Структура управления организации. Основные типы структур и их характеристика. Концепция развития потребительской кооперации РФ на пери

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 09:12, реферат

Краткое описание

Для различных организаций характерны различные виды структур управления. Однако обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная. Иногда внутри единой компании (как правило, это крупный бизнес) происходит выделение обособленных подразделений, так называемая департаментизация. Тогда создаваемая структура будет дивизиональной. При этом необходимо помнить, что выбор структуры управления зависит от стратегических планов организации.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 177.87 Кб (Скачать файл)

 Рекреация этот термин появился только с введением нормированного рабочего дня, второго выходного дня, летних отпусков. Рекреация, соответственно, это восстановление, оздоровление и пространство, где осуществляются эти виды деятельности. Как уже было сказано выше, рекреация в переводе с латыни означает восстановление, отдых. В современной литературе, изданной в последние годы,

Рекреация - это:

- расширенное воспроизводство  физических, интеллектуальных и  эмоциональных сил человека;

- любая игра, развлечение и т. п., используемые для восстановления  физических и умственных сил;

- наиболее быстро развивающийся  сегмент индустрии досуга, связанный  с участием населения в активном  отдыхе на открытом воздухе, приходящийся  преимущественно на уик-энд;

- перестройка организма и человеческих  популяций, обеспечивающая возможность  активной деятельности при различных  условиях, характере и изменениях  окружающей среды;

- цивилизованный отдых, обеспечиваемый  различными видами профилактики  заболеваний в стационарных условиях, экскурсионно-туристскими мероприятиями, а также в процессе занятий  физическими упражнениями.

Рекреация и туризм пересекаются: к рекреации относятся все виды деятельности, не связанные с переменой места жительства; туризм же - это учеба, деловой туризм, лечебная рекреация, Шоп-Туры, политический туризм. Следовательно, зоной их пересечения являются все виды туризма, которые направлены на восстановление, выздоровление, релаксацию, дачный отдых, паломничество, экотуризм.

Рекреация относится сейчас к такому избирательному виду деятельности, который становится необходимым условием нормальной человеческой жизни, средством компенсации напряжения, средством восстановления работоспособности и условием продолжения самого производства. Основная ее задача - восстановление и развитие физических и психических сил каждого члена общества, всестороннее развитие его духовного мира. При этом высшей потребностью, которая должна удовлетворяться в первую очередь, является развитие духовного мира человека, его творческих способностей. Хотя в науке до сих пор не существует общепринятой классификации общественных функций рекреации, их можно было бы разделить на 3 основные группы:

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ состоит в санаторно курортном лечении и оздоровлении. Оздоровление через туризм - один из путей решения проблемы снятия производственного и внепроизводственного психического утомления человека.

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ФУНКЦИЯ - это ведущая функция рекреации. Культурные, или духовные, потребности - это потребности познания в самом широком смысле, познания окружающего мира и своего места в нем, познания смысла и назначения своего существования. Туризм открывает большие возможности для общения человека природными, культурно-историческими и социальными ценностями не только своей страны, но и всего мира.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ - простое и расширенное воспроизводство рабочей силы. Рекреация сберегает общественно необходимое время. Благодаря рекреации повышается способность трудящихся к труду, увеличивается продолжительность периода сохранения полноценной работоспособности, что ведет к увеличению фонда рабочего времени вследствие сокращения заболеваемости, повышения жизненного тонуса.

Рекреация выполняет также и другие экономические функции: ускоренное развитие хозяйственной структуры определенной части территории страны; расширение сферы приложения труда, то есть увеличение занятости населения за счет рекреационного обслуживания и в отраслях, связанных с рекреацией косвенно; существенное влияние на структуру баланса денежных доходов и расходов населения по территории страны в пользу рекреационных районов; повышение эффективности иностранного туризма как источника поступления иностранной валюты. Также рекреация определяется как массив времени, в ходе которого происходит восстановление производительных сил человека, либо как деятельность, направленная на это восстановление. Альтернативную точку зрения представляет подход, когда рекреация рассматривается как функция всякой деятельности, всякого времени и всякой территории. Следовательно, о чем уже было неоднократно сказано выше, с понятием рекреации непосредственно связано понятие «отдых». Отдых - любая человеческая деятельность, которая не направлена на удовлетворение физиологических потребностей (путешествия, хобби, собирательство, рыбная ловля, охота и т. д.)

Этапы создания инноваций в области менеджмента вполне поддаются систематизации, а источниками вдохновения могут выступать самые неожиданные вещи. Управленческие инновации (внедрение новых практик, процессов и структур, представляющих собой значительный отрыв от текущих норм) с течением времени трансформируют сам способ функционирования организаций. Новые веяния в менеджменте были, есть и будут в компаниях. Многие из них терпят неудачу, некоторые срабатывают, и только единицы входят в историю управления. Наиболее ценные идеи подхватываются другими компаниями и распространяются на самые разные отрасли по всему миру. В целом же, процесс создания инноваций в области менеджмента, вероятно, не менее важен для экономического и социального прогресса, чем инновации технологические. Однако в большинстве современных компаний не разработаны формальные процессы для поощрения и воспитания новых идей в сфере менеджмента. Как правило, они отдаются на откуп случайности, и успешные менеджеры-новаторы часто замечают, что они преуспели не благодаря системе, а как раз вопреки ей. Более того, существует очень мало литературы по происхождению и формированию управленческих инноваций. Процесс возникновения инноваций в менеджменте сходен с хорошо известным процессом создания технологических инноваций. Общего действительно немало. Однако два весьма важных момента отличают управленческие инновации от технологических и делают уникальным процесс их создания. Первое - это гораздо более значимая роль внешних агентов. Речь идет об ученых, консультантах, гуру менеджмента. Они становятся источником вдохновения для управленцев-новаторов и нередко помогают сформировать и узаконить инновацию. Эти внешние агенты редко развивают новые практики сами по себе, но они осуществляют важный вклад как в процесс экспериментирования, так и в последующий этап «ратификации». Второе отличие состоит в большей рассеянности и постепенности процесса, чем это обычно наблюдается в технологических инновациях. Внедрение большинства новых идей в менеджменте занимает несколько лет, и иногда невозможно сказать с уверенностью, когда инновация на самом деле возникла. Эти отличия обусловлены фундаментальным несходством самой природы каждого типа инноваций. Технологические инновации в основном представляют собой некие активы знаний, которые могут быть систематизированы, поскольку состоят из нескольких физических процессов или продуктов и воспроизводимы с относительной легкостью. Управленческие инновации в большей степени специфичны по отношению к той системе, в которой они созданы, - сложной социальной системе с множеством участников и взаимоотношений. Кроме того, инновации в менеджменте сложнее, нежели технологические, поддаются обоснованию до своего внедрения и оценке после него. Исследование позволило его авторам предложить модель возникновения и развития управленческих инноваций, состоящую из четырех основных ступней:

1) неудовлетворенность настоящим  положением дел;

2) вдохновение из внешних источников;

3) изобретение;

4) внутреннее и внешнее признание.

Первый этап.

Долой Status Quo Подобный старт управленческого инновационного процесса варьируется, согласно исследованию, от ноющей операционной проблемы до стратегической угрозы и нависшего над компанией кризиса. Управленческие инновации выступают ответом на различные формы вызова, с которым сталкивается организация. В отличие от технологических инноваций, которые зачастую создаются в лабораториях без четкой привязки к тому, какую проблему они призваны разрешить, инновации в менеджменте возникают в основном через необходимость.

Второй этап.

Вдохновение приходит из разных источников Кроме желания сделать свою компанию лучше, менеджеры-новаторы нуждаются еще и во вдохновении. Это могут быть примеры из других структур, их аналоги в различных социальных системах или недоказанные, но привлекательные новые идеи. Вдохновение для создания управленческих инноваций редко приходит изнутри самой компании или даже индустрии, в которой она работает. Большинство организаций ограничиваются пристальным наблюдением за конкурентами, что приводит к тому, что все практики в отрасли в конце концов сходятся в одной точке. Получая же вдохновение из иных источников, менеджеры-новаторы приобретают возможность привнести что-то радикально новое в свои компании.

Третий этап.

Эврика! В каждом исследованном кейсе управленческих инноваций, который можно назвать «эврика», то есть когда новая практика, процесс или структура были впервые придуманы. Этот момент крайне редко материализован и плохо поддается описанию. Менеджер-новатор, как правило, соединяет вместе различные элементы проблемы (неудовлетворенность настоящим положением вещей) с различными элементами ее возможного решения (обычно они включают вдохновение извне и четкое понимание внутренней ситуации и контекста). И лишь небольшое число изученных инноваций возникало благодаря счастливому стечению обстоятельств.

Четвертый этап.

Признание. Для управленческих инноваций, как и любых других, характерны риски и неопределенность отдачи, в результате чего они сталкиваются с сопротивлением со стороны людей, которые не понимают потенциальные выгоды или чувствуют, что окажутся в проигрыше в результате нововведений. Поэтому критическая стадия процесса для менеджеров-новаторов связана с завоеванием признания своих идей. При этом даже более сложным этапом оказывается получение одобрения внутри компании. Для успеха, как правило, необходимы яркий лидер, способный продвинуть инновацию, уважаемый топ-менеджер, чей авторитет поможет инновации завоевать всеобщее доверие, и видимые ранние победы, подтверждающие жизнеспособность новой идеи. Управленец-новатор может быть блестящим изобретателем, но он также должен справиться с задачей формирования команды поддержки, чтобы привнести свое изобретение в организацию. Внешнее признание, как правило, подразумевает одобрение независимых наблюдателей - академических институтов, консалтинговых организаций и медиа. Оно приобретает особое значение, если мы вспомним о неопределенной природе большинства управленческих инноваций. Не имея достаточного количества «твердых» данных, чтобы доказать, что новая идея будет работать, топ-менеджеры компаний ищут внешнего одобрения как средства повышения уровня внутреннего доверия к инновации и дальнейшего ее распространения за счет интереса конкурентов. Этот процесс можно сделать более систематическим, а не оставленным на волю случая, если следовать нескольким полезным рекомендациям. Большинство компаний считают инновации исключительной прерогативой или инициируют их формальным приказом конкретному сотруднику. Но чтобы стимулировать управленческие инновации, необходимо внушить их важность для организации на всех структурных уровнях компании. Необходимо создать культуру решения проблем в компании. Для этого нужно понять, какова типичная реакция сотрудников на необычные задачи, возникающие перед ними. Ищут ли они альтернативные пути решения или прибегают к стандартным мерам, уже опробованным конкурентами? Или смотрят вглубь проблемы и пытаются рассмотреть ее в разных ракурсах? Только второй путь приводит компанию к управленческим инновациям, поэтому необходимо поощрять изучение сотрудниками неизведанных путей и стараться избегать простых ответов. Необходимо создавать возможности для экспериментирования с низкими рисками. Очевидно, что дать зеленый свет всем идеям, исходящим от менеджеров компании, руководство просто не сможет себе позволить. Поэтому предпочтительно создание некой экспериментальной модели, в которой каждая инновация может быть протестирована с участием ограниченного числа людей в течение ограниченного периода времени. Инновации в области менеджмента должны носить не разовый, а периодический характер. Только тогда их воплощение приведет к видимому успеху компании.

Таким образом, можно сделать вывод, что весь процесс создания управленческих инновации и называется катарсисом, то есть управленческим катарсисом.

31. На переговорах заместитель  председателя правления райпо торговли с упреками говорит поставщику:

- Вы сорвали нам поставки колбасных изделий в результате мы понесли ощутимые потери.

- Нет это вы виноваты, задержав предоплату – отвечает зам директора колбасного цеха мясокомбината.

Назовите основные модели эго-состояния человека. Определите эго-состояние в данном диалоге, дайте пояснения. Нарисуйте схему трансакта по диалогу. Определите его вид и последствия данного переговорного процесса. Составьте по данной ситуации диалог, который бы соответствовал позициям. Я – взрослый. Дайте пояснения.

Основные модели эго-состояния человека

Эго-состояние – это совокупность связанных друг с другом поведений, мыслей и чувств, один из способов проявления нашей личности в данный момент. Модель содержит три различные эго-состояния. В каждый момент времени каждый человек находится в одном из этих эго-состояний. В норме человек может свободно переходить из одного эго-состояния в другое.

Если человек ведёт себя, мыслит и чувствует по принципу «здесь и сейчас» и адекватно реагирует на то, что происходит вокруг него, используя весь потенциал взрослой личности, то он находится в эго-состоянии Взрослого. Этому эго-состоянию присущи такие слова: «Почему, где, когда, кто и как, каким образом, относительный, сравнительный, правда, верно, ложь (в значении неправда), вероятно, возможно, неизвестно, я думаю, я вижу, это моё мнение».

Временами любой из нас может вести себя, мыслить и чувствовать, копируя одного из своих родителей. В этом случае мы находимся в эго-состоянии Родителя. В Родителе человек мыслит в соответствии с морально-нравственными нормами, используя понятия «хорошо-плохо», «правильно-не правильно».

Иногда человек может возвращаться к поведению, мышлению и чувствам своего детства, бояться, гневаться, чувствовать обиду, несправедливое к себе отношение и т.д. В этом случае он находится в эго-состоянии Ребёнка.

В данном диалоге эго-состояние заместителя председателя эго- Взрослого, а у зам директора  эго- Ребенка, так как пересеклись интересы каждого из руководителей.

 

 

 В структурной модели эта трансакция будет пересекающиеся. Последствия данного переговора будет необратимы. Не один из руководителей не получит выгоду по данному делу.

На переговорах заместитель председателя правления райпо торговли говорит поставщику:

- Не могли бы вы предоставить нам поставку колбасных изделий в указанные сроки.

- Да конечно, только внесите  вовремя предоплату – ответил  зам директора колбасного цеха  мясокомбината.

Заместитель председателя задал прямой и простой вопрос, исходя из обстоятельств настоящего момента. Зам директора ответил на вопрос также прямо и просто и тоже в соответствии с настоящим моментом, сообщая чистую информации.

42. Во время проверки  работы магазинов розничного  торгового предприятия были выявлены  повторные опоздания на работу  грузчика Васильева ИП и продавца  Яковенко СА. В объяснительной на имя директора магазина продавец Яковенко СА указала, что имеет двух малолетних детей, которых утром отводит в детский сад, расположенный на другом конце города, что и является её причиной опоздания. Грузчик Васильев ИП убедительных причин опоздания в объяснительной не назвал, как должен поступить руководитель в данной ситуации? Какие экономические административные, социально-психологиские методы целесообразно применить к каждому работнику. Расскажите их сущность.

В законодательстве не прописан исчерпывающий перечень уважительных причин опоздания, поэтому вопрос об этом должен решаться в каждом случае индивидуально. Работодателем учитываются все обстоятельства, которые послужили причиной опоздания сотрудника.

В соответствии со статьей 21 ТК РФ, работник обязан соблюдать трудовую дисциплину и соответственно должен приходить на работу вовремя.

В данной ситуации продавец Яковенко СА указала причину своего опоздания весомую, поэтому директор магазина не накажет продавца, но сможет сделать предупреждения или выговор.

В отношении Васильева ИП директор магазина может привлечь к дисциплинарному взысканию согласно со статьёй 192 ТК РФ, т.к. опоздания было не однократным, и в объяснительной он не смог объяснить своё опоздание.

 

 

 

 

 

Литература

  1. Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗДокументы РФ  с последними изменениями и дополнениями, редакция от 28.06.2014Документы РФ.
  2. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2010. – 303 с.
  3. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2012. – 640 с.

Информация о работе Структура управления организации. Основные типы структур и их характеристика. Концепция развития потребительской кооперации РФ на пери