнять следующие  функции:

     - организовывать соблюдение законов  (РФ). За нарушение законов директор несет персональную, административную и уголовную ответственность;

     - обеспечивать слаженную работу  подразделений и заместителей;

     - организовывать выполнение решений  вышестоящих органов или собственников  организации;

     - организовывать выполнение производственного плана, заключенных договоров и иных соглашений;

     - выполнять представительские функции  организации во внешней среде;

     - создавать благоприятные условия  для производительного и безопасного  труда;

     - организовывать учет результатов  работы организации и предоставлять его результаты определенным в законодательстве или уставных документах органам;

     - обеспечивать коммуникации, необходимые  для эффективной работы персонала. (Директор утверждает номенклатуру  дел в организации).

     Заместитель директора по экономическим вопросам (он же главный экономист, он же финансовый директор) выполняет следующие виды организационных работ:

     - совершенствует деятельность организации,  направленную на достижение наилучших  результатов при наименьших затратах;

     - координирует деятельность всех подразделений по разработке перспективных и текущих планов экономического развития;

     - создает и улучшает нормативы  трудозатрат, расходования материалов  и использование производственных  мощностей (вводит и изменяет  внутрифирменные нормативы по трудозатратам, может пользоваться стандартными нормативами, но может разрабатывать и утверждать);

     - организовывает разработку плановой  и учетной документации (по вопросам  экономики);

     - проводит технико-экономический  анализ и планирование, внедрение  новой техники, изобретений, рационализаторских предложений и разделов бизнес-планов;

     - проводит комплексный экономический  анализ;

     - организовывает качественное заполнение  статистической и бухгалтерской  отчетности и осуществляет контроль  над ней. (Бухгалтерия относится к сфере деятельности заместителя директора по экономике.)

     Заместитель директора по маркетингу должен:

     - проводить или управлять исследованиями  конъюнктуры рынка и потребительского  спроса;

     - обеспечивать рекламу и стимулирование  сбыта продукции;

     - организовывать сервисные центры  по ремонту, эксплуатации и  техническому обслуживанию;

     - разрабатывать и реализовывать  долгосрочные, среднесрочные, оперативные  программы маркетинга;

     - сбор и систематизация коммерческой  информации по конъюнктуре рынков  сбыта продукта;

     - создавать базы данных по маркетингу, включающих заявки на поставку, характеристики рынка, данные  о его сегментах;

     - организовывать сеть сбыта;

     - определять требования к ассортименту, объему, номенклатуре выпускаемой  продукции;

     - планировать продуктовый портфель организации;

     - участвовать в работе ярмарок,  выставок, презентаций;

     - планирование отгрузки готовой  продукции. Контроль исполнения  контрактов.

     Начальник отдела материально-технического снабжения (он же заместитель директора по логистике, начальник отдела логистики):

     - осуществляет контроль за заключением  договоров поставки по материально-техническому  обеспечению;

     - организовывает своевременное приобретение  материальных ресурсов, их хранение  и доставку в соответствии  с производственной программой и нормами расхода;

     - организовывает работу складских  подразделений. Обеспечивает условия  сохранности и безопасности материальных  ресурсов;

     - организовывает инвентаризацию  материальных ценностей на складах.

     Заместитель директора по производству:

     - организовывает своевременный выпуск качественной продукции;

     - обеспечивает применение стандартов, технических условий, нормативных  документов, необходимых для производства  продукции;

     - обеспечивает руководство и контроль  за деятельностью производственных  подразделений;

     - обеспечивает соблюдение норм  охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии;

     - организовывает реализацию производственных  планов предприятия.

     Объект  организационной деятельности в  рамках должностных обязанностей выполняет  процедуры подготовки, согласования и исполнения решений, а также все операции, относящиеся к этим процедурам. Объект  организационной деятельности получает задание, осмысливает его, проводит информационную работу, выполняет поручение или заказ, сдаёт выполненную работу заказчику или использует её в своей организации.

     Анализ  участия в работе организации  предусматривает анализ, творческое осмысление происходящих процессов  и оказание воздействия на её работу. С переходом к рыночной экономике  произошло значительное расширение функций, которые необходимо выполнять любой деловой организации. Теперь организация должна сама определять свою цель на основе анализа потребностей общественного развития, выбирать стратегию действия, обеспечивающую выживаемость в условиях острой конкурентной борьбы, формировать свою структуру и отношения в коллективе, распоряжаться ресурсами и результатами своего труда.

     Менеджер  как субъект организационной  деятельности должен уметь анализировать  ситуацию и представлять своё дело с наиболее выгодной стороны. При этом он должен знать, как справиться с рисками, которые неизбежны при ведении любого дела.

     Особое  значение имеет творческий подход к  решениям, принимаемым менеджером, поскольку управление – это не только наука, но и искусство.  При  принятии решений субъект организационной деятельности должен руководствоваться как рациональными принципами, основанными на расчёте и математической логике, так и иррациональными, на основе опыта, интуиции, неформальной логики и даже предчувствий.

     Роль  субъекта организационной деятельности трудно переоценить. Вовлечение всех сотрудников в организационную деятельность и в решение задач управления способствует повышению эффективности организации.

     Таким образом, можно сформулировать следующие  выводы.

     Применительно к социальной системе под организационной деятельностью подразумевается: объединение людей в группы; интеграция деятельности членов коллектива организации (люди работают вместе, сообща); интеграция целей всех членов коллектива (люди работают для достижения общей цели).

     Субъектом организационной деятельности являются члены коллектива, оказывающие активное влияние на деятельность организации, участие в работе организации  предусматривает анализ происходящих событий и явлений, творческое осмысление рабочего цикла и оказание воздействия на него в целях повышения эффективности деятельности организации и получения наибольшего экономического эффекта.

     В качестве обобщенного субъекта управления деловой организацией выступает  административно-управленческий аппарат. Его участие в организационной деятельности наиболее очевидно. Он состоит из сотрудников, формирующих цели, разрабатывающих планы, принимающих и утверждающих управленческие решения, организующих их исполнение с последующим контролем.

     Объект  управления — это управляемая подсистема, то, что подвергается управлению со стороны субъекта. Другими словами, это приемник и исполнитель управляющего воздействия, представленного в виде набора функций или задач. В роли объекта может выступать как человек, так и машина. Состояние объекта управления зависит от управляющих воздействий со стороны субъекта управления. 

 

      2. Состав и типы субъекта и объекта управления в организации 

     В современных условиях успешное развитие организации целиком зависит  от действий членов организации, что ведёт к значительному увеличению числа  субъектов организационного управления. В новых рыночных отношениях лозунг: «Кадры решают всё» становится всё более и более актуальным.

     Стремление  органов государственного управления поставить перед субъектами экономической деятельности России социально значимые задачи органично сочетается с развёртыванием процессов самоорганизации различных сфер экономической жизни и отдельных её субъектов, в том числе и деловых организаций. Рыночное саморегулирование, осуществляемое на уровне государства и  под контролем государства, должно дополняться саморегулированием деятельности самих организаций.

     Успешная  реализация процессов самоорганизации  в деловой организации возможна, только если члены её коллектива обладают определёнными психологическими и поведенческими качествами. Применительно к отдельной личности самоорганизация выражается в наличии (или отсутствии) у человека следующих личностных качеств [7, с.213]:

     -  независимость;

     -  самооценка;

     -  самоконтроль;

     - воля;

     - социальная ответственность;

     - коммуникабельность;

     - интеллектуальный потенциал и интеллектуальная активность;

     - творческий склад;

     - экстраверсия;

     - альтруизм;

     - лидерство и другие.

     Кроме перечисленных личностных характеристик, к позитивным нормам проявления самоорганизации руководителя и специалиста относятся нацеленность на решение общих, а не личных проблем, стремление к повышению квалификации и общеобразовательного уровня, способность к критическому  осмыслению сложившейся ситуации, видение перспектив развития организации. В этом случае каждый член организации выступает как самоорганизующийся элемент системы управления, действия которого являются составляющей процесса глобальной самоорганизации системы.

     В организациях с высокоразвитой системой взаимодействия управленческих и исполнительных звеньев, таких, например, как банки и биржи, разрабатываются специальные меры по вовлечению в организаторскую деятельность  работников низовых звеньев. Им прививается убеждённость в том, что добросовестное выполнение своих обязанностей, проявление разумной инициативы способствует успеху деятельности организации в целом. И это действительно так. Например, сотрудника банка, ведущего работу с клиентами таким образом, чтобы создать у них благоприятное впечатление об имидже банка, можно рассматривать как субъекта организационной деятельности, поскольку его действия способствуют расширению клиентуры и, следовательно, поступательному развитию организации в целом.

     Решение задач повышения личной самоорганизации  осуществляется, в частности, в ходе регулярно проводимых занятий по повышению профессиональной квалификации.

Информация о работе Субъекты, объекты организации