Структура управления организации. Основные типы структур и их характеристика. Концепция развития потребительской кооперации РФ на пери

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 09:12, реферат

Краткое описание

Для различных организаций характерны различные виды структур управления. Однако обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная. Иногда внутри единой компании (как правило, это крупный бизнес) происходит выделение обособленных подразделений, так называемая департаментизация. Тогда создаваемая структура будет дивизиональной. При этом необходимо помнить, что выбор структуры управления зависит от стратегических планов организации.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 177.87 Кб (Скачать файл)

повысит конкурентоспособность промышленных предприятий потребительской кооперации в регионе.

Специализация в производственной деятельности потребительской кооперации позволит более; эффективно использовать имеющуюся материально-техническую базу, финансовые, трудовые и материальные ресурсы, расширить ассортимент выпускаемой продукции.

Развитие интеграции между кооперативными организациями будет способствовать более четкому взаимодействию и координации их деятельности, что в конечном счете отразится на результатах конкретных организаций и системы в целом.

Внешняя интеграция представляет собой процесс усиления: экономического и производственного взаимодействия между организациями потребительской кооперации, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами, не входящими в систему, - с другой. Она выражается в развитии интеграционных связей с субъектами аграрной сферы, в первую очередь с производителями! сельскохозяйственной продукции. Внешняя интеграция позволяет:

иметь постоянных партнеров;

проводить эффективную сбытовую политику;

формировать благоприятную экономическую среду. Многоотраслевую деятельность потребительская кооперация

осуществляет в основном в сельской местности, она тесно связана и дополняет предприятия отраслей агропромышленного комплекса (АПК): сельского хозяйства, промышленности, заготовок, транспорта, торговли и других. Интеграция традиционных отраслей деятельности потребительской кооперации с аграрным сектором обеспечивает двойной эффект: с одной стороны, способствует экономической стабилизации системы, а с другой - обеспечивает возрождение села.

Организации потребительской кооперации призваны развивать интеграционные связи с субъектами аграрной сферы, повышать эффективность взаимодействия между ними, что будет способствовать укреплению продовольственной безопасности страны.

Многоотраслевой характер деятельности потребительской кооперации создает предпосылки для формирования интегрированного комплекса, охватывающего все сферы агропромышленного производства, включая и производство сельскохозяйственной продукции.

Интеграция организаций потребительской кооперации с предприятиями агропромышленного комплекса должна осуществляться в нескольких направлениях:

в развитии подсобных хозяйств и сельскохозяйственного производства как сырьевой базы перерабатывающих предприятий потребительской кооперации;

аренде сельскохозяйственных угодий - присоединении земельных паев, переводе их в паевые фонды потребительских обществ;

- деловом партнерстве с личными подсобными и крестьянскими хозяйствами.

Сельскохозяйственное производство, расширение посевных площадей и создание на этой основе новых рабочих мест способствует обеспечению занятости сельского населения, способствует обеспечению занятости сельского населения, повышению эффективности социально-экономической деятельности организаций потребительской кооперации.

Одно из направлений повышения технической оснащенности сельскохозяйственного производства потребительской кооперации - создание межрайонных машинно-технологических станций на основе аккумулирования финансовых ресурсов, направляемых на развитие технического парка, что обеспечит экономию затрат на внедрение передовых технологий.

В современных условиях немногие кооперативные организации, имеющие сельскохозяйственное производстве, могут вводить в штат специалистов-агрономов. В составе межрайонных станций возможно организовать группу специалистов-консультантов по различным направлениям сельскохозяйственного производства.

Для производства зерна и увеличения объемов переработки сельскохозяйственной продукции необходимы семена, горюче-смазочные материалы, запасные части и другие материально-технические ресурсы, обеспечение которыми также следует осуществлять централизованно.

Стратегия должна предусматривать диверсификацию хозяйственной деятельности, в том числе использование земельных угодий сельскохозяйственного назначения. Перспективы развития сельскохозяйственного сектора в потребительской кооперации во многом определяются решением правовых вопросов. Инструментами механизма земельных отношений выступают аренда земли, расширение ее рыночного оборота, введение ипотеки.

Перспективным направлением выступает интеграция организаций потребительской кооперации с хозяйствами населения и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

Развитие интеграционных процессов между кооперативными организациями и производителями сельхозпродукции, в первую очередь хозяйствами населения, способствует вовлечению товарных ресурсов сельхозпроизводителей в оборот, расширению хозяйственной деятельности кооперативных организаций, повышенною эффективности, социальной защите сельхозпроизводителей. В результате такого сотрудничества хозяйства населения смогут получить гарантированный рынок сбыта своей продукции, увеличить объемы деятельности, повысить уровень жизни сельского населения.

Для кооперативных организаций создается надежная база для обеспечения сельхозпродукцией и сырьем перерабатывающих предприятий, предприятий общественного питания и розничной торговли.

Важным направлением внешней интеграции становится взаимовыгодное сотрудничество потребительской кооперации с другими видами кооперативов: производственными, сельскохозяйственными, садово-огородными, артелями старателей, жилищными, жилищно-строительными, кредитными кооперативами и кредитными союзами. Это позволит сконцентрировать трудовые, материальные и финансовые ресурсы, восстановить эквивалентность обмена между отраслями.

25. Планирование  работы менеджера. Ортобиоз, его слагаемые (релаксация, рекриация, катарсис).

Основная задача менеджера - постоянно руководить людьми в процессе их труда. Цель управления людьми, вовлеченными в общий трудовой процесс - выполнение реальной работы и получение результатов. Работа менеджера в современных организациях состоит в том, чтобы научиться правильно, руководить людьми. С изменением конкретной управленческой ситуации, менеджер должен четко знать реакцию подчиненных, он обязан, прогнозировать как будут вести себя люди, но и не справедливо, с другой стороны, требовать от руководителя точное знание подчиненных. Он должен знать больше подчиненных. Важным является оценка подчиненных только по их поведению, а не по отношению к ним. В силу особенностей поведения человеческой психики, люди часто говорят не то, что думают, поэтому информация иногда не является достоверной. Вот в чем сложность управления людьми в работе менеджера. Успешность управления зависит от того, насколько четкие формулировки получают подчиненные от менеджера и насколько подчиненные понимают требования задач, которые необходимо решить. Перед тем, как отдавать распоряжение, менеджер должен удостовериться, как подчиненные понимают данную управленческую ситуацию. Из существующих трудностей в управлении людьми является налаживание обратной связи. Обратная связь - это информация, которая поступает от исполнителя. Она может быть положительной и отрицательной. Подчиненные не всегда в состоянии понять, что полученные ими результаты не соответствуют тем требованиям, которые соответствуют менеджеру. Правильная обратная связь в сочетании с положительным мотивирующим воздействием со стороны менеджера - это сильное средство побуждении работающего к положительному отношению и выполнению его обязанностей. Люди не будут результативно трудиться, если не заботиться о побуждении интереса к работе. Интерес - это форма удовлетворения материальных потребностей человека и положительное эмоциональное отношение личности к предмету или процессу своей деятельности. Важная задача менеджеров не только в установление четких и ясных целей для исполнителей, но также и в заботе о подчиненных.

Поговорим о таком понятии как ортобиоз. Старость у человека наступает преждевременно, в результате самоотравления организма микробными и иными ядами. Наибольшее значение придается в этом отношении кишечной флоре. На основе этих представлений предлагается ряд профилактических и гигиенических средств борьбы с самоотравлением организма (стерилизация пищи, ограничение потребления мяса, питание молочнокислыми продуктами). С развитием умственного развития человек приходит к осознанию неизбежности смерти и появляется естественное желание продлить своё недолгое существование. Конечной целью борьбы с преждевременной старостью считается ортобиоз. Ортобиоз - это естественное желание человека в продлении физической жизни тела при соблюдении рациональной гигиены. Поэтому каждая человеческая личность обязана совершенствоваться в соответствии с интересами человеческого общества и одновременно совершенствовать общественные формы человеческой жизни. Это послужит созданию лучшего в нравственном отношении человека в будущем. Выполняя свою работу менеджер не должен об этом забывать. В ортобиоз входят такие понятия, как релаксация, рекреация и катарсис. Рассмотрим каждое в отдельности.

Релаксация - это расслабление, снятие психического напряжения; может возникнуть как непроизвольная или произвольная реакция в результате особой работы человека над собственным психическим состоянием и связана с умением отвлечься от неприятных мыслей и эмоций путем сочетания физического и умственного расслабления.

Релаксация применяется в целях повышения работоспособности работников умственного и физического труда, снижения нервного напряжения, улучшения самочувствия и настроения. Чтобы сотрудники “не кипели” на работе, компаниям стоит подумать об организации специальных комнат отдыха и релаксации. Производительность труда, по мнению медиков, возрастает на 15% в результате регулярных физкультурных пауз в течение трудового дня. Подобные передышки позволяют немного расслабиться, на время отвлечься от текущей работы, способствуют предотвращению стрессовых ситуаций. Сегодня для сотрудников многих компаний отдушиной чаще всего становятся корпоративные места приема пищи (столовые на предприятии, офисные кухни, кафе) или курилки (иногда оборудованные с большой любовью). Такой скудный набор мест релаксации объясняется непоколебимой уверенностью менеджеров и владельцев компаний в том, что раз уж человек приходит на работу, то он должен исключительно работать, а не релаксировать. Во многих организациях организовывают специализированные комнаты отдыха для работников. При этом понятие “комната” зачастую бывает условным и подразумевает некое организованное пространство на территории компании, где сотрудники могут отдохнуть и расслабиться в течение рабочего дня. Формат таких “жилых уголков” определяется, как правило, исходя из специфики деятельности фирмы. Это могут быть как стандартные подсобки (так называемые комнаты для персонала), в которых можно перекусить, выпить кофе, так и целые неформальные клубы с мини-кинотеатрами, игровыми столами, роскошной мягкой мебелью, душем и рядом других “примочек”. Для одних работодателей подобное место - всего лишь производственная необходимость, тогда как для других - конкурентное преимущество в борьбе за рабочие руки и мозги.

В отношении применения способов релаксации на рабочем месте менеджер и руководитель предприятия должен помнить и знать, что важно разнообразить отдых сотрудников, и если компания может себе это позволить, то лучше не экономить. На рынке персонала очень серьезная конкуренция. Хороших специалистов мало, а доступных по цене еще меньше. Поэтому руководитель должен серьезно подходим к вопросу организации быта и досуга в своих офисах.

Из Российского Энциклопедического Словаря - самого крупного и современного энциклопедического издания в нашей стране, следует, что рекреация (в переводе с польского языка rekreacja - отдых, с латыни recreation - восстановление) - это:

1) праздники, каникулы, перемена в  школе (устаревшее);

2) помещение для отдыха в учебных заведения;

3) отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда.

В связи с этим, следует отметить большую трудность в определении круга понятий, относящихся к рекреационной деятельности. Рекреация как таковая является одним из основных объектов исследования таких наук, как рекреационная география, рекреалогия, рекреационное природопользование и других.

Рекреационная география - это наука, изучающая географические закономерности функционирования и развития территориальных систем организации деятельности людей вне рабочего времени и также является географической дисциплиной, изучающей и моделирующей собственный объект исследования - территориальные рекреационные системы.

Рекреалогия - это междисциплинарная наука о рекреационных системах, основанная на парадигмах экологии человека; наука о процессах и методах восстановления живых сил человека.

В отечественной и зарубежной литературе до сих пор нет единого определения понятия «рекреация». Попытаюсь провести обзор основных понятий, связанных с рекреационной деятельностью и выяснить, что же такое рекреация. Определение основных понятий, связанных с явлением рекреации оказывается в высшей степени сложным. Это объясняется рядом причин. Во-первых, тем, что не существует единого международного терминологического стандарта по данной тематике. В разных странах господствует существенно различное официальное понимание (и, соответственно, толкование) понятий и терминов, связанных с рекреацией и сферой досуга. Во-вторых, в нашей стране не существует единой законодательной базы, в которой был бы точно определен круг основных понятий, связанных с рекреацией и индустрией досуга. В данных условиях наблюдается полный плюрализм мнений. Всегда найдется такой специалист, который докажет некорректность приведенного строгого определения и скажет, что «все не так, а наоборот». В-третьих, в силу различных причин такие понятия как рекреация, туризм, отдых, экскурсия, свободное и рекреационное время, досуг и другие в реальных условиях зачастую не так-то просто различимы. Поэтому не станем ориентироваться на предельно точные и сложные определения (да в этом и нет необходимости) - опишем лишь основные понятия, наиболее часто встречающиеся в современной отечественной и зарубежной литературе, их содержание и соотношение лишь в самом общем виде, не вдаваясь в подробности и детали.

Информация о работе Структура управления организации. Основные типы структур и их характеристика. Концепция развития потребительской кооперации РФ на пери