Субъекты, объекты организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Стремительно изменяющийся мир бросает вызов способности человека правильно ориентироваться в нем и принимать разумные решения, что требует адекватного восприятия реальности. Однако такое восприятие, через призму общественных наук, нередко бывает затруднено или искажено ввиду разобщенности социального знания, что не позволяет различать и исправлять многие недостатки, присущие современному обществу, и в частности социальным организациям, в которых человек проводит всю свою жизнь.

Содержание

1 глава-теория
2 глава-методологическая
3 глава - практическая

Вложенные файлы: 1 файл

Субъекты, объекты организации-Мухаметшин-КГФЭИ.doc

— 408.50 Кб (Скачать файл)

     удовлетворение  социальных потребностей его членов (в общении, в привязанности, в  информации и т. д.).

     Исходя  из направления потока информации в организации, различают коммуникации нисходящие - направленные "сверху вниз" (от руководителей к подчиненным), восходящие - направленные "снизу вверх" (от подчиненных к руководителям), и горизонтальные - осуществляемые между членами трудового коллектива, равными по своему служебному положению.

     Совокупность  горизонтальных и вертикальных связей образует пирамиду коммуникаций, на вершине  которой находится руководитель наивысшего (в данной организации) ранга, а в основании - рядовые работники, не имеющие подчиненных. В зависимости от количества управленческих уровней выделяются "высокие" или "плоские" пирамиды коммуникаций.

     Взаимодействие  субъекта и объекта управления осуществляется посредством вертикальных коммуникаций (нисходящих и восходящих). 

 

      3. Практика управления субъекта и объекта. На примере российской организации 

     Гостиница «Волга» - первая гостиница Казани, которую гости видят из окон поезда при въезде в столицу республики Татарстан.

     Удобно  расположена рядом с  ж/д вокзалом в акватории двух рек Волги и Казанки, в нескольких минутах ходьбы от исторического центра города и казанского Кремля.

     Вблизи  расположены центральный стадион, Дворец Спорта, цирк, культурно-развлекательный  комплекс, ЦУМ.

     Открытие  гостиницы в 1964 году было для города событием, о нем сообщали все республиканские газеты. Став пятой по счету гостиницей Казани, «Волга» превратилась в визитную карточку столицы Татарстана. Именно в ней останавливались многие иностранцы, что в то время являлось свидетельством высокого рейтинга.

     Гостиница «Волга» преобразована в Открытое Акционерное Общество «Гостиница «Волга» в 1995 году, в процессе приватизации. В настоящее время работой акционерного общества руководит Совет Директоров и назначенный им Генеральный директор.

     Основным видом  деятельности ОАО «Волга» является предоставление гостиничных услуг, но осуществляет также иные виды хозяйственной деятельности:

  • оказание посреднических, маркетинговых, агентских, транспортных и иных услуг организациям и гражданам;
  • организация и проведение ярмарок, выставок;
  • оказание услуг общественного питания, в том числе столовых, кафе, ресторанов;
  • оказание услуг прачечной и химчистки;
  • бизнес-центр с конференц-залом, услуги международной связи, парикмахерская, киоски и магазины, круглосуточный обмен валюты, сейф, камеры хранения, бронирование авиа и ж.д. билетов, организация экскурсий, услуги гида и переводчика, туристическая информация.

     Миссия  гостиницы ОАО «Волга» - это «максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание у нас было приятным и по-домашнему комфортным».

     Главной задачей организационной структуры  ОАО «Волга» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

     Основные  требования к организационной структуре  заключается в следующем:

  1. Способность отражать содержание деятельности предприятия, обеспечивать функциональную целесообразность звеньев управления;
  2. Гибкость, способность реагировать и адаптироваться к изменяющимся условиям;
  3. Минимизация числа звеньев и количества персонала;
  4. Высокий уровень профессионализма сотрудников;
  5. Минимизация издержек на аппарат управления и на деятельность в целом.

     Гостиница ОАО «Волга» имеет сложную организационную структуру управления, характеризуемую распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками. В ОАО «Волга» присутствует линейно-функциональная структура управления организацией (Приложение 1).

     Служба  приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием  номеров, приемом гостей, прибывающих  в гостиницу, их регистрацией и размещением  по номерам, оказанием различных  услуг, а также выпиской и отправкой.

     Состав  службы: заведующая службой приема и размещения, менеджеры, портье, швейцар.

     Служба  обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние  номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.

     Состав службы: дежурные горничные, горничные, заведующая прачечной, прачки, сотрудники прачечной.

     Служба  питания ГК обеспечивает обслуживание гостей в ресторане и лобби-баре, решает вопросы по обслуживанию банкетов и др. мероприятий.

     Состав  службы: директор ресторана, старший администратор, администратор, официанты, повара, бармены, рабочие кухни.

     Бухгалтерия ГК анализирует результаты хозяйственной  и финансовой деятельности, ведет  бухгалтерскую отчетность.

     Состав  службы: финансовый директор, главный  бухгалтер, бухгалтера.

     Сервисный центр оказывает дополнительные платные услуги.

     Состав  службы: руководитель, менеджеры.

     Техническая служба создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электро-технических устройств, служб  ремонта и строительства, систем телевидения и связи, систем кондиционирования и теплоснабжения.

     Состав  службы: инженер, слесаря, сантехники, электрики. 

     Хозяйственная служба занимается уборкой территории ГК.

     Состав  службы: маляры, дворники, флорист, уборщики.

     Отдел кадров занимается приемом и увольнением сотрудников гостиницы, подбором и отбором персонала, проведением тренингов, а также работа с документацией.

     Состав  службы: руководитель отдела, менеджеры.

     Служба  безопасности гарантирует в ГК личную безопасность гостей и сохранность их собственности.

     Состав  службы: начальник охраны, охрана.

     Экономическая служба занимается вопросами оперативного и тактического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует  состояние гостиничного рынка и  изучает потребности клиентов.

     Служба  маркетинга обеспечивает функционирование маркетингового комплекса, рыночный характер деятельности ГК и максимизацию контактов  с посредниками и потребителями.

     Управление  структурными подразделениями осуществляется управленцами среднего звена, которыми являются  руководители отделов и служб. Связям между отделами присущ, в основном, горизонтальный характер.

     Уровень управления в ОАО «Волга» представляет собой совокупность звеньев управления, которые занимают определенную ступень в принципах подхода к управлению гостиницей. Ступени управления строятся в вертикальном соотношении и подчиняются по иерархии друг другу (рис.3.1). 

  

      Рис. 3.1. Структура управления ОАО «Волга» 

     Структура аппарата ОАО «Волга»  построена по линейно-функциональной организационной схеме. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель - генеральный директор. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов, помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Функциональные подразделения по структуре управления находятся в подчинении главного линейного руководителя (генерального директора). Свои решения они проводят в жизнь через главного руководителя, либо в пределах своих полномочий непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

     Высший  уровень ОАО «Волга» представлен генеральным директором и директором, которые принимают решения стратегического характера, занимаются постановкой целей и задач ГК. Руководители среднего уровня ГК обеспечивают реализацию политики гостиницы, разработанную высшим руководством, и несут ответственность за доведение заданий и инструкций до подразделений, а также за своевременное их выполнение. Низший уровень управления представлен менеджерами подразделений.

     В ОАО «Волга» применяются организационные методы управления персоналом, которые основаны на дисциплине, ответственности, власти и принуждении. Так, при распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.

     По  функциональному составу всех работников ОАО «Волга» можно условно распределить на три группы: руководители и специалисты; рабочий персонал; вспомогательный персонал.

     После зачисления в штат ОАО «Волга» новый работник проходит процесс первичной адаптации и привыкания к условиям работы и коллективу. Для новичков устанавливается испытательный срок. Испытательный срок составляет две недели. За это время кандидат на работу должен показать свои знания и умения.

     В первый год работы на новом месте  часть новичков увольняется. Оставшиеся позволяют утверждать, что их адаптация к работе и коллективу произошла удовлетворительно. Работник переходит в категорию «своих сотрудников».

     Начинается  его вторичная адаптация, т.е. он более глубоко осваивает требования работы в данной фирме. Последующие годы деятельности время от времени создают для каждого работника ОАО «Волга» ситуацию неудовлетворенности, кризиса карьеры и желания сменить место работы.

     При отборе персонала используются четыре метода сбора информации, требующейся для принятия решения: испытания, анкетирование, собеседования и центры оценки. Практика отбора в ОАО «Волга» показала, что собеседование, проведенное опытным кадровиком, подчас является самым эффективным способом для выявления мотиваций кандидата, его личностных устремлений и особенностей.

     Руководство ОАО «Волга» регулярно проводит программы обучения и подготовки работников. Исследования и опыт кадровой службы ОАО «Волга» показывает, что обучение в рабочее время более эффективно и, наверное, более перспективно. В ОАО «Волга» трудится более 100 человек, для семей многих из которых заработная плата на ООО «Регина» является единственным источником доходов. Демографическая политика ОАО «Волга» направлена на «омоложение» коллектива и особенно кадрового состава руководителей и специалистов.

     В ОАО «Волга» проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях.

     Система мотивации в ОАО «Волга» складывается из двух основных блоков: материального и нематериального стимулирования.

     Нематериальное стимулирование направлено на повышение лояльности сотрудников к компании одновременно со снижением издержек по компенсации сотрудникам их трудозатрат. Под нематериальными понимаются такие поощрения, которые не выдаются сотруднику в виде наличных или безналичных средств, однако могут требовать инвестиций со стороны компании. Основной эффект, достигаемый с помощью нематериального стимулирования, - это повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников в компании. Приведем перечень наиболее часто используемых нематериальных стимулов:

     - поздравления с днем рожденья (список именинников на информационном  стенде, "теплые" слова, поздравления, подарок от всех сотрудников  ("в складчину")). Обычно именинника  от лица компании поздравляет  один из руководителей компании;

     - "Витрина успехов" или "доска  почета". Вывешиваются вырезки  из газет, где положительно  отмечается работа сотрудников ОАО «Волга»;

Информация о работе Субъекты, объекты организации